Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 6

Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 6

Мощный джаз рок прямиком из Канады, "One Fine Morning" группы Lighthouse с одноименного альбома. Сингл добрался до 24 места в Hot 100.

Лидер и основатель группы Lighthouse барабанщик Скип Прокоп был ведущей фигурой музыкальной жизни Торонто начала 1960х. Первой группой Прокопа была The Paupers, которая привлекла внимание Альберта Гроссмана, менеджера Боба Дилана, The Band и Дженис Джоплин и, с его помощью, пробилась на сцену США. После двух не имевших коммерческого успеха альбомов, Прокоп ушёл из группы в 1968 году и стал востребованным студийным барабанщиком, регулярно мотаясь между Торонто и Нью-Йорком, записывался с Дженис Джоплин, Карлосом Сантаной, Майком Блумфильдом и др. Однажды возвращаясь домой рейсом Нью-Йорк - Торонто, Скип познакомился в самолёте с канадским музыкантом Полом Хоффертом, и у них оказалось много общих идей. Пол, игравший на клавишных и вибрафоне, осваивавший редкие в то время синтезаторы, был опытный музыкант, в 16 лет выпустивший свой первый джазовый альбом. К моменту знакомства с Прокопом, Хофферт являлся состоявшимся композитором для кино, аранжировщиком и исполнителем, возвращавшимся из Нью-Йорка после постановки своего мюзикла в одном из внебродвейских театров.

Прокоп поведал Хофферту свою давнюю мечту - создать рок-оркестр, состоящий из трёх квартетов: джазовый духовой, классический струнный и рок-ритм-секция. Хофферту идея понравилась, и он пообещал полную поддержку. Рекрутируя музыкантов в новый проект, первым Прокоп взял гитариста Ральфа Коула, игрой которого был восхищён во время гастролей The Paupers в Детройте. Скип убедил Ральфа бросить свою детройтскую команду Thyme, собрать пожитки и переезжать в Торонто. Коул прилетел окрылённый и готовый тут же выйти на сцену, но Прокоп не предупредил его, что группа ещё не собрана, песни ещё не написаны, и нет денег даже чтобы снять ему жильё. В результате, первые месяцы Коул жил вместе с Прокопом у его родителей. Время шло, и идея постепенно обретала форму.

Lighthouse собирался из друзей, студийных музыкантов и участников Симфонического оркестра Торонто. Записали первые демо - роскошные струнные, джазовые духовые партии и четырёхголосые гармонии, добавьте сюда стенающую рок-гитару, прифанкованный Hammond B3 и лёгкую дозу психоделии - так звучал Lighthouse на первых порах. Результат был не похож ни на что другое - комбинация из рок-ритмов, блестящих джазовых импровизаций и изящной классической аранжировки. Ничего общего с обычными трёхминутными поп-песнями. По совету общего друга Lighthouse фолк-легенды Ричи Хейвенса, музыканты принесли свою демо-запись в нью-йоркский офис MGM Records. Через двадцать минут они имели на руках контракт на запись и тридцать тысяч долларов аванса. Через два дня у них появился менеджер - Винни Фуско из конторы всё того же Альберта Гроссмана. Начальный состав Lighthouse, записавший дебютный альбом, состоял из 13 человек

Дебютный концерт Lighthouse состоялся 14 мая 1969 г. в известном клубе Торонто Rock Pile. Представлял группу никто иной как мэтр джаза Дюк Эллингтон. Успех был моментальный и ошеломительный. Публика, действительно, не слыхала ничего подобного. Менеджер Винни Фуско повёз группу в Нью-Йорк записывать дебютный альбом на студии Джими Хендрикса Electric Ladyland. Где-то посередине сессий записи альбома Фуско торжественно объявил группе новость: он только что подписал для группы крутой контракт с RCA Records на сотни тысяч долларов. Прокоп и Хофферт поначалу были шокированы этим, ведь они уже имели контракт с MGM Records, но Фуско и бровью не повёл, состряпав сделку, где одна компания перебивала другую. В 60х такое случалось.

