Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 3

Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 3

Традиционные хитмейкеры первой половины 70х, группа Three Dog Night конечно же и в этом году отметились крупным хитом, задорной и беззаботной песней "Joy to the World" с альбома Naturally. Сингл занял первую позицию в Billboard Hot 100. Золотой диск в США.

"Joy to the World" - это песня, написанная сонграйтером Хойтом Экстоном и прославленная группой Three Dog Night. Песня также известна своим опенингом "Jeremiah was a bullfrog". Three Dog Night первоначально выпустили песню на своем четвертом студийном альбоме Naturally в ноябре 1970 года, а затем выпустили отредактированную версию песни в качестве сингла в феврале 1971 года. Песня, которая была описана членами Three Dog Night как "детская песня" и "глупая песня", возглавила чарт в США и была сертифицирована RIAA как золотой диск.

Почти достигла первой позиции в Hot 100 также в феврале 1971, но не смогла сдвинуть с нее "Joy to the World" довольно необычная композиция, поп рок щедро приправленный госпелом, "Put Your Hand in the Hand" канадской группы Ocean с их одноименного альбома. Сингл удержался на 2 позиции, что осталось единственным большим успехом данного коллектива.

Дэйв Тэмблин и Грег Браун были школьными друзьями в Лондоне, Онтарио. Дэйв играл на гитаре, а Грег играл на клавишных. По выходным они играли с разными группами. Со временем они добавили к себе певицу Дженис Морган и стали группой Leather and Lace. Из Лондона они переехали в Торонто и выступили на сцене в модном Йорквилле. К ним присоединились басист Джефф Джонс и барабанщик Чак Слэйтер. В 1970 году Yorkville Records удалось получить Capitol Records как дистрибьютора Ocean. Их дебютный сингл "Put Your Hand In The Hand" занял 2 позицию в Billboard Hot 100 и 1 в Ванкувере. Песня была записана канадской певицей Энн Мюррей на одном из ее альбомов несколько лет назад. Ocean быстро перешли от концертов в средних школах и ночных клубах в Торонто к концертам в Северной Америке и Европе, а также стали попадать в топ в списках музыкальных шоу на ТВ.

Хотя их гастроли принесли им множество восторженных отзывов, их личный доход пострадал из за плохого управления своими агентами. С дебютного альбома Put Your Hand In The Hand были представлены также еще два сингла: "Deep Enough For Me" и "We Got A Dream", занявшие 73 и 82 позицию в американском чарте. Но они не смогли оказать никакого дальнейшего влияния в США. В 1972 вышел второй альбом под названием Give Tomorrow’s Children One More Chance. Название пришло от второй строчки в песне с альбома "One More Chance", она смогла добраться до 78 позиции в Hot 100, это был их последний сингл. Но все же Ocean оставили след в музыке, благодаря своей "Put Your Hand In The Hand", песня заняла 33 позицию в Year-End Hot 100, да и вообще госпел рок групп было мягко говоря не очень много в истории.

Два классических хита - "Respect Yourself" и "Heavy Makes You Happy (Sha-Na-Boom-Boom)" великой соул/госпел/ритм энд блюз группы The Staple Singers, с альбомов Be Altitude: Respect Yourself и The Staple Swingers, занявшие 12 и 27 позицию в Hot 100.

Первый ребенок Ройбурка "Попса" Стейплса и его жены Осеолы Стейплс, Клеота родилась в Дрю, Миссисипи, в 1934 году. Два года спустя Ройбурк перевез свою семью из Миссисипи в Чикаго. Дети Ройбурка и Осеолы, сын Первис и дочери, Мэвис и Ивонн, родились в Чикаго. Ройбурк работал на сталелитейных заводах и мясокомбинатах, пока росли его четверо детей. Семья начала появляться в церквях Чикаго в 1948 году. Их первое публичное выступление состоялось в Mount Zion Church в Чикаго, где пастором был брат Ройбурка, преподобный Честер Стейплс. Они подписали свой первый профессиональный контракт в 1952 году. В начале своей карьеры они исполняли акустический госпел-фолк на различных лейблах: United Records, Vee-Jay Records, Checker Records, Riverside Records а затем Epic Records в 1965 году. Записываясь на Epic, группа попыталась влиться в мощную волну популярного в те времена "белого фолка", но у них это не вполне получилось, и все ее записи имели лишь умеренный успех в чартах. Впрочем, именно на Epic Стейплсы разработали стиль, более доступный для основной аудитории, с "Why (Am I Treated So Bad)" и "For What It's Worth"(песня Стивена Стиллса из группы Buffalo Springfield и их самый большой хит) в 1967 году.

