Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 2

Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 2

Одна из лучших песен в этом году - фолк роковая "Maggie May" Рода Стюарта с его альбома Every Picture Tells a Story. Сингл дошел до 1 позиции в Billboard Hot 100, а в Year-end - 2.

Род Стюарт родился в Хайгейте(Северный Лондон) в семье Роберта и Элзи Стюартов, супружеской четы, незадолго до рождения младшего сына переехавшей в британскую столицу из Шотландии. В возрасте одиннадцати лет Стюарт впервые взял в руки гитару, но посвятить себя музыке решился не сразу: в начале 60х годов он всерьез рассматривал возможность стать профессиональным футболистом — в частности, некоторое время играл за юношеский состав клуба Брентфорд (Западный Лондон). Лишь отработав несколько лет на кладбище могильщиком, Стюарт решил заняться музыкой и вместе с фолк-исполнителем Уиззом Джонсом отправился путешествовать по Европе(из Испании их депортировали как бродяг). Летом 1962 года Стюарт стал одним из основателей (и вокалистом) группы The Ray Davies Quartet, позже превратившейся в The Kinks.

В 1964 году Стюарт присоединился к бирмингемской группе Jimmy Powell & the Five Dimensions, с которой провёл британское турне и выпустил один сингл. В те годы Стюарт подрабатывал и сессионным музыкантом: его соло на губной гармонике звучит в "My Boy Lollipop", хит-сингле Милли Смолл 1963 года. Услышав Стюарта музицирующим на улице, Лонг Джон Болдри пригласил его в The Hoochie Coochie Men — группу, которая в 1964 году записала сингл "Good Morning Little Schoolgirl", а после того, как он не попал в чарты, превратилась в Steampacket (Стюарт, Болдри, Джули Дрисколл, Брайан Оугер, Микки Уоллер, Рик Браун). В 1965 году Род снялся в документальном фильме Би-би-си о мод-культуре, после чего получил прозвище Rod The Mod. Тогда же группа провела совместное турне с The Rolling Stones. Материал, записанный в эти дни, вышел лишь в 1970 году, когда экс-вокалист группы стал уже почти знаменитостью.

В 1966 году Steampacket распались и Стюарт перешёл в Shotgun Express (где играли Мик Флитвуд и Питер Грин, позже образовавшие Fleetwood Mac), группу, которая успела выпустить лишь один сингл. Отсюда Стюарт отправился в состав The Jeff Beck Group: первый же альбом группы Truth стал хитом по обе стороны Атлантики, но в 1969 году и этот коллектив прекратил своё существование — несмотря на то, что и второй его альбом Beck-Ola имел немалый успех. Стюарт не раз говорил, что его вокальный стиль, сценические манеры, фразеология сформировались в группе Джеффа Бека и под его влиянием.

В 1969 году, проигнорировав предложение от Cactus, Стюарт вместе с Роном Вудом (приятелем Джеффа Бека) решил присоединиться к The Faces, одновременно подписав сольный контракт с Mercury Records, где и вышел вскоре его дебютный альбом Old Raincoat Won’t Ever Let You Down — мелодичная, но нестандартная смесь рока, фолка и кантри. По мере того, как The Faces набирали обороты в Британии, Стюарт продолжал записываться соло: за коммерчески успешным Gasoline Alley (в котором аранжировки усложнились, а звук очистился, обогатившись новыми элементами, в частности, мандолиной) последовали самостоятельные гастроли с "заездом" в Австралию, где он спел с Python Lee Jackson (сингл "In a Broken Dream", записанный в 1970 году, стал хитом два года спустя).

Прорывными для Стюарта стали следующий сольный альбом Every Picture Tells a Story и мега-хит из него, "Maggie May". Альбом и сингл (партию мандолины в котором исполнил Рэй Джексон из Lindisfarne) одновременно возглавили чарты в США и Британии.

Мощный one hit wonder прямиком из Канады, "Signs" группы Five Man Electrical Band c альбома Good-Byes & Butterflies, 3 позиция в Hot 100.

Творчество этой канадской команды до сих пор остается недооцененным, и если кто ее и помнит, то только в связи с хитом "Signs". Группа появилась на свет в Оттаве в 1964 году под названием Staccatos. В оригинальный состав входили Рик Биланжер, Питер Фоллис, Брайан Рэйдинг и Верн Крэйг, но впоследствии Питера сменил Лес Эммерсон. Коллектив довольно быстро вышел на общенациональный уровень и, заключив сделку с местным отделением Capitol Records, принялся штамповать такие хиты как "Half Past Midnight", "Small Town Girl", "Move To California", "Let's Run Away". Пять лет Staccatos активно работали на внутреннем рынке, а со временем музыканты решили сделать себе имя и южнее канадской границы.

