Super Sounds of The Seventies - 1970 год. Часть 5

Super Sounds of The Seventies - 1970 год. Часть 5

И последнюю статью я начну с эпического опуса длиной в 10 минут, песни "I'm Your Captain (Closer to Home)" группы Grand Funk Railroad. Это очень сильная вещь.

Хард-роковое трио Grand Funk Railroad стало одной из главных групп начала 1970-х, которых можно было бы назвать преемниками Cream — безудержная психоделия, мощные соло-номера, неистовые барабаны и бешеная энергия увлекала всех, кто находился поблизости на их концертах. В 1971 году Grand Funk Railroad побили рекорд The Beatles по скорости реализации билетов на свои концерты. Всё это время музыкальная критика отзывалась о GFR пренебрежительно, а радиостанции за небольшим исключением отказывали им во внимании.

В течение 1969—1972 годов пять альбомов GFR стали платиновыми (остальные три — золотыми); общий альбомный тираж группы в 70-х годах составил более 25 миллионов. Grand Funk Railroad исполняли предельно упрощённый, но оглушительно-громкий вариант блюз-рока; впоследствии музыкальные критики стали упоминать их в числе провозвестников стоунер-рока.

Основными составляющими успеха этой мичиганской команды были громкий звук, имидж выходцев из рабочего класса и бесконечные гастроли. История группы началась где-то в конце 60-х, когда в ансамбле "Terry Knight And The Pack" судьба свела Терри Найта, Дона Брюэра и Марка Фарнера. В 1968 Дон и Марк скооперировались с бас-гитаристом "Question Mark & the Mysterians" Мелом Шачером и организовали собственный проект, а Терри, забросив микрофон, стал их менеджером. Имя для трио было переделано из названия мичиганской железнодорожной компании "The Grand Trunk Western Railroad". Спустя год после старта команда с блеском выступила на "Atlanta Pop Festival", чем привлекла внимание сотрудников "Capitol Records". Контракт немедленно был подписан, и уже в августе 1969-го на прилавки лег первый диск, "On Time".

Альбом получил золотой статус и добрался до 27-й строчки "Billboard", а следующая работа очутилась уже на 11-месте и сорвала платину. Столь быстрый взлет дополнительно обеспечивался агрессивным промоушеном со стороны Найта, устраивавшего для своих подопечных сногсшибательные акции. Наибольшую известность в этом плане получил факт аренды огромного рекламного щита на нью-йоркской Таймс Сквер, за который Терри отвалил 100000 долларов. Кампания проходила в поддержку "Closer To Home", и этот альбом, ворвавшийся в горячую десятку, впоследствии стал дважды платиновым.

Песня передает мольбы капитана в неспокойном морском путешествии и мятеж его команды. Были несколько интерпретаций песни; большинство вращается вокруг войны во Вьетнаме, и "Я твой капитан" популярен среди ветеранов этого конфликта.

Укороченная версия песни(5:31) была скромным хит синглом( 22 в Hot 100), но полная версия с альбома достигла большей популярности на радиостанциях прогрессивного рока, где длина и эпическая атмосфера песни были преимуществом и это стало основой, благодаря которой база слушателей GRF существенно расширилась. На протяжении многих лет слушатели "Капитана" придумывали много толкований, в том числе буквальный мятеж во время плавания, а также наркотический трип и тех, кто находит резонанс в "Одиссее" Гомера и темах возвращения домой, например студенты колледжа, возвращающиеся домой на каникулы.

Прекрасная песня Эрика Клэптона с его первого сольного альбома, "After Midnight". 18 позиция в Billboard Hot 100.