В 1968 году Staple Singers подписали контракт со Stax Records и выпустили два альбома со Стивом Кроппером - Soul Folk in Action и We'll Get Over. После того, как Кроппер покинул Stax, Эл Белл стал продюсировать их записи, записывая ритм-сессии в знаменитой Muscle Shoals Sound Studio и двигаясь в более фанковом и соул направлении. Момент, когда Белл занялся продюсированием Staple Singers, стал поворотным в их карьере: первым настоящим хитом группы стала песня "Heavy Makes You Happy (Sha-Na-Boom-Boom)", вышедшая на сингле в начале 1971 года, а "Respect Yourself", написанная в конце 1971 года Лютером Ингрэмом и Маком Райсом, достигла 2 позиции в чарте Billboard R&B и 12 в Billboard Hot 100. Оба хита были проданы тиражом более миллиона копий, и каждый прошел сертификацию RIAA как золотой диск. Всего под мудрым руководством Белла они записали на лейбле Stax двенадцать хитов.

Одна из самых интересных песен в этом году, one hit wonder "He's Gonna Step on You Again" южноафриканского музыканта Джона Конгоса, сингл достиг 70 позиции в Hot 100.

Имея успех в Южной Африке в начале 1960х годов с группой Johnny and the G-Men, а также будучи сольным артистом, Конгос отправился в Великобританию в 1966 году, чтобы продолжить свою музыкальную карьеру. Его первая британская группа Floribunda Rose, образованная в апреле 1967 года, состояла из британских музыкантов, Пита Клиффорда(гитара) и Джека Рассела(бас, вокал), который приехал в Южную Африку в июне 1965 года с группой The 004; барабанщика Ника 'Док' Доктера, члена группы 004; и клавишника с Кипра Криса Деметриу. После одного сингла "Linda Loves Linda" Клиффорд уехал в Южную Африку, чтобы присоединиться к The Bats, а Доктер переехал в Канаду и работал с Five Man Cargo. Барабанщик Генри Спинетти присоединился к коллективу, и они записали три сингла под именем Scrugg.

После 18 месяцев выступлений в Британии и Европе со своими группами Floribunda Rose и Scrugg и пятью синглами спустя Конгос выпустил свой первый сольный альбом Confusions About a Goldfish (1969) на лейбле Dawn. Затем он сосредоточился на написании песен и имел успех в Германии и других европейских странах. Через некоторое время Конгос перешел на лейбл Fly Records, на котором у него было два хитовых сингла - "He's Gonna Step on You Again"(чарт Великобритании - позиция 4, Billboard Hot 100 - 70) и "Tokoloshe Man"(также 4 в UK Singles Chart). Его второй альбом Kongos вошел в Топ 30 UK Albums Chart. Впоследствии после нескольких пролетевших мимо чартов синглов Конгос продолжал работать в своей собственной лондонской студии в качестве продюсера, звукорежиссера, композитора и автора песен.

В 1971 году семейный блюз рок/blue-eyed соул дуэт Delaney & Bonnie находился на пике творчества, записав два самых своих больших хита - "Never Ending Song of Love" и "Only You Know and I Know" с альбомов Motel Shot и D&B Together. Синглы заняли 13 и 20 позиции в Hot 100.

Делани Брамлетт научился играть на гитаре в юности. Он переехал в Лос-Анджелес в 1959 году, где он стал сессионным музыкантом. Его самая известная ранняя работа была в качестве члена Shindogs, домашней группы для сериала ABC-TV Shindig! (1964–66), в котором был также задействован гитарист и клавишник Леон Рассел. Дебютный сингл Брамлетта "Guess I Must be Dreamin" на лейбле Independence Records был продюссирован Расселом. Бонни Брамлетт была опытной певицей уже в раннем возрасте, выступала вместе с блюзменом Альбертом Кингом в возрасте 14 лет и с Ike & Tina Turner Revue - первая белая в The Ikettes. Она переехала в Лос-Анджелес в 1967 году, а позже встретила и вышла замуж за Брамлета.