В 1969 году группа впервые наведалась в Калифорнию, однако проблемы с визами и отсутствие финансовой поддержки (контракт с Capitol тогда был утрачен), не позволили ей задержаться в США, и парни вернулись в Оттаву с пустыми руками. К тому времени состав несколько видоизменился и выглядел так: Эммерсон (гитара), Рэйдинг (бас), Тед Джероу (клавишные), Рик Биланджер (перкуссия) и Майк Биланджер (ударные). Петь умели все пятеро, и поэтому недостатка в вокальных гармониях у команды не было.

Побыв немного дома, коллектив предпринял второй набег на Лос-Анджелес, но уже под новой вывеской Five Man Electrical Band. На этот раз дела у канадцев пошли лучше, и взявшийся за их раскрутку продюсер Даллас Смит организовал контракт с MGM Records. Одна из первых песен "Moonshine (Friend Of Mine)" попала в саундтрек к фильму The Moonshine War, однако особого признания группе она не принесла. Сингл "Hello Melinda, Goodbye / Signs" также поначалу не вызвал большого спроса, и фирма MGM быстро потеряла интерес к своим подопечным. Единственным, кто верил в команду, был Даллас Смит. С помощью своего знакомого Клайва Фокса он выкупил права на записи Five Man Electrical Band и передал дела канадской пятерки в ведение Lionel Entertainment Corporation.

Когда этот лейбл выпустил альбом Good-Byes & Butterflies, музыканты с грустным настроением сидели в родной Оттаве и, накачиваясь пивом, обсуждали закрытие проекта. Из коматозного состояния их вывело известие о том, что сингл "Signs" (теперь песня находилась на стороне А) взяли в ротацию радиостанции южных штатов. Мрачные мысли тут же улетучились, и парни рванули на гастроли по США.

Пока они колесили по Америке, песня поднялась до третьей позиции Billboard, а его тираж составил более полутора миллиона экземпляров. Два года прошли в бесконечных разъездах, причем Five Man Electrical Band выступали на одних площадках с Allman Brothers Band, Sly & The Family Stone, Jefferson Airplane, Bachman-Turner Overdrive. Репутация команды находилась на высоком уровне, чему в немалой степени способствовал композиторский талант Эммерсона, писавшего как фантастические "болотные" вещи, так и причудливо-ностальгические номера. В январе 1972 вышел альбом Coming Of Age, принесший коллективу второй значимый хит, "Absolutely Right".

Тираж соответствующего сингла (750000 копий) и позиция в Billboard (26) были, конечно, ниже, чем у "Signs", однако этого оказалось вполне достаточно, чтобы MGM пожелала возобновить сотрудничество с группой. Впрочем, лейбл спохватился поздно, поскольку в коллективе к тому времени назрел раскол (из-за эгоистических устремлений Эммерсона), и после выпуска альбома Sweet Paradise и пары лет безуспешных попыток настроить гастрольную деятельность команда развалилась.

Первый сингл австралийской певицы и актрисы Оливии Ньютон-Джон, ставший хитом, "If Not for You" с ее одноименного дебютного альбома. Песня дошла до 25 позиции в Hot 100.

Милая и беззаботная "Me and You and a Dog Named Boo" американского певца и сонграйтера Лобо, ставшая его первым хитом и принесшая ему известность. Сингл занял 5 позицию в Hot 100.

И еще один хит сингл, "She Didn't Do Magic", достиг 46 позиции в Hot 100. Не могу не упомянуть его, мне нравится в этой песне мелодия.

Кент ЛаВуа (родившийся 31 июля 1943 года), более известный под псевдонимом Лобо, - американский певец и автор песен, который добился большого успеха в начале 1970х годов, с такими хитами как "Me and You and a Dog Named Boo", "I'd Love You to Want Me" и "Don't Expect Me to Be Your Friend", все три побывали в Топ 10.