После распада в 1969 году Blind Faith, кратко живущей супер группы Эрика Клэптона, Джинджера Бейкера, Стива Уинвуда и Рика Греча, Клэптон совершил поездку в качестве сессионного музыканта для проекта Delaney & Bonnie and Friends, ранее выступавших на разогреве у Blind Faith. Этой осенью он также сыграл два концерта в качестве члена группы Plastic Ono, в том числе записанное выступление на концерте Rock And Roll Revival в Торонто в сентябре 1969 года, выпущенное как альбом Live Peace in Toronto 1969. 30 сентября 1969 года Клэптон играл партию соло-гитары на втором сольном сингле Леннона "Cold Turkey". 15 декабря 1969 года Клэптон выступил с Ленноном, Джорджем Харрисоном и другими в составе Plastic Ono Band на концерте в пользу для ЮНИСЕФ в Лондоне.

Делани Брамлетт поощрял Клэптона к пению и написанию песен. Используя аккомпанирующих музыкантов Брамлетта и звёздный состав сессионных музыкантов, включая Леона Рассела и Стивена Стиллса, Клэптон записал свой первый сольный альбом в перерыве между двумя короткими турами. Делани Брамлетт написал для альбома шесть песен вместе с Клэптоном, также спродюсировал альбом. Бонни Брамлетт написала "Let It Rain". Кавер версия песни Джей Джей Кейла "After Midnight" неожиданно заняла 18 место в американском чарте. Клэптон также работал со многими из группы Делани и Бонни, записывая альбом Джорджа Харрисона All Things Must Pass весной 1970 года.

Прекрасный фанк от великих Sly And The Family Stone, "Thank You (Falettinme Be Mice Elf Agin)" с альбома Greatest Hits. Сингл достиг позиции 1 в феврале 1970.

Сильвестр Стюарт родился 15 марта 1944 года в Техасе, а в 1950 переехал вместе с родителями в Сан-Франциско. Музыкой он начал заниматься с самых ранних лет и уже в четыре года вместе с семейной группой The Stewart Four записал первый госпел. Во время учебы в школе Сильвестр переименовался в Слая и занялся исполнением рок-н-роллов в составе Joey Piazza And The Continentals. Затем он устроился диджеем на ритм энд блюзовую радиостанцию, и его шоу оказались настолько популярны, что Слай получил место продюсера в Autumn Records. Обогатившись новым опытом, Стюарт решил собрать свою собственную группу. В состав Stoners (таково было изначальное название) вошли Синтия Робинсон (труба), Джерри Мартини (саксофон), Рози Стюарт(клавишные), Фредди Стюарт (гитара), Грег Эррико (р. 1 сентября 1946; ударные) и Ларри Грэхэм (бас). В 1967 группа переименовалась в Sly And The Family Stone (причем все Стюарты превратились в Стоунов) и под этой маркой дебютировала с синглом "I Ain't Got nobody".

Почти сразу же был заключен контракт с "Epic Records", выпустившей первый альбом группы. Смешение рас и полов в одной команде привело и к смешению музыкальных стилей - на пластинке присутствовали психоделика, фанк, соул, ритм энд блюз и танцевальные мелодии. Whole New Thing вызвал ряд одобрительных рецензий, но продажи шли не особо бойко, и последнее обстоятельство заставило вмешаться руководство фирмы. По настоянию Клайва Дэйвиса группа коммерциализировала саунд, и в результате сингл "Dance To The Music" ворвался в Топ 10 по обе стороны Атлантики.

Одноименный альбом расположился на 174-й строчке "Billboard", а тем временем изрядной популярности "Sly And The Family Stone" добавили их сценические действа с элементами хореографии и фантастическими прическами и костюмами. В 1968 году вышел сингл "Everyday People", строчка из которого ("Different Strokes For Different Folks") стала народной поговоркой конца 60х. Хотя многие вещи с пластинки Life становились концертными фаворитами, да и рецензии на нее блистали позитивом, в коммерческом плане альбом проигрывал своему предшественнику. Серьезный прорыв группа сделала в 1969, выпустив Stand. Диск содержал серию хитов, включая "Don't Call Me Nigger, Whitey" и "Sing A Simple Song", а его тираж составил свыше двух миллионов экземпляров. В тот год команда много гастролировала, а также отметилась выступлением на легендарном фестивале в Вудстоке. Между тем насыщенная рок-н-ролльная жизнь стала отрицательно сказываться на отношениях в коллективе, и Слай начал искать выход в наркотиках.