Делани Брамлетт и Леон Рассел имели много связей в музыкальном бизнесе благодаря своей работе в Shindogs и сформировали группу солидных, хотя и временных музыкантов вокруг Delaney & Bonnie. Группа стала известна как Delaney & Bonnie and Friends из-за регулярных смен персонала. Они заключили контракт на запись с лейблом Stax Records и завершили работу над своим первым альбомом Home в 1968 году. Несмотря на помощь продюсера и сессионного музыканта Дональда "Duck" Данна, Айзека Хейза и других главных действующих лиц на Stax, альбом не был успешным - возможно, из-за плохой рекламы, поскольку это был один из 27 альбомов, одновременно выпущенных Stax, попытка утвердиться на рынке.

Delaney & Bonnie перешли на Elektra Records для своего второго альбома, The Original Delaney & Bonnie & Friends(1969). Хотя он и не имел крупных продаж, пластинка вызвала ажиотаж в кругах музыкальной индустрии, когда, услышав предварительные миксы альбома, Джордж Харрисон предложил дуэту контракт с лейблом Beatles, Apple Records, который Delaney & Bonnie подписали, несмотря на их предварительное договорное обязательство перед Elektra. Контракт с Apple был впоследствии аннулирован, но этот инцидент начал ссору между ними и Elektra, кульминацией которой стало освобождение группы от контракта с Elektra в конце 1969 года.

По предложению своего друга Харрисона Эрик Клэптон взял Delaney & Bonnie and Friends в середине 1969 года в качестве разогрева для своей группы Blind Faith. Клэптон быстро подружился с Делани, Бонни и их группой, предпочитая их музыку Blind Faith. Под впечатлением от их живых выступлений он часто появлялся на сцене вместе с Delaney & Bonnie and Friends в этот период, и он продолжал записываться и гастролировать с ними после распада Blind Faith в августе 1969 года.

Клэптон помог заключить группе новый контракт с его тогдашним американским лейблом Atco(Atlantic) Records, а также выступил (с Харрисоном, Дэвидом Мэйсоном и другими) на третьем альбоме Delaney & Bonnie, концертной записи On Tour with Eric Clapton. Этот альбом станет их самым успешным, достигнув 29 позиции в Billboard 200, и став золотым по сертификации RIAA. Клэптон также привлек Делани и Бонни к записи своего дебютного сольного альбома.

Delaney & Bonnie продолжали делать уважаемые в музыкальных кругах, но скромные по продажам альбомы в течение всей своей карьеры. "Soul Shake" с To Bonnie from Delaney(1970) достигла позиции 43 в Hot 100 19 сентября 1970 года, а "Never Ending Song of Love" с альбома Motel Shot(1971), занимала 13 позицию в Hot 100 с 24 июля по 14 августа 1971 года, и стала 67 синглом в Year-End чарте. Другие заметные активности группы в этот период включали в себя участие(с Grateful Dead, The Band и Дженис Джоплин) в 1970 году в Festival Express-туре по Канаде; появление в фильме "Исчезающая точка" 1971 года, а также прямая трансляция в июле 1971 года на WABC-FM в Нью-Йорке при поддержке Дуэйна Оллмэна, Грегга Оллмэна и Кинга Кертиса.

К концу 1971 года непростые отношения Делани и Бонни начали давать трещину из-за пристрастия к кокаину, и они часто ругались и дрались. Их следующий альбом, Country Life, был отклонен Atco по причине низкого качества, и Atco/Atlantic решили продать контракт с Delaney & Bonnie на запись, включая основные песни этого альбома. Columbia Records выпустили альбом с другой последовательностью треков, отличной от той, что была представлена Atco, под названием D&B Together, в марте 1972 года. Это был последний альбом Delaney & Bonnie. Они развелись в 1972 году.

Великолепная блюз рок композиция "Keep Playin' That Rock and Roll" группы Edgar Winter's White Trash с их одноименного альбома, сингл достиг 70 позиции в Hot 100.