ЛаВуа родился в Таллахасси, штат Флорида, и воспитывался матерью в Уинтер-Хейвене, штат Флорида, со своими шестью братьями и сестрами. Свою музыкальную карьеру он начал в 1961 году в качестве члена местной группы The Rumors. В состав группы входили Грэм Парсонс и Джим Стаффорд, а также барабанщик Джон Корнеал, который позже присоединился к International Submarine Band Парсонса. В 1964 году, учась в Университете Южной Флориды, Кент присоединился к группе под названием Sugar Beats и встретился с продюсером Филом Гернхардом. Он записал региональный хит для группы, кавер на песню Джонни Риверса "What Am I Doing Here?".

В течение 1960х ЛаВуа работал со многими другими группами, включая US Male, The Uglies, Me and the Other Guys. Именно в последней группе он встретил музыканта Билли Аертса, который стал участником гастролирующей группы Лобо в начале 1970х. Снова начав работать с Гернхардом, он записал первую сольную пластинку в 1969 году на Laurie Records.

К 1971 году ЛаВуа начал называть себя Лобо (по-испански "волк"). Гернхард был руководителем Big Tree Records, и компания выпустила первый сингл Лобо "Me and You and Dog Named Boo" в марте 1971 года. Первый крупный хит для лейбла, он достиг 5 позиции в США и 4 в Великобритании и к маю того же года запустил успешную серию синглов. Он был продан тиражом более миллиона экземпляров и получил статус золотого диска в сентябре 1971 года. Дебютный альбом, Introducing Lobo, вышел в мае этого года. В июне 1971 года был выпущен второй сингл "She Didn't Do Magic".

У Grand Funk Railroad в этом году самым крупным хитом стала драйвовая "Footstompin' Music" с альбома E Pluribus Funk, 29 в Hot 100.

Также с этого альбома внимания заслуживает "Upsetter"(73 в Hot 100) и "People, Let's Stop the War".

Помимо E Pluribus Funk в 1971 у GFR вышел еще один альбом, Survival. Хитами стали оба сингла с него - "Feelin' Alright"(54) и "Gimme Shelter"(61).

Говоря о 1971, я не не могу не поведать об одной из моих самых любимых соул групп, Honey Cone. В этом году они записали свой самый большой хит, "Want Ads" с альбома Sweet Replies. Сингл дошел до первой позиции в Billboard Hot 100.

Ну и просто очень классные их песни. У "Deaf, Blind, Paralyzed", "Sunday Morning People" и "Are You Man Enough, Are You Strong Enough" просто фантастический саунд. Да и в принципе у всех этих песен оригинальные очень аранжировки.

Группа Honey Cone была сформирована вокалисткой Эдной Райт (сестра Дарлин Лав) вместе с Каролин Уиллис и Шелли Кларк в 1969 году. Они были первыми, кто подписал контракт с Hot Wax Records, начинающем лейбле. Трио имело музыкальный опыт от Уиллис, бывшей участницы группы Girlfriends, Кларк, бывшей участницы Ikettes, и Райт, участницей госпел группы Cogics. Райт и Уиллис были также "по совместительству" членами группы Дарлин Лав The Blossoms.

Они некоторое время пели вместе, когда их заметил Эдди Холланд в 1969 году, который недавно покинул Motown Records вместе с Брайаном Холландом и Ламоном Дозье, чтобы создать собственную музыкальную организацию Holland-Dozier-Holland. Холланд назвал группу Honey Cone как любимый вкус мороженого. Сначала члены группы отвергли название, но Холланд одержал победу. Хотя группа базировалась в Лос-Анджелесе, записывалась она в Детройте. Martha & the Vandellas и The Marvelettes - те all-girl группы, которые представляли саунд Motown Records в 1960х годах - оказали большое влияние на Honey Cone, поскольку группа предпочитала смесь сладости и жесткости в своем собственном звучании.

Их третий сингл "Want Ads" оказался самым большим успехом, заняв первое место в R&B и Hot 100 чартах, продался тиражом более миллиона экземпляров и был награжден золотым диском в мае 1971 года. В этом же году у Honey Cone было еще два хита - "Stick-Up", который также продался тиражом более миллиона, достигнув 11 позиции в Hot 100 и "One Monkey Don't Stop No Show"(15). Тем не менее, ни один из трех хитов группы в 1973 году не продавался хорошо. Лейблы Hot Wax и Invictus столкнулись с финансовыми проблемами, которые были вызваны трудностями при получении платежей от дистрибьюторов.