По этой причине концерты Sly And The Family Stone теперь частенько срывались, но в 1970 году команда несколько реабилитировалась, выдав хит "Thank You (Falettin Me Be Mice Elf Agin)".

Прекрасная нежная песня "Long, Long Time" с альбома Silk Purse не менее прекрасной певицы Линды Ронстадт. Сингл занял 25 позицию в Billboard Hot 100, тем не менее, пик ее творчества наступит лишь в 1974 году.

Линда Ронстадт – рок-, поп- и кантри-исполнительница, чья звезда засияла после выхода альбома Heart Like A Wheel и освещала ее творческий путь вплоть до конца 80х и далее. За продолжительную карьеру певица оставила свой голос более чем на 120 альбомах (в том числе и на трех с лишним десятках сольников). Почти все ее работы 70х и 80х имели платиновый статус, 10 раз альбомы Линды пробивали горячую десятку и трижды возглавляли основной список Billboard. Успех сопутствовал ей и на сингловом фронте: 38 попаданий в лучшую сотню, 21 – в Топ 40 и 10 – в Топ 10. Рожденная в Аризоне 15 июля 1946 года Линда росла в окружении музыки, и главное влияние на нее тогда оказали мексиканские песни, которым ее отец обучал своих детей. Идя по стопам отца, девушка освоила гитару и позже вместе с братом и сестрой организовала семейный ансамбль. Во время учебы в аризонском университете Ронстадт познакомилась с Бобом Киммелом и, бросив занятия, отправилась вместе с ним в Лос Анжелес. Там парочка скооперировалась еще с одним гитаристом Кенни Эдвардсом и образовала фолк трио Stone Poneys.

Ансамбль пользовался неплохим спросом на калифорнийской сцене. После третьего альбома Линда начала сольную карьеру. Развернувшись от фолка к кантри, певица также включила в репертуар каверы Дилана и Flying Burrito Brothers, однако ее первая попытка не увенчалась успехом, и пластинка Hand Sown, Hown Grown осталась за пределами чартов.

Альбом Silk Purse усилил тяготение к традиционному кантри и одновременно стал первым присутствием Ронстадт в Billboard 200 (позиция 103). Записанный полностью в Нэшвилле, он был спродюсирован профессоналом своего дела Эллиотом Мазером, которого Ронштадт выбрала по совету Дженис Джоплин, так как Мазер работал с ней над альбомом Cheap Thrills.

Великолепная и мощная "Mississippi Queen" группы Mountain с их первого альбома Climbing!

Эта группа была основана в конце 60х довольно известным в то время продюсером Феликсом Паппаларди (работал с Cream и Джоан Баэз) и гитаристом-тяжеловесом Лесли Вестом). Познакомились они, когда Лесли, уйдя из Vagrants, попытался записать сольный альбом (называвшийся "Mountain"), а Феликс начал его продюсировать. Совместная работа так вдохновила музыкантов, что они решили основать свою команду. Назвав ее, так же как и пластинку Веста, "Mountain", парни взяли к себе барабанщика Эн Ди Смарта и клавишника Стива Найта. Стиль новообразованной группы мало чем отличался от музыки Cream и представлял собой замешанный на блюзе хард-рок. В 1969 году состоялось самое значительное выступление коллектива, проходившее на легендарном вудстокском фестивале. Вскоре после этого события Смарта сменил Лоренц "Корки" Лэйнг.

В обновленном составе и была записана первая пластинка, Mountain Climbing. Альбом прорвался в американский Топ 20(17 позиция) и получил "золото" благодаря зажигательной композиции "Mississippi Queen"(21 в Hot 100). Не менее успешным оказался и альбом Nantucket Sleighride, попавший на 16 место в Billboard 200.

В 1970 довольно интересная группа The Ides of March записала свой единственный крупный хит, песню "Vehicle" с одноименного альбома. Позиция 2 в Billboard Hot 100.