В то время как Джонни Уинтер всегда придерживался блюзовых канонов, его брат Эдгар неоднократно пересекал границы этого жанра, пробуя себя в хард-роке, джазе, фанке и других стилях. И если Джону по сердцу была только гитара, то Эд предпочитал управляться с саксофоном и клавишами, хотя им также были освоены четырех- и шестиструнка, укулеле и ударные. Музыкальную карьеру братья начинали вместе, играя в таких группах как Johnny And The Jammers, The Crystaliers, The Black Blague, но к началу 70х их пути разошлись. Заключив сольный контракт с Epic Records, Эдгар дебютировал с альбомом Entrance, представлявшем собой коктейль из джаза, блюза и рок-н-ролла.

На большинстве инструментов он сыграл сам, но к записи второй пластинки младший Уинтер пришел в сопровождении духового коллектива White Trash. На альбоме Edgar Winter's White Trash в саунд были добавлены фанк и госпел, причем альбом поднялся до 111 позиции в Billboard 200. С White Trash также был записан концертник Roadwork, после чего Эдгар сколотил другой проект, Edgar Winter Group.

Эпический хард роковый опус "D.O.A"(Dead on Arrival) группы Bloodrock, их единственный хит.

Песня о жертве авиакатастрофы и его подруге, погибшей по дороге в больницу. Мотивация написания этой песни была объяснена в 2005 году гитаристом Ли Пикинсом. "Когда мне было 17 лет, я хотел стать пилотом авиакомпании", - сказал Пикинс. "Я только что вышел из самолета с моим другом в маленьком аэропорту и наблюдал, как он взлетает. Он поднялся на 200 футов в воздух, а потом резко упал и разбился". Группа решила написать песню об инциденте и включить ее в свой второй альбом. В марте 1971 года на многих радиостанциях и в средних школах США "D.O.A." была запрещена. Несмотря на это, сингл все же достиг 36 позиции в чарте Billboard

Предыстория этой команды ведет отсчет с 1963 года, когда в техасском городе Форт Уортс образовался квартет The Naturals. В составе Джим Ратледж(ударные, вокал), Ник Тэйлор(гитара, вокал), Эд Гранди(бас, вокал), Дин Паркс(гитара) группа просуществовала пару лет и, оставив после себя сингл "Hey Girl", переименовалась в Crowd+1. После выпуска еще нескольких синглов Паркса сменил Ли Пикинс, а вместе с ним в группе появился клавишник Стиви Хилл. Больше ничего интересного в команде не происходило, пока не наступил 1969 год. Именно тогда случились два ключевых события в карьере коллектива: название сменилось на Bloodrock, и музыкантов взял под свою опеку менеджер Grand Funk Railroad Терри Найт. Предводитель GFR быстро организовал контракт с Capitol Records и вместе со своими новыми подопечными отправился в студию, попутно нарисовав обложку для дебютного альбома. Звучание первой пластинки местами напоминало творчество Deep Purple, однако пропитый вокал Ратледжа придавал музыке Bloodrock фирменный "деревенский" оттенок.

В 1970 году вышел второй альбом, незатейливо озаглавленный Bloodrock 2. В команде теперь появился ударник Рик Кобб, так что Ратледж смог сосредоточиться на вокальных обязанностях. В музыкальном плане альбом сохранил тяжесть предшественника, а вот тексты были уже не такими мрачными как ранее. Единственным исключением стала печальная "D.O.A."(Dead On Arrival), благодаря которому группа и получила наибольшую известность. Сингловый вариант песни пробился в Топ 40 Billboard заняв 36 позицию в Hot 100, а сам Bloodrock 2 в силу этого получил золотой статус и 21 позицию в Bilboard 200.

На третьем альбоме группа взялась всерьез заигрывать с прогрессивом, хотя за спиной у нее по прежнему маячили призраки Grand Funk Railroad и Deep Purple. Тенденция скатывания в прог продолжилась и на Bloodrock U.S.A., хотя популярности коллективу это никоим образом не добавило. В попытке привлечь к команде внимание широких масс лейбл Capitol решил выпустить концертный альбом, однако затея не оправдала себя.

В 1972 ушли Ратледж и Пикинс, а на должность вокалиста заступил Уоррен Хэм, принесший в арсенал духовые инструменты. Кадровые изменения весьма существенно сказались на саунде Bloodrock, и группа, окончательно оторвавшись от хардовых корней, поплыла по волнам арт-рока. Работы команды теперь больше напоминали творчество Jethro Tull и Traffic, но это только отпугнуло старых поклонников, и популярность коллектива, и без того не слишком высокая, упала до минимума. В 1973 Кобба сменил Рэнди Ридер, однако спустя некоторое время и этот барабанщик ушел в отставку вместе с Тэйлором. Заполнив образовавшиеся вакансии Биллом Хэмом и Мэттом Беттоном, Bloodrock взялись готовить альбом с рабочим названием Unspoken Words. Впрочем, название пластинки оказалось пророческим и лейбл, не дожидаясь завершения сессий, разорвал контракт, а группа тут же распалась.