Остальное стало историей. 300 дней в году Lighthouse проводили в гастролях. Они играли аншлаги во всех знаменитых залах Америки - Carnegie Hall, the Fillmore East, Fillmore West. Они играли с The Who, Джими Хендриксом, Jefferson Airplane, Бобом Диланом, The Doors, Элисом Купером, Игги Попом, The Grateful Dead, Майлзом Дэвисом, Джони Митчелл... С последней вышел конфуз на фестивале в Атланте, Митчелл ушла со сцены со слезами, обиженно высказав публике: "Я спела один и тот же куплет дважды, но этого никто не заметил", потому что все возбуждённо ждали выхода на сцену Lighthouse. На знаменитом рок-фестивале на острове Уайт в 1970 году Lighthouse были единственными наряду с Джими Хендриксом, кого попросили выступить там дважды, хотя среди участников были The Doors, Майлз Дэвис, Джони Митчелл, The Who и Chicago. Как сказано на сайте группы: "Для поколения канадцев Lighthouse стал саундтреком их жизни."

В июле 1971 года Lighthouse выпустили альбом One Fine Morning. Заглавная песня с стала хитом в Канаде, достигнув 2 позиции в канадском чарте, и в конечном итоге стала платиновой. Песня также стала международным и американским хитом, достигнув максимума на 24 строчке в чарте Billboard Hot 100, получив статус золотого диска. В канадских чартах ей предшествовал "Hats Off (To The Stranger)", еще один золотой сингл, добравшийся до 9 места. Помимо этих синглов, в 1971 у группы было еще две успешных песни в США, с альбома Thoughts Of Movin' On, "Take It Slow (Out In The Country)" (64 позиция в Hot 100) и "I Just Wanna Be Your Friend"(93).

Очень сильная вещь, "Nathan Jones" группы The Supremes с альбома Touch, и хоть эта песня была записана уже без Дайаны Росс, тем не менее по моему мнению она является одной из лучших композиций группы за всю ее историю, ну и я сам ее очень люблю. Очень интересный саунд у нее. Сингл добрался до 16 позиции в Hot 100.

"Nathan Jones" - необычная песня в репертуаре Supremes по нескольким причинам, не в последнюю очередь из-за того факта, что все три члена группы (Джин Террелл, Мэри Уилсон и Синди Бердсонг) поют в унисон.Довольно популярную у большого количества музыкантов бэк-вокалистку Клайди Кинг попросили спеть вместе с группой, чтобы придать песне более насыщенный звук. Работая над песней, продюсер Фрэнк Уилсон держал в уме приемы из рок-музыки, что привело к унисонному вокалу. Вокал в песне неоднократно дублировался для создания многослойного гармонического тона.

Классический one hit wonder, "Timothy" группы The Buoys. Сингл дошел до 17 строчки в Hot 100, в Year-end же - до 87.

Сонграйтер Руперт Холмс также написал для них менее успешный хит под названием "Give Up Your Guns", эпическое повествование о сбежавшем грабителе банка. Гораздо более серьезный по звучанию, чем их предыдущий хит, "Give Up Your Guns", достиг лишь 84 позиции в Hot 100. Тем не менее это был большой хит в континентальной Европе.

Без Холмса мрачные лирические аспекты в значительной степени исчезли, хотя "Pittsburgh Steel" содержит даже более темный юмор; питтсбургские сталелитейщики планируют убить своего бригадира, бросив его в чан с рудой.

