Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 4

Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 4

Одна из лучших песен The Who и пожалуй периода классического рока вообще, "Won’t Get Fooled Again" с альбома Who’s Next. В Hot 100 песня дошла до 15 позиции, в Year-end - 84.

А также весьма выдающаяся открывающая композиция с этого альбома.

Первые совместные опыты музицирования Пита Таунсенда и Джона Энтвистла состоялись в 1959 году в рядах джаз-бэнда The Confederates, причем первый из них играл на банджо, а второй – на валторне. Через пару лет их будущий напарник Роджер Долтри смастерил самопальную шестиструнку и организовал скиффл-группу The Detours. Спустя некоторое время к команде в качестве басиста присоединился Джон, притащивший за собой Пита, которому досталась вторая гитара. На тот момент в коллективе также числились вокалист Колин Доусон и барабанщик Дуг Сэндом, но уже в 1963 Роджер забрал микрофон себе, а Колина выставили за дверь. Сменив фронтмена, The Detours превратились в активно концертирующую команду, специализирующуюся на ритм-энд-блюзе и рок-н-ролле. Около года квартет играл в пабах, клубах и дэнс-холлах, а в феврале 1964 по предложению одного из приятелей Пита группу переименовали в The Who. Сэндом вскоре ушел, а с апреля 1964 года установку оккупировал барабанщик Кит Мун.

Одновременно ансамбль взялся курировать фанат движения модов Питер Миден, с чьей подачи вывеска изменилась на The High Numbers. Когда сингл "I'm The Face/Zoot Suit", выпущенный под его руководством, провалился, за менеджмент взялись Кит Ламберт и Крис Стамп. Они вернули квартету имя The Who и устроили своим подопечным неслабый промоушен, наводнив Лондон проспектами с обещанием "максимального ритм-энд-блюза". Тем временем на одном из концертов произошел интересный инцидент: Пит сильно размахивал гитарой, случайно задел ею за потолок и сломал. С досады он разнес инструмент в щепки, а на следующем выступлении уже намеренно повторил этот трюк. Теперь своего приятеля поддержал Мун, разворотивший установку, и с тех пор погромы стали неотъемлемой частью концертов The Who.

Благодаря скандальной репутации команда с легкостью устраивала аншлаги в клубах типа "Marquee", однако практически все вырученные деньги уходили на покупку новых инструментов. В январе 1965 The Who первый раз попали в горячую десятку с синглом "I Can't Explain", а следом туда же отправились "Anyway Anyhow Anywhere" и "My Generation". Дебютный альбом также имел хороший успех, и в британских чартах ему досталась пятая позиция. Если на этой пластинке львиная доля материала принадлежала перу Таунсенда, то на A Quick One в процесс написания песен включились и остальные музыканты. Другим примечательным моментом второго лонгплея стало появление песни "Happy Jack", позиционировавшейся как мини-опера. В 1967 команда впервые совершила набег на Америку и подготовила концептуальную программу The Who Sell Out, имитировавшую вещание пиратской радиостанции.

На следующий год The Who потерпели фиаско на сингловом фронте, выпустив провальный сингл "Dogs", но эта неудача компенсировалась двумя хедлайнерскими турами по США. Во время тех гастролей у Пита появилась идея создания полноценной рок-оперы, и его задумка была реализована на двойном альбоме Tommy. Успех этого монументального произведения был огромен, и билеты на сопутствующие выступления раскупались с неимоверной скоростью. Также росла и скандальная слава группы, оставлявшей в отелях разгромленные номера. Больше всех на приключения был горазд Мун, а пиком его похождений стал Кадиллак на дне гостиничного бассейна. Следом за Tommy горячую десятку протаранил великолепный концертник Live At Leeds, ставший образцом для всех других рок-лайвов.

В 1971 группа взялась за реализацию нового концептуального проекта Lifehouse, но из-за нервного срыва Таунсенда дело застопорилось, и вместо этого на свет появился обычный альбом Who's Next. Впрочем, несмотря на мутные сессии, результат оказался отличным, и пластинка заняла в британских списках высшую позицию. Теперь конкретнее об альбоме.

К 1970 году The Who купались в лучах славы — получив как коммерческий успех, так и признание критиков, однако, они начали отделяться от своей первоначальной аудитории. Движение модов исчезло, а оригинальные поклонники выросли из подросткового возраста. Кроме того, группа начала "терять связь" с их менеджером — Китом Ламбертом, который был слишком озабочен делами своего лейбла, Track Records. Музыканты гастролировали с момента выпуска Tommy, на протяжении года исполняя песни с этого альбома, и Пит Таунсенд понимал, что им необходимо выпустить что-то новое. В 1970 году были изданы сингл "The Seeker" и концертный альбом — Live at Leeds, также был записан мини-альбом с новым материалом, но в итоге, музыканты решили отложить его в "долгий ящик", так как по их мнению, он не соответствовал уровню их предыдущей работы.

Первоначально группа работала над проектом под названием Lifehouse. Его сюжет произрастал из серии эссе Таунсенда, которые он писал для журнала Melody Maker в августе 1970 года, в них он размышлял о важности рок-музыки, и, в частности, роли аудитории. Среди своих коллег по рок-цеху, Таунсенд был самым заинтересованным в использовании музыки как коммуникационного инструмента, и хотел расширить свою сферу деятельностью в другие области искусства, в том числе кино, дабы уйти от традиционной схемы — альбом/турне. Музыкант описывал Lifehouse как футуристическую рок-оперу в виде записанного"вживую" концептуального альбома, а также музыку для сопутствующего фильма.

Таунсенд описал основной сюжет оперы в интервью для Disc and Music Echo: действие должно было происходить в ближайшем будущем, в социуме, где запрещена музыка и большая часть населения живёт в "подопытных костюмах" контролируемых правительством. Бунтарь Бобби взламывает сеть и транслирует рок-музыку в костюмы, тем самым даруя возможность людям избавиться от контроля и очистить своё сознание. Некоторые элементы сюжета точно описывали появившиеся в будущим технологии; например, "сеть"(англ. the grid) напоминает интернет, а "сеть сновидений" — виртуальную реальность.

13 января 1971 года The Who провели пресс-конференцию, где объявили, что отыграют ряд концертов в театре Young Vic. В ходу этих выступлений они должны были задействовать вымышленные элементы из предстоящего проекта, по задумке группы, зрители должны были стать интерактивными участниками этого шоу. После того как Кит Мун закончил съёмки в фильме 200 Мотелей, The Who отыграли первый концерт, который состоялся 15 февраля. Во время шоу музыканты задействовали новую квадрофоническую систему оповещения публики. Зрители, в основном, были приглашены из различных организаций, таких как молодежные клубы, в свободную продажу поступило только несколько билетов.