Когда весной 1970 года The Ides Of March сделали резкий рывок к верхушке чартов с синглом "Vehicle", казалось, что группа возникла из ниоткуда. На самом деле "Иды" варились в котле шоу-бизнеса уже несколько лет, но их небольшие достижения в основном ограничивались территорией штата Иллинойс. Ансамбль, возглавляемый поющими гитаристами Джимом Петериком и Ларри Милласом образовался в 1964 году, поначалу носил название The Shon-Dels и ориентировался на группы британского вторжения. Спустя пару лет коллектив переименовался в The Ides Of March и начал выпускать синглы на местном лейбле Parrot Records. Во второй половине 60х команда выдала два крупных локальных хита, "You Wouldn't Listen" и "Roller Coaster", но, несмотря на то, что первый из них сумел добраться до 42 позиции в Billboard, об общенациональном признании не было и речи, и музыкантам никто не предлагал сделать полнометражный альбом.

Тем временем стиль "The Ides Of March" потихоньку трансформировался в сторону соула, а к концу декады ансамбль решил обзавестись медной секцией, что придало ему сходство с Blood Sweat And Tears и Chicago.

В 1969 году "Иды" пристроились под крыло Warner Bros, и хотя их первый сингл ("One Woman Man") провалился, фирма дала своим подопечным еще один шанс. Именно тогда на свет появилось демо с четырьмя песнями, последняя из которых и стала самым главным хитом Ides Of March. "Медный" драйв "Vehicle" вывел эту композицию Петерика на вторую строчку Billboard и обеспечил соответствующему синглу миллионные тиражи. Поскольку миньон обогнал по скорости продаж все другие аналоги "Warner Bros", фирма в срочном порядке потребовала записать дебютный альбом. К счастью, у команды на руках уже имелось достаточное количество материала, и потому сессии прошли без особых задержек. Помимо козырной "Vehicle" на пластинку попали и другие духовые номера типа "Bald Medusa" и "The Sky Is Falling", но встречались и отличные по стилю вещи. Так, "Home" напоминала творчество Righteous Brothers, "Factory Band" являлась калькой с Криденсов, а "Wooden Ships", "Dharma For One" и "Eleanor Rigby" были переделками песен Crosby, Stills, Nash & Young и Битлов.

Нельзя не упомянуть о вышедшем в этом году лайв альбоме великого Джо Кокера, под названием Mad Dogs & Englishmen. Сингл с него, кавер на классический хит группы The Box Tops 1967 года "The Letter", исполненный Кокером в свойственной ему выразительной и эмоциональной манере занял 7 позицию в Hot 100.

И второй хит с альбома, тоже кавер, на песню 50х, "Cry Me a River"(11 в Hot 100).

Джон Роберт Кокер родился 20 мая 1944 года в английском городе Шеффилд. Свою музыкальную карьеру он начал в 15 лет, выступая с различными местными командами. Доход от тех концертов казался парню маловат, и с 1961 года Джо устроился на работу слесарем-газовиком. Это было его дневное занятие, а по вечерам, надев темный костюм и галстук-бабочку, он устремлялся на сцены пабов, где превращался в Вэнса Арнольда. Его группа The Avengers исполняла в основном чужой материал, в том числе и песни Рэя Чарльза, которого Кокер очень уважал. Главным моментом в карьере "Avengers" стало их выступление на разогреве у Rolling Stones, но на этом успех кончился, и ансамбль распался. В 1964 году Джо решил все же завязать с профессией газовщика и сосредоточиться на музыке. Его первым студийным опытом стал сингл с кавер-версией Beatles I'll Cry Instead". Со своей группой Joe Cocker's Big Blues Кокер объездил всю Северную Англию, после чего отправился во Францию, где заработал титул "Le Petit Ray Charles ".