Музыкально The Buoys сочетали гармонии в стиле Crosby, Stills, Nash & Young, смешанные с различными музыкальными подходами. Их эклектичный стиль сочетает в себе пианино как основной инструмент с гитарой, барабанами, струнами, духовыми инструментами, духовым оркестром и арфой, но имеет тенденцию сильно различаться по звучанию от рок-н-ролла 1950х годов ("Good Lovin", "Sunny Days") до песен протестного характера под влиянием 60х годов ("Look Back America", "Pittsburgh Steel") и поп-музыки в стиле 30х годов, например "This Days", а также прогрессива с привкусом ренессанса, например "Castles". Холмс написал ряд других песен для группы, включая "The Prince Of Thieves", "Bloodknot", "Tell Me Heaven Is Here", "Liza's Last Ride" и "Tomorrow". большинство из которых были мрачными как и "Тимоти". В целом это была уникальная группа, и жаль что они не смогли взлететь.

Американцы The Buoys – одна из так называемых "групп одного хита", в начале 70х попавших в Top 20 с песней "Timothy", сочиненной композитором Рупертом Холмсом. Помимо этого хита он написал для дебютной пластинки коллектива, выпущенной лейблом Scepter Records, еще несколько композиций с высоким коммерческим потенциалом, а также исполнил некоторые из клавишных партий на альбоме. Холмс позже добьется успеха в чартах в качестве исполнителя песен "Him" и "Escape (The Pina Colada Song)", а в конце 80х проявит себя на Бродвее в постановке "The Mystery of Edwin Drood". Руперт Холмс начал свою карьеру в музыкальном бизнесе в 20 лет в качестве композитора и аранжировщика.

Его друг, Майкл Райт, был в то время младшим инженером в рекорд-студии Scepter. У Майкла были в распоряжении ключи от студии, и они договорились в ближайший уикенд, когда студия не будет занята, записать песни Руперта. У Райта уже была на примете группа из Уилкс-Барра (штат Пенсильвания) под названием The Buoys и ему удалось получить у фирмы, которая была в то время родным лейблом для таких гигантов поп-индустрии, как Дайонн Уорвик и Билли Джо Томас разрешение на выпуск одного сингла. Первоначально правда, вместо The Buoys должна была быть задействована группа The Glass Prism, но поскольку у них уже был контракт с RCA, то от их услуг решено было отказаться. Майкл знал, что Scepter не будет продвигать песню, но хотел максимально использовать подвернувшуюся возможность. Руперт предложил, записать песню, которая была бы запрещена. Так, по крайней мере, можно было бы вызвать пусть неоднозначный, пусть спорный, но все-таки резонанс, и тогда мог бы появиться реальный шанс, что другие фирмы заинтересуются группой и займутся ее продвижением.

Так появилась песня "Timothy", которая стала краеугольным камнем музыкального дебюта The Buoys - бодрый поп-хит о трех шахтерах, попавших в ловушку вследствие обвала в шахте, и которые решаются на людоедство, чтобы выжить. Несмотря на ужасную тематику в "Тимоти" присутствует "цепляющий" припев и роскошная, наполненная струнными и "медью" аранжировка, так что вероятно большинство из слушателей никогда и не проникали в песню глубже привлекательной мелодии. Мрачный юмор песни был усилен тем, что на задней обложке пластинки была размещена фотография группы обедающей в причудливом ресторане с подписью "обеденная музыка". Позже в одном из интервью Руперт Холмс признался, что когда песня была уже в чартах, он узнал о существовании реальной параллели этой выдуманной им истории, произошедшей на шахте Шепптон в Пенсильвании в 1963 году. "Если бы я узнал об этом вовремя, я вероятно никогда бы не написал эту песню, потому что я не хочу смеяться над тем, что по-настоящему трагично".

