Super Sounds of The Seventies - 1970 год. Часть 7

Super Sounds of The Seventies - 1970 год. Часть 7

Итак, последняя статься по этому году.

И начну с хитов с моей любимой группы с Мотауна - Diana Ross & The Supremes. Если быть точным, то в 1970 это уже просто Supremes, так как Дайана Росс занялась соло карьерой. ‎Это такие песни, как "Up the Ladder to the Roof"(10 в Billboard Hot 100) и "Everybody's Got the Right to Love"(21) с альбома Right On, а также "Stoned Love"(7) с New Ways but Love Stays.

Нет смысла рассказывать о группе в статье про 1970 год, так как их основная сила была в 60х.

Мрачный психоделический фолк рок "Darkness, Darkness" от группы The Youngbloods с альбома Elephant Mountain. 86 позиция в Billboard Hot 100.

В их по большому счету фолк-роковом творчестве иногда интересно переплетались влияния блюза и калифорнийской психоделии. Джесс Колин Янг начинал карьеру в качестве сольного исполнителя. Он был довольно известен в фолковых кругах Бостона и Нью-Йорка, однако выпущенные им два альбома большого спроса не вызвали. В 1965 году Янг познакомился с Джерри Корбиттом, ранее работавшим в жанре блюграсс и неплохо игравшем на гитаре, гармонике и пианино. Какое-то время парни выступали дуэтом, но после того как их сингл "My Babe" провалился, они решили увеличить состав своей команды.

Первым к их компании примкнул джазовый барабанщик Джо Бауэр, затем появился гитарист-клавишник Лоуэлл Левингер по прозвищу "Банан", а вот с басистом оказалось посложнее. Несмотря на то, что на данную должность претендовали такие личности как Феликс Паппаларди (Mountain) и Харви Брукс (Electric Flag), все кандидаты были забракованы, и Джесс взялся за четырехструнку сам.

Название для новоиспеченной группы долго искать не пришлось, поскольку Янг позаимствовал его со второго сольника. Свой первый концерт Youngbloods отыграли в "Gerde's Folk City", а спустя несколько месяцев стали "домашней командой" нью-йоркского кафе "Cafe Au Go Go". Вскоре на коллектив стали обращать внимание записывающие фирмы, и музыканты сделали пару демок для Mercury Records. Однако контракт группа заключила не с этой фирмой, а с RCA, на которой вышли два первых альбома. Никакого резонанса эти работы не вызвали, но дебютный сингл, "Grizzly Bear", стал так называемым "минорным хитом".

Еще одна сорокапятка, "Get Together", с песней Дино Валенти также поначалу пролетела мимо широкой публики, и лишь спустя два года, когда вещица попала в телевизионный ролик, переизданный сингл ворвался в горячую десятку. Между тем Янг оставался недоволен сотрудничеством с RCA и в 1967 году перевез свою команду в Сан-Франциско.

Здесь на West Coast Records группа дебютировала с альбомом Elephant Mountain. Именно на этой пластинке, записанной под руководством кантри-продюсера Чарли Дэниелса, в полной мере проявился тот самый калифорнийский привкус, позволивший критикам назвать альбом лучшей работой в дискографии Youngbloods. Но внутри коллектива не все проходило гладко, и если материал двух первых пластинок сочинял тандем Янг-Корбитт, то во время сессий Elephant Mountain Джерри поспешил откланяться, и Джессу пришлось управляться одному. В урезанном до трио составе команде удалось пристроиться на дочернее отделение Warner Brothers, Raccoon, где вышли еще четыре ее альбома.

Впрочем, все эти пластинки не несли в себе ничего особо интересного – две из них являлись концертными записями, а на двух других звучали в основном каверы. В 1971 году к коллективу присоединился знакомый Янга по бостонским денькам Майкл Кэйн, однако его появление никак не повлияло на дальнейшее творчество, и спустя несколько месяцев Youngbloods распались.

Написанные Янгом песни варьируются от джазовых акустических баллад до кантри/фолк-попа и блюзового хард-рока. "Darkness, Darkness - это песня, посвященная депрессии и самоубийству, которая расходится с оптимистичным и счастливым образом группы, созданной такими песнями, как "Get Together" и "Grizzly Bear". Годы спустя, журнал Rolling Stone высказал мнение, что альбом "ликвидирует разрыв между последними днями психоделии и вспышкой кантри-рока, которая поразила таких артистов, как Byrds и Нил Янг.

Чудесный голубоглазый соул "Oh Me Oh My (I'm a Fool for You Baby)" в исполнении не менее чудесной британской певицы Lulu с альбома New Routes.

Лулу родилась под именем Мэри Макдоналд Маклафлин Лори (Marie McDonald McLaughlin Lawrie), 3 ноября 1948 года, старшей из четырёх в семье мясника, в городе Глазго. Первое своё публичное выступление она совершила в четырёх лет, пела на Коронационной Вечеринке. В четырнадцать лет Лулу присоединилась к местной группе - The Gleneagles, которая играла на клубных ангажементах. Каждый воскресный вечер группа вместе с Lulu, как ведущей певицей, работала в The Lindella Club – дискотеке Глазго, за что каждый музыкант получал по фунту за выступление. В один холодный вечер в The Lindella, она познакомилась с Мэрион Мэсси, которая позднее станет её менеджером и учителем... и сделает её звездой.

"Когда мне было четырнадцать, я была очень везучей. Меня открыли, если использовать этот мерзкий термин. С моего пятилетия ко мне всегда приходили люди, которые говорили: "Будь со мной, девочка, я сделаю тебя звездой". На самом же деле, никто и никогда ничего для меня не делал. Пока не появилась Мэрион". Она была права... и доказала это. Мэсси подписала контракт с Лулу и её группой и взяла их в Лондон. Но прежде всего она решила, что самое время сменить ей имя, и придумала: Мэри Макдоналд Маклафлин Лори стала Lulu. И название группы тоже поменялось с The Gleneagles на The Luvvers. Вообще-то, Columbia (EMI) отказала Lulu & The Luvvers, это была первая звукозаписывающая компания, в которую они обратились, но это не имело значения.