Группа дала ещё ряд концертов в Young Vic — 25 и 26 апреля — которые были записаны Энди Джонсом с помощью передвижной студии Rolling Stones Mobile Studio (арендованной у группы The Rolling Stones), однако Таунсенд разочаровался в Lifehouse и дальнейшие выступления были отменены. Проект оказался "неподъёмным" сразу на нескольких уровнях и создавал напряжение внутри группы, кроме того он стал одной из причин ухудшения отношений между Таунсендом и Ламбертом. Годы спустя, на обложке обновлённой версии альбома — переизданного на CD — Таунсенд признался, что провал проекта привёл его на грань нервного срыва. "Аудитория в Young Vic не была заинтересована во взаимодействии с группой, в создании нового материала, они просто хотели услышать "My Generation" и поглазеть на то, как мы разбиваем инструменты" — сетовал музыкант. В свою очередь, Роджер Долтри заявил — "мы как никогда были близки к распаду".

Хотя концепция Lifehouse была заброшена, обрывки проекта вошли в альбом Who’s Next, в том числе наработки с синтезаторами и компьютерами. Одна из первых концепций Lifehouse включала добавление персональных данных каждого зрителя в систему аналогового синтезатора для создания "универсального" аккорда, который должен был прозвучать в финале фильма. Отказ Таунсенда от Lifehouse развязал музыкантам руки, так как теперь не было необходимости подгонять всё под определённый сюжет(как в случае с Tommy). Это позволило группе сосредоточиться на структуре отдельных песен, придумать индивидуальные черты.

Первая сессия Who’s Next прошла в доме Мика Джаггера — Stargroves, в начале апреля 1971 года. Музыканты использовали передвижную студию Rolling Stones Mobile и записали минусовку песни "Won't Get Fooled Again", прежде чем решили переехать в Olympic Studios, под руководством Глина Джонса. В отличие от сессий в Record Plant и Young Vic, работа с Джонсом проходила в более продуктивной атмосфере, так как звукоинженер, в первую очередь, был нацелен на достижение хорошего звучания, в то время как Ламберта всегда больше волновал имидж группы. Таунсенд вспоминал: "Мы были просто потрясены звучанием, которого добился Глин". Таунсенд использовал материал, сочинённый ранее на синтезаторах, изменив звучание клавишных в нескольких режимах: добавив дроун-эффекты в нескольких песнях, в первую очередь — "Baba O’Riley" и "Won’t Get Fooled Again".

Синтезатор был использован в качестве составной части звучания пластинки, в отличие от поверхностных штрихов, распространённых на альбомах исполнителей того времени. Стиль ударника — Кита Муна — претерпел изменения, по сравнению с предыдущем диском группы. Барабанщик играл в духе ранних записей The Who — более формально, без долгих проигрышей — отчасти из-за наличия синтезаторов, но также из-за продюсерского виденья Джонса, который делал упор на чистом исполнении, и соглашался на "феерию" ударных только при крайней необходимости. Джонс сыграл важную роль в мотивации музыкантов — они должны записать просто очередной альбом, веря, что все песни получатся превосходными.

Альбом открывается песней "Baba O’Riley", Таунсенд сыграл в этой песне на органе Лоури, звук которого пропущен через синтезатор. Название композиции своеобразная дань уважения кумирам Таунсенда — гуру Мехер Бабе и композитору Терри Райли. Текст заключительной песни — "Won’t Get Fooled Again» был критической тирадой в отношении революций. Таунсенд объяснял: "революция по прошествии времени так и остаётся революцией, а множество людей получают лишь боль". Как и в первой композиции, в этой песне звучит орган Лоури, звук которого пропущен через синтезатор фирмы ARP. На обложке альбома изображена фотография группы сделанная близ угольных шахт Easington Colliery, музыканты отходят от бетонной глыбы торчащей из кучи террикона, на которую только что помочились. По словам фотографа, Итана Рассела, во время съёмок большинству музыкантов не хотелось "по маленькому", в связи с этим глыбу побрызгали дождевой водой, наполнив ей пустую коробку из под плёнки. Идея фотографии появилась у Энтвисла и Муна после просмотра фильма Космическая одиссея 2001 года.

Первый сингл "Won’t Get Fooled Again"(сокращённый до трёх с половиной минут) был выпущен 25 июня 1971 года в Великобритании и 17 июля в США, в преддверии альбома. Он достиг девятой и пятнадцатой позиции в чартах этих стран, соответственно. Альбом был выпущен 14 августа в США и 27 августа в Великобритании. Он стал единственным альбомом The Who добравшимся до первого места на родине музыкантов.

Величайший бриллиант софт и фолк рока 70х, "If You Could Read My Mind" канадского музыканта Гордона Лайтфута с альбома Sit Down Young Stranger. Сингл достиг 5 позиции в Hot 100

Лайтфут родился в Ориллии, Онтарио, в семье Гордона Лайтфута старшего, который управлял местной фирмой по химчистке, и Джесси Вик Трилл Лайтфут. Его мать рано распознала музыкальный талант Лайтфута и превратила его в успешного ребенка исполнителя. Первым публичным выступлением было "Too Ra Loo Ra Loo Ral"(ирландская колыбельная) в четвертом классе. В молодости он пел под руководством хормейстера Рэя Уильямса в хоре Orillia's St. Paul's United Church. Уильямс научил его, как эмоционально петь и быть уверенным в своем голосе. Мальчик периодически появлялся на местном радио в Ориллии, выступал в местных опереттах и ораториях и получил известность на различных музыкальных фестивалях в Киванисе. В возрасте двенадцати лет, после победы в конкурсе для мальчиков, он впервые появился в Massey Hall в Торонто. Будучи подростком, Лайтфут научился играть на пианино а также ударных и перкуссии.

Лайтфут активно выступал в старших классах средней школы, в Orillia District Collegiate & Vocational Institute и учился играть на гитаре в стиле фолк. Формирующее влияние на его музыку в это время оказал американский композитор 19 века Стивен Фостер. Он также был опытным участником соревнований по легкой атлетике в старшей школе и установил школьные рекорды в толкании ядра и прыжках с шестом, а также в футбольной команде, победившей в чемпионате Джорджиан-Бэй. Его спортивные и школьные успехи принесли ему стипендии в музыкальной школе имени Шулиха при Университете Макгилла и музыкальном факультете Университета Торонто.