Когда пластинка с "Тимоти" была выпущена, небольшие радиостанции поначалу очень активно включали ее в эфирный плей-лист, поскольку у песни был хороший ритм, по духу напоминающий Creedence Clearwater Revival. Однако вскоре на радио стали звонить подростки и, заказывая эту песню, спрашивали, о чем же она. Заинтригованные подобным ходом событий на радиостанциях начнут с некоторым запозданием прислушиваться к тексту пользующейся популярностью у молодежи песни. И с большим удивлением, наконец, поймут, с чем же они имеют дело, после чего немедленно запретят ее для эфира. Но когда подросткам говорят, что они не должны это слушать, поскольку это мерзко и отвратительно, естественно, что они делают все наоборот, ибо запретный плод, как известно чрезвычайно сладок. Молодежь тут же начала активно раскупать пластинки с "Timothy" и песня уверенно поползла вверх в чартах. И радиостанции были вынуждены снять эфирный запрет, уступая настойчивым требованиям подростков, а также для того, чтобы не отпугнуть ненароком рекламодателей падением своего рейтинга в молодежной среде. Что в свою очередь не замедлило сказаться на темпах восхождения песни.

В начале на Scepter Records даже не догадывались, что эта пластинка была выпущена на их лейбле, и люди, отвечающие за промоушн сингла певицы и актрисы Беверли Бремерз, после безуспешных попыток чартового прорыва были вынуждены оправдываться: «Мы не можем пробиться на радиостанции из-за этой глупой песни под названием "Тимоти". Пока не услышали в ответ: "Вы – идиоты. Она выпущена на нашем лейбле".

Ни руководство фирмы, ни сами Buoys не придавали особого значения шокирующему каннибалисткому содержанию песни, до тех пор, пока не стало ясно, что песню, стремительно поднимающуюся в чарте Billboard Hot 100, крупнейшие американские радиостанции, такие как WABC-AM, ни под каким предлогом не выпустят в эфир. И тогда промоутеры Scepter в отчаянной попытке пробиться в Тор 10 выпустили пресс-релиз, в котором безапелляционно настаивали на том, что Тимоти, съеденный по ходу песни, был не человеком, а всего лишь… мулом. Были также выпущены две промо-версии сингла: с оригинальной композицией на стороне А, а на "бисайдах" была размещена песня с отредактированным текстом в первом случае, и "запиканным" словом "hell" - во втором. Руперту Холмсу часто звонили различные люди и спрашивали: "Скажите, был ли Тимоти мулом? Вы ведь написали это". На что Холмс отвечал: "Все, что я могу вам сказать – это, что он был съеден".

Народная мудрость менеджеров, которая учит: "Любая пресса – хорошая пресса" и "Любой скандал - только на пользу" в очередной раз оказалась верной и действенной, и в результате провокации с "Тимоти" Руперт Холмс стал известным человеком в музыкальной индустрии, а The Buoys получили контракт от Scepter Records на запись полноформатного альбома. Однако дебютный успех сингла сыграл с группой злую шутку, поскольку они не так и не сумели оправдать ожиданий публики и повторно преодолеть творческую планку заданную "Тимоти". "Бакены" вскоре исчезнут из чартов и радиоэфира после двух значительно более скромных прорывов с "Bloodknot" и "Give Up Your Guns".

Заменив Майкла Райта Рупертом Холмсом в роли продюсера, The Buoys вскоре перекочуют на лейбл Polydor, где в 1973 году запишут альбом, который так и не увидит свет. Polydor находился тогда в состоянии перманентного трансформирования и никто на фирме не знал, что нужно сделать для завершения начатого процесса. "Я никогда не понимал, почему они подписали контракт с группой и были в восторге от нее, но так и не выпустили готовый альбом" - вспоминает тот период Руперт Холмс: "Я думаю, что они ожидали еще одного "Тимоти", но материал на пластинке был гораздо лучше, несомненно. Я продюсировал только их собственный материал для этой сессии, поскольку чувствовал, что настало время для их творческой самореализации, ведь Билл и Джерри были и сами по себе превосходными авторами".

The Buoys окончательно растают в середине 70х, так и не сумев пробиться в ряды серьезной рок-элиты.