Вернувшись домой, Джо распустил "Big Blues", а через год вместе с Крисом Стэйнтоном организовал другой проект, The Grease Band. Записав несколько песен, музыканты отправили пленку продюсеру Moody Blues и Procol Harum Денни Корделлу. Тому очень понравился незаурядный вокал Джо, и вскоре Корделл обеспечил Кокеру сотоварищи прописку в лондонском клубе "Marquee". Взлет карьеры певца пришелся на момент появления соул кавера на битловскую "With A Little Help From My Friends". С этой песней, занявшей верхнюю строчку британских чартов, Кокер появился на шоу Эда Салливана, а в августе 1969 его выступление стало одним из гвоздей фестиваля в Вудстоке.

Оба первых альбома быстро перешагнули золотую отметку, а в 1970 году Леон Рассел, являвшийся музыкальным директором Кокера, организовал для своего подопечного солидный тур по Америке под названием "Mad Dogs & Englishmen". Гастроли, закончившиеся выпуском одноименного концертника, были настолько напряженными, что после них Джо долго не мог прийти в форму. Дело осложнилось резко усилившимся влечением к алкоголю, который музыкант мог употреблять прямо на сцене, а вслед за виски в ход пошли и наркотики. За 56 дней, вместе со своей свитой, состоящей из более сорока человек, Кокер объездил 48 городов и дал 52 концерта. По итогам тура был выпущен двойной концертный альбом Mad Dogs & Englishmen.

Крутой кавер на классический ритм энд блюз Уилберта Гаррисона 1953 года от королей буги и блюз рока Canned Heat, песня "Let’s Work Together" с альбома Future Blues.

Прославившаяся своим буги-блюз-роком и имеющая в загашнике такие мировые хиты как "Going Up The Country", "Let's Work Together" и "On The Road Again", эта калифорнийская группа была очень популярна в эпоху хиппи, но в дальнейшем у нее осталось не так уж много преданных почитателей. Ансамбль основали в середине 60х историки блюза и собиратели пластинок данного жанра Алан Уилсон и Боб Хайт, назвав проект в честь старой песни Томми Джонсона "Canned Heat Blues" (она повествовала об алкоголике, докатившемся до потребления "консервированного" денатурата). Состав группы начало лихорадить чуть ли не через неделю после старта, однако постепенно штатное расписание приобрело тот вид, который принято считать классическим: Хайт (вокал), Уилсон (гитара, гармоника), Генри Вестайн (гитара), Ларри Тэйлор (бас) и Адольфо Де Ла Парра (ударные). Официальную дискографию "Canned Heat" открыла одноименная пластинка. Замешанный на классике блюза и появившийся месяц спустя после выступления группы на фестивале в Монтерее, альбом вызвал неподдельный интерес у публики и вошел в первую сотню Billboard, добравшись до позиции 76.

В том же 1967 году музыканты обзавелись кличками (Хайт – Медведь, Уилсон – Слепая Сова, Вестайн – Подсолнух, Тэйлор – Крот, Де Ла Парра – Фито), а также из-за инцидента с наркотиками заработали имидж плохишей от рока. Как бы то ни было, журналы по достоинству оценивали творчество "консервированной горючки", называя Вестайна и Уилсона одним из лучших гитарных тандемов, а Алана к тому же еще и лучшим белым гармошечником. В отличие от дебюта второй студийник "Boogie With Canned Heat" строился не на каверах, а на оригинальном материале, среди которого блистали первое фирменное буги "Fried Hockey Boogie" с риффом, уведенным у Джона Ли Хукера, антиамфетаминовый блюз "Amphetamine Annie" и, конечно же, первый шлягер, римейк композиции Флойда Джонса "On The Road Again".

Вытащив белый блюз к вершинам чартов, "Canned Heat" в том же году нарезали еще один альбом, двойник "Livin' The Blues". За счет заряженного психоделикой "Parthenogenesis" и 40-минутного буги-джема "Refried Boogie" запись выглядела экспериментальной, однако полуфолковый хит "Going Up The Country" (переделка песни Генри Томаса "Bull-Doze Blues") сгладил все углы и вскоре сделал музыкантов звездами Вудстока. Незадолго до выступления на легендарном фестивале группа выпустила добротный блюз-роковый альбом "Hallelujah", а повздорившего с Тэйлором Вестайна сменил Харви "Змея" Мэндел. Вудсток застал "Canned Heat" на пике славы, а их "Going Up The Country" оказалась главной темой соответствующего документального фильма, но, тем не менее, классический период команды уже походил к концу. Завершили данную эпоху альбом "Future Blues", довольно разнообразный по стилистике с отступлениями от привычного блюз-буги в джаз, психоделику и рок-н-ролл, концертник "Live In Europe" а также коллаборация с Джоном Ли Хукером "Hooker 'N' Heat".