Лайтфут переехал в Калифорнию в 1958 году, чтобы в течение двух лет изучать джазовую композицию и оркестровку в Hollywood's Westlake College of Music, где обучалось много канадских студентов. Чтобы заработать, он пел на демонстрационных записях и писал, аранжировал и продюсировал коммерческие джинглы. Наибольшее влияние на него оказала фолк музыка Пита Сигера, Боба Гибсона, Яна и Сильвии, а также группы The Weavers. Он какое-то время снимал жилье в Лос-Анджелесе, но скучал по Торонто и вернулся туда в 1960 году.

После его возвращения в Канаду Лайтфут выступил с The Singin 'Swingin' Eight, группой, показанной на канале CBC TV. Вскоре он стал известен в многих местах, ориентированных на фолк в Торонто. В 1962 году Гордон выпустил два сингла, оба записанные на RCA в Нэшвилле и спродюсированные Четом Аткинсом, которые стали местными хитами в Торонто в частности и Канаде вообще. В 1963 он появился на Mariposa Folk Festival и начал зарабатывать репутацию автора песен. Ян и Сильвия записали "Early Mornin' Rain" и "For Lovin' Me"; год спустя обе песни были исполнены Peter, Paul and Mary; Среди других исполнителей, которые исполнили одну или обе эти песни, был Элвис Пресли. Известные музыканты, такие как Марти Роббинс ("Ribbon of Darkness"), Лерой Ван Дайк ("I'm Not Saying"), Джуди Коллинз ("Early Morning Rain") и Ричи Хейвенс("I Can't Make It Anymore") добились успеха в чартах с помощью материала Гордона Лайтфута.

В 1965 году он подписал контракт на менеджмент с Альбертом Гроссманом, который также представлял многих выдающихся американских фолк исполнителей, и подписал контракт на запись с лейблом United Artists, который выпустил его версию "I'm Not Sayin" в качестве сингла. Появления на Newport Folk Festival, The Tonight Show Starring Johnny Carson и в New York's Town Hall увеличили количество слушателей и укрепили его репутацию. 1966 год ознаменовался выпуском его дебютного альбома Lightfoot!, который принес ему большую известность как певца и автора песен. Лайтфут стал одним из первых канадских музыкантов, которые достигли полной славы, не переехав навсегда в Соединенные Штаты для развития карьеры.

В честь столетия Канадской Конфедерации CBC(Канадская телерадиовещательная корпорация) поручила Лайтфуту написать песню "Canadian Railroad Trilogy" для специальной передачи 1 января 1967 года. В период с 1966 по 1969 год Лайтфут записал четыре альбома для United Artists: The Way I Feel(1967), Did She Mention My Name?(1968), Back Here on Earth(1968), а также концертную запись Sunday Concert(1969), а его синглы постоянно бывали в Топ 40 Канады. Альбом Did She Mention My Name? был представлен синглом "Black Day in July", о бунте в Детройте в 1967 году. На следующий день 4 апреля Мартин Лютер Кинг был убит; радиостанции в тридцати штатах сняли песню за "разжигание", хотя песня была призывом к расовой гармонии.

В то время Лайтфут заявил, что владельцы радиостанций больше заботятся о том, чтобы проигрывать песни, "которые делают людей счастливыми", а не те, "которые заставляют людей думать". Недовольный отсутствием поддержки со стороны United Artists, он перешел на Warner Bros. Records, записав свой первый крупный международный хит в начале 1971 года, "If You Could Read My Mind". Альбомы Гордона того времени были хорошо приняты за границей, но не стали хитовыми. За пределами Канады он оставался более известным как автор песен, чем как исполнитель. Его успех в качестве живого исполнителя продолжал расти в конце 1960х годов. Он отправился в свой первый канадский национальный тур в 1967 году, а также выступал в Нью-Йорке. В период с 1967 по 1974 год Лайтфут путешествовал по Европе и был хорошо принят в двух турах по Австралии.

Он подписал контракт с Warner Bros./Reprise в 1970 году и добился значительного успеха в Соединенных Штатах с песней "If You Could Read My Mind", которая была продана тиражом более миллиона копий в начале 1971 года и была награждена золотым диском. Песня первоначально появилась на плохо продаваемом альбоме 1970 года Sit Down Young Stranger. После успеха песни альбом был переиздан под новым названием If You Could Read My Mind; он достиг 12 позиции в Billboard 200, а успех песни стал важным поворотным моментом в карьере Лайтфута.

Тот случай, когда кавер не только не хуже оригинала, а даже привносит что то свое. Речь об "Proud Mary" Криденс, на которую сделали кавер Айк и Тина Тёрнеры в 1971 году, песня вышла как сингл с альбома Workin' Together.

К 1956 году Айк Тернер и его группа стали одними из самых популярных музыкантов в клубах Сент-Луиса и соседнего Восточного Сент-Луиса. До этого Тернер работал скаутом и музыкантом на лейблах Sun Records, Modern Records и RPM Records. Примерно в это же время Анна Буллок переехала в Сент-Луис из Браунсвилла, штат Теннесси. Начав посещать преимущественно афроамериканский ночной клуб Club Manhattan, она впервые увидела Kings of Rhythm. Позже она вспоминала, что "почти впала в транс", наблюдая за игрой Тернера.

В конечном итоге Буллок познакомилась с Тернером и его группой. Она начала встречаться с его саксофонистом Рэймондом Хиллом, с которым у нее родился ее первый ребенок. В 1957 году Буллок попыталась убедить Тернера позволить ей выступить с ним на сцене, и в конечном счете микрофон дал ей барабанщик группы Юджин Вашингтон. Вашингтон был парнем сестры Буллок, которая была барменом в клубе. Тернер исполнял песню Би Би Кинга "You Know I Love You" на органе, когда в нее вмешалась Буллок. Он был озадачен ее сильным голосом, который контрастировал с ее худой фигурой. Он спросил ее, знает ли она еще песни, и к концу ночи она присоединилась к группе. Еще учась в старшей школе Анна выступала с Тернером по выходным во всех местных клубах. Она была одним из многих других вокалистов, в основном мужчин, которые иногда выступали с группой.

В 1958 году Буллок исполнила на своей первой записи мелодию Айка Тернера "Boxtop" под псевдонимом Little Ann. Сингл был выпущен на лейбле Tune Town Records. Позже Буллок переехала в дом Тернера в Восточном Сент-Луисе, где он обучал ее контролю вокала и исполнению. У них сложилась тесная дружба, и они были больше как "брат и сестра". Тем не менее, их дружба в конечном итоге превратилась в романтические отношения, и она забеременела в январе 1960 года.

