Путешествия не спасают от переживаний: Tyler, the Creator – Call Me If You Get Lost

Путешествия не спасают от переживаний: Tyler, the Creator – Call Me If You Get Lost

Получив «Грэмми» в категории «Лучший хип-хоп альбом» - за едва-ли жанровый альбом - Тайлер решил закрепить статус; жанровый альбом, с хлёстким текстом, авторским стилем, мускулинным и приземлённым флоу. Гостевое появление за появлением и выходит «Call Me If You Get Lost» - летняя хип-хоп пластинка в актуальном каноне жанра — материализм, как основной элемент, другие темы где-то рядом .

Альбом подаётся как совместное путешествие — начиная от обложки в виде визы, до различных упоминаний Европы и перемещений по собственности Тайлера - что довольно желанно в сложившейся эпидемиологической ситуации.

С этого начинается авантюра: атмосферный инструментал, с различными текстурами, которые где-то в глубине скрывают ударные задающие ритм флоу, если они есть. В этой расслабленной среде начинается рассказ о финансовом достатке, который через ряд метафор показывает его вершины.

После этого два бэнгера, которые раскачивают приунывшую лодку: «CORSO» и «LEMONHEAD». Довольно яркие и громкие песни, первая рассказывает, что финансовый успех не приносит всего, что ты хочешь — одно из таких явлений — любовь: попав в любовный треугольник и оставшись проигравшим, Тайлер то-ли не унывает и двигается дальше, то-ли скрывает свою неуверенность и обиду, закрывая образовавшуюся пустоту деньгами и другими материальными благами, возможно разбавляя созданием чего-то большего — музыки, но это мета.

«WASYANAME» - знакомство с девушкой, с кучей идей для прекрасного свидания. YoungBoy Never Broke Again – дополняет тематику песни, разбавляет быстрым флоу изначально чувственный и обволакивающий мотив.

Спускаемся на Землю - «LUMBERJACK» эстетически напоминает «IGOR», но консистенция хип-хопа крайне высока. Бесцеремонно заехал на Ролс-Ройсе и начал понтоваться с поддержкой мрачного бита, с цикличным сэмплом на фоне, добавляя напряжения, которое держится от начала до конца вынуждая двигаться.

Теперь успокоились, насладились ветром, мотивирующими речами о красотах мира. Которые ты должен увидеть, закрепив куплетом Маленького Уэйна, начиная синтеза слов исполнителей с музыкой, подстраивая одно под другая: возникает разнообразие внутри песни, неожиданные решения подкармливают интерес к следующим композициям, предвкушая куда композиторские идеи Тайлера заведут в следующий раз, а тут как раз «MASSA». Вступление — продолжение мотивирующего разговора и плавный переход из одной композиции в другую. Ушли от расслабленного, воздушного звучания «HOT WIND BLOWS» в более тёмное и чёткое звучание, которое дополняется деталью за деталью. Вокальная часть не уступает, флоу в куплетах отличается. Пока первый проходит более менее ровно, второй постепенно усиливает напряжение и эмоциональность, к концу это не спокойный рассказ о успехе и каком-то недовольствии, а искренняя раздражённость из-за того, что его не понимают, считают счастливчиком или говорят, что музыка получается плохая (опять же, неуверенность?). Композиционный размах продолжается с «RUNITUP», пока кто-то сидит на месте, Тайлер может позволить себе потратить всё, но вернуть всё обратно и ещё немного сверху, большинство сидит на дури, ведёт соответствующий образ жизни, а образ жизни Тайлер — антипод, трезвое веселье, лодки, природа и красота жизни, без каких-либо ширм и побегов; тем временем, композитор соединяет духовые, отдающие хип-хопом нулевых, в начале со слоями голосов на бридже и припеве, с различными эд-либами гостьи Teezo Touchdown и плавно сменяет бит, чтобы вернуться в среду рэпа для куплета, меняя синты, добавляя мелкие детали. Структурно интересная песня.