Через несколько недель они подписали контракт с Decca и выпустили свой первый сингл - "Shout"' (старую версию хита 1959 года американской группы Isley Brothers, который Лулу решила спеть после того, как услышала её в исполнении Алекса Харви). То, как сама Лулу исполняла эту песню, сподвигло одного именитого рок-журналиста написать: "Вне всякого сомнения это – лучшее рок-н-ролльное выступление женщины за всю историю британской поп-музыки." Когда он наконец вышел весной 1964, он стал хитом и стал первым шагом Lulu навстречу славе. "Shout" взял штурмом британский чарт и достиг седьмого места. То, что случилось дальше, в 1964 и 1965, было выдающимся нападением на мировые хит-парады новой звезды, с успехом синглов: "Here Comes The Night", "Leave A little Love" и "Try To Understand". Она укрепила свой успех несколькими появлениями на радио и телевидении, а так же концертами по всей стране. К концу 1965 Лулу была названа "Самым многообещающим новичком шоу-бизнеса в Британии" одной из самых влиятельных рок-газет Melody Maker. Это было первой из многих почестей.

1966 – запоминающийся год в карьере Лулу, хотя в этом году она окончательно распрощалась со своей группой The Luvvers. Кроме бурной последовательности её появлений на радио и телевидении в Британии и Европе, она также проводила большие концертные туры с The Hollies в Польше – что сделало первой британской певицей, которая выступила за Железным Занавесом. За ним последовал тур по Британии с Роем Орбисоном и The Walker Brothers. Она также сменила лейбл, перейдя с Decca на Columbia – по иронии судьбы, отклонившему её два года назад – и объединила силы с продюсером Мики Мостом, который продюсировал в то время Animals, Донована и Herman's Hermits. Лулу закончила этот год на высокой ноте, играя в пантомиме "Babes In The Wood" в театре Wimbledon и получила восторженные отклики в прессе.

Несомненно главное событие этого года произошло весной, когда она подписалась на роль в её первом фильме – роль в To Sir With Love. Она полностью оправдала веру в неё сценариста, продюсера и директора фильма, который в своё время сказал: "Эта девочка очень натуральна, её качество сочетается с замечательной личностью. Очень важное качество для актрисы". Если 1966 стал главной поворотной точкой в карьере Лулу, следующий год только утвердил её успех. Записав несколько хитов, она также подписалась на свой первый телесериал BBC под названием Three Of A Kind. Летом она устроила большой тур по Америке, появляясь в таких высоко ценимых передачах как The Ed Sullivan Show. Вернувшись в Британию, Лулу появилась на концерте в Лондоне вместе с The Monkees, тогда бывших на пике своей выдающейся карьеры.

В ноябре её выбрали для награждения на The Royal Variety Show в знаменитом London Palladium, что является одним из самых ярких достижений для британского шоу-бизнеса. Это еще не все. Сингл "To Sir With Love" попал на самую верхушку американского чарта, что дало Лулу уникальное отличие в международном шоу-бизнесе. Она была единственной не американской певицей, которая когда-либо занимала первые места в чарте синглов США целых пять недель, и к этому времени только пять британских певиц вообще попали в чарт.

Лулу присоединилась к этой "элитной группе" в 1967, когда "To Sir With Love"(заглавная песня из фильма) была выпущена на сингле... и через считанные недели оказался в топе Hot 100. Песня оставалась в чарте пять недель и к ноябрю 1967 было продано более миллиона копий. Вообще этот сингл поставил рекорд, разойдясь около четырёх миллионов копий по всему миру. Это было великое событие для милой зеленоглазой певицы: впервые за всю историю звукозаписи песня британского исполнителя, ставшая хитом в Америке, не была выпущена в Англии.

Успех Лулу в Штатах был завершен в 1968, когда она была названа "Самая обещающая вокалистка года", после того, как отыграла серию гастролей, появляясь в Coconut Grove в Голливуде, где Variety дала заголовок: "Lulu's A Winner", а Los Angeles Examiner назвал её "поющей сенсацией". Дома она снялась еще в двух телесериалах для BBC TV - "Lulu's Back In Town" и "Happening To Lulu"; дебютировала в лучшем ночном клубе Европы, The Talk Of The Town, в Лондоне; и выступила на концертах по всей стране. Она также получила целый букет престижных наград в газетах: "Лучшая Певица Британии", "Лучше всех одетая девушка", "Miss Valentine" (эту награду она получила еще раз в 1969 и 1970), а также её назвал "Лучшей Мировой Певицей Года" New Musical Express. А ей было только двадцать.

Начало 1969 года застало Лулу на гребне в очередной раз, когда 18 февраля она вышла замуж за Мориса Гибба из The Bee Gees, вовсю освещенного СМИ и шумной толпой далеко за пределами Букингемширской церкви, где происходила церемония. К сожалению, их брак продлился только четыре года, и кончился разводом. Не забывая о карьере, она была на вершине успеха и жила на позиции "Лучшей Певицы Британии". В марте она представляла Великобританию на Евровидении – и, спев "Boom Bang-A-Bang" выиграла.

Это было замечательным достижением – она была вторым британцем, получившим заветный приз. Связь с США была закончена несколько месяцев спустя, когда она записала (впервые в Америке) новый альбом для Atco Records, спродюсированный легендарным Джерри Векслером, под названием New Routes, и с которого был взят её сингл - "Oh Me Oh My (I'm A Fool For You Baby)". Альбом был записан на не менее легендарной студии звукозаписи - Muscle Shoals Sound Studio. В четырех песнях на гитаре играет никто иной как великий гитарист Дуэйн Оллмэн из The Allman Brothers Band. По сути и стилю, пластинка близка с альбомом Dusty in Memphis Дасти Спрингфилд этого же года. New Routes достиг 88 позиции в Billboard 200.

Несомненно упоминания достоин вышедший в этом году шедевральный альбом Them Changes соратника и участника кратко живущей группы Джими Хендрикса Band of Gypsys, Бадди Майлза. Альбом занял 35 позицию в Billboard 200. Одноименный сингл с него также засветился в Hot 100.

Хотя его в основном знают по участию в Band Of Gypsys и Electric Flag, карьера этого музыканта более продолжительна и многогранна. Джордж Аллен "Бадди" Майлз родился в Омахе 5 сентября 1947 года. Уже с 9 лет он начал осваивать барабаны, а в двенадцать присоединился к джаз-бэнду своего отца The Bebops. Как раз в это время Джордж и получил прозвище "Бадди" от своей тетушки, которая являлась поклонницей известного барабанщика Бадди Рича. В подростковом возрасте Майлз успел переиграть в куче всяких ансамблей джазовой и ритм-энд-блюзовой направленности, причем зачастую это были вокальные группы типа Ruby & The Romantics, Ink Spots и Delfonics.