В марте 1960 года Айк запланировал для своей группы записать песню, которую он написал и назвал "A Fool in Love", для певца Арта Ласситера. Ласситер не смог появиться на записи в Technisonic Studios в Сент-Луисе. Так как студийное время было уже забронировано, Айк позволил Буллок записать песню в качестве демо с бэк-вокалистами Ласситера, The Artettes. Во время концерта в Club Manhattan в Сент-Луисе Айк сыграл эту запись, которая привлекла внимание местного диск-жокея Дейва Диксона с радиостанции KATZ. Диксон попросил его отправить запись Джагги Мюррею, главе лейбла Sue Records в Нью-Йорке. Мюррей был впечатлен вокалом Буллок и купил права на песню. Он предложил Айку аванс в 20 тысяч долларов, убедив его сохранить вокал Буллок в записи, и предложил "сделать ее звездой" своего шоу.

Это побудило Айка переименовать ее в Тину Тернер, однако семья и друзья все еще называли ее Анной. Он выбрал имя Тина, потому что оно рифмовалось с Шиной, его любимым персонажем, "Шиной, королевой джунглей". Сначала они собирались использовать "Ike Turner and Tina", но Мюррей предположил, что "Ike and Tina Turner" звучало бы лучше. У Тины были сомнения относительно смены имени и продолжения отношений с Айком. По словам Тины, после того, как она выразила свою обеспокоенность, Айк в ответ ударил ее.

"A Fool In Love" сразу же стал хитом после выхода в июле 1960 года, достигнув 2 позиции в Billboard Hot R&B Sides. Айк сформировал Ike & Tina Turner Revue, куда вошли Kings of Rhythm, вокалист Джимми Томас и трио вокалисток под названием The Ikettes. Когда сингл поднялся в поп чарт, они перешли от выступлений в клубах к театрам, таким как Apollo Theater в Гарлеме. 3 октября они впервые выступили на American Bandstand; к тому времени Тина была беременна более восьми месяцев. "A Fool In Love" достиг пика на 27 позиции в Hot 100 17 октября, и в итоге было продано более миллиона копий сингла, а 27 октября Тина родила сына.

За успехом сингла последовал еще один хит "I Idolize You" и выход их дебютного альбома The Soul of Ike & Tina Turner в феврале 1961 года. В том же месяце, перед концертом в Howard Theatre в Вашингтоне, округ Колумбия, Тина решила отбелить волосы, но из-за ошибки ее волосы выпали. Чтобы скрыть инцидент, Айк купил Тине парик, который стал частью ее сценического облика. Позже в том же году дуэт выпустил свой следующий хит "It's Gonna Work Out Fine". Этот сингл был спродюсирован Мюрреем. Он стал их вторым синглом миллионником, а затем получил номинацию на Грэмми за Best Rock & Roll Recording на 4th Annual Grammy Awards.

The Ike & Tina Turner Revue совершили изнурительный тур one-nighters выступлений по всей территории Соединенных Штатов, преодолев расовые барьеры, выступая перед объединенной аудиторией в регионе глубокого Юга. В 1962 году хитами стали "Poor Fool" и "Tra La La La La". В течение этого периода Тина и The Ikettes начали включать танцевальные номера в выступления и концерты, помогая Revue создать репутацию одного из самых взрывных коллективов ритм энд блюза.

В 1962 году Айк и Тина поженились в Тихуане, Мексика. В том же году они перевезли всю свою группу в Лос-Анджелес. В 1964 году Айк купил дом в районе View Park в Лос-Анджелесе, и дуэт подписал контракт с Kent Records после четырех лет работы с Sue. Когда эта сделка не принесла каких-либо значительных результатов, они подписали контракт с Loma Records и наняли Боба Краснова в качестве их менеджера. Revue выступали по 300 дней в году, чтобы восполнить недостаток хитов. В 1964 году у Айк и Тина записали скромные хиты "You Can't Miss Nothing That You Never Had" и "A Fool For A Fool", попавшие в чарт Hot R&B Singles. Их первым альбомом, попавшим в чарты стал Live! The Ike & Tina Turner Show, вышедший в январе 1965 года на родительском лейбле Loma, Warner Records.Он достиг 126 позиции в Billboard Top LP's и 8 в Hot R&B LP's в феврале 1965 года. В этом году хитами стали : "Tell Him I'm Not Home" и "Good Bye, So Long".

В течение 1965 года Ike & Tina Turner Revue выступили в нескольких молодежных рок-н-ролльных телевизионных шоу, включая Shindig!, Hollywood A Go-Go и American Bandstand. Фил Спектор видел, как они выступают в клубе на Сансет-Стрип, и пригласил их в концертный фильм The Big T.N.T. Show, который был снят 29 ноября 1965 года. К концу года оригинальные Айкетки внезапно покинули Revue и в итоге сформировали собственную группу the Mirettes. Айку пришлось собрать новый состав Ikettes: Пэт Арнольд (P. P. Arnold), Глория Скотт и Максин Смит.

В начале 1966 года Фил Спектор связался с Бобом Красновым и спросил его, может ли он взять на себя продюсирование дуэта, на что Краснов согласился. Спектор предложил Айку 20 000 долларов за творческий контроль над сессиями. В то время они были подписаны на Loma Records. После того, как Майк Мейтленд (тогдашний президент Warners) дал им разрешение, они подписали контракт с лейблом Спектора Philles Records. 7 марта 1966 года Тина начала запись композиции легендарных уже тогда сонграйтеров Элли Гринвич/Джеффа Барри "River Deep - Mountain High" в Gold Star Studios в Голливуде.

Сингл не смог попасть на высокие позиции в чартах США, дойдя лишь до 88 в Hot 100. Это привело к тому, что альбом River Deep - Mountain High был отложен в США. Он вышел в Америке в 1969 году. Тем не менее, в Великобритании песня стала хитом, достигнув 3 позиции в UK Charts. В сентябре 1966 года Спектор выпустил альбом в Великобритании на лейбле London Records с примечаниями, написанными промоутером Decca Тони Холлом. Холл включил цитату Спектора, в которой говорилось: "Мы можем только предположить, что Англия более ценит талантливую и захватывающую музыку, чем США".

