Infinite Granite от Deafheaven: как променять лавры популяризаторов блэкгейза на шугейзный 'сахар'

Infinite Granite от Deafheaven: как променять лавры популяризаторов блэкгейза на шугейзный 'сахар'

Мои стадии принятия нового образа Deafheaven схожи с переживанием травматических событий: сначала я нагло отрицал происходящее, будто бы это шутка и дальше всё вернется на круги своя; затем гневался и пророчил «Infinite Granite» скоропостижный провал, хоть и в душе пытался оправдать отказ от фирменной блэкгейзовости в сторону шугейзной сладости; в итоге же и с выходом сингла 'In Blur' здравый смысл переборол все сомнения и стёр назойливое прошлое из памяти, открыв перед глазами следующую главу в дискографии коллектива, и глава эта выглядела в разы осознанней неуверенных шажков предшествующего «Ordinary Corrupt Human Love». Тельце почувствовало прохладный бриз мечтательного дрим-попа, уловило нежный тембр чистого пения Джорджа Кларка, открылось неизведанному - равнодушие сменилось добродушной улыбкой.

Infinite Granite от Deafheaven: как променять лавры популяризаторов блэкгейза на шугейзный 'сахар'

У этой вдохновляющей истории не такой счастливый конец, как вам может показаться. Я встретил «Infinite Granite» с распростертыми объятиями и был готов простить ему любые дерзкие выходки, а он просто легко приобнял меня и растворился в небесно-голубой дымке. Он был красив: стильный саунд-дизайн, с ювелирными синтезаторными окантовками и объемным полем действий; эфирность вокальных партий с поэтичными образами, пропитанных то ли тоской, то ли надеждой; глуховатые гитары и безупречная работа с ударными - сразу видно, что барабанщик вышел из метал-жанров, ибо отрабатывает он за всю группу. За 53 минуты этой отстраненной меланхолии я пытался ухватиться за воздух, но он протекал сквозь пальцы - и оставлял в руках пустоту, теплую, но подозрительно безликую.

Начало пластинки, минующее взлетный 'Shellstar', возвращается к сингловым 'In Blur' и 'Great Mass of Color', и вы обязательно запомните их приветливый вайб и какую-никакую хитовость, ибо дальше коллектив станет повторять одни и те же тропы, окуная нас с головой в тихий омут местного сонграйтинга. Его не назовешь некомпетентным или банальным, проблема в другом - он топчется на месте, выжимая из пальца повторяющиеся шугейзно-приторные мелодии, и этот композиторский 'сахар' копиться в горле, создавая неуютный комок.

In Blur

Можно с удовольствием повтыкать в космические тернии эмбиентового 'Neptune Raining Diamonds', зарядиться броскими метальными риффажами в концовке 'Lament for Wasps' или во весь голос вопить от финального 'Mombasa', таки приоткрывающего блекгейзную шторку на 4 минуты - все же этого ждали, правда? Deafheaven выдерживали интригу до титров, и это было предсказуемо, но оттого не менее захватывающе. Вот только жаль, что большинство этих жемчужин спрятаны под жирным пластом того самого 'сахара', агрессивно налипающего на дёсны.

Самая мудрая мысль, которую я видел в сети насчет «Infinite Granite», заключалась в следующем: альбом звучит как растянутые интерлюдии из «Ordinary Corrupt Human Love» или «Sunbather», а сами Deafheaven нарочно отходят от элементов, которые делали их уникальной группой, но взамен не предлагают ничего нового. Я не досконально согласен с комментарием, но в нём есть важный факт: 'глухорай' теперь не ведёт за собой целое направление в музыке и не является объектом для подражания - теперь он сам подражает другим жанрами, будто бы заслуженно уходя на пенсию после череды знаковых для метал-сцены работ (кроме «OCHL», всё ещё считаю его посредственным).

Увы, они слишком осторожно обращаются с альтернативным звучанием; будто бы на цыпочках проходят мимо слушателей, стараясь не потревожить особо заносчивых и не обозлить разнеженных, но в финале всё равно врубают пожарную сигнализацию и ставят всё сообщество на уши, пока то озадаченно оглядывается по сторонам. Deafheaven запутались в идеях, отчего их 'гранит' стал пористым и пошёл трещинами, пропуская воздух сквозь изначально крепкие ориентиры в стиле и методах игры. Он имеет право на существование, а я так же буду вспоминать его за винтажность 'In Blur' или за исключительные барабанные партии Даниэля, но эта любовь слишком ветренна и наивна, дабы строить с ней долговременные отношения.

<b>Pewds</b> советует <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.spotify.com%2Falbum%2F2e4xOasRFhJn4x2MBM5pdu%3Fsi%3DpqvqVGK_Q26KoOgNKHixiA%26amp%3Bdl_branch%3D1&postId=856827" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">New Bermuda</a> - <b>so do I</b>
Pewds советует New Bermuda - so do I

Всем спасибо за внимание! Кто хочет почитать больше моих мнений по тем или иным альбомам - милости прошу на мой канал в тг oliverdead. До связи!

88
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я наоборот люблю Primary Colours больше остальной дискографии. Дебютник казался каким-то шаблонным дэнс-панком того времени, а вот на PC им прям роскошный саунд поставил Джефф Бэрроу из Portishead.

Ответить

после крайне душного ознакомления с основной дискографией, на удивление, новый материал зашёл.
конечно, ничего нового не привносят в выбранный вектор, но всё равно очень цепляет (особенно первые 3 трека с пластинки).

1
Ответить

Новый альбом вообще никаких впечатлений не оставил, просто фоном пронесся в наушниках. А про OCHL в свое время лучше всех написал Питчфорк: "В 2018 году Smashing Pumpkins воссоединились золотым составом. В этом же году вышел лучший альбом Smashing Pumpkins за последние 20 лет. Но записали его Deafheaven"

1
Ответить

OCHL их самый интересный альбом вообще-то
Не очень понятно зачем было все ломать

Ответить