Интересный микс из кавера на "Brownsville" блюзмена Фурри Льюиса и традиционной колыбельной песни, точнее ее ритм энд блюзовой версии 1963 года, "Mockingbird", "Brownsville / Mockingbird" группы Joy of Cooking с их одноименного альбома. Сингл достиг 66 позиции в Hot 100.

Очень годные вещи со второго альбома, Closer To The Ground.

И с последнего, Castles.

Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 6

Если Fanny были первой чисто женской группой, то Joy Of Cooking, получившие название в честь самой главной американской кулинарной книги, являлись первой командой с доминированием прекрасного пола, послужив примером для будущих рок-формаций типа Heart. Коллектив смешивал в своем творчестве фолк, кантри, рок, блюз и госпел, а поскольку образовался он в 1967 году, то весь этой коктейль заправлялся толикой кислотного хиппизма. Руководили "кулинарным" ансамблем две довольно взрослых девушки, которым к выходу первого альбома уже перевалило за 30. Одна из них, Терри Гартуэйт, играла на электрогитаре и обладала вокальными данными а-ля Дженис Джоплин, а другая, Тони Браун, заведовала клавишами и вторым микрофоном. Обе они уже имели сценический опыт, но если Терри, окунувшаяся в музыку с подачи Beatles, тяготела к фолку, то Тони, чьим детским кумиром являлся Хэнк Вильямс, проявляла больший интерес к кантри.

Так или иначе, но у девушек нашлось достаточно общих интересов для создания совместного проекта, и они взялись за подбор недостающих кандидатур. На бас Гартуэйт пригласила своего брата Дэвида, барабаны доверили Фрицу Кастену, а дополнил картину привнесший в саунд Joy Of Cooking фанковых латинских ритмов перкуссионист Рон Уилсон.

На первых порах бывали казусы. Иногда подвыпившие слушатели выскакивали на сцену и забирали у девушек инструменты со словами: "Тебе здесь нечего делать. Твоё место на кухне - стряпать." Возможно отсюда и родилось название группы, ибо девчонки неплохо "стряпали" и на сцене.Название группы повторяет (только без артикля The) название популярной в США кулинарной книги "The Joy of Cooking", что можно перевести как "Радость стряпни" (приготовления пищи). А кроме того, словом "cook" ("готовить, стряпать") на джазовом слэнге давно называли оживлённую игру, когда оркестр не просто играет, а "наяривает" - "cooking".

Женских рок- или джаз-групп не было и в помине, это было немыслимо. Скорее всего только по этой причине Тони и Терри набрали себе мужскую ритм-секцию. Но группа всё равно считалась женской, и клуб платил Joy of Cooking гонорары значительно ниже, чем артистам-мужчинам. Частенько денег не хватало, и ради выживания девушки обращались к чисто женскому ремеслу - изготавливали на продажу платья.

В музыкальном плане тоже безосновательно Joy of Cooking называли фолк-группой. Это определение сильно заужает гораздо более широкий и разношёрстный музыкальный характер группы, которая играет местами - фолк, местами - джаз, местами - госпел, местами - хард-рок, но в целом всё завязано больше на блюзе и ритм-н-блюзе. Из инструментов основное настроение здесь делают клавиши Тони Браун (простое пианино, электропианино или орган) и всевозможная перкуссия. Терри Гартуэйт, как вокалистку сравнивали с Дженис Джоплин по экспресивности. Но сравнения всегда принижают индивидуальность, поскольку Терри звучит достаточно самобытно. Стоит отметить её широкий и чувствительный диапазон вокала: от низкого и тихого, проникновенного и доверительного до пронзительного фальцета со "стервозными" нотками. У Тони тоже приятный голос, она лидирует в этом альбоме (Joy of Cooking) в двух песнях ("Too Late, But Not Forgotten" и "Red Wine At Noon", и почти во всех песнях девушки славно поют дуэтом.