После успеха Айка и Тины в чартах Британии Rolling Stones предложили им стать одними из их разогревающих музыкантов в туре 1966 года по Великобритании, на что они ответили согласием. Успешный тур начался в Royal Albert Hall 23 сентября и завершился 9 октября в Gaumont Theatre. После тура Тернеры выступили в California Ballroom и гастролировали по британским клубам каждый раз собирая толпы. К 1967 году Revue начали бронировать места в Соединенных Штатах. В этот период они заключили серию "эксклюзивных сделок", чтобы помочь Айку увеличить свои финансы.Их карьера росла, их личные отношения ухудшались, и Тина пыталась покончить жизнь самоубийством перед началом шоу в 1968 году.

В 1968 году Айк и Тина подписали контракт с Blue Thumb Records, выпустив альбом Outta Season в марте 1969 года. Альбом достиг 43 в чарте Billboard R&B LP's. Сингл с Outta Season, кавер на "I've Been Loving You Too Long" Отиса Реддинга, занял 23 позицию в чарте синглов R&B. В мае 1969 года Айк и Kings of Rhythm выпустили альбом A Black Man's Soul на Pompeii Records. Альбом принес Айку его первую сольную номинацию Грэмми за Best R&B Instrumental Performance на 12th Annual Grammy Awards. В сентябре 1969 года A&M Records переиздали альбом River Deep - Mountain High, и впервые он был выпущен в США. Он стал успешным, достигнув 28 позиции в чарте R&B albums. В следующем месяце Айк и Тина выпустили The Hunter, один из их наиболее блюзово-ориентированных альбомов, на котором играет блюзовый гитарист Альберт Коллинз. Заглавная песня, "The Hunter", кавер на песню Альберта Кинга, достигла 37 в чарте R&B singles. Альбом достиг максимума на 47 позиции в чарте R&B albums, и Тина получила свою первую сольную номинацию Грэмми за Best Female R&B Vocal Performance.

В этот период дуэт также начал выступать хедлайнером казино и курортов в Лас-Вегасе. Именно в Вегасе Айк, который до этого момента жил без наркотиков и алкоголя, начал употреблять кокаин. Когда 1960е годы подошли к концу, Айк и Тина начали выступать на рок-фестивалях. В 1969 году они выступили на Newport Pop Festival в Нортридже и на фестивале Gold Rush Festival на озере Амадор. Осенью Роллинги попросили дуэт снова выступить на разогреве, на этот раз в их американском туре 1969 года. Выступление Айка и Тины с "I've Been Loving You Too Long", снятое во время концерта в Мэдисон-сквер-гарден в ноябре 1969 года, показано в документальном фильме 1970 года Gimme Shelter.

В январе 1970 года Айк и Тина выступили на Шоу Эда Салливана. Их выступление вывело сингл "Bold Soul Sister" на 22 позицию в чарте R&B. В том же месяце они выпустили кавер на песню Beatles "Come Together" на Minit Records; он достиг 21 в том же чарте. В связи с успехом сингла, они были переназначены на более мейнстримовый лейбл Liberty Records. Сингл "I Want to Take You Higher", кавер на композицию Sly and the Family Stone вышел в мае 1970 года. Песня в исполнении Тернеров поднялась выше в Billboard Hot 100, чем оригинал, дойдя до 34 позиции. Их альбом Come Together был выпущен Liberty в том же месяце, достигнув 13 в чарте R&B albums. Плата за выступления Revue увеличилась с 1000 долларов за ночь до 5000 долларов за ночь. В июле они были хедлайнерами Newport Jazz Festival на Род-Айленде, и Schaefer Music Festival в Центральном парке. Позже, в 1970 году, дуэт принял возможность выступить в фильме Милоша Формана Taking Off(1971).

Айк и Тина начали исполнять "Proud Mary" Creedence Clearwater Revival еще во время шоу в 1969 году. Айк не особо любил оригинал, но ему понравилась кавер-версия группы Checkmates, Ltd. Дуэт записал свою версию на альбоме Workin 'Together в декабре 1970 года. Начинаясь с медленного акустического исполнения в исполнении Айка и Тины, песня затем превращается в неистовую смесь рока и соула с лидированием вокала Тины и Ikettes. Сингл был выпущен в январе 1971 года, он достиг 4 позиции в Hot 100 и 5 в чарте R&B. Продажи превысили миллион копий, что сделало его самым продаваемым синглом дуэта. За "Proud Mary" Айк и Тина получили премию Грэмми за Best R&B Performance by a Group на 14th Annual Grammy Awards в 1972. Workin 'Together стали их самым успешным студийным альбомом, достигнув 25 позиции в Billboard 200 и 3 в чарте R&B.

Прекрасный кавер Джоан Баэз на песню группы The Band "The Night They Drove Old Dixie Down" с ее альбома Blessed Are.. Сингл добрался до 3 позиции в Hot 100, а в Year-end чарте занял 20 позицию.

Джоан Баэз – звезда американского фолка 60х, обладательница очаровательного сопрано и известная политическая активистка с ярко выраженной гражданской позицией. Родившись 9 января 1941 года в Нью-Йорке, в 1958 она вместе с семьей очутилась в Массачусетсе, где собственно и началась ее музыкальная карьера. К тому времени девушка уже хорошо владела гитарой и осознавала свой голосовой дар, поэтому ей доставляло несказанное удовольствие играть в местных клубах. Рвение Джоан оказалось так велико, что спустя несколько месяцев она бросила учебу в университете и вместе с другими фолк-энтузиастами записала пластинку Folksingers 'Round Harvard Square, ставшую ее виниловым дебютом.

Этот практически самопальный диск вышел в 1959, и в том же году Баэз предстала перед обширной аудиторией Newport Folk Festival. Ее выступление произвело большое впечатление, и контракт с "босой мадонной" (как прозвали певицу на фестивале) у Columbia увел из-под носа лейбл Vanguard Records. Первый сольник Joan Baez, в котором девушка под простой гитарный аккомпанемент исполняла традиционные песни, в чарты не попал (по крайней мере, сразу), но продавался хорошо и достиг золотого показателя.

По-настоящему же публика оценила проникновенный голос Баэз после выхода Joan Baez, Vol. 2, который добрался до 13 позиции в Billboard и номинировался на Грэмми в категории Best Contemporary Folk Performance. Успех второй пластинки увеличил спрос и на первую, а вышедшие следом концертники Joan Baez In Concert Part 1 и 2(кстати, в отличие от обычной практики, базировавшиеся на свежем материале) также стали золотыми. В первой половине 60х Джоан сделалась лицом американской фолк-музыки, и ее можно было увидеть как на хедлайнерских фестивальных сетах, так и на различных политических акциях. С 1963 года Баэз начала продвигать своего тогдашнего бойфренда Дилана и в процессе его раскрутки постепенно отходила от традиционных номеров к вещам современных авторов.