Обратно в подземелье: мрачный бит, зацикленный вокальный сэмпл, динамичный речитатив, гостевой куплет старого товарища, всё отдаёт временами Odd Future. Это — полотно для выражения своего мнения о расизме, дискриминации и прочих проблемах афро-американцев, которые стали резко актуальными в массовой среде за последние два года. Преподносится различные взгляды; Домо — в лоб и кратко говорит, что эти проблемы существуют, их никто не хочет решать и хоть что-то сделать, поэтому требует различных компенсаций. Тайлер рассматривает эту проблему, соглашается с тезисами, поддерживает перемены, но хочет, чтобы люди менялись и вносили перемены не на виду, а также без жести — послание должно дойти понятным и не перекрываться насилием и подобным. Таков «MANIFESTO».

Десятая песня, по традиции двойная: первая часть любовные пения о сладкой, как сахар, девушке и таким же сладкоголосым гостем, ярко контрастирующим с пением Тайлера. Вторая часть — диско (отсылает к названию) о девушке, которая хочет ответить взаимностью, но у неё возникают отношения с другим партнёром. Отсюда логично перейти к песне «WILSHIRE»: развитие идеи любовного треугольника, девушка выстроила тесные отношения с другим, но время проведённое вместе с Тайлером наполнено любовью и наслаждением — словно они созданы друг для друга.

Низшая точка альбома — “JUGGERNAUT”. Вокальное исполнение Тайлера ужасное, вой на припеве, «в нос» на куплете; слушать просто неприятно. Фаррелл и Узи исполняют соответствуя названия — несутся по биту куда-то вперёд, но монотонное исполнение не интересно. При этом, бит громкий и взрывной, использование сирены в начале подтверждает этот настрой. Используются непривычные сэмплы: звонок телефона, проезжающие машины, упомянутая ранее сирена. Композиция интересная, но вокалисты загубили на раз-два.

Стилистически также выбивается из альбома: переход от ложно-меланхоличной и приподнятой «RISE!» к «WILSHiRE» мог обойтись скитом «BLESSED», а не разочаровывающим исполнением, хоть и очевидно весёлым для артистов.

Заключительная песня напоминает интро своей расслабленностью, но здесь она притянута за уши: инструменты почти не слышно, а в момент «дропа» ничего не происходит из-за сжатости всех дорожек, кроме голоса — крайне плоское сведение. Но как сказал DJ Drama: “We gone!”

Создатель выбрал основными темами две: успех и любовь, каждую из которых можно интерпретировать по разному. Любовь и любовный треугольник — важная тема для артиста с прошлой пластинки «IGOR», как не везло в «серьёзных» отношениях, так и продолжается до сих пор. Успех и материализм — от части понимание, что популярно в жанре, всё-таки альбом возвращение к хип-хоп корням, а не экспериментальное полотно. Размышления и какие-то волнения по этому поводу наводят на мысль, что все заработанные деньги — панацея от поврежденного по разным причинам эго: неприятные личности, критики, отвергнувшие любовники и прочее. Тайлер говорит, что парень читающий вам рэп — не тот же девятнадцатилетний парень с которым мы давно знакомы.
Из-за ранней мировой известности, кучи денег и позднего расцвета отражённого в «Flower Boy», мы видим открытого парня, который нашёл чему посвятит жизнь, но всё равно остаётся неуверенным в отношениях с ней. Поэтому покрывает это материальным: «я вспомнил, что богат, поэтому купил себе машину, ведь не знаю как иначе сделать себя счастливым, когда мне паршиво».

1414
5 комментариев

Вероятно я конечно много не понимаю, но все-равно бомбит, что эти наглые кривляния всерьез воспринимаются в мире, и еще и получают награды.

1
Ответить
Автор

какие кривляния?

4
Ответить

рассказ о финансовом достатке, который через ряд метафор показывает его вершины

Так вот как красиво назвать типичное рэперское "у меня дохуя бабок, я такой богатый" в каждой первой песне

1
Ответить
Автор

вполне. жаль, что это слишком большая часть жанра, но откуда это идёт - понятно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить