Не нужно бояться критики

Не нужно бояться критики

В последнее время особенно актуально стало обсуждение того как "правильно" нужно критиковать авторов, которые публикуются в сети. В связи с этим, я хочу предостеречь всех творцов, которые ждут, что их начнут внезапно правильно критиковать. Резюмируя всё то, что будет сказано далее, получаем:

"Если вы не хотите учиться, если вас оскорбляет негативная оценка вашей деятельности или отдельных её частей представителями сети интернет, ни в коем случае не выкладывайте её в публичном пространстве. Если у вас бывают гости, положите свою работу в почтовый пакет и заклейте его. Затем ловким движением руки бросьте пакет к остальным работам в стол".

Если же вы решили встать на путь творца публичного, да ещё и хотите зарабатывать этим деньги, то учитесь работать с критикой. Чем раньше вы перестанете унывать от случайных комментариев или же от отзывов ваших друзей и близких, тем скорее вы начнете залатывать дыры в своей старенькой лодке под названием "профессиональные навыки" и с большей вероятностью перестроите её в шикарную яхту.

Идеальная критика...

Тот самый джентльмен
Тот самый джентльмен

Идеальная критика - это не тот случай, когда человек в цилиндре с моноклем хвалит вашу работу, попутно замечая в ней некоторые шероховатости. Во-первых, это большая редкость. Во-вторых, с чего вы взяли что читать такое будет не обидно? Просто представьте как вышеупомянутый джентльмен, который к тому же еще и разбирается достаточно в вопросе, со всей присущей ему вежливостью и тактичностью внезапно замечает серьёзный изъян в той области произведения, над которой вы больше всего корпели, и указывает вам на него. Уж поверьте мне, читать и осознавать такое куда менее приятно, чем видеть в комментариях персональные нападки и оскорбления от случайных пользователей. Кстати об оскорблениях. Вот наличие подобного "фидбека" наиболее редко встречается мной в сети под различными работами. Да и вы сами можете регулировать его количество, выбирая платформу для публикации.
Потому хотелось бы сразу отметить такой факт:

Ни вы, ни кто другой не сможет воспитать целый интернет и превратить его пользователей в прекрасных богатырей под предводительством Черномора.

Те самые богатыри
Те самые богатыри

Смирившись с этой мыслью, мы медленно подходим к следствию из всего вышесказанного. Грубо говоря, мы никак не можем повлиять на людей, которые нашли время, чтобы написать отзыв или оставить комментарий. Да и смысла в этом особого нет. В конечном итоге критика и польза от неё целиком и полностью лежат на вашей ответственности.

Зачем вам нужна критика?

Зачем же мы вообще подняли эту тему? А затем, что всё ваше творчество и профессия завязаны на конечном потребителе, и без критики вы не получите понимания того, чего именно от вас в конечном итоге ждут подписчики, заказчики и др. В процессе своей работы мы непрерывно учимся, находим новые пути для решения разного рода задач. А что если я скажу вам, что работая над сбором и анализом полученной критики вы можете заметно ускорить этот процесс?

Работая с музыкой, я каждый раз натыкаюсь на новые жанры, на новые инструменты, типы синтеза, различные техники. Да и в целом процент того, что я знаю и понимаю с прогрессом лишь уменьшается относительно глобального видения данного рода деятельности. С каждой новой решенной задачей пути для дальнейшего обучения множатся как головы гидры.

Та самая гидра
Та самая гидра

А когда путей для развития становится слишком много, обучение превращается в сомнения, неуверенность и стресс. Кстати говоря, это вполне может стать причиной выгорания, избежать которое можно при помощи втирания соды и мёда два раза в день... НЕТ! Избежать этого можно, анализируя критику, фидбек и прочие отзывы о своих работах. При правильном подходе вы можете находить свои сильные, а самое главное слабые стороны и работать над точечными проблемами вместо того, чтобы пытаться выучить всё на свете. Не романтизируйте максимализм, как бы нам этого ни хотелось мы живём не в аниме.

Учимся работать с критикой

Те самые читатели данной статьи
Те самые читатели данной статьи

Вот мы и подобрались к самой важной части нашей статьи. Так как буквально вчера я выпал из родительского гнезда и набил пару шишек, уже сегодня могу смело строить из себя мудреца и рассказывать вам о том, как правильно работать с отзывами, превращая их в эффективное обучение.

Перво-наперво давайте примем как факт то, что мы с вами делаем продукт. Продукт, который должен нравиться людям. Но продукт не может же нравиться всем? Не может, потому и мы с вами должны точно понимать для какой категории людей делаем своё творчество. И фидбек мы будем собирать в нескольких "фокус-группах".

Первую группу мы назовём умным термином - целевая аудитория. По сути это наши потенциальные клиенты. Например, если ваш профиль - это оркестровая музыка, то с большей вероятностью к вам будут обращаться деятели кино, разработчики фентезийных игр или игр в средневековом сеттинге. Так вот для нас крайне важно иметь отзывы от своей ЦА, следовательно нам нужно иметь ясное представление о том, кто эти люди, а также какими социальными платформами они пользуются. Именно туда мы и будем заливать свои работы с целью получения критики. В большинстве своём эти отзывы будут отражать личные хотелки, которые будут редко пересекаться с мнениями других. Но вот если они пересекаются, то вы теперь знаете чего от вас хотят как минимум увлеченные зрители, слушатели и тд.

Вторую группу мы назовём коллеги. Это люди в профессии, с которыми мы пересекаемся в тематических сообществах. Цель публикации своей деятельности в профессиональных сообществах - получение фидбека по технической части своей работы. Под технической частью я подразумеваю не только возню с софтом, а в целом производство. Грубо говоря, если работая над музыкой вы допустили косяк при разрешении гармонии в отдельной части композиции и из-за этого она слушается странно или не подходит к референсному жанру, то это всё ещё техническая ошибка. Более того, хорошие отношения в профессиональной среде позволят вам получить не только сведения об ошибках, но и детальное пояснение того, как их можно исправить или вовсе избежать.

Третья группа - это менторы. По сути, это избранные (для вас) люди в профессиональном сообществе, которые являются серьезными профессионалами в своем ремесле (зачастую просто люди с серьезным опытом работы). Не бойтесь спрашивать у них о возможности скидывать им на критику свои работы. Я многократно этим пользовался и зачастую опыт положительный, за что хочется их сильно поблагодарить, так как их фидбек и пинки позволили мне расти быстрее. Будьте готовы к тому, что никто не будет беречь ваши чувства и пытаться вас не задеть своим мнением. Если вы пришлёте работу сомнительного качества, хороший ментор прямо скажет вам, что вы сделали какое-то непотребство.

После того как вы получили комментарии от всех "фокус-групп", наступает время конвертирования полученных отзывов в самообразование.

Тот самый Димка спокойно принимает критику
Тот самый Димка спокойно принимает критику

По сути, прочитав комментарии к работе, ваша следующая задача - вычленить самые часто встречающиеся и волнующие вас проблемы, которые не дают вам стать лучше. Следующим шагом вы можете обратиться к менторам и коллегам с просьбами посоветовать какие-то упражнения, курсы, ну или просто рассказать о своем опыте по данному вопросу.
Пример:
Не так давно я сдал работу

(Менторы) Я получил понимание того, что я не чувствую грув, и мне нужно работать с ритмикой. Также в очередной раз понял, что мне нужно освоить клавиши в полной мере, чтобы иметь возможность писать партии живо и не коряво. Нужно учиться слышать длительности и работать с ними в виртуальных инструментах.

(Коллеги) Я узнал что сбаунсить партии в аудиофайлы и поровнять их по вейв формам это совсем не зашквар, а реальная практика (особенно когда ритм не чувствуешь). Я понял что мои попытки достичь недостижимого совершенства одного инструмента - далеко не самый лучший подход и является вредной привычкой, и лучше идти все же от более крупных мазков и прорабатывать инструменты в деталях потом. При этом начинать стоит с ритм секции, а не с дудок.

(ЦА) Я узнал, что я в целом понимаю жанр, но не до конца умею в джаз и их аранжировку, гармонию. Саунд не имеет такой целостности, объема и читаемости.

Собственно, теперь я снимаю песни на клавишах, параллельно снимаю партии баса с песен, которые мне посоветовал ментор, прохожу курс барабанщика Бенни Греба "Art and science of groove". Чтобы излечить захламленное звучание в оркестровых группах, я решил писать маленькие этюды с ограничением до 8 дорожек на проект. Было, конечно же, еще много разных огрех в работе, но я выбрал ключевые, с которыми могу справиться на текущий момент. Более того, эти проблемы не исключительны для жанра и негативно влияли на все мои работы.

Токсичные комментарии

Тот самый токсик
Тот самый токсик

Начнем с того, что "гавно", "я бы лучше сделал" и подобные комментарии, не сопровождающиеся ничем конкретным - это не критика и даже не мнение. Я сомневаюсь, что вы из подобного добра что-то полезное выловите. Грустить из-за подобных комментариев точно не стоит. Но вы у меня ребята взрослые и без меня прекрасно понимаете, что тратить на это время, настроение и силы не стоит.На этом, думаю, можно и закончить.

Спасибо всем, кто решил окунуться со мной в это безудержное текстовое веселье с большим количеством букв. Приглашаю всех критиковать статью о критике в обсуждении. Так же для музыкантов веду блог в ТГ где делюсь полезными находками.

2020
3 комментария

классики уже давно показали, как правильно критиковать

3
Ответить

Пахахах, не видел. Выглядит конструктивно.

Ответить