Сперва помимо Боба ее репертуар пополнялся песнями Фила Окса, Ричарда Фарины, Леонарда Коэна, Тима Хардина, Пола Саймона, а несколько позже к числу сонграйтеров добавились Жак Брель, тандем Леннон-МакКартни, Джонни Кэш и его нэшвилльские товарищи, а также некоторые чернокожие музыканты из ЮАР. Интересно, что ориентированная на альбомы Джоан иногда снисходила и до синглов, и изредка ей здесь тоже сопутствовал успех. Так, например, случилось с оксовской "There But For Fortune", которая вошла в середину синглового списка США, а в Англии очутилась в горячей десятке. В то время как пацифистско-политические взгляды певицы оставались неизменными, ее музыкальные взгляды менялись сообразно моде и другим обстоятельствам. Не прошло для Баэз бесследно появление Beatles и электрификация Дилана, и к ее одинокой гитаре в аккомпанементе добавились и другие инструменты.

Впервые новый подход был опробован на альбоме Farewell, Angelina, а на трех последующих альбомах она работала в сопровождении оркестра под управлением Питера Шикели. При этом первая из них (Noel) состояла из традиционных рождественских песен, вторая (Joan) содержала каверы современников (Beatles, Donovan, Пол Саймон и т.д.), а третья (Baptism) являлась чем-то вроде концепта, в котором звучали стихи различных поэтов от Уильяма Блэйка до Артюра Рембо и от Федерико Гарсии Лорки до Евгения Евтушенко.

Карьера певицы на Vanguard закончилась с двойником Blessed Are, причем финал оказался весьма удачным: альбом взял золото и породил самый значимый ее хит "The Night They Drove Old Dixie Down" (кавер на песню The Band). Перебравшись под крышу лейбла A&M, Джоан все больше уклонялась в кантри-поп, и вместе с тем рос процент ее собственных композиций.

Без тени сомнения осмелюсь утверждать, что "Take Me Home, Country Roads" Джона Денвера с альбома Poems, Prayers & Promises, вышедшая на сингле как раз в 1971 является одной из лучших песен в стиле кантри за всю историю музыки. Песня достигла второй позиции в Hot 100.

Денвер один из самых известных и успешных фолк/кантри исполнителей за всю историю поп-музыки. Автор 14 золотых и 8 платиновых альбомов (только в США, не считая миллионных продаж за рубежом). Родился в семье военного летчика и, следуя за семьей, еще ребенком объездил многие регионы юго-западной Америки. Бабушка подарила Джону его первую гитару (акустический Gibson 1910 года выпуска), когда тот был подростком. С тех пор юноша не расставался с инструментом, а во время учебы в Техасском техническом университете стал выступать в местных клубах, взяв псевдоним «Денвер» в честь горной области Роки Маунтинз, которую Джон обожал. В 1964 он оставил колледж и перебрался в Лос-Анджелес, где присоединился к Chad Mitchell Trio, известному фолк-трио начала 1960х, в то время переживавших закат своей карьеры.

Тем не менее, сочинительский талант Денвера вдохнул новую жизнь в стареющий коллектив; подписав контракт с компанией Mercury, трио снова стало записываться. После некоторой смены состава трио стало называться Denver Boise And Johnson; правда, в таком виде оно просуществовало лишь до 1969. Тогда же Денвер решил начать сольную карьеру. В том же году певец записал свой дебютный альбом Rhymes and Reasons; не став хитовым, он подарил миру песню "Leaving On a Jet Plane", получившую международную известность в исполнении еще одного фолк-трио, Peter, Paul and Mary

Следующие два альбома Денвера, вышедшие в 1970, не принесли особой известности автору; зато работа 1971 "Poems, Prayers and Promises" возвела его в статус суперзвезды — благодаря миллионному тиражу сингла "Take Me Home, Country Roads". В следующие два года Денвер закрепил свой успех песнями "Annie's Song" (посвященной своей жене) и "Back Home Again". В 1974 он был объявлен самым "продаваемым" исполнителем США, постоянно возглавляя сингл-чарты. В том же году вышел его сборник лучших вещей, который был распродан тиражом более 10 миллионов копий по всему миру, оставаясь в чартах более двух лет.

В этом году вышел один из лучших альбомов Rolling Stones - Sticky Fingers. Оба сингла с альбома, "Brown Sugar" и "Wild Horses" заняли высокие позиции в Hot 100, 1 и 28 соответственно.

Мик Джаггер и Кит Ричардс познакомились в 1951 году, однако стали тесно общаться лишь спустя девять лет. Обнаружив друг у друга сходные музыкальные вкусы, они вместе с общим приятелем Диком Тэйлором организовали группу Little Boy Blue And The Blue Boys. Тем временем Брайан Джонс играл у Алексиса Корнера в Blues Incorporated, одновременно мечтая о собственной команде. Членами Blues Inc также являлись клавишник Ян Стюарт и барабанщик Чарли Уоттс, а Джаггер и Ричардс иногда работали с ними на сессионной основе. Когда выдавалась свободная минутка, Брайан, Ян, Мик и Кит организовывали совместные джемы, а к лету 1962 у них уже была своя группа, в которую также вошли Тэйлор и барабанщик Тони Чапмэн.

12 июля коллектив дебютировал с концертом в клубе Marquee под вывеской Rolling Stones (название было позаимствовано из песни Мадди Уотерса). Пройдя через ряд кадровых перестановок, Роллинги обзавелись стабильной ритм-секцией в лице Чарли Уоттса и бас-гитариста Билла Уаймэна. Восемь месяцев группа выступала в Crawdaddy Club, после чего ее менеджером стал Эндрю Луг Олдхэм. Он организовал своим подопечным контракт с Decca Records, а также вывел из официального состава Стюарта (хотя тот продолжал работать со Stones до самой своей смерти в 1985 году). Кроме того, именно Олдхэму принадлежала идея сделать команде хулиганистый имидж в противовес более "мягким" Beatles.

