Почему стриминговые сервисы пока не могут заменить мне мою музыкальную коллекцию на носителе (на примере Spotify)

Стриминг музыки неожиданно ворвался в жизнь обычных людей. Оказалось, что теперь, для легального прослушивания музыки, достаточно заплатить небольшую сумму в месяц, а в замен получить запредельное качество сервиса: миллионы доступных композиций, индивидуальная подборка музыки на основе рекомендации алгоритмов, приложения на всех платформах с синхронизацией данных, веб-версия.

Теперь даже можно продолжить слушать музыку на любом подключённом устройстве, где доступно приложение Spotify. Спасибо Spotify Connect.

Всё это замечательно, но я так и не смог окончательно перейти на стриминг из-за двух проблем — региональные ограничения и нежелание авторов выкладывать свой контент на стриминговые сервисы.

Времена, когда мои знакомые скачивали музыку из vk.com сторонними приложениями, которые не могли адекватно прописать теги, не то, что в сам аудиофайл, а даже в само название файла — c41d012f3e51b9f3f3e82c7a.mp3 (Такое я зачастую наблюдал у моих друзей на старых телефонах. Как в этом можно было ориентироваться — без понятия) — прошли.

Снизошла на нет и популярность сайта Зайцев.нет.

Но мне хорошо запомнился момент, когда администрация vk.com внедряла лицензирование контента, сначала всё ограничивалось только совпадением по названию, от чего в ленте появлялись аудио от Ванны Без Дверей (Lana Del Rey).

Но прогресс не стоял на месте и, в конечном итоге закрепился подход сравнения по сигнатурам. Такой алгоритм ещё в далёком 2003 году, предложил создатель Shazam — Эвери Ли Чунь Вонг (Avery Li-Chung Wang). Спасибо преобразованию Фурье.

В итоге это привело к тому, что пользователи начали вносить изменения в оригинальные файлы, с целью недопущения удаления их из библиотеки vk.com за нарушение авторских прав. Не знаю, как сейчас обстоят дела, но тогда я решил полностью отказаться от использования данного сервиса не было гарантии в качестве поставляемого контента.

Потому что музыка практически каждого более-менее известного артиста принадлежит не ему лично, а лейблам, у которых есть свои представительства на территории разных стран. В таком случае часть или все творчество исполнителя могут быть недоступными. Возможно и такое, что поставщики контента сами решают не публиковать треки в определенном регионе или же их права на него попросту не распространяются.

А правообладатели напрямую предоставляют сервисам доступ к музыкальному контенту, но в то же время, если они принимают решение удалить трек из каталога, по закону, компании должны выполнить их требования.

Получается, что коллекция музыки, которую я так долго собирал, практически всю свою жизнь — полностью недоступна легально?

А это, наверное, одно из самых ценных сокровищ для меня — неважно, покупал ли я её на itunes/bandcamp или, по причине недоступности других вариантов, скачивал нелегальным образом.

Например, вот всего-лишь небольшой список композиций, которые не доступны на территории России по региональным ограничениям:

Почему стриминговые сервисы пока не могут заменить мне мою музыкальную коллекцию на носителе (на примере Spotify)
Почему стриминговые сервисы пока не могут заменить мне мою музыкальную коллекцию на носителе (на примере Spotify)
Почему стриминговые сервисы пока не могут заменить мне мою музыкальную коллекцию на носителе (на примере Spotify)

Но эта музыка мне безумно нравится.

А что дальше? Я больше не смогу обменять свои деньги на цифровую дистрибьюцию в лавке Тима Кука?

Почему стриминговые сервисы пока не могут заменить мне мою музыкальную коллекцию на носителе (на примере Spotify)

И вопрос? Зачем тогда я должен удалить свою библиотеку и полностью перейти на стриминг, если, композиции, которые я так люблю, там недоступны?

Зато Spotify, с радостью, готов предоставить тебе аранжировки от авторов, которые не вызывают особого доверия:

Почему стриминговые сервисы пока не могут заменить мне мою музыкальную коллекцию на носителе (на примере Spotify)

Это скорее критика не определённого сервиса, а системы правообладания в целом.

Небольшой список моих альбомов, в дополнение к обозначенным выше, которые не доступны:

  • Серия Shantae, за исключением Shantae and the Seven Sirens (но там забавный момент с тем, что трек The Boiler изначально был опубликован с косяком, который, насколько я знаю, так и не исправили)
  • Danny Baranowsky - Cadence Of Hyrule.
  • Drag-On Dragoon 3 Original Soundtrack
  • Persona 5 Royal и Persona 5: Dancing in Starlight
  • Полноценный OST к Neon Genesis Evangelion, включая композиции из The End of Evangelion
  • Большая часть оригинальной музыки, записанной различными продюсерами, музыкантами и композиторами для вокалоидов.
  • Katawa Shoujo Enigmatic Box of Sound
  • Музыка к серии The Legend of Zelda
4242
92 комментария

Ходят слухи, что пещерные люди до сих пор слушают музыку через аимпы\винампы\фубары, скачивают целыми альбомами и хронят на физ. носителях и в ус не дуют. Но это лишь слухи... 

11

c 2004 года собираю свой набор музыки, перенес уже на третий комп. Вроде все норм, аимп справляется)

25

привет, пойдём сегодня охотится на Мамонта?

6

Это не слухи. Иногда они возвращаются...

У меня ориентировочно 750 Гб музыки, семплов, саунд библиотек на жестком диске, и еще с полста гигов в облаке. Спотифай есть но слушать там нечего, то что я слушаю он мне не транслирует, да и все через жопу подается, не так как мне надо. А рекламы там....Ну просто песец.

YT Music уже лучше по рекомендации и подборкам, но то же разработчикам руки бы вырвать. 

Гораздо проще все с личного облака слухать то, что хочешь слухать, а не то что тебе рекомендуют.   

4

Комментарий недоступен

3

храню 200 гб коллекцию в хайрезе в тунце. Отлично в пещере)

1