«Ружья и розы» для киборга. Как песня You Could Be Mine вошла в саундтрек к «Терминатору-2»

Кто придумал снять клип, как выбирали песню для легендарного фильма, и как она появилась на свет

«Ружья и розы» для киборга. Как песня You Could Be Mine вошла в саундтрек к «Терминатору-2»

Лето 1991 года выдалось жарким. Вот-вот должен был появиться «Терминатор-2»: всем оставалось лишь дождаться 3 июля – даты премьеры фильма в рамках всей страны. А пока что создатели бомбили медиапространство трейлерами:

…коллаборациями с популярными брендами быстрого питания:

…и всяческим мерчем:

Непропаханным оставалось лишь одно медийное поле – музыкальное. И его удачно вспахали с помощью Guns N'Roses, прогремевших в 1987 году со своим дебютником Appetite for Destruction и готовившихся окончательно завоевать мир двойником Use Your Illusion. «Иллюзии» вышли в сентябре 1991 года и коллаборация с Джеймсом Кэмероном и TriStar послужила для группы дополнительной инвестицией в её популярность.

Реклама по всем фронтам. Как появилась идея клипа?

Джеймс Кэмерон рассказал, что представители TriStar Sony в рамках стратегии продвижения будущего блокбастера захотели сделать музыкальный клип. Решение более чем верное – это была логичная недостающая деталь запущенной маркетинговой машины: как-никак, на пике славы было MTV, а значит, запущенный в ротацию на этом канале клип привлечёт к фильму ещё больше аудитории и добавит ещё больше ажиотажа вокруг фильма.

Люди из TriStar обратились напрямую к Шварценеггеру, через Кэмерона, предложив ему идею с клипом (и его в нём участием). На что Арнольд ответил примерно следующее: коли так, то группа, которая споёт песню, должна быть номером первым в музыкальной индустрии на текущий момент. А кто это будет – меня уже не волнует. Просто выше и круче их никого быть точно не должно.

«Группу №1» определили проще некуда – открыли очередной номер главного музыкального журнала Америки Billboard и решили, что на данный момент балом правят Guns N 'Roses. Всё сходится идеально – у нас и розы в кино есть, и оружия завались.

И розы есть, и оружие...
И розы есть, и оружие...

Режиссёром же клипа стал Стэн Уинстон – человек, с которым у Кэмерона и Шварценеггера сложился эдакий дружеский клуб «байкеров с кризисом среднего возраста» (вместе они устраивали воскресные покатушки на «Харлеях»).

Группу пригласили на специальный предпоказ. Шварценеггер рассказывал, что Эксл Роуз был очень впечатлён увиденным.

«Я помню, как он подошел к Джиму и сказал: «Я в деле».

Арнольд Шварценеггер

Группа была найдена. Встал вопрос о песне, на которую будет сниматься клип.

В гостях у робота. Как выбирали песню для фильма

Мик Уолл, автор книги о Guns N'Roses «Последние гиганты», рассказывает, что изначально Шварценеггер хотел использовать «Welcome to the Jungle» из дебютного альбома (Арнольд выбирал из нескольких песен).

Welcome to the Jungle

Об этом Дагу Гольдштейну, продюсировавшему запись «Иллюзий», рассказал менеджер группы Том Зутаут. На что Даг ответил: «Ты что, блин, под кайфом? Том, мы сейчас записываем альбомы «Use Your Illusion» I и II, так какого черта нам заниматься песней, которой уже четыре года? Это прекрасная возможность продвинуть ведущую песню из нового альбома. Бывает ли более удобный случай?». Так что Том предложил Арнольду песню «You Could be Mine», которая ему очень понравилась и его желание сняться в клипе только укрепила.

Голдстейн вспоминает встречу со Шварценеггером у него дома в Голливуде, где они обсуждали эту идею. «Мы все пришли к Арнольду домой, и он оказался лучшим менеджером, которого я только видел в своей жизни. Боже мой, да все пускали слюни после каждого его слова. Он знал, чтó каждому нравится. Он знал, что Нивен любит портвейн и кубинские сигары. Он знал, что я пью диетический «Пепси». Он знал, что Слэш пьет «Джек Дэниелс». Он знал, что Аксель любит «Дом Периньон». Он знал, что Дафф пьет «Столичную». И мне так понравилось то, что он решил сняться в клипе, это же просто потрясающе!

Арнольд Шварценеггер просто влюбил в себя всю группу и её менеджерский состав. Гольдштейн рассказывает, что на той домашней встрече он настолько хитро всё просчитал, что все изумились его лидерским качествам и харизме. «Он был так очарователен и соблазнителен, Боже мой, я чуть с ним не переспал! — смеется Голдстейн. — А что до Акселя, то тот тоже его обожал! Он просто, черт побери, влюбился в него!».