Путь наверх для новорожденного квинтета оказался непростым и долгое время "кулинары" оставались "группой-для-местных-танцев". Они выступали в школах, на вечеринках и подобных мероприятиях, а единственным постоянным местом их обитания служил берклиевский клуб Mandrake's, где они играли каждую среду. Лишь в 1971 году ансамблю удалось обратить на себя внимание представителей Capitol Records, и музыканты получили возможность выпустить первый альбом. Пластинка, имевшая незатейливое название Joy Of Cooking, содержала десяток песен, причем большую часть из них составляли баллады. Среди относительно бодрых номеров можно было отметить сделанную в манере Джоплин "Only Time Will Tell Me", прифанкованную открывашку "Hush" и микс из кавера "Brownsville" блюзмена Фурри Льюиса и традиционки "Mockingbird".

Ко времени подписания контракта на запись с Capitol Records, девушкам было по 32 года, мужская половина группа была помоложе - до 30, только перкуссионисту Уилсону стукнуло 37. Альбом Joy of Cooking был очень тепло принят музыкальными критиками, но не имел успеха среди публики.

Кстати, именно "Brownsville" имела наиболее значимый коммерческий успех, поднявшись на 66 строчку национального чарта. По выходу альбома Дэвид отбыл восвояси, а его место занял Джефф Нейбор. Замена произошла быстро и безболезненно, и уже к августу 1971 "повара" испекли второй альбом.

На Closer To The Ground коллектив сделал крен в сторону фолк-рока, но в таких вещах как "First Time, Last Time", "New Colorado Blues", "Laugh, Don't Laugh" доминировал стиль кантри. Следующая пластинка, вышедшая спустя полгода, стала, пожалуй, наиболее зрелой работой Joy Of Cooking. На Castles присутствовала целая россыпь интересных номеров: прилипчивый блюз "Home Town Man", созерцательно-триповая "Beginning Tomorrow", изящный соул "Three Day Loser", бодрая "Don't The Moon Look Fat And Lonesome" и потенциальный фолк-хит "Let Love Carry You Along". Впрочем, подобная музыка хорошо продавалась в 60х, а с приходом 70х у публики появились другие интересы, и поэтому о серьезных доходах говорить не приходилось. Тем временем Тони Браун, повстречавшая будущего мужа, решила завязать с гастрольной жизнью и подала заявление на увольнение.

Уже без ее участия был записан альбом Same Old Song And Dance, однако официально издать его фирма не решилась (хотя по слухам где-то в Канаде все же всплыл десяток-другой копий). В 1973 году группа распалась, но спустя несколько лет Гартуэйт и Браун, попробовавшие себя на сольном поприще, объединились и выпустили совместную пластинку под именем Joy.

Очень мощный фанк "(For God's Sake) Give More Power To The People" группы The Chi-Lites. Сингл добрался добрался до 26 строчки в Hot 100.

Помимо этого хита в 1971 у них был еще более успешный - "Have You Seen Her", который достиг 3 позиции в Hot 100.

The Chi-Lites - американский R&B/соул квартет из Чикаго, Иллинойс, США. Наибольшая слава пришла к группе в начале 70х. В Billboard Hot 100 побывала 21 их песня. Группа была сформирована в Чикаго в конце 50х годов под названием Chanteurs. Первоначальными участниками были Юджин Рекорд, Роберт Лестер и Кларенс Джонсон. Этот квартет дебютировал на шоу талантов в старшей школе. Позже они завербовали Маршалла Томпсона и Кридела Джонса из Desideros, чтобы сформировать Hi-Lites. Отметив, что название Hi-Lites уже было использовано другой группой, и, желая почтить свой родной город, в 1964 году они сменили название на The Chi-Lites. Кларенс Джонсон покинул группу позже в том же году. Рекорд был единственным сочинителем группы и лидирующим вокалистом. Он никогда не сотрудничал с участниками вне группы.