В 1966 молодой человек выступал в составе гастрольной команды Уилсона Пикетта, а на следующий год присоединился к гитаристу Майку Блумфилду, который после ухода из Paul Butterfield Blues Band затевал амбициозный проект Electric Flag, соединяющий рок, соул, блюз, психоделику и джаз.

Команда дебютировала на Monterey Pop Festival и выпустила довольно успешный альбом A Long Time Comin, однако наркотические проблемы быстро посеяли в ней неразбериху. Блумфилд вскоре ретировался, и бразды правления перешли к Майлзу, но записанная под его руководством вторая пластинка оказалась менее удачной. В итоге Бадди распустил группу, а вместо нее собрал схожую по эклектике бригаду Buddy Miles Express.

В конце 60х коллектив выпустил парочку альбомов (продюсированием которых занимался Хендрикс), но тоже быстро распался. Вскоре Джими и Бадди при участии басиста Билли Кокса организовали команду Band Of Gypsys, которая получилась более блюзовой и фанковой чем предыдущий проект гениального гитариста(Jimi Hendrix Experience). Записав с группой одну концертную пластинку и отметившись на альбоме Джона Маклафлина Devotion, Майлз вернулся к роли бэндлидера, заключил контракт с Mercury Records и подготовил альбом Them Changes, признанный самым удачным в его дискографии. Замешанный на таких стилях как соул и фанк, альбом провел в чартах более года, а его титульная песня превратилась в настоящую визитку Бадди.

Занимательный one hit wonder довольно сильно отдающий ранним пауэр попом, "Go Back" группы Crabby Appleton. Достиг 36 позиции в Hot 100.

Crabby Appleton - группа из Лос-Анжелеса, которая образовалась в 1969 году и завоевала симпатии у местной хипповской общественности своим синглом "Go Back". Такое вводящее в заблуждение название музыканты позаимствовали у одного из персонажей комикса "Tom Terrific", а до этого участники группы играли в Millennium, потом в Stonehenge. Лидером группы был поэт-песенник и гитарист Майкл Феннелли, который, собственно, и сделал ее известной. Интересно, что он познакомился со всеми остальными в стриптиз-клубе "Thee Experience"... А это Феликс Фэлкон (перкуссия), Сози Фоутз (клавишные), Хэнк Харви (бас-гитара) и Фил Джонс (ударные). Они выпустили два альбома на лейбле Elektra Records - Crabby Appleton(1970) и Rotten to the Core(1971), а в 1973 разошлись в разные стороны по общему согласию. Феннелли уехал в Англию и начал сольную карьеру, выпустив два альбома, первый из которых Lane Changer(1974) продюсировал экс-басист Zombies Крис Уайт. Причем на синтезаторе здесь сыграл еще один участник Zombies - сам знаменитый Род Аргент. В 1975 году вышел второй сольник Stranger's Bed, не имевший, вопреки ожиданиям, успеха у пресыщенной британской публики. На этом Феннелли успокоился.

Великолепный бодрый соул от великой группы Gladys Knight And The Pips, "You Need Love Like I Do (Don't You)", с альбома Greatest Hits.

4 сентября 1952 года Глэдис и Бубба Найт, а также их сестра Бренда и их двоюродные братья Уильям и Элеонора Гест начали выступать вместе на вечеринке по случаю десятого дня рождения Буббы после сбоя проигрывателя. Вскоре после этого квинтет согласился сформировать группу по настоянию матери Глэдис Элизабет Найт. Они остановились на названии The Pips, вдохновленном прозвищем их двоюродного брата Джеймса "Pip" Вудса. К 1955 году группа начала выступать на шоу талантов в их родном городе Атланте, выигрывая каждое шоу талантов, на котором они выступали.После нескольких лет выступлений на шоу, группа подписала контракт с Brunswick Records в 1957 году, записав пару синглов, которые не попали в чарты. В 1959 году Бренда Найт и Элеонора Гест были заменены другим двоюродным братом, Эдвардом Паттеном и не членом семьи, Лэнгстоном Джорджем. Этот состав выпустил первый хит группы "Every Beat of My Heart". После того, как сингл был выпущен на трех разных лейблах, они сменили название на Gladys Knight & the Pips в 1961 году. Лэнгстон Джордж покинул коллектив в этом же году, а Глэдис Найт ушла в 1962 году, чтобы заниматься семьей с мужем, музыкантом Джимми Ньюманом. Глэдис вернулась в 1964 году, и этот состав просуществовал до роспуска группы в 1989 году.

К концу 1965 года продюсер Берри Горди собирался подписать группу на свой легендарный лейбл Motown Records. Они подписали контракт с Motown в 1966 году, будучи назначенными на Motown's Soul Records, лейбл, на котором были представлены музыканты, которые имели скорее ритм энд блюз саунд , чем поп. Их первый сингл на Мотауне "Just Walk in My Shoes" стал хитом в Англии, но коллектив был разочарован тем, что сессионная женская группа The Andantes поет поверх Pips в песне, в результате чего Pips потребовали, чтобы Andantes не фигурировали в дальнейших записях группы. Второй сингл "Take Me in Your Arms and Love Me" также попал в чарты Англии.

Их третий сингл "Everybody Needs Love" стал первой песней группы, которая впервые за эти два года достигла 39 позиции в Billboard Hot 100 после его выхода в 1967 году. В телевизионной программе A&E Network, Biography, Глэдис высказала мнение, что она и группа считались второстепенным актом лейбла, и что "Дайане (Росс) и The Supremes, The Temptations, а также Марвину Гэю давали все хиты, пока мы добирали остатки". В автобиографии она писала, что Дайана Росс исключила группу из запланированного разогрева The Supremes в туре 1968 года, потому что они были слишком хороши. Группа наконец-то добилась карьерного прорыва со своим четвертым синглом на Motown - "I Heard It Through the Grapevine", который занял 2 позицию в Billboard Hot 100 и первое место в чартах R&B в 1968 году.