Honey Cone разошлись еще до 1973 года, и вскоре после этого Hot Wax закрылся под гнетом растущих долгов. Райт записала довольно качественный соло альбом Oops! Here I Go Again в 1976 на лейбле RCA Records, а Уиллис в том же году выступила в качестве вокалиста в хите дуэта Seals and Crofts "Get Closer". Хочу отметить, что у Honey Cone был очень крутой саунд. За это и люблю.

В этом году кантри рок группа Nitty Gritty Dirt Band записали свой самый большой хит - "Mr. Bojangles", сингл дошел до 9 позиции в Hot 100. Песня с альбома Uncle Charlie & His Dog Teddy, который сам по себе очень хорош.

Группа Nitty Gritty Dirt Band была основана примерно в 1966 году в Лонг-Бич, штат Калифорния, США, певцом и гитаристом Джеффом Ханной и гитаристом-певцом-композитором Брюсом Канкелом, который выступал в New Coast Two, а затем в Illegitimate Jug Band.

Ханна и Канкел участвовали в неформальных джем-сейшнах в магазине гитар McCabe в Лонг-Бич. Там они встретили несколько других музыкантов: гитарист/басист Ральф Барр, гитарист-кларнетист Лес Томпсон, гармонист Джимми Фадден и гитарист-вокалист Джексон Браун. Как Nitty Gritty Dirt Band, эти шесть музыкантов начинали как jug band и взяли на вооружение расцветающий южно-калифорнийский фолк-рок стиль, играя в местных клубах, надевая соответствующие костюмы и ковбойские сапоги.

Браун был в группе всего несколько месяцев, прежде чем уйти, чтобы сконцентрироваться на сольной карьере певца и автора песен. Его заменил Джон Мак-Юэн на банджо, скрипке, мандолине и гитаре. Старший брат Мак-Юэна, Уильям, был менеджером группы, и он помог группе подписать контракт с Liberty Records, которая выпустила дебютный альбом группы, The Nitty Gritty Dirt Band в 1967 году. Первый сингл группы "Buy for Me the Rain" попал в Top 40, и группа получила известность на концертах с такими музыкантами, как The Doors.

Второй альбом Ricochet был выпущен позднее в течение года и был менее успешным, чем первый. Канкел хотел, чтобы группа "стала более электрической" и исполняла больше оригинального материала. Он покинул группу в этом же году. Его заменил мультиинструменталист Крис Дэрроу.

Группа продолжала завоевывать популярность, появившись в фильме 1968 года For Singles Only и в эпизодической роли в музыкальном вестерне 1969 года Paint Your Wagon, а также сыграли джем-сейшн с Диззи Гиллеспи. Группа была неактивна в течение шести месяцев после съемок в Paint Your Wagon, а затем реформировалась с Джимми Иботсоном вместо Криса Дэрроу. С Уильямом Мак-Юэном в качестве продюсера и пересмотренным контрактом, который дал группе больше творческой свободы, группа записала и выпустила альбом Uncle Charlie & His Dog Teddy, выпущенный в 1970 году.

Охватывая традиционный кантри и блюграсс саунд, в альбом вошли самые известные синглы группы; кавер на песню Джерри Джеффа Уокера "Mr. Bojangles", "Some of Shelley's Blues" Майкла Несмита и четыре песни Кенни Логгинса, включая "House at Pooh Corner". Их версия "Mr. Bojangles" стала первым хитом группы, достигнув пика на девятой позиции в Billboard Hot 100, пробыв в целом 36 недели в чарте.

Последняя мощная вещь Джо Кокера перед долгим затишьем, "High Time We Went" с альбома Joe Cocker. Сингл занял 22 позицию в Hot 100.

"Have You Ever Seen the Rain", классика от CCR с альбома Pendulum. Hot 100 - 8 позиция в 1971 году.

"Have You Ever Seen the Rain?" ("Ты когда-нибудь видел дождь?") — песня, написанная Джоном Фогерти. Была включена в альбом Pendulum (1970) его группы Creedence Clearwater Revival, а в 1971 году издана как сингл с него. Наиболее высокого места в хит-параде песня достигла в Канаде, где в марте 1971 года она была на 1 позиции издающегося журналом RPM национального чарта синглов RPM100. В США в том же году сингл был на 8 позиции "горячей сотни" журнала Билборд. (где он был указан в списке как "Have You Ever Seen the Rain? / Hey Tonight", то есть вместе со стороной "Б" песней "Hey Tonight"), а в поп-чарте журнала Cash Box достиг 3 места. В Великобритании сингл добрался до 36 места. Это был восьмой по счёту сингл группы Creedence Clearwater Revival, достигший золотого статуса по продажам.