Одна из лучших кантри песен в истории(по моему мнению), "Amos Moses" Джерри Рида с альбома Georgia Sunshine, сингл достиг 8 позиции в Hot 100 и 28 в Year-End.

На одном хит сингле Рид не успокоился, и почти тут же записал еще одну песню, "When You're Hot, You're Hot", которая добралась до 9 позиции в Hot 100 и принесла ему Грэмми за Best Country Vocal Performance, Male.

Человек, научившийся играть на гитаре едва ли не с пелёнок. Музыкант, сумевший впечатлить легендарного нэшвилльского кантри-продюсера Чета Аткинса. Исполнитель, музыку которого хотел, но не смог повторить даже Король Элвис Пресли в самом расцвете славы и величия. Всё это – Джерри Рид, выдающийся кантри-музыкант, сонграйтер и актёр.

Джерри Хаббард Рид появился на свет в Атланте, Джорджия, 20 марта 1937 года. Ещё очень маленьким мальчиком он впервые взял в руки гитару, но уже тогда мечтал об эстраде и исполнительскм успехе. Планам не было суждено сбыться легко и просто: детство музыканта не было безоблачным, он семь лет провёл в приютах и приёмных семьях из-за разрыва родителей.

Однако музыка помогла Джерри Риду превозмочь невзгоды. Ничто не могло отбить у него желания играть и писать песни, и уже к старшим классам мальчик начал приобретать всё большую известность как исполнитель и сонграйтер, а в 18 лет получил первый контракт на запись. Дебютной песней молодого музыканта стала “If the Good Lord’s Willing and the Creek Don’t Rise”, записанная на лейбле Capitol Records в 1958 году.

Особых успехов записи музыканта (в основном кантри и рокабилли песни) не приносили. Первый прорыв состоялся лишь тогда, когда известный музыкант Джин Винсент, работавший на том же лейбле, сделал удачную кавер-версию на сочиненную Ридом песню “Crazy Legs”. Успех композиции помог Джерри подписаться с National Recording Corporation – и как соло-исполнитель, и как член оркестра. Конец пятидесятых стал очень удачным периодом в жизни начинающего музыканта. Вслед за успехами в деле последовал также брак с фолк-музой Присциллой “Присси” Митчелл из группы The Appalachians, в будущем – со-автором хита №1 1965 года “Yes Mr. Peters”. Итогом этой женитьбы стало рождение двух дочерей.

Счастье в личной жизни наложилось на очередные профессиональные достижения Джерри Рида. Так, в 1959 году ему покорился Hot 100 – “первой ласточкой” стал сингл “Soldier’s Joy”. Отслужив пару лет в армии, Рид закрепил успех переездом в столицу музыки кантри – город Нэшвилл, где стал популярным сессионным музыкантом. Последовали также два удачных сингла – “Goodnight Irene” (вместе с женским вокальным коллективом The Hully Girlies) и “Hully Gully Guitar”. Последний привлёк к фигуре молодого музыканта внимание одной из самых влиятельных фигур мира музыки кантри – самого Чета Аткинса, занявшегося его продюсированием и записью на RCA Victor его альбома If I Don’t Live Up to It(1965).

С выхода пластинки прошло каких-то два года, как Джерри Рид добился очередного крупного успеха, записав “Guitar Man” и “Tupelo Mississippi Flash” – свои самые востребованные в чартах мелодии. Они привлекли к фигуре музыканта внимание не только слушателей, но даже самого Элвиса Пресли. Короля очень впечатлила “Guitar Man”, и он попытался записать на неё кавер-версию. Однако без автора, как выяснилось, сделать это было сложно. Рид вспоминал: “Я рыбачил на реке Кумберленд, когда мне позвонил Фелтон Джарвис, тогдашний продюсер Элвиса. Он рассказал, что Элвис весь день промучался, пытаясь сыграть “Guitar Man” как на моём альбоме. А я сказал, что если они хотят такого же звука, то играть должен я. Музыканты на студии были классиками, мой же стиль игры и настройки гитары сильно отличались от привычных”.