Эта работа группы стала самым продаваемым синглом Motown на тот момент, было продано более 2,5 миллионов копий. Версия песни Марвина Гэя, выпущенная также в 1968 году, превзошла версию группы, продавшись четырьмя миллионами копий и заняв первое место в Hot 100. В 1968 году на Мотауне Глэдис Найт была первой, кто предложил Берри Горди взять к себе перспективную группу The Jackson Five после выступления с ними на концерте в Гэри, штат Индиана, во время избрания там мэра, несмотря на распространенное утверждение, что их обнаружила Дайана Росс.

После успеха "I Heard It Through the Grapevine" группа часто работала с Норманом Уитфилдом. Уитфилд продюсировал такие хиты как "The End of Our Road", "It Should've Been Me", "Friendship Train", "Nitty Gritty" и "You Need Love Like I Do (Don't You)".Они получили свой второй миллионный сингл на Мотауне с балладой "If I Were Your Woman" в 1970 году, которая достигла 9 позиции в Hot 100.

Для уже упоминаемой мной канадской группы группы The Guess Who 1970 был богат на хиты. Помимо культовой "American Woman" в Billboard Hot 100 попала "No Sugar Tonight/New Mother Nature" с альбома American Woman(позиция 1), а также "Hand Me Down World" и "Share the Land" с альбома Share the Land(позиции 17 и 10 соответственно).

Красивая песня валлийской фолк певицы Мэри Хопкин, "Temma Harbour", 39 позиция в Hot 100.

Мэри Хопкин(род. 3 мая 1950 года, Понтардоу(ныне в округе Нит-Порт-Толбот), Уэльс, Великобритания) — валлийская поп-исполнительница, исполнявшая чувственные, мелодичные фолк- и поп-баллады. Её визитной карточкой стала песня «Those Were the Days», написанная на мелодию романса Бориса Фомина «Дорогой длинною» (английский текст Джина Раскина). Эта песня стала первым продюсерским опытом Пола Маккартни; сингл с песней вышел в конце 1968 года и возглавил британский хит-парад(в США песня поднялась до 2 позиции).

Никто не сможет лучше описать ее историю, чем глубоко уважаемый БГ. Привожу его слова из 236 выпуска Аэростата за 2009 год.

"Так вот, юная красавица Мэри - а она и правда была абсолютной красавицей - жила в самом сердце Уэльса. Любила музыку, выучилась играть на гитаре и выступила в местной телевизионой программе "Opportunity Knocks".И тут случилось чудо.В этой передаче её увидела обожаемая тогда всеми супермодель Твигги; Твигги немедленно оповестила об этом своего приятеля Пола Маккартни, который как раз искал таланты для новооткрытой фирмы грамзаписи Apple. Последовал звонок из Лондона в деревню (простите, это Мэри? Мэри, иди сюда, тебе звонят, Это Мэри? Вас беспокоит Пол Маккартни…); на следующий день за Мэри был прислан лимузин, и она отправилась в Лондон на прослушивание.Прослушивание обернулось покорением всего мира.

Пол лично взялся заниматься карьерой Девы Божественного Голоса.Для начала нужно было найти - что именно ей петь, и как это должно звучать. Пол кинул клич среди знакомых - и знакомые не замедлили откликнуться. Песни для Мэри написали Донован, Харри Нильсон и многие другие песенники тогда полубожественного статуса.А в качестве "первого выхода в свет" Пол подыскал для Мэри песню "Those Were The Days" ("Бывали дни веселые"). Эту песню он когда-то услышал в лондонском клубе и запомнил - а теперь решил, что самое время применить её.Автор песни взял нашу старинную, записанную когда-то Александром Вертинским, песню "Дорогой Длинною".Взял и написал свои слова - про кафе в Нью-Йорке, где раньше собирались замечательные люди, а теперь все уже не то.

Вот Пол и вспомнил про эту песню. И увлекшись перспективами придуманной Битлз анархической деловой корпорации "Apple" и решив поиграть в шоу-бизнес, уговорил Мэри записать эту песню; и не только на английском, а ещё и на четырёх европейских языках. Записали. Выпустили.И сингл Мэри Хопкин с песней "Бывали Дни Веселые" был удостоен чести стать выпуском No.2 на новооткрытом Apple; номер первый был зарезервирован за новым шедевром самих Битлз - "Hey Jude".Инстинкты Пола Маккартни его не подвели. Переиначенная русская песня в переложении Мэри Хопкин и Пола Маккартни оказалась даже слишком эффективной: настолько, что смела "Hey Jude" с первого места и навсегда определила образ Мэри в мировом сознании.

Я каким-то - уж не помню, каким - образом узнал тогда про историю Мэри Хопкин; знал, что Битлз ей покровительствуют и выпустили её на своей фирме. Поэтому я принял её к сведению, и, натыкаясь на неё по радио, в уме радовался, как привету от своих, и вертел ручку дальше - найти что-нибудь действительно меня трогающее. И больше о Мэри не думал. Мир подождал-подождал, и - заметив, что я не реагирую - понял, что я потерял бдительность; взял меня за руку и привел к ней.

Один мой сокурсник - тоже искренне любящий музыку - как-то раз пригласил меня в гости и поставил куски из альбома Postcard - и с первых же тактов я чуть не грохнулся на пол от счастья.Это оказалось как раз то, что надо - своего рода "исчезнувшее звено", песни о любви, счастье и волшебстве, исчезнувшие из репертуара Битлз сразу после альбома «Revolver» и спрятанные Полом Маккартни в этом альбоме. Я кинулся искать хоть какую-нибудь информацию - а в до-интернетные времена это было не так уж легко - но со временем, кусок за куском, собрал магическую историю, называемую альбомом Postcard.

А случилось вот что. В этот момент дела у Битлз шли по-разному. Перестав ездить на гастроли, они занялись было творческой деятельностью, но выяснилось, что вне тисков гастрольной дисциплины не всем интересно все время заниматься творчеством. Музыка их стала меняться.Вероятно, Полу было не совсем по себе оттого, что его ближайшие друзья не разделяют его энтузиазма по поводу музыки. Отсюда и изобретение фирмы Apple.

И тут на горизонте Пола появляется Мэри Хопкин. Вдохновленный пением девушки из уэльской деревни, Пол Маккартни всю свою невостребованную творческую энергию бросил на этот альбом - подбирал авторов и музыкантов, писал аранжировки, пробовал это и то… К альбому Мэри приложили руку многие из компании Битлз - где-то Ринго сыграл на барабанах, где-то Донован подпел или сыграл на акустике.Даже сам Джордж Мартин - впервые в жизни - написал для Мэри специальную песню.