Сюжет клипа оказался очень простым – на концерт «Ганзов» приходит Терминатор с явным намерением ликвидировать музыкантов. Однако в конце, когда члены группы выходят через чёрный ход, чтобы разъехаться по домам, киборг, идентифицируя их всех, приходит к выводу, что они будут «пустой тратой боеприпасов». Всё это перемежается кадрами из фильма.

В самом фильме песня звучит в начале, когда юный Джон Коннор возится у себя во дворе с мотоциклом и препирается со своими приёмными родителями, после чего уезжает развлекаться в торговый центр.

Песня за кадром

Тут стоит сказать, что хоть и текст песни вообще никоим образом не соприкасался с темой фильма, однако по духу композиция идеально подходила как фильму в целом – учитывая год выхода и резонанс с актуальной поп-культурой, так и конкретному эпизоду с Коннором. Она словно олицетворяла его текущую сущность «мелкого правонарушителя», который вот-вот должен узнать о своём великом предназначении лидера сопротивления машинам.

А что, кстати, за текст?

“Эта песня должна была быть на дебютнике». Как появилась песня You Could Be Mine

You Could Be Mine не записывалась специально под выход «Терминатора-2». Если кто не знает, то она была написана Экслом Роузом и гитаристом Иззи Стрэдлином ещё в 80-х и предназначалась для дебютника Appetite for Destruction, куда в конечном итоге не попала. Дело ограничилось тем, что во внутреннем оформлении обложки Appetite for Destruction появились эти строчки из текста You Could be Mine:

With your bitch slap rappin'

And your cocaine tongue

You get nuthin' done

Впрочем, первый альбом от отсутствия этого трека ничего не потерял, а с выходом расширенной версии, в которой оказалась такая бомба, как Shadow of Your Love, ещё и усилил своё очарование. Тем не менее, по своему агрессивному духу песня и впрямь больше подходит для «Аппетита», чем для такой изысканной и монументальной работы, как «Иллюзии». Более того, при работе над дебютником отсеяли и такие песни – вернее, их ранние сырые версии – как «November Rain», «Pretty Tied Up», «Civil War», «The Garden», «Dust and Bones», «Yesterdays», «Don’t Cry» и «Back Off Bitch».

Идеей для текста песни послужили неудачные отношения Иззи Стрэдлина с его девушкой – актрисой и моделью Анджелой Николетти. По словам басиста Даффа Маккагана, он предложил назвать песню Cocaine Talking («Кокаиновая репутация»), что отсылало бы к увлечению «девушек из высшего общества» белым порошком. В целом же песня, по мнению Даффа, носит антинаркотический посыл (что с учётом репутации и образа жизни музыкантов GnR выглядит оксюмороном). Иззи, кстати, отсутствует в клипе на сцене – это потому, что вскоре он покинет группу.

Иззи Стрэдлин и Анджела Николетти
Иззи Стрэдлин и Анджела Николетти

Гитарный рифф песни – работа Иззи, рассказывает о песне Слэш. Собственно, внимание Слэша этот рифф то и привлёк. В противном случае его бы похоронили в горе нереализованных демок. «Иззи играл что-нибудь, я прислушивался и подхватывал мелодию, но при этом интерпретируя её в своём стиле». Вообще Слэш сокрушается о том, что You Could Be Mine не вошла в дебютник: «Песня была написана во время сессий к Appetite for Destruction и должна была быть в него включена, – написал он в 2008 году в своей автобиографии. – Она фиксирует именно тот момент нашей истории, 1987 год, причём делает это гораздо сильнее, чем любая другая композиция на Use Your Illusion I и II».

You Could Be Mine стала первой песней, которую сыграл и записал Мэтт Сорум – ударник, пришедший на смену Стивену Адлеру, окончательно погрязшему в наркотрипах.

Новичок Сорум, Слэш и Дафф Маккаган за кулисами в 1991 году
Новичок Сорум, Слэш и Дафф Маккаган за кулисами в 1991 году

Действительно, песня узнаётся с первых же секунд за счёт фирменного барабанного интро в исполнении Мэтта, рассказывающего, что он, вдохновлённый игрой Терри Боззио, выдал немного «панк-н-ролльного замеса», но раз в 10 быстрее, чем у Боззио, в игре которого он также подмечал нечто подобное. Ну а один из последующих барабанщиков «Ганзов» Фрэнк Феррер назвал You Could Be Mine своей любимой песней в концертном сет-листе 2016 года.

You Could Be Mine вышла 21 июня 1991 года и стала вторым синглом, предваряющим выход Use Your Illusion (первым был кавер на Knockin' on Heaven's Door, песню, которая также войдёт на первую часть будущего двойного альбома, а также попадёт на саундтрек фильма «Дни Грома» с Томом Крузом). Выбор песни сработал идеально – достаточно сказать, что вторая часть Use Your Illuison поднялась выше первой. Нужно ли озвучивать причину №1?