Джарвис тут же нанял Джерри Рида, и Король Рок-н-ролла получил свой идеальный кавер. И не только: музыканты отыграли ещё “U.S. Male” и “Big Boss Man” на том же сейшне, а позднее Рид поучаствовал в записи “Stay Away”, “Too Much Monkey Business”, “Goin’ Home”(1968 год), “A Thing Called Love” (1971) и “Talk About The Good Times”(1973).

Впрочем, в начале семидесятых Джерри Рид отличился не только сотрудничеством с Пресли. Так, в конце 1970 года музыкант выпустил экспериментальную, но очень удачную песню “Amos Moses” (смесь кантри-рока, фанка и стиля каджун). В 1971 году выходят сразу несколько удачных работ Джерри Рида, в том числе пластинка “Me & Jerry” (дуэт с Четом Аткинсом) и топ хит “When You’re Hot, You’re Hot”. Вскоре Чет Аткинс и Джерри Рид выпускают и ещё одну совместную работу – “Me & Chet”, а сам певец – еще один хит “Lord, Mr. Ford”.

Постепенно карьера записывающегося музыканта начала отходить для Рида на второй план, уступая место актёрству. Первой его ролью стал рисованный образ в одной из серий мультфильма “Скуби-Ду”, по сюжету которого герои разыскивают утерянную гитару музыканта. Джерри Рид также записал для серии саундтрек – песню “Pretty Mary Sunlight”. Актёрская карьера продолжилась в “полноценном” кинематографе. За семидесятые годы Джерри Рид отыграл почти в десятке фильмов (почти всегда в сотрудничестве со своим другом Бёртом Рейнольдсом).

Раз уж речь зашла о великом, то будет уместно упомянуть величайшую фолк рок композицию, "American Pie" Дона Маклина с одноименного альбома. Позиция 1 в Hot 100 и 3 в Year-End. Альбом также занял первую позицию в Billboard 200.

Дон Маклин родился в одном из пригородов Нью-Йорка 2 октября 1945 года. Любовь к музыке появилась у него уже в пять лет благодаря радиопередачам, пластинкам отца и семейным представлениям. Будучи подростком, Дон обзавелся первой гитарой, а также пробовал заниматься с сестрой оперным пением. Эти уроки, а также долгие часы, проведенные в плавательном бассейне, помогли мальчишке развить контроль над своим дыханием, что очень сильно пригодилось ему в будущей карьере вокалиста. В 1961 году увлеченный фолком Маклин уже четко осознал, что хочет стать профессиональным певцом и музыкантом. В свои 16 лет Дон не только как следует освоил инструмент, но и налаживал первые контакты в шоу-бизнесе. Будучи большим поклонником фолк-группы The Weavers, Маклин познакомился с ее участником Эриком Дарлингом. С помощью Эрика Дон впервые попробовал себя в записи, а затем был приглашен к нему в группу, хотя и отказался от ангажемента.

В 1963 Маклин заключил договор с Harold Leventhal Management и последующие шесть лет работал на эту фирму, гастролируя по северо-востоку США с такими артистами как Херби Манн, Мелани, Дженис Ян и Steppenwolf. Параллельно он успел получить степень бакалавра по специальности бизнес-администратор. Дон мог бы и дальше продолжать обучение, но предпочел давать концерты в нью-йоркском кафе "Lena". Годом позже Маклин разъезжал по атлантическому побережью, выступая вместе с Питом Сигером, а по окончании этих гастролей записал альбом Tapestry. Отклики на дебютную пластинку оказались неплохими, но коммерческий успех был весьма умеренным.

Настоящая слава пришла к музыканту в 1971 году, когда он записал свою самую знаменитую композицию "American Pie". Песня эта стала его визитной карточкой на долгие времена и даже по истечении 30 лет после своего появления заняла пятую строчку в американских списках Songs Of The Century. Сам альбом American Pie также имел трансатлантический успех, продержавшись на вершине чартов довольно длительное время. Некоторые радиостанции, ориентированные на песни из Top-40, изначально играли только вторую сторону сингла, но популярность песни в конце концов вынудила диджеев ставить её в эфир целиком.