Так бы все оно и шло… Однако, никто и не подумал о легендарной уэльской независимости. Записав альбом, а потом поехав на утомительные гастроли, а потом - ещё, и ещё, а потом - телевидение, радио, вся вертушка шоу-бизнеса, который если им заниматься всерьёз, высасывает из человека все живое, а потом ещё и Евровидение, без которого, как кто-то решил, Мэри было не обойтись, вот только песню ей подобрали дурацкую, которая ей совсем не нравилась…

В общем, после всего этого встретились они в студии, записали ещё одну песню, которую Пол специально написал для неё - и тут Мэри вежливо, но твердо сказала, что это все хорошо, но играть в эту игру она совсем больше не хочет."Пол хотел, чтобы я стала звездой эстрады, но я взбунтовалась. Ну, а моё выступление на Евровидении было последней каплей".И даже на запись классической песни Битлз "Let It Be", где она должна была подпевать, Мэри не явилась; запись, как положено, происходила не вовремя; Мэри подождала-подождала, да и пошла домой.

Сама она любила совсем другую музыку. Поэтому её второй альбом, вышедший на фирме Apple, совсем не имел отношения к Postcard. На нем Мэри занялась как раз теми народно-самодеятельными песнями, которые любила с детства. Сама она и по сию пору любит свой второй альбом (Earth Song, Ocean Song) более всего.Что ж, это её право, и возражать против этого бессмысленно.

Мэри Хопкин вполне устраивает, что прожектора славы не светят ей в лицо. Уже много лет она занимается музыкой для своего собственного удовольствия в своей собственной вселенной, и другого ей не нужно. "Я совсем не скучаю по славе. С того момента, как я дала свой первый автограф, я поняла, что мне не нравится, когда меня узнают. Я, естественно, благодарна за поддержку, которую оказывали мне все эти замечательные люди - но это и все".

И - точно по-уэльски - Мэри осталась нетронутой язвой успеха. ещё в 1968 году, в письме её членам фан-клуба, Мэри написала поклонникам, что "изумлена тем, что вообще кто-то что-то хочет про неё знать". Да и теперь, на её сайте в этом году написано: "Спасибо вам за ваши теплые слова и дары. Я недостойна такой любви!". А по-моему именно за это и достойна."

Одним из самых энергичных хитмейкеров конца 60х начала 70х являлась группа The Grass Roots. Их хит сингл в этом году это "Baby Hold On" с альбома More Golden Grass, 35 позиция в Hot 100.

Их песни регулярно звучали в эфире и присутствовали в таблицах популярности. Так, например, в период с 1967 по 1972 годы группа провела в списках Billboard 307 недель, а ее синглы попадали в Топ 100 целых 29 раз. За всё историю группы The Grass Roots четырнадцать её синглов попали в Топ 40 в США, семь из них стали золотыми и один платиновым. Также два сборных альбома лучших хитов группы стали золотыми История группы началась в середине 1965, когда фирма Dunhill Records дала поручение трудившемуся под ее началом тандему сонграйтеров Стива Барри и П. Ф Слоана написать подборку песен в духе входившего тогда в моду фолк-рока а-ля Byrds. Парни успешно справились с заказом подготовили пробник "Where Were You When I Needed You". Когда песни с демо, подаваемые от имени Grass Roots, попали на радио, и реакция слушателей оказалась положительной, лейбл озаботился материализацией выдуманной команды и пригласил к сотрудничеству музыкантов молодежной формации Bedouins из Сан-Франциско. Начавшиеся концерты уверили публику в реальности группы, а вскоре в продаже появился и пилотный сингл с композицией Дилана "Mr. Jones (Ballad Of A Thin Man)". Осенью 1966 Dunhill выпустили на рынок полнометражный альбом "Where Were You When I Needed You", в котором вещи от Барри-Слоана дополнялись рядом каверов.

И хотя титульная песня заняла 28 позицию в чарте, сам альбом не произвел большого впечатления на слушателей. Между тем недовольные диктатом лейбла музыканты решили вернуться из Лос-Анжелеса во Фриско и Dunhill Records пришлось начинать все с нуля.

На сей раз на роль Grass Roots был избран местный коллектив The 13th Floor, где к оригинальному составу из Крида Браттона (гитара), Рика Кунса (ударные), Уоррена Энтнера (вокал, гитара) присоединился Роб Грилл (бас, вокал). Первый же сингл новой версии, "Let's Live For Today", с перепевкой итальянской "Piangi Con Me" стал летним хитом 1967 года. Сингл пробился в горячую десятку и разошелся миллионным тиражом, но вот одноименному альбому не слишком повезло, и ему досталось всего лишь 75 место. Кстати, к подготовке материала (за основу которого по-прежнему отвечали Барри и Слоан) были допущены и сами участники группы, причем в следующий раз их авторство уже оказалось в доминанте. На Feelings проявились модные психоделические устремления Grass Roots, но ввиду того, что на пластинку не попал их главный хит "Midnight Confessions" (а этот сингл оказался наивысшим чартовым достижением команды), продажи альбома не оправдали ожиданий лейбла.

Пластинка 1969 года Lovin' Things застала коллектив в переходной фазе между прежним фолк-роком и новым направлением на оркестровый поп-соул. Такие вещи как заглавная композиция и "The River Is Wide" закрепили за музыкантами славу хитмейкеров, однако начавшиеся творческие разногласия привели к уходу Браттона. На месте гитариста очутился поющий клавишник Деннис Провайзор, и эта замена привела к окончательному переключению на соул.

Благодаря композициям "Wait A Million Years", "Heaven Knows", "Walking Through The Country" альбом Leaving It All Behind имел успех, однако на стыке десятилетий производство номерных студийников было приостановлено. В 1971 из Grass Roots произошла крупная утечка кадров, но, тем не менее, в скором времени Грилл, Энтнер и вернувшийся в состав Ларсон с помощью пары сайдменов записали диски Move Along и Alotta' Mileage. К сожалению, несмотря на то, что несколько новых вещей сумели попасть в Топ 40, популярность команды заметно снизилась. В 1974 коллективу пришлось покинуть насиженное местечко на Dunhill, а вместе с этим произошли и очередные кадровые рокировки. В середине 70х The Grass Roots в составе Грилл-Ларсон-Провайзор плюс новый гитарист Реджи Найтон выпустили одноименный альбом (преимущественно с заимствованным материалом), единственным достижением которого стала песня "Mamacita" (позиция 71).