Их главные хиты были записаны в 1971 и 1972 годах, "Have You Seen Her" и "Oh Girl", последний стал синглом № 1 в Billboard Hot 100 27 мая 1972 года. Каждый был продан тиражом более одного миллиона экземпляров и был награжден RIAA как золотой диск.

Довольно любопытная композиция - "Try Some, Buy Some" Ронни Спектор, бывшей лид-вокалистки The Ronettes и на то время жены Фила Спектора.

В феврале 1971 года, во время пребывания Фила Спектора на посту главы A&R в Apple Records, Спектор записала сингл "Try Some, Buy Some/Tandoori Chicken" в студии Abbey Road. А-side была написана Джорджем Харрисоном и спродюсирована им и Спектором. Хотя сингл не стал большим хитом, его бэк-трек был использован два года спустя для собственной версии песни Харрисона на его альбоме Living in the Material World. "Try Some, Buy Some" оказал также другое положительное влияние, когда Джон Леннон написал "Happy Xmas (War Is Over)" позже в том же году и попросил Спектора воспроизвести насыщенную мандолиной Стену Звука, которую он создал для сингла Ронни. Леннону также нравилась рокабилльная B-side; он исполнял ее на своем дне рождения в Нью-Йорке в октябре 1971 года (запись которого появилась на бутлегах). Спектор записала другие песни Харрисона во время этих лондонских сессий - в том числе "You" и "When Every Song Sung" - но ее версии так и не были выпущены, даже несмотря на то, что был запланирован полный альбом.

Один из самых значимых хитов этого года - фолк-роковая "One Toke Over the Line" дуэта Brewer & Shipley с альбома Tarkio. Песня заняла 10 позицию в Hot 100, а в Year-end - 63.

Brewer & Shipley — американский гитарный дуэт 60х и 70х годов, исполнявший музыку в стиле фолк и фолк-рок. Отличительными чертами их выступлений были мелодичная сложная игра на гитаре, использование голосовой гармонии, а тексты затрагивали важные социальные темы для США конца шестидесятых — войну во Вьетнаме, политические свободы. Только три их песни достигли Billboard, из них более-менее широко известен лишь хит "One Toke Over the Line" с альбома Tarkio, вышедшего в 1970 году. Кроме него у них было еще два сингла, попавших в Hot 100: "Tarkio Road" (1970) и "Shake Off The Demon" (1971). "Tarkio Road" достиг 55 строчки в чарте.

Песня "One Toke Over the Line" получила всеобщее признание, когда группа гастролировала на разогреве у Мелани, после того, как они вышли на бис, но у них закончились другие песни для исполнения. Вице-президент США Спиро Агню заявил, что песня с намеком на употребление марихуаны была "вопиющей пропагандой наркотической культуры", которая "угрожает подорвать нашу национальную силу", и оказал давление на FCC, чтобы она включила эту песню в свой список музыки, запрещенной для эфира из-за намеков на наркотики.

Классический хит семейной группы The Osmonds, "One Bad Apple" с альбома Osmonds.

The Osmonds – американская семейная поп-группа, образованная в Огдене, Юта в начале 60х годов братьями Аланом, Уэйном, Мерилом и Джеем Осмондами. Первый коммерческий успех к ней пришел в начале 70х годов, когда в состав пришли Донни и Джимми Осмонды. Первый же сингл, написанный для Osmonds продюсером Риком Холлом, "One Bad Apple" поднялся на 1 место в Billboard Hot 100 и продержался 5 недель на вершине. За ним последовали хиты: "Double Lovin'", "Yo-Yo", "Down by the Lazy River", "Hold Her Tight" и "Crazy Horses" (в котором The Osmonds попытались примкнуть к глэм/хард-року). Альбомы коллектива также продавались успешно: первые 4 из них получили золотой статус.

Они довели образ пай-мальчиков и пай-девочек до крайности. Но это не было изобретением ловкого рекламного агента или менеджера — они были таковы в жизни. Дело в том, что Осмонды — мормоны, и вера являлