Джо Мик, гений или безумец своего времени

Мой недавний вопрос в соответствующем разделе DTF подтолкнул меня к одной интересной идее. Первоочередная цель была найти единомышленников, но было найдено вдохновение.

Джо Мик​
23

Считаю, что конечный продукт сейчас это именно клип, не альбом, не сингл или лайв со студии. Именно видеоклип.ты лет так на 20 опоздал. это раньше для продвижения музыкального проекта было критично важно протолкнуть клип в ротацию mtv, сейчас же есть множество гораздо более простых способов донести свою музыку до целевой аудитории. по факту, сегодня дорогие клипы, которые можно действительно назвать "продуктом", делают только топовые звезды. остальные просто приглашают знакомых операторов бюджетно поснимать на каком-нибудь фоне (просто "чтобы было"), либо вообще не тратят время на создание клипов, потому что на ютуб всегда можно тупо загрузить lyric video

да и вообще, считать "конечным продуктом" именно клипы как-то странно. музыка сама по себе является таким продуктом и абсолютно самодостаточна без какого-либо видеоряда

4
Ответить

Спасибо за развернутый ответ!

Попробую дополнить своей точкой зрения:

 К сожалению, 20 лет назад не было таких возможностей, как есть сейчас. Музыкальный видеоклип доходил до аудитории преимущественно через телевидение. А доступ к телевидению был только через деньги, и следовательно - был далеко не у такой широкой аудитории как в наши дни. 

 Мы живём вовремя, которое по сравнению с прошлым кажется временем возможностей. Ты прав, говоря, что сейчас есть множество более простых способов донести до аудитории свой посыл, не спорю с этим.

 На данный момент музыкальные релизы не выходят без видеоконтента, видео являлось раньше серьезным дополнением в фундамент будущего успеха, теперь же оно основной способ достижения цели. На все хитовые и не очень треки снимают клипы, после чего круто-не круто определяется большинством по количеству просмотров, никто не анализирует из обывателей топ чарты и количество загрузок песен. Я работаю не первый год в сфере интернет-маркетинга, и знаю о росте видео сферы, как и о принципах ее работы.

На счет дорогих клипов, это уже скорее к тем клипам, что я хотел бы показать. Они не всегда требуют многомиллионных вложений, порой достаточно более скромной суммы, в случаях если идея преобладает над оберткой. 

 На счет конечного продукта, раньше это считалось альбомом. Альбом, как собранная и законченная мысль автора, где каждый трек является частью общей картины. Хронометраж был обусловлен возможностью первых носителей. Сейчас, когда таких рамок уже, по сути, нет, группы записывают полноформатные альбомы всё реже, концентрируясь на синглах или EP. Это связано с не такой значительной разницей в финансовом плане для крупных артистов на релизе, зато со значительно меньшими трудозатратами и комфортной для лейбла и музыкантов монетизацией видео. Даже если отбросить финансовую часть, релиз по небольшим частям предостерегает группу от крупной неудачи в случае негативно встреченного материала на альбоме. 

 Имея на альбоме несколько хитов, которые будут приносить доход, к примеру, с прослушиваний, группы могут выпустить EP из трёх треков, где даже один потенциальный хит позволит получить лейблу прибыль при значительно меньших трудозатратах. Не хочется приводить тут пример одной группы, но насколько я знаю, из известных отечественных коллективов на данную модель перешли Ленинград, а они понимают в финансах. 

 Хочу заметить, что тут субъективный момент, как и в любых разговорах об искусстве, но лично мне нравится этот тренд на сокращение длительности релиза, при этом повышение их периодичности, качество от этого не падает, речь не идёт о клепании каждый месяц по треку, речь о периодичности выпуска записанного материала, он может быть записан за одну сессию и выпускаться частями. 

 Что получается на выходе, в эпоху доступности видео-контента и снизившегося ниже плинтуса порога вхождения для его съемки, группы и лейблы метят именно на видео. Это самый доступный способ донести свой материал и привлечь к нему внимание. Видео цепляет сильнее чем аудио большинство слушателей, это естественно. Количество просмотров и лайков является мерилом "крутости. Собственно, по этой причине инстаграм отказывается от лайков, как и другие сервисы. Контент оценивается не, по существу, а по лайкам, что зачастую не отображает реальной картины. 

1
Ответить