Далее наступила полоса разброда и шатаний, пока Роб не взял власть в свои руки и с абсолютно новым составом не записал свеженький альбом. Впрочем, отдающий восьмидесятнической синтетикой Powers Of The Night оказался последним студийником группы, хотя коллектив впоследствии регулярно гастролировал, играя на чувствах ностальгирующей публики. Грилл руководил ансамблем вплоть до самой смерти (он умер в 2011), но даже после его кончины партнеры музыканта продолжали нести вперед славное знамя The Grass Roots.

Классный фанк от нью-орлеанской группы The Meters, "Chicken Strut" с их дебютного альбома. Песня достигла 23 позиции в Hot 100.

Группа исполняла и записывала свою собственную музыку с конца 60х и до 1977 года, когда распалась. Коллектив определил звучание новоорлеанского фанка, и не только на своих собственных записях, но и как аккомпанирующая группа для множества музыкантов, в том числе для многих, кого продюсировал Алан Туссен. Хотя группе редко удавалось добиваться успеха в рамках мейнстрима, она считается, наряду с такими исполнителями, как Джеймс Браун, одним из прародителей фанк-музыки, и её творчество повлияло на множество других исполнителей. Музыку группы определяют тугие пульсирующие ритмические конструкции (грув) и в высшей степени синкопичная новоорлеанская «вторая ритмическая линия», которые создают фон для высоконапряжённых гитарных и клавишных риффов. Написанные и исполненные группой композиции "Cissy Strut" и "Look-Ka Py Py" считаются классикой фанка.

На протяжении большей части 60х годов участники группы играли в ночных клубах Нового Орлеана. У них был переменчивый музыкальный стиль, который включал в себя элементы R&B, рока и джаза. Заглавная композиция "Cissy Strut" была открывающей песней группы на их концертах в ночном клубе Авенго в конце 60х годов. Оригинальная мелодия песни была придумана Лео Ноцентелли. Песня тогда не имела название, а группа называлась Art Neville and the Neville Sounds. Песня была записана на студии Cosimo Studios. Сначала она была выпущена синглом, за две недели было продано 200,000 копий. Коммерческий успех песни заставил группу сменить название, а также определил её дальнейшее звучание. Разнообразие инструментов на обложке альбома символизирует многообразие композиций и ритмов. Многие инструментальные композиции группы получили своё название только после того как были записаны.

Мощная роковая композиция "Lucifer" группы Bob Seger System, с альбома Mongrel, 84 позиция в Hot 100.

Американский музыкант Роберт Кларк Сигер (р. 6 мая 1945), более известный как Боб Сигер, начал свою карьеру в 1961 году. Его первой группой стала детройтская гаражная банда The Decibels, членом которой также являлся будущий менеджер и продюсер Сигера, Эдди "Панч" Эндрюс. В течение нескольких лет Боб побывал участником и ряда других команд: The Town Criers, Doug Brown And The Omens, The Beach Bums. Наконец, в 1966 Сигер выпустил свой первый сольный сингл, "East Side Story". Песня стала большим хитом в окрестностях Детройта – тираж пластинки составил 50000 экземпляров, а музыкант получил контракт от Cameo-Parkway Records. Сигеру удалось выпустить еще несколько региональных хитов (включая "Heavy Music" и "Persecution Smith") перед тем как лейбл обанкротился. После того, как Cameo-Parkway закрылся, Сигер и Эндрюс начали искать новый лейбл. Весной 1968 года Боб и The Last Heard подписали контракт с крупным лейблом Capitol Records, отказавшись от предложения Motown Records, которые предлагали больше денег, чем Capitol. Сигер чувствовал, что Capitol больше подходит для его жанра, чем Мотаун. Capitol изменил название группы на The Bob Seger System. В переходе между лейблами гитарист Карл Лагасса покинул группу, а к ним присоединился клавишник Боб Шульц. В 1968 группа дебютировала с альбомом Ramblin' Gamblin' Man. Работа оказалось вполне успешной, а заглавная песня добралась до 17 позиции в Billboard Hot 100. Альбом достиг 62 позиции в Billboard 200.

Сигер не смог продолжить этот успех. К моменту записи следующего альбома к группе присоединился певец и сонграйтер Том Неме, и в конечном итоге он написал и спел большинство из представленных композиций на пластинке, за что группа подверглась резкой критике. Альбом, названный Noah (1969), вообще не попал в чарты, и Сигер ненадолго покинул музыкальную индустрию, ради учебы в колледже. Он вернулся в следующем году и записал последний альбом Bob Seger System, под названием Mongrel, на этот раз без Тома Неме. Боб Шульц также покинул группу, его заменил Дэн Уотсон. Mongrel, вместе с мощным синглом "Lucifer" почитался многими критиками и детройтскими фанатами, но коммерчески не преуспел. После того, как Mongrel не смог повторить успех Ramblin 'Gamblin' Man, группа распалась. В течение короткого периода времени после разрыва у Сигера были амбиции стать соло музыкантом. В 1971 году Сигер выпустил свой первый сольный альбом, полностью акустический Brand New Morning. Альбом был коммерческим провалом и привел к уходу Сигера с Capitol Records. О дальнейшей судьбе этого талантливого музыканта расскажу в свое время, так как у него еще будет достаточно хитов в 70х.

Великолепный джаз-соул "Viva Tirado" группы El Chicano.

El Chicano - американская чикано рок группа из Лос-Анджелеса, Калифорния, стиль которой включает в себя различные жанры музыки, включая рок, фанк, соул, блюз, джаз и сальсу. Название группы происходит от chicano, термин для граждан Соединенных Штатов, как правило, мексиканского происхождения. El Chicano, первоначально созданный Фредди Санчесом под названием VIP, возник во время периода повышения сознания чикано в Америке. Их первый хит, "Viva Tirado", представлял собой джазовую соул рок версию оригинальной песни Джеральда Уилсона о тореадоре. Песня была очень хорошо принята на радио в Лос-Анджелесе и добралась до 51 позиции в Hot 100.

Еще один one hit wonder из Нидерландов помимо "Little Green Bag" в этом году - мелодичный поп рок "Ma Belle Amie" группы Tee Set. Позиция 5 в Hot 100 и 81 в Year-End.