Согласно легенде, Дон Маклин сочинил "American Pie", сидя за столом в Tin & Lint — баре на Кэролайн-Стрит в Саратога-Спрингс. Теперь этот стол отмечен мемориальной доской. Песня хорошо известна своим загадочным текстом, который уже давно стал предметом любопытства и споров. Хотя Маклин посвятил альбом American Pie памяти Бадди Холли, никто из музыкантов, погибших в авиакатастрофе, не идентифицирован персонально, непосредственно в самом тексте. Когда автора спросили, что означает смысл песни "American Pie", Маклин ответил: "Это значит, что мне больше нет необходимости работать". Позже он заявил более серьёзно: "Вы найдете много интерпретаций моих стихов, но среди них нет моей собственной… жаль оставлять вас со своими версиями, но недавно я понял, что автор должны сделать свой посыл и двигаться дальше, сохраняя достойное молчание".

Маклин вообще избегал отвечать на прямые вопросы о тексте песни ("Она вне анализа. Это — поэзия"), за исключением признания, что он действительно впервые узнал о смерти Бадди Холли раскладывая газеты, которые он должен был развезти утром 3 февраля 1959 года (строчка "Февраль бросал меня в дрожь / с каждой прочитанной мной газетой"). В редакционной статье, опубликованной на пятидесятую годовщину аварии в 2009 году, он также заявил, что писал первый куплет песни, пытаясь избавиться от длительной депрессии, вызванной смертью Бадди Холли.

Третий куплет начинается словами: "Теперь наступило десятилетие, в котором мы предоставлены сами себе". Согласно одной интерпретации большая часть остальной части песни обращается к событиям 1960х, особенно подчеркивая тему, как когда-то объединённые, мирные, и идеалистические молодёжные движения начали раскалываться на обособленные группы, а убийство американского президента Джона Ф. Кеннеди было использовано в качестве символической "потери невинности" для молодёжи 1960х, все это в итоге привело к фестивалю в Альтамонте, который стал символическим концом молодёжных движений 1960х.

Фестиваль в Альтамонте состоялся в декабре 1969 года, в том же году, в котором начинается третий куплет песни. Лирика из "American Pie", в частности, в пятом куплете, может относиться к этому событию. По задумке организаторов, Альтамонт должен был стать вторым Вудстоком, но вместо этого его отличительной чертой стало обилие наркотиков и насилия(например, смерть 18-летнего Мередита Хантера). Учитывая год выхода песни, дату подсказанную в третьем куплете, и тему потери невинности, которая присутствует на протяжении всей песни, воплощенной смертью Холли, не исключено, что "American Pie" был вдохновлен событиями в Альтамонте, хотя сам Маклин никогда не намекал на это.

Несмотря на это, многие фанаты Маклина пытались толковать текст песни самостоятельно. В момент первоначального выпуска композиции в конце 1971 года многие американские AM и FM рок-радиостанции выпустили печатные интерпретации текста, а некоторые посвятили полноценные шоу с дебатами и обсуждением текста композиции, создавая дополнительный интерес к песне среди слушателей. Некоторые примеры метафорических ссылок на реальных прототипов — "Шут", "Король и королева", "Сатана", "Девушка, поющая блюз" и прочие люди, на которых ссылается текст. Бытует мнение, что строчка "Отец, Сын и Святой Дух" посвящена Ричи Валенсу, Бадди Холли и Биг Бопперу. Другие интерпретации этой троицы указывают на фигуры Джона Ф. Кеннеди, Роберта Ф. Кеннеди и Мартина Лютера Кинга или на трёх музыкантов The Crickets, группы Бадди Холли. Само название песни, "Miss American Pie" — это никак не "мисс американский пирог", ведь "pie" — это просто такое ласковое обращение к девушке — как "honey", "sweety", "darling".

В заключение самый большой хит уже упоминавшейся мной фолк певицы Мелани, "Brand New Key" с альбома Gather Me. Сингл надолго задержался на первой позиции в Hot 100 и занял 9 позицию в Year-End чарте за 1972 год.