«Ружья и розы» для киборга. Как песня You Could Be Mine вошла в саундтрек к «Терминатору-2»

Стивен Дэвис, автор «Саги о Guns N'Roses», считает, что «You Could Be Mine» «не стала таким бомбезным радиохитом, каким задумывалась». Задумывалась с учётом привязки к «фильму года». Дэвис говорит, что «старый хард-рок от Guns затмил новый «альтернативный» героиновый звук Сиэтла — гранж». Вот, собственно, и вся причина.

Свежеиспеченные герои 1991-го — Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden, Stone Temple Pilots — смешали звуковой водоворот Led Zeppelin с мучительной амбивалентностью и разрушительным нигилизмом текстов. Эта новая музык идеально подходила для эры, когда «Revolution» Beaties использовалась как приманка, а отчеты в СМИ о войне в заливе, с ее «умными» бомбами и беспилотными самолетами, напоминали описание видеоигры. Через пару месяцев Курт Кобейн из Nirvana был признан голосом поколения, и неожиданно личные проблемы Эксла Роуза перестали волновать всех, кроме него самого. На фоне новых героев гранжа Guns выглядели пай-мальчиками и даже консерваторами.
Пока Эксл Роуз оскорблял гомосексуалистов, Курт Кобейн целовал взасос своего басиста на «Saturday Night Live» и появлялся на MTV в вечернем платье.

Стивен Дэвис

Однако мнимая ложка дёгтя в виде изрядно надоевших апелляций к «убийственной эпохе гранжа» вряд ли портит общую картину. Вернее, она её вообще не портит. Выход клипа You Could Be Mine с участием Шварценеггера в образе T-800, позволил присоединить один мегапопулярный поп-культурный бренд – собственно, GnR и их будущий двойной суперальбом – к другому; к мегапопулярной кинофраншизе. И эта связь живёт в популярной культуре по сей день.

«Ружья и розы» для киборга. Как песня You Could Be Mine вошла в саундтрек к «Терминатору-2»

Шварценеггер до сих пор поддерживает хорошие отношения с музыкантами GnR. Слэш рассказал, что они на съёмках часто тусовались вместе, и Арнольд даже подарил всей группе черные куртки, сделанные специально для фильма. А в 2020 году фотограф группы Катарина Бензова опубликовала у себя в инстаграме закулисное фото с Экслом и Арни – они продолжают общаться до сих пор. Нашумевшее – в хорошем смысле – сотрудничество двух легенд шоу-бизнеса отдаётся эхом до сих пор.

«Ружья и розы» для киборга. Как песня You Could Be Mine вошла в саундтрек к «Терминатору-2»

Активно муссировались слухи о том, что воссоединившиеся GnR запишут песню для саундтрека «Терминатор: Тёмные судьбы», но всё это оказалось только слухами.

«Ружья и розы» для киборга. Как песня You Could Be Mine вошла в саундтрек к «Терминатору-2»

Хотя, безусловно, было бы здорово. Потому что это особенная серия фильмов. И особенная группа. По мнению Уолла, Guns N'Roses стали группой вне времени. Они вообще не походили на знаковые для 80-х группы – Mötley Crüe, Bon Jovi или Def Leppard. Группа, «опоздавшая на вечеринку» и с учётом этого отчаянно старавшаяся ловить момент.

«Это может звучать пессимистично, но я лучше буду стараться изо всех в течение того времени, которое нам отведено, и буду биться до самого конца. Потом - распад, смерть, не важно. Лучше уж так, чем выпустить пять, шесть альбомов, десять альбомов и закончить, как сраные Kiss».

Слэш (интервью 1988 года)
135135 показов
3.4K3.4K открытий
10 комментариев

ого! неожиданно от тебя видеть статью не о реслинге! но все равно оч круто! я и не знал этой всей истории! спасибо как обычно за прекрасное чтиво!

Ответить

Да ничего неожиданного, классик рок и классический металл, всякие Акцепты с Пристами и Скорпы с Ганзами, я также люблю, как и рестлинг). Ну а про Терминатора и говорить излишне. Так что это своего рода свежая отдушина. Может, будет и еще, помимо рестлинга

Ответить

Спасибо за статью!
Не мог не скинуть don't cry)
Как же я от них фанател благодаря своей первой любви в лет 13, в девчонку, которая слушала рок, ну и я сам подсадился нехило так
Уже лет 12 прошло, а все так же переслушиваю с удовольствием, даже последний альбом
Правда, девчонка эта повесилась недавно и теперь оттенок грусти на музыке того времени, но всякое случается, ничего с этим не поделаешь 

Ответить

Жаль, что Кэмерон днище на уровне ost. Иначе вместо этих глэм рокеров были бы fear factory.

Ответить

При всей любви к фф, их творчество в Т2 нафиг не нужно. Не говоря уже о том, что в 91 году они не выпустили ни одного релиза и только начали работу на Concrete.

Ответить

Спасибо за статью. В 90-х фанател от ганзов.

Ответить

Пожалуйста! А я и сейчас продолжаю) Равно как и от двух альбомов Slash & Snakepit - это должен был быть материал нового альбома Ганзов

Ответить