Tee Set - поп-рок группа, образованная в 1966 году в Делфте, Нидерланды. В 1969 году группа записала сингл под названием «Ma Belle Amie», который стал хитом в их родной стране и был продан тиражом более 100 000 экземпляров. Группа выпустила альбом в Соединенных Штатах на лейбле Colossus Records в 1970 году под названием Ma Belle Amie, который достиг 158 позиции в Billboard 200, сингл взлетел в США, в конечном итоге достигнув 5 позиции. Сингл был продан тиражом более миллиона экземпляров и был награжден золотым диском. Версия "Ma Belle Amie", выпущенная в 1970 году на лейбле Major Minor в Великобритании, представляет собой другую студийную версию песни, более медленную по темпу и начинающуюся с более низкого тона, чем хитовая американская версия. В Нидерландах следующий сингл "She Likes Weeds" достиг первого места. Эта песня была запрещена в США, поскольку, как говорили, она имела отношение к употреблению наркотиков; однако название было взято из фильма "Похороны в Берлине". Группа распалась в 1975 году, но ненадолго воссоединилась в 1979 и 1983 годах. С 1983 года группа была возрождена, хотя ее работы были в основном ностальгическими в стиле 60х.

Еще один прекрасный хит от Sly and the Family Stone - "I Want to Take You Higher" с альбома Stand!. Сингл достиг 38 позиции в Hot 100.

Один их самых успешных соул хитов в 1970 году - "Give Me Just a Little More Time" группы Chairmen of the Board.

«Give Me Just a Little More Time» — песня, изначально написанная в 1969 американским продюсерским трио Холланд — Дозье — Холланд для Chairmen of the Board. Она стала дебютным синглом данной группы и самым крупным её успехом. Из-за неразрешенного судебного разбирательства продюсерского трио Холланд — Дозье — Холланд с их бывшими работодателями Motown, трио подписывалось под псевдонимом "Эдит Уэйн". В песне "Give Me Just a Little More Time" солист группы, Дженерал Джонсон, просит свою бывшую возлюбленную одуматься, дать ему шанс и "ещё немного времени". По своему звучанию композиция имела много общего с продукцией компании Motown того времени.

Эта общность подчёркивалась не только авторством указанного продюсерского трио, но и тем что аккомпанемент записывался штатным коллективом сессионных музыкантов Motown — The Funk Brothers: гитаристы Деннис Коффи(крутейший фанк гитарист), Эдди Уиллис, Рэй Монетт; бас-гитарист Боб Бэббитт; клавишник Джонни Гриффит; ударник Ричард Аллен и перкуссионист Джек Эшфорд. "Give Me Just a Little More Time" занял третью позицию в чарте Billboard Hot 100, став самым успешным синглом группы Chairmen of the Board, а также первым из четырёх их синглов в Топ 40 чарта США. В сентябре 1970 года песня заняла 3 место в британском чарте, продав к тому времени более миллиона копий в США. Первый альбом группы — Chairmen of the Board, после успеха сингла был переиздан под названием Give Me Just a Little More Time.

Дженерал Джонсон был солистом группы The Showmen в начале 60х , когда Холланд — Дозье — Холланд покинули Мотаун в 1967 году, чтобы основать собственную группу лейблов Invictus/Hot Wax. Они объединились с Джонсоном а также с Эдди Кастисом, Дэнни Вудсом и уроженцем Канады Харрисоном Кеннеди как флагман нового лейбла под соответствующим названием Chairmen of the Board. Кастис покинул группу после второго альбома.

Несмотря на то, что все они были ведущем вокале, причудливый стиль Джонсона, и сочинение им песен были задействованы чаще всего, особенно после того, как группа выстрелила с синглом "Give Me Just a Little More Time".

Хотя парни слегка расслабились к 1970 году, Steppenwolf все еще исправно выдавали хиты, такие как "Hey Lawdy Mama"(35 в Hot 100), "Who Needs Ya"(54), "Screaming Night Hog"(62) и "Snowblind Friend"(60).

Подробнее о Steppenwolf расскажу когда буду писать про 60е.

Прекрасная баллада "Lonely Days", хит сингл Bee Gees в этом году, 3 в Hot 100.

Карьера Bee Gees длилась четыре с лишним десятилетия, причем пика коммерческого успеха группа достигала дважды: первый раз - в конце 60х со своим балладно-ориентированным поп-роком, а второй – в разгар эпохи диско, когда музыканты переориентировались на этот модный стиль. Основу команды практически всегда составляли трое из пяти братьев Гибб, Барри и близнецы Робин и Морис (р. 22 декабря 1949). Все они родились в Англии, а петь начали уже в середине 50х, заполняя паузы между фильмами в одном из манчестерских кинотеатров. В 1958 семейство Гиббов эмигрировало в Австралию, и там Барри, Робин и Морис начали уже работать на профессиональной основе, выступая под разными вывесками типа The Rattlesnakes и Wee Johnny Hayes & The Bluecats. К концу декады творчеством ребят заинтересовались радио диджей Билл Гейтс и промоутер Билл Гуд, которые взялись курировать ансамбль и переименовали его в B.G.s (в честь трех БГ – Barry Gibb, Bill Gates, Bill Goode). В дальнейшем название трансформировалась в Bee Gees, а его расшифровка стала подразумевать Brothers Gibb. Хотя австралийские пресса и телевидение уделяли братьям повышенное внимание, пластинки семейного ансамбля пользовались весьма умеренным спросом.

Выпустив ряд синглов и пару альбомов, Гиббы сообразили, что в стране кенгуру им больше нечего делать и решили в поисках счастья вернуться обратно в Англию. Напоследок им все же удалось испечь настоящий хит – "Spicks And Specks", и эта песня, исполненная в манере Битлов, помогла им выйти на импресарио Роберта Стигвуда. С его подачи группа получила пятилетний контракт от Polydor, а тем временем официальный состав Bee Gees был дополнен гитаристом Винсом Мелони и барабанщиком Колином Петерсеном. Первую заявку на серьезный успех команда сделала с синглом "New York Mining Disaster 1941", выпущенным в апреле 1967. Эта психоделическо-сюрреалистическая песня вошла в Топ 20 по обе стороны Атлантики, а за ней последовали такие хиты как "To Love Somebody", "Holiday" и возглавивший британский чарт "Massachusetts".

