Гостевой плейлист: что слушает Александр Дегтярёв — фронтмен дэт-метал группы Devouring Genocide

Внутри — плейлист, собранный Александром специально для DTF, и небольшое интервью о музыке, творчестве и сведении треков.

Фото со страницы группы
Фото со страницы группы

Devouring Genocide — стремительный и жестокий Slamming Brutal Death Metal из Кыргызстана и Сибири. От других отечественных дэт-проектов группу отличают плотность звука и олдскульные гитары. Ребята не гонятся за современными веяниями и настойчиво развивают свой собственный звук.

Devouring Genocide — Purgatory

Александр участвует в студийной записи, исполняет вокальные партии на концертах, пишет тексты, оформляет релизы и занимается дизайнами официального мерча.

Фото со страницы Александра Дегтярёва
Фото со страницы Александра Дегтярёва

Как говорит Александр, Devouring Genocide — это сборная солянка из музыкантов групп SHAHID, My World Inside и Faza. Все участники играли в разных стилях от классического металкора и металик хардкора, до блэка и дэткора. Выступали с разными группами локальной сцены и разогревали дэт-металлистов Katalepsy. Devouring Genocide — развитие идей и опыта всех предыдущих проектов музыкантов.

Мы пообщались с Александром о музыке, творчестве и сведении, а также попросили его собрать плейлист с любимыми треками. Его можно послушать в конце текста.

Расскажи, как вы собрали Devouring Genocide и почему?

Афиша рок-феста Edinaroq
Афиша рок-феста Edinaroq

Мы все знакомы очень давно и периодически пересекались на гигах, поигрывали в разных проектах, а я пацанам организовывал выезды в другие города. Всех нас объединяла любовь к тяжёлой и не очень музыке.

Ещё из факторов, которые нас объединили — целеустремлённость и серьёзное отношение к делу. Большинство музыкантов относятся к этому как к детской увлечённости или в лучшем случае — хобби, а для нас это неотъемлемая часть жизни, без которой нельзя.

Как вы начали играть? Где проходило первое выступление?

Музыкой все начали заниматься с юного возраста. Мой первый контакт с живой музыкой случился в 14 лет, когда друг предложил поиграть на бас-гитаре в начинающей панк-группе. Был очень забавный опыт, но после этого я даже не планировал продолжать, а в итоге очень плотно влез в панк-тусовку, и началось.

Devouring Genocide — Mountains of Madness

Первое выступление было у меня на даче. Культовое место для локальной тусовки. Позже она именовалась как «Панк Дача», где тёрлись все местные рокеры и околорокеры, ну а потом уже попёрли всякие клубные выступления и прочее-прочее.

В плане звучания на кого вы ориентируетесь?

Ну, тут мы вечно спорим на самом деле. Русу больше нравится современный слэм\дэткор, а я больше по сырому звуку. Поэтому очень сложно сказать, на кого ориентируемся. Но, как пример подходящего звучания могу назвать беларусов Extermination Dismemberment, Organectomy, Guttural Slug, NecroticGoreBeast. Ну и ещё кучу групп, которые реально запариваются как на качество звука, так и на качество материала.

Как проходит запись треков?

Фото со страницы группы
Фото со страницы группы

В этом плане всё довольно просто: Рус пишет демки, потом мы их слушаем и если нет никаких замечаний, то я пишу текст, а потом уже перезапысываем на чистую, порой внося какие-то изменения. Записью, сведением и мастерингом занимаемся сами, благо опыта более чем достаточно. Плюс разноплановые музыкальные вкусы упрощают процесс. Короче говоря, запись — это очень естественный процесс. Самое сложное — вовремя остановиться.

А как проходит процесс сведения?

Стараемся комбинировать аналоговую обработку и цифровую. Для многих сейчас гораздо проще писать инбокс, пользуясь только плагинами. В принципе, звук получается достаточно годным, но у нас есть небольшие возможности на эксперименты, поэтому записать гитары с кабинетов или барабаны, а потом добавить сэмплы — почему бы и нет?! Самое забавное, что иногда прослушивая готовый материал мы сами не можем понять, где и что накручено, а что записано.

Какие альбомы известных групп лично тебе нравятся в плане сведения?

На самом деле здесь всё просто: чем известнее группа — тем лучше сведение, но это не аксиома.

Гостевой плейлист: что слушает Александр Дегтярёв — фронтмен дэт-метал группы Devouring Genocide

А если говорить навскидку, то отлично звучат почти все релизы группы Mastodon, крайний релиз Organectomy, отличный продакшн у Слэйтеров на треке Demolisher, а также можно вспомнить кучу свежих электронных альбомов.

Miles Davis — Bitches Brew

Но самое топовое сведение у олдскульных альбомов: Майлз Дэвис — Bitches Brew, Aphex Twin — Selected Ambient Works 85-92 и, пожалуй, первый альбом Black Sabbath. Во всех этих релизах сведение концентрируется не на качестве, а на атмосфере — и это порой решает гораздо сильнее, чем вылизанный до кристальности звук!

Что думаешь о «горизонтальном сведении», которым сейчас активно пользуются молодые прог.металкор коллективы?

Да ничего, если честно. Для меня горизонтальное сведение — это упражнение в качалочке. А если говорить именно о звучании современных металкорных групп, тем более проговых, то видно, что все они стремятся к единому звучанию. Сейчас не понять, где условные Architects играют, а где группа из соседнего города.

Architects — A Match Made In Heaven

Пацаны перестали искать «свой звук» и делают как на подбор «саммериановский». Короче, эта тенденция меня не очень радует — когда все звучат как под копирку.

Как, по-твоему, коллективам стоит искать «свой звук»?

Не нужно смотреть на других, нужно делать так, как нравится вам. Но если хочется «как у них», то всё-таки стоит постараться не копировать, а привносить что-то своё.

Что вы сделали, чтобы звук Devouring Genocide стал особенным?

Фото со страницы группы
Фото со страницы группы

Смешивали олдскульное и современное звучание. У нас есть и соло, которое в современном слэме встречается редко, и рифовка прямиком из 90-х, что для современных метал-групп считается не комильфо. Гораздо проще делать «джэнт-джэнт» на открытой струне с паузами и говорить, что это риф.

Сколько тёмных ритуалов нужно совершить, чтобы гитары звучали так же жирно, как ваши?

На нарастающую луну выйти в поле, начертить круг лимонным маслом и сжечь китайский Fender. Потом вернуться домой, скачать халявный гитар риг и наяривать гитару как минимум по два часа в день, вплоть до момента записи, а потом, записав свои партии, со спокойной совестью сказать: «Звукач, накрути жирный звук!». Далее — удалиться со студии, не мешая человеку работать.

Небольшой плейлист от Александра:

3636
7 комментариев

Не думал, что такой контент на дтф будет. 
Отдельный + за extermination dismemberment. 

9
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

салютую за Сучье Варево!

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

А неплохо так рубят, красава.

1
Ответить