Чем альбом The Used — Heartwork отличается от предыдущих работ группы

Ленивый сиквел Artwork или движение в новом направлении?

Чем альбом The Used — Heartwork отличается от предыдущих работ группы

Когда The Used анонсировали альбом Heartwork и выпустили в поддержку бешеный сингл Blow Me с воплями Джейсона Батлера (FEVER333) на подпевке, я подумал: «Вот оно! Возвращение к Artwork а, может, даже чуть пораньше! Вернут мне мой 2009-й».

Мне понравилась бешеная энергетика и лирика трека, а в голове вырисовывался альбом, на котором каждая песня казалась чем-то вроде Choke Me, но лучше.

Второй сингл — Paradise Lost, a poem by John Milton больше отсылал к альбому In Love And Death, и конкретно к треку All That I've Got.

Немного не то, на что я настроился, но тоже вполне себе круто. Альтовые треки группе всегда хорошо давались.

Однако дальше произошло странное – вышел сингл Cathedral Bell.

Он изменил все представления, потому что звучал как типичная поп-песня с танцевальной электроникой и простым битом, но был нервно и истерично исполнен, в лучших традициях группы. Cathedral Bell звучал как нечто новое, не сравнимое даже с легкими поп-роковыми песнями с альбома Vulnerable.

Потом были еще два сингла — Gravity's Rainbow и Obvious Blasé.

Они снова обращались к старым работам, вроде In Love And Death и Imaginary Enemy.

Когда пластинка, наконец, вышла, я понял, чего хотел добиться Берт МакКрэкен. Heartwork – это не продолжение идей Artwork, не сиквел какой-то другой пластинки, а полноценное переосмысление всей дискографии группы. Да The Used уже пытались сделать подобное на туманном и сыром The Canyon с дикими, сюрреалистичными клипами. Однако это был скорее очень странный шаг в сторону, чем вперёд.

А вот Heartwork — вполне себе движение вперёд, ведь главное решение на альбоме — перевод классического эмоционального альт.рока The Used в формат мейнстримного поп-альбома. И в отличие от тех же Bring Me The Horizon, Берт и товарищи не растеряли по дороге свою суть, свой драйв и нервозность.

Heartwork — это максимально тревожный, зловещий электронный поп с перерывами на перегруженную «альтроковость» и фирменные вопли Берта. Только он может выдерживать такую напряженную экспрессию и с дрожащего чистого легко переходить на сумасшедшие крики.

Ярчайший пример мастерства Берта — старый трек Sound Effects And Overdramatics с альбома In Love And Death. Композиция наглядно показывает весь диапазон вокалиста.

Помимо самого Берта на Heartwork есть ещё и много гостей, что для The Used — вещь редкая. Тут тебе Марк Хопус и Трэвис Баркер из Blink-182, Калеб Шомо из Beartooth (трек The Lottery — тяжёлый, один из лучших на релизе!) и уже упомянутый Джейсон Батлер. Благодаря разным камео, Heartwork звучит как один из самых разнообразных альбомов группы и, вместе с тем, как один из самых трогательных.

The Used — не те ребята, у которых все альбомы похожи друг на друга и сыграны в одинаковой манере и тональности. Группа не боялась экспериментировать (The Canyon), упрощать звук (Vulnerable) и записывать пластинки в оригинальной стилистике (Imaginary Enemy и одноимённик).

Heartwork же звучит как апофеоз такого подхода. Пластинка не разваливается на части под собственным грузом как тот же The Canyon, а в плане плавности походит на Imaginary Enemy. Именно от него ей досталась гениальная простота и безумная репитативность. Просто теперь они представлены в новом ракурсе.

Да, никаких бессмертных треков, в духе, опять же, Sound Effects And Overdramatics на альбоме нет. Зато есть что-то более трогательное, тонкое и лиричное (см. Cathedral Bell). Да, тяжёлых песен мало. Да, альбом очень попсовый. Да, ничего прорывного тут нет. Но зато Heartwork готов похвастаться цельной, душещипательной историей, продуманной концепцией, плавным звуком и необычной подачей. Внутри пластинки всё равно завернуты те самые, истеричные, дёрганые The Used. И никакая смена жанров не скроет их оригинальное звучание.

Ну и в качестве бонуса идут литературные отсылки для ценителей. То к «Радуге Тяготения» Томаса Пинчона, то к «Потерянному Раю» Джона Милтона, то к «Бесконечной Шутке» Дэвида Фостера Уоллеса. Если ничего из этого не читали — повод ознакомиться, ведь знания этих произведений здорово расширят впечатления от альбома и общий бэкграунд лирики.

С Heartwork вышло интересно, почти как с альбомом Papa Roach – Who Do You Trust. Если вы готовы принять нововведения — то не останетесь разочарованы. Если же вы любите какой-то конкретный старый альбом и ждёте возвращения к его звуку — наверное, разочаруетесь. Ведь Heartwork — не сиквел, не продолжение уже сработавшего материала, а полноценное переосмысление со всеми вытекающими.

Фанатам старого материала подмигнут пару раз, покажут интересные штуки (причём довольно неплохие), однако соль пластинки совсем не в этом. Думаю, именно поэтому альбом и хорош.

P.S: Ну и забавный фит с Machine Gun Kelly звучит как сама молодость.

55
2 комментария

Слушал в пиздючестве их первые альбомы

Ответить

Послушал как раз их с этого альбома, понравились чуваки

Ответить