В горячую двадцатку попали и три первых европейских пластинки (1st, Horizontal, Idea), однако при записи очередного альбома среди музыкантов возникли разногласия. Первым ушел тяготевший к блюзам Мелони, потом ретировался Робин, который делил с Барри партии лид-вокала, однако злился, что Стигвуд пропихивает во фронтменство его брата, и, наконец, третьим был изгнан Петерсен. Как бы то ни было, но сессии Odessa удалось завершить, и слушатели получили великолепный арт-роковый альбом с богатыми оркестровками. Пока Робин удовлетворял свои амбиции, записывая сольник, Барри и Морис под маркой Bee Gees записали Cucumber Castle. И хотя песня "Don't Forget To Remember" добралась до второй позиции английского хит-парада, сам альбом имел весьма скромный успех. Морис и Барри тут же разбежались, однако уже в конце 1970 года все три брата воссоединились и занялись подготовкой альбома 2 Years On. Заиграв прогрессивный поп-рок в духе Moody Blues, группа вернула ускользнувшую было популярность. Композиция "Lonely Days" заняла в американском чарте третью позицию.

Самый большой хит великого блюзмена Би Би Кинга, "The Thrill Is Gone" с альбома Completely Well, залетевший на 15 позицию в Hot 100.

Появление Би Би на фолк-фестивале в Ньюпорте и на площадке Fillmore West вместе с молодым поколением рокеров вывело артиста на новую аудиторию. В 1969 году Кинг гастролировал вместе с Роллингами и с дуэтом Айка и Тины Тернеров, а также прорвался в сингловый мэйнстрим с песней Роя Хокинса "The Thrill Is Gone". Сначала она вышла на его альбоме 1969 года, а в декабре как сингл. Песня достигла 15 позиции в горячей сотне Билборда и 3 позиции в его специализированном ритм-н-блюзовом чарте и принесла Би Би Кингу премию Грэмми за 1970 год в категории "Лучшая работа в жанре ритм-н-блюз". став самым чартовым достижением Би Би. Успех сопутствовал артисту и в 70х, причем зачастую это объяснялось отсутствием страха перед различными экспериментами.

Мощная рок композиция, приправленная пауэр попом, "The Seeker" группы The Who. Позиция 44 в Hot 100.

О Who более подробно в статьях по 1971 напишу, так как в том году у них выйдет очень сильный альбом.

Первый хит чудесной британской команды Ten Years After, "Love Like A Man" с альбома Cricklewood Green, занявший 10 позицию в британском чарте и 98 в Hot 100,

История этого коллектива началась в 1960 году, когда в ноттингемской команде Atomites судьба свела гитариста Элвина Ли и басиста Лео Лайонса. Впоследствии они также работали вместе под вывесками The Jaymen и The Jaybirds, но ни один из этих проектов не добился успеха, хотя музыканты несколько раз пытались покорить Лондон и, следуя тогдашней моде, ездили на заработки в Гамбург. В 1965 в группе появился барабанщик Рик Ли, а на следующий год во время очередного набега на британскую столицу к Jaybirds присоединился клавишник Чик Черчилль. Вскоре коллективу удалось обзавестись нормальным менеджментом, но при этом название изменилось на Ten Years After.

К тому времени команда частенько выступала в легендарном клубе "Marquee" и благодаря успешным концертам получила приглашение на Windsor Jazz Festival. Участие в этом фестивале привело в свою очередь к контракту с Deram, и в октябре 1967 вышел дебютный альбом. Дома встретили работу с прохладой, но зато в начале 1968 Ten Years After провели успешный тур по Скандинавии. В мае того же года в лондонском клубе "Klook's Kleek" был записан концертник Undead, запечатлевший живую мощь квартета.

Летом промоутер Билл Грэхем обеспечил музыкантам визит в Америку, и с этого момента дела группы пошли в гору. Калифорнийская публика встретила британцев очень тепло, а когда те выступали в Fillmore West, им уступили место хедлайнеров сами Canned Heat. С тех пор Ten Years After практически не вылезали из Штатов и за свою карьеру провели 28 туров на их территории. В июле 1969 квартет выступил на Newport Jazz Festival, а в августе TYA достигли пика успеха, появившись на легендарном Вудстоке. Зажигательная смесь джаза, блюза и рока сразила публику наповал, но больше всего народу запомнилось пылкое исполнением Элвином Ли композиции "I'm Going Home". За два года группа выпустила четыре добротных альбома, а в 1970 наконец-то получила признание у себя на родине. Композиция "Love Like A Man" стала ее первым британским хит-синглом, а за выходом Cricklewood Green последовало аншлаговое национальное турне.

На этом все с 1970 годом. Да, еще осталось достаточно материала, но об этом как нибудь потом. Надо двигаться дальше. По крайней любимое я все упомянул, может быть что то забыл. Всем спасибо за внимание.

2424
9 комментариев

Ох, нраица)))

1
Ответить
Ответить

убежден по сей день, что лучшей girl group были не supremes и даже не самопровозглашенные (по понятной причине по имени вероника) ronettes, а shangri-las. вот где великая поп-музыка-то.

 Сама она любила совсем другую музыку. Поэтому её второй альбом, вышедший на фирме Apple, совсем не имел отношения к Postcard. На нем Мэри занялась как раз теми народно-самодеятельными песнями, которые любила с детства. Сама она и по сию пору любит свой второй альбом (Earth Song, Ocean Song) более всего.Что ж, это её право, и возражать против этого бессмысленно.

а тут вы мне напомнили о людях, которым у певицы нико в ту же эпоху почему-то нравится больше всего дебютник chelsea girl (который, ясное дело, вообще исчезает в свете двух последующих). 
ну, их право. наверное.

Ответить

Мне тоже нравится Chelsea Girl больше, чем альбомы The Velvet Underground.

Ronettes не самопровозглашенные, а плод гения Фила Спектора. Shangri Las хорошая группа, но по количеству хороших песен им далеко до Supremes. К тому же вокал Дайаны бесподобен.

Что касается Supremes, то такие вещи как "Baby Love", "Stop! In the Name of Love", "Back in My Arms Again", "I Hear a Symphony", "My World Is Empty Without You", "Love Is Like an Itching in My Heart", "You Keep Me Hangin' On", "Reflections", "Forever Came Today", "Love Child", "Someday We'll Be Together" бессмертны. Возможно если бы Shangri Las записывались на Мотауне и имели бы таких сонграйтеров как Холланд — Дозье — Холланд, то они могли бы поспорить. 

Ответить