Несмотря на то, что первые синглы группы являлись каверами, грубая энергетика, сквозившая на концертах, привлекала внимание публики, и популярность ансамбля неуклонно росла. Дебютный альбом возглавил национальный хит-парад и продержался в чартах свыше 50 недель. Следующим шагом стало покорение Америки, и если первый визит за океан прошел не очень удачно, то уже во второй заезд Rolling Stones встречали восторженные толпы поклонников. Хотя первые сингловые чарттопперы "It's All Over Now" и "Little Red Rooster" являлись каверами, Олдхэм стал настаивать на исполнении оригинального материала, и со временем это принесло свои плоды. Первый собственный сингл "Tell Me (You're Coming Back)" пробился в американский Топ 40, а в начале 1965 песня Джаггера-Ричардса "The Last Time" стала главным хитом по обе стороны Атлантики. Однако главный прорыв команда совершила с композицией "(I Can't Get No) Satisfaction", настоящим рок-гимном, благодаря которому Stones обрели статус суперзвезд.

В апреле 1966 вышел альбом Aftermath, весь материал для которого в противовес предыдущим пластинкам, где доминировали ритм-энд-блюзовые каверы, написали Джаггер и Ричардс. На этой работе музыканты с подачи Джонса попытались разнообразить саунд за счет привлечения экзотических инструментов, что, впрочем, не помешало им в очередной раз покорить верхушку чартов. После выхода довольно эклектичного и в то же время более легкого Between The Buttons Мик, Кит и Брайан подверглись аресту за хранение наркотиков, а когда инцидент был исчерпан, музыканты прекратили сотрудничество с Олдхэмом. Их первой самостоятельной работой стал напичканный психоделическими эффектами альбом Their Satanic Majesties Request. И хотя он предполагался как ответ битловскому "Сержанту Пепперу", реакция слушателей оказалась неоднозначной.

Как выяснилось, смена курса была кратковременной, и уже на Beggars Banquet команда вернулась к сырому ритм-энд-блюзу. В июне 1969 из группы ушел Джонс, недовольный лидерством Джаггера-Ричардса и плотно сидевший на наркотиках. Не прошло и месяца, как его тело обнаружили в бассейне, а коронер признал смерть несчастным случаем. Место Брайана занял Мик Тэйлор, при участии которого 5 июля Rolling Stones отыграли бесплатный концерт в память о погибшем соратнике. На изданный в декабре 1969 Let It Bleed вошли некоторые партии от Джонса, причем выдержанный в духе Beggars Banquet диск вернул группе пальму первенства.

В последующем американском туре команда била все рекорды посещаемости, однако ее визит в США был омрачен трагедией в Альтамонте, когда на концерте Stones охранники-байкеры до смерти забили чернокожего парня, заподозрив у него оружие. В 1970 истек срок контракта с Decca, и Роллинги организовали собственный лейбл Rolling Stones Records. Несмотря на то, что альбомы группы продолжали занимать первые места в хит-парадах (Sticky Fingers, Exile On Main St., Goats Head Soup), в коллективе наметился раскол. Джаггер вел светский образ жизни, Ричардс все сильнее подсаживался на наркотики, а Тэйлор не мог полностью удовлетворить свои авторские амбиции.

Прекрасная песня "What's Going On" с не менее прекрасного одноименного альбома Марвина Гэя. Сингл занял вторую позицию в Hot 100 и 21 в Year-end.

Второй сингл и третий синглы с альбома, "Mercy Mercy Me (The Ecology)" и "Inner City Blues (Make Me Wanna Holler)" достигли 4 и 9 позиции в Hot 100 соответственно.

Марвин Пентц Гэй младший родился в Вашингтоне 2 апреля 1939 года. Отец его служил священником, и поэтому неудивительно, что мальчик начал свою карьеру в церковном хоре. Довольно быстро Марвину доверили солирующие партии, а несколько позже уже в домашних условиях он освоил пианино и барабаны. Окончив школу и отслужив в воздушных силах, Гэй вернулся в американскую столицу, где начал выступать с уличными ду-воп группами. Когда Марвин работал в составе The Rainbows, Бо Диддли организовал парням выпуск сингла, а это в свою очередь привело к тому, что ансамбль взял к себе на сопровождение известный в то время певец Харви Фьюква. Переименованный в The Moonglows, коллектив перебрался в Чикаго, где записывал пластинки для лейбла Chess Records, а когда группа оказалась на гастролях в Детройте, грациозный тенор Гэя и его трехоктавный диапазон был отмечен местным импресарио Берри Горди, который протолкнул музыканта на Motown.

Поначалу в этой конторе Марвину пришлось трудиться и в качестве сессионного барабанщика, а его первые синглы благополучно проваливались. Лишь с четвертой попытки (сингл "Stubborn Kind Of Fellow") Гэю удалось обратить на себя внимание, но уже в 1963 году два его танцевальных номера, "Hitch Hike" и "Can I Get A Witness", прорвались в Топ 30. Чуть позже Марвин поразил и горячую десятку ("Pride And Joy"), однако одновременно стремившийся к исполнению романтических баллад певец обнаружил, что в Motown вопреки его желаниям из него хотят сделать машину по производству шлягеров.

С того момента противоборство творческих амбиций артиста и требований лейбла постепенно усиливалось, однако это не мешало дальнейшему покорению чартов. Особенно Гэю удавались дуэты, и альбомы, записанные им с Мэри Уэллс и Тамми Террелл, пользовались большим спросом. Неоднократно синглы Марвина (как сольные, так и совместные) оказывались в лучшей десятке, а в Топ 40 попало около 40 его мотауновских синглов. Если конец 60х прошел для певца весьма удачно, то пришествие 70х принесло Гэю серьезные проблемы – сначала он был потрясен смертью своей партнерши Террелл, а затем начала трещать по швам его семейная жизнь. На какое-то время Марвин скрылся из поля зрения, а затем, пересмотрев свои взгляды на музыку, вернулся с концептуальным самоспродюсированным альбомом What's Going On. Традиционный соул здесь сочетался с элементами фанка, классики и джаза, а тексты, написанные от лица участника вьетнамской войны, затрагивали проблемы наркомании, нищеты, коррупции и другие животрепещущие вопросы. Три сопутствующих сингла, включая заглавную песню, очутились в Топ 10, и это дало музыканту долгожданную творческую свободу.

Нельзя не отметить одно из важнейших событий в музыке, произошедшее в 1971 году, а именно выход последнего альбома The Doors с Джимом Моррисоном в составе группы, L.A. Woman. Сингл "Love Her Madly" занял 11 позицию в Hot 100, а "Riders on the Storm" - 14.