Некоторые предполагали, что в песне идёт речь про войну во Вьетнаме, а "дождь" — это метафора падающих с неба бомб. Однако сам Фогерти говорил в своих интервью и перед исполнениями этой песни на концертах, что она о всё более и более напряженных отношениях внутри группы Creedence Clearwater Revival и о неизбежном уходе из неё его брата Тома. В одном из интервью Фогерти сказал, что песня была написана про ситуацию, сложившуюся, когда они с группой были на вершине чартов и реальность превзошла все их самые смелые мечты о славе и богатстве. Они были богаты и знамениты, но при этом почему-то все участники группы тогда были в депрессии и несчастливы. И что строчка "Have you ever seen the rain, coming down on a sunny day" ("Ты когда-нибудь видел дождь, льющий в солнечный день?") именно об этом. Группа распалась в октябре следующего, 1972 года, после выхода альбома Mardi Gras.

В заключение, очень малоизвестная канадская группа Crowbar со своим единственным хитом, "Oh, What a Feeling" с альбома Bad Manors.

Корни Crowbar можно проследить почти так же далеко, как и карьеру Рональда Гринуэя. Гринуэй впервые играл на гитаре в The Centurys (1958), которая базировалась в Гуэлфе и в которой были Эд Дамерон (бас), Рик Кассолато (ударные), Гленн Хиггинс (саксофон) и еще один неизвестный барабанщик. Затем Гринуэй выступит в Joe Pino & The Starlites(1962) и Ascots(1963). Именно в Ascots он встретил гитариста Рева Лантье, и они два года играли в лаунж-клубе Vegas. Группа распалась от скуки и вернулась в Канаду, где Гринуэй присоединился к гастролирующей группе Бобби Кертолы.

В 1967 году Гринуэй создал с Лантье группу New Ascot Revue, в которую они завербовали Келли Джея, пианиста/вокалиста и всемирно известного игрока на гармонике Ричарда Ньюэлла, известного как King Biscuit Boy. Ньюэлл получил свое прозвище когда играл с Ронни Хокинсом. Хокинс попросил Ньюэлла собрать новую группу, поэтому он взял New Ascots плюс Ричарда Белла (клавишные), Джона Гиббарда (гитара) и Ларри Атаманюка (ударные), чтобы создать группу Хокинса под названием ... And Many Others.

Хокинс брал группу в некоторые из самых престижных рок-мест, включая Filmore East. Однако, взыграла непредсказуемость Хокинса, и в 1970 году, когда они находились в таверне Grange в Гамильтоне, Хокинс вошел в бар и уволил всю группу, восклицая: "You guys are so crazy you could f*ck up a crowbar in three seconds!" Так родилась группа и ее название.

Группа возобновила деятельность с небольшим изменением персонала - Сонни Бернарди заменил Атаманюка на барабанах, а Юзеф Чировски заменил Белла на клавишных. Вместе с King Biscuit Boy Crowbar выпустили альбом Official Music в кредит от Терри Брауна и продакшн-студии Дуга Райли в Торонто-Саунд. Это был первый релиз Daffodil Records 13 июля 1970 года. Критики были единодушны в своей оценке группы. Коллектив начал гастролировать и очень хорошо выступил на рок-фестивале Strawberry Fields возле Торонто летом 1970 года. В конце 1970 года King Biscuit Boy и Crowbar расстались - он написал материал для альбома Gooduns; они готовились к дебютному альбому Bad Manors.

В течение трех месяцев, когда произошел международный релиз, альбом снова получил признание критиков из таких журналов, как Rolling Stone и т.д. Первый сингл с альбома олицетворял собой беззаботное поколение хиппи, и "Oh What A Feeling" влетел в чарты. Это был первый сингл, выпущенный после того, как правительственные постановления, обязывающие канадские радиостанции воспроизводить одну треть отечественного материала, вступили в силу. Песня стала одной из самых узнаваемых композиций в канадской рок музыке той эпохи.

На этом все, спасибо за внимание.

3030
4 комментария

круто, спасибо. Какое тарантиновское настроение нахлынуло при прослушивании и это гуд

1
Ответить

Пожалуйста.

1
Ответить

За Grand Funk Railroad большое и теплое спасибо!

1
Ответить

Рад, что вам понравилось

1
Ответить