Мелани признавала возможность обнаружения сексуальных намеков в песне, не подтверждая и не отрицая: "Песню я написала примерно за пятнадцать минут за одну ночь. Я подумала, что это мило; своего рода старая мелодия тридцатых годов. Я предполагаю, что ключ и замок всегда были фрейдисткими символами, причем довольно очевидными. В песне не было никакого глубокого серьезного смысла, но люди в ней что то видят. Они сочиняют невероятные истории о том, на что намекает лирика и что означает эта песня. В некоторых местах ее даже запретили на радио. Моя идея насчет песен состоит в том, что, как только вы их напишите, вы мало что можете сделать в дальнейшем. Это очень похоже на рождение ребенка. Вы сочиняете песню и делаете ей как можно лучший старт. После этого все само по себе. Люди воспримут ее так, как захотят".

Вряд ли кто еще из участников легендарного Вудстока может похвастаться такой длительной карьерой и богатой дискографией как Мелани Сафка, более известная как просто Мелани. Будущая звезда фолк-рока появилась на свет 3 февраля 1947 года. Мать ее была джазовой певицей, и поэтому уже с ранних лет Мелани окунулась в мир музыки. В четыре годика девочка дебютировала на радио, а в пять лет сделала свою первую запись. Чуть позже она самостоятельно освоила гитару, а также начала сочинять стихи и песни. Во время учебы в New York Academy Of Fine Arts Мелани уже вовсю выступала в фолк-клубах, параллельно пробуя силы и в театральных постановках. В 1967 году девушка хотела пройти на кастинг одного спектакля, но ошиблась дверью и попала не в тот офис. Впрочем, человек, которого она там встретила, увидев у нее гитару, попросил что-нибудь спеть, после чего предложил ей контракт с Columbia Records.

К концу года фирма выпустила сингл "Beautiful People", но поскольку ни он, ни следующий сингл не имели особого успеха, сделка была расторгнута. В 1969 Мелани познакомилась с продюсером (и будущим мужем) Питером Шекериком, который пристроил ее на Buddah Records и организовал запись дебютного альбома. В то время движение "власть цветам" было в самом разгаре и потому певица, имевшая соответствующий хипповый имидж, с легкостью попала в Вудсток.

Выступление Мелани на фестивале сопровождалось проливным дождем, но, несмотря на сей факт, люди держали в руках зажженные свечи. Огни эти потом превратились в традиционный атрибут концертов, а песня с названием "Lay Down (Candles in the Rain)" принесла Сафке первый коммерческий успех. Данный сингл, являвшийся посвящением Вудстоку, поднялся в чартах до 6 позиции, а сопутствующий альбом Candles In The Rain угодил в Топ 20. В том же 1970 Мелани сделала грустный кавер на роллинговскую "Ruby Tuesday", который, хоть и не имел успеха в Америке, зато попал в британскую десятку. Не очень повезло и альбому The Good Book, который, несмотря на присутствие ряда впечатляющих песен, очутился на всего лишь 80 позиции в Billboard 200.

В то время отношения певицы с Buddah Records заметно ухудшились, поскольку фирма заставляла ее штамповать пластинки без передыха, не давая при этом полной творческой свободы. Дело кончилось разрывом, и Мелани вместе с Питером организовала собственный лейбл Neighborhood Records.

Первый же сингл, изданный под своей крышей, стал национальным хитом номер один, а тираж "Brand New Key" составил миллион экземпляров. Последовавший альбом Gather Me очутился в лучшей двадцатке и тем самым заставил руководство Buddah кое о чем задуматься. Фирма тут же выпустила сборник ауттэйков "Garden In The City", но одновременное присутствие на рынке двух релизов одного исполнителя от разных лейблов внесло сумятицу в головы слушателей, и в дальнейшем популярность Мелани пошла на спад.

Так альбому Stoneground Words досталась лишь 70 позиция, а концертник Melanie At Carnegie Hall вообще выпал из первой сотни. К тому же певица в то время редко появлялась на публике, поскольку наличие трех детей внесло существенные коррективы в концертный график. В студии Мелани продолжала появляться довольно регулярно, но пластинки ее раскупались все хуже и хуже, и Neighborhood Records пришлось закрыть. Во второй половине 70х она сотрудничала с другими лейблами, однако имидж "дитя цветов" изрядно устарел, и в конце декады она исчезла из виду.

На этом все, спасибо за внимание.

893893 открытия
2 комментария

Ох, сколько 70-е годной музыки подарили, о существовании которой многие не знают. Спасибо в очередной раз за такую подборку.

Ответить

Пожалуйста.

Ответить