Группа Doors была основана в Лос-Анджелесе в 1965 году студентами Джимом Моррисоном и Рэем Манзареком. Последний к тому времени со своими братьями уже сколотил ритм-энд-блюзовую команду Rick And The Ravens и искал вокалиста и барабанщика. Услышав, как Моррисон исполнял свою песню "Moonlight Drive", Рэй уговорил Джима присоединиться к нему. Завербовав в Ravens ударника Джона Денсмора, они вскоре сделали запись шести песен Моррисона. Эта работа не впечатлила братьев Рэя, и они оставили группу, а вместо них в коллективе появился друг Денсмора, гитарист Робби Кригер. Новый басист так и не нашелся, и эти обязанности поочередно выполняли Кригер и Манзарек. С подачи Моррисона команда переименовалась в The Doors, после чего приступила к активным действиям.

Первой резиденцией группы стал клуб London Fog, а чуть позже парни перебрались в Whisky-A-Go-Go. Однако в августе 1966 Doors были изгнаны оттуда, после того как исполнили там свою знаменитую композицию "The End", не понравившуюся владельцам клуба. К счастью, буквально за несколько дней до этого события музыканты успели подписать контракт с Elektra Records, и на дальнейшую карьеру коллектива инцидент не оказал влияния. В 1967 году были выпущены два первых альбома, The Doors и Strange Days. Грандиозный дебютный альбом представлял собой высококачественный сплав рока, блюза, классики, джаза и поэзии. Композиция "Light My Fire" стала визитной карточкой группы, а сингл с этой песней тотчас взлетел на вершину американских хит-парадов.

Последующие альбомы группы не всегда дотягивали до уровня дебюта, хотя каждый из них содержал прекраснейшие вещи. За короткое время Doors стали культовой группой для многих миллионов людей, однако в жизни все выглядело далеко не радужно. Будучи не в силах нести свалившееся на него бремя славы, Моррисон серьезно увлекся алкоголем и наркотиками и часто "улетал" прямо на сцене. В 1969 году Джим арестовывался за нападение на полицейского, а также много раз обвинялся в непристойном поведении в общественных местах. Однако, несмотря на все "нюансы", музыканты продолжали работать и в 1970 выпустили Morrison Hotel, по силе не уступавший их первому релизу.

Весной 1971 вышел еще один мощный альбом, L.A. Woman, имевший более блюзовый саунд. Учитывая то, что отношения между Моррисоном и другими членами группы ухудшились (из-за все возрастающего пристрастия Джима к алкоголю и наркотикам), этот альбом можно назвать одним из лучших. После сессий для L.A. Woman Моррисон перебрался жить в Париж. Хотя он продолжал оставаться в центре внимания, Джим ненавидел свою популярность. Фронтмен Doors хотел получить признание как поэт и надеялся во Франции начать свою литературную карьеру. Но этому не суждено было сбыться - 3 июля 1971 года он был найден мертвым в своей ванной. По официальной версии Моррисон умер от сердечного приступа, хотя было очевидно, что это произошло из-за передозировки наркотиков. Оставшиеся члены Doors продолжили свою музыкальную деятельность в составе трио (вокалистом был Манзарек). Они выпустили еще два неплохих альбома, но без Моррисона группа уже не имела былой популярности и в 1973 году была расформирована.

Этот год вообще богат на великие альбомы - в сентябре вышел легендарный Electric Warrior британской глэм рок группы T. Rex. Сингл с песней "Bang a Gong (Get It On)" занял первую позицию в UK Singles Chart и 10 в Hot 100, а в Year-end - 56.

Сингл "Jeepster" достиг 4 позиции в UK Singles Chart.

Мой личный фаворит с альбома помимо "Get It On" и "Jeepster" - "Planet Queen".

Марк Болан начал профессионально заниматься музыкой еще в 1965 году, выпустив свой первый сингл "The Wizard". Затем он присоединился к психоделическому фолк-роковому проекту John's Children, но эта команда просуществовала недолго и после трех неудачных синглов распалась. В августе 1967 Болан вместе с перкуссионистом Стивом Перегрином Туком организовал дуэт Tyrannosaurus Rex. Заполучив контракт, парни приступили к записи дебютного альбома My People Were Fair And Had Sky In Their Hair But Now They're Content To Wear Stars On Their Brows. Неожиданный успех этой пластинки, а также сопутствующего сингла "Debora" заставил музыкантов работать интенсивнее, и к осени 1968 года уже был готов второй альбом, Prophets, Seers And Sages - The Angels Of The Ages.

Так же как и на первой пластинке, здесь звучал акустический рок-н-ролл с психоделически-восточным привкусом. Болан и Тук продолжали работать в выбранном направлении, однако вскоре у них начались разногласия. Стив требовал большего участия в создании песен, а Марк крепко держал власть в своих руках и практически весь материал писал сам. После неудачного американского тура в поддержку альбома Unicorn пути музыкантов разошлись, и вместо Тука в группе появился Микки Финн. Обновленный вариант Tyrannosaurus Rex дебютировал с альбомом A Beard Of Stars, на котором Болан впервые применил электрогитару.

С этого момента "тираннозавры" стали активно продвигаться в электрическом направлении, а смена саунда ознаменовалась сокращением вывески до T. Rex. Песни теперь имели поп-ориентированный характер, и уже осенью 1970 года первая ласточка глэм-рока, материализовавшаяся в виде сингла "Ride A White Swan", достигла второй строчки британских чартов. Следующий сингл ("Hot Love") на шесть недель возглавил национальный хит-парад, а альбом T. Rex провел в списках популярности полгода. Состав группы расширился до квартета, и теперь официальными партнерами Болана и Финна стали бас-гитарист Стив Карри и барабанщик Билл Легенд.

В сентябре 1971 вышла пластинка Electric Warrior, с помощью которой группа не только окончательно покорила британскую публику, но и получила признание за океаном. Наиболее знаменитым номером с этого альбома была песня "Get It On", ставшая домашним чарттоппером и поразившая горячую десятку США. Появление "электрического воина" вызвало повальную тирексоманию.

В заключение отличный латин-рок от Сантаны, "Oye Como Va" с альбома Abraxas. Сингл добрался до 13 позиции в Hot 100.

На этом все, спасибо за внимание.

3333
15 комментариев

Не травите душу. Из-за музыки всегда хотелось родитсья в 50х в обеспеченной белой американской семье из большого города.

4
Ответить

Но там бы не было интернета, подумайте)

Ответить

Шикарное выступление, хоть и записано было значительно позже 1971 года, но не поделится не могу

1
Ответить

Да, живые выступления у Тины лучше всего всегда.

Ответить

Спасибо за классную статью, за the doors отдельное спасибо)

1
Ответить

Не за что.

Ответить

Ух, марвин гэй на dtf. Теперь я видел все здесь. 

1
Ответить