Smothered Bowels — 2014 - Thorax Driller — BLP 0144

Я как раз читаю замечательную книгу CHOOSING DEATH в русском переводе про зарождение самого утонченного стиля музыки — death metal. И тут приехали диски Smothered Bowels, а они, будучи откалиброваны в стиле Brutal Death Metal/Goregrind, отвечают во многом тем параметрам, которые задавались в самом истоке жанра. Метал-архивы подмечают еще темы текстов Smothered Bowels - Gore, Sick Humour, что означает «кровища и больной юмор».

И это тоже было присуще полчищам смертельных мутантов, которые опоясали земной шар своими дэт-металлическими щупальцами. Ну, это так их называли соседи, невольные слушатели в супермаркете и прочий невтемный люд. Которые были далеки от новейших на то время трендов. А тренд задавался такой - после того как трешеры сделали «громко и резко», как грибы начали появляться дэтстеры, которые решали делать «брутально и ужасно». В текстах, вокале, музыке. Тренд состоялся. Архивы отмечают у Smothered Bowels пару эпишек 10 -11 годов, компиляцию, сингл и два полноформата. Именно с таким творческим багажом движутся в будущее эти экстремальные москвичи. Обложку заказали мощную, абсолютно в стилистике жанра, давящую, монструозную, какая-то некрофантастика.

У бригады очень крутой логотип, здесь он подан хорошо - в отличие от второго диска, где он немного утонул в красном. Впрочем, это же брутал дэт, гор-грайнд. Так и должно! Группа начинает дико, монструозно с прекрасным звуком, и невозможно на это не обратить внимание — в студии была проведена серьезная работа по организации записи этого аудиального землетрясения на диск, да так, чтобы мы могли с помощью компакта ВСЕ услышать. О том и речь. Ну тогда позвольте представить - Роман Арсафес. Хотя этот звукорежиссер в особом представлении не нуждается. Отлично, весь наличный в диске армагеддон разложен аккуратно по слоям материала, и спаян самыми лучшими «паяльниками из 90-х». Столько боли, агрессии и аномалий нечасто встретишь - и все это в одном флаконе. Кстати, еще о звуке... к вашему и моему удивлению фиксируем особую, вполне реальную атмосферу: и глубину, и объем звука.

Группа очень уверенно к первому альбому оперирует фактурой брутал дэта, гор-грайнда, стремясь пострелять из крупнокалиберного пулемета, но и через пару минут по медленному включить большую промышленную мясорубку - как в фильме ПИЛА №(х). На записи было завялено (черт, не завялено, а заявлено) три вокалиста, и потому здесь большое безнравственное раздолье для низкого инфра-гроулинга, есть среднечастотный харш, а также победоносный пигвойс, и переходные ступени между ними. Как это получилось, сейчас, наверное, уже не припомнит никто, но по факту на компакте поет многоголовый монстр, который знает буквы, знает слова, но не знает, где находится и потому ведет себя как будто это последние 20 минут его жизни. Это хорошая мотивация.

Гитары на диске выполняют задачу создавать мелодический прикорм некротическим сущностям с обложки диска, в отсутствие которого они принимаются за плоть. Струнники оборачивают саунд-поток стальными и чугунными прокладками, которые своей тяжестью заставляют провисать, полки, столы и междуэтажные панели отечественного домостроения. Так что осторожность никогда не помешает.

И то, что искусство (и брутал металл, гор-грайнд как часть его) должно принадлежать массам, доказывает финальный трэк - это кавер какой-то ультра-попсовой удалой песни. Который перелопатил первоисточник в IMPETIGO-обрАзный эксперимент, надругавшийся не только над музыкальными понятиями части населения, но и над бактериями контрнормальности, кишащими в атмосфере планеты Земля.

с разрешения группы представляется трэк

44
Начать дискуссию