Cavalcade от black midi: сумасшедшая прог-феерия как новая классика 21 века

Cavalcade от black midi: сумасшедшая прог-феерия как новая классика 21 века

Говорить про black midi можно долго и допытчиво, но давайте я попробую описать всю суть «Cavalcade» в одном абзаце. Миди не стали повторять и насиловать идеи дебютника «Schlagenheim», решив перевернуть всё с ног на голову и уйти сумасшедший авант-прог, напоминающий авторский мюзикл, поставленный умами кучки английских задротов без какой-либо конкретной цели, с до боли абстрактными декорациями и взведенной оркестровой труппой.

Это сложное, ломающее мозги и потрошащее нутро произведение, представляющее из себя снимок творческой свободы музыкантов в тот самый момент, когда они поехали писать первые демо-записи в ветхое графство на востоке Ирландии. Поймать молнию в бутылку невозможно, говорили они, но правда такова - black midi создали свой вид молнии и бутылки, заведомо отделив себя от правил окружающего мира.

John L

Первое, что бросается в глаза при продвижении по «Cavalcade» - это шаткий союз двух конфликтных стихий. Начиная с приветственного забега галопом в компании John L, нас знакомят с искристыми, комплексными джаз-прог актами, пестрящими всевозможными инструментальными лазейками, потайными ходами и бурлящими климаксами. Спустя 5 минут бесноватых свистоплясок идёт Marlene Dietrich, показывающий вторую сторону пластинку - это неторопливые, изящные номера на стыке бардовской песни и арт-рока, чем-то напоминающими мне то революционные пластинки Дэвида Боуи конца семидесятых, то пассивно-агрессивную поэтичность Ника Кейва.

Музыканты прекрасно понимают, что за чертовщину они играют и как заставить даже самые отбитые в концепции идеи сосуществовать в рамках единого опыта, не прослыв при этом претенциозными снобами. Повествование то движется в такте броуновского движения, то складывается обратно во четкую и упорядоченную конструкцию, но я ни разу не ощутил себя запутавшимся или озадаченным. Группа смогла нащупать непревзойденное чувство такта даже среди причудливых музыкальных размеров, отбросив жанровые рамки и просто плывя на своей волне.

Репрезентативными в методах ведения войны и стилистических мутаций выступает парочка Chondromalacia Patella и Slow, отлично показавших себя ещё на стадии синглов и подкрепленные не менее сумасшедшей визуализацией - не смейте пропустить.

Slow

Удивительным для меня было то, что вне выходивших ранее треков на альбоме гораздо больше хриплой поэзии Джорди Грипа и очаровательной театральности, охлаждающими пыл участников между феерическими прог-объектами. Это тот же аккуратный и немного латинский Marlene Dietrich, задумчиво-тихий Diamond Stuff (с волшебной развязкой) и полновесный приемник мат-роковых плясок прошлого Dethroned. В этом же ключе выполнен десятиминутный финал Ascending Forth, вечно трансформирующийся титан, достойный тщательного изучения во всех музыкальных школах как предмет нетленного искусства и безграничного таланта причастных к его созданию личностей. Это помпезное прощание, вынуждающее встать и аплодировать до боли в руках, пытаясь собрать осколки сознания в кучку.

На «Cavalcade» black midi переизобрели себя. Они заметно повзрослели, переосмыслили свои слабые стороны и подтянули сильные, но что самое главное - они отключили себя от окружающего шума и создали нечто настолько феноменальное и не поддающееся категоризации, что им стоит вручить за это королевский грант или хотя бы рыцарский титул. Появление на свет такого шедевра порождает в моей голове один важный вопрос: а что смогут показать нам их коллеги Black Country, New Road или Squid после своих эффектных дебютов? Время покажет, а пока - моё благословление лондонской четвёрке, вы это заслужили.

Всем спасибо за внимание! Кто хочет почитать больше моих мнений по тем или иным альбомам - милости прошу на мой канал в тг oliverdead. До связи!

1515
1 комментарий

спасибо огромное за статью!

на прошлом альбоме нравились некоторые треки, но общей цельности вообще не ощущалось.
здесь же, как минимум, с любопытством дослушал до конца и в целом крайне доволен результатом.

1
Ответить