Прекрасный образец психоделического попа от шотландской группы Marmalade, "Reflections Of My Life" с их альбома Reflections of the Marmalade. Позиция 10 в Billboard Hot 100.

Хотя Marmalade иногда использовали те же приемы что и Битлз и даже прославились благодаря каверу на "Ob-La-Di, Ob-La-Da", их больше называли шотландскими Tremeloes , что было вполне оправданно. "Мармеладная" история началась в 1961 году, когда в Глазго появилась подростковая команда Dean Ford And The Gaylords. Парни играли незатейливый рок-н-ролл и со временем стали весьма популярны в родной Шотландии. За несколько лет состав не раз подвергался изменениям и наконец приобрел следующий вид: Дин Форд (вокал), Грэхэм Найт (бас), Пэт Фэйрли (гитара, вокал), Джуниор Кэмпбелл (гитара) и Рэй Даффи (ударные). По ходу дела ансамблю пришлось подкорректировать свое звучание согласно пришедшей из Ливерпуля моде, тем более что это оказалось необходимым для получения контракта. Выпустив несколько синглов под флагом "Columbia (EMI)", коллектив удостоился звания "лучшей шотландской группы", однако выйти на более широкий уровень не удавалось, и во второй половине 60х музыканты решили взять штурмом Лондон.

Пробиться на столичные площадки команде помог менеджер группы Tremeloes (с которыми Dean Ford And The Gaylords имели честь выступать), и он же предложил сменить ей название на "Marmalade". Поскольку парни были непритязательны в своих требованиях, играли концерты с огоньком и производили добротную коммерческую музыку, их легко пустили в легендарный клуб "Marquee" и дали им новый контракт от "CBS".

Едва Marmalade выпустили пилотный сингл "Its All Leading Up To Saturday Night", как Даффи, влекомый перспективой собственной свадьбы, вернулся в Шотландию, а за ударными оказался бывший почтальон Алан Уайтхед. Ни первый сингл, ни второй ("Can't Stop Now") не произвели впечатления на широкие массы, но зато третью попытку группы, песню "I See The Rain", отметил Джими Хендрикс (он назвал ее лучшей британской песней 1967 года), и она возглавила голландские чарты. Национальный же успех пришел летом 1968, когда записанный не без давления лейбла и щедро аранжированный сингл "Lovin' Things" угодил в британский Топ 10. Еще выше (а точнее на самый верх) Marmalade взлетели осенью 1968 года, когда по предложению издателя Дика Джеймса записали кавер на битловскую "Ob-La-Di, Ob-La-Da" еще до выхода оригинала. Тем временем контракт с "CBS" истек, и хотя лейбл хотел его продлить, музыканты решили поискать другую крышу, поскольку, имея на руках козырь-чарттоппер, они могли требовать более выгодные для себя условия.

Переместившись на "Decca", где к повышенному жалованью прилагалась творческая свобода, команда записала сингл "Reflections Of My Life", в котором поп-рок удачно сочетался с психо и прогрессивными элементами. Данная композиция Кэмбелла-Форда лидировала в британских чартах на протяжении шести недель, а также пробилась в десятку Ho 100.

В заключение отличная песня Стиви Уандера, его хит в этом году, "Signed, Sealed, Delivered I'm Yours" с альбома Signed, Sealed & Delivered. Billboard Hot 100 позиция 3.

На этом пока все. Спасибо за внимание.

11 показ
837837 открытий
2 комментария

Забыл добавить, последняя статья в смысле 1970 года ) Хотя будет еще одна по этому году с не вошедшими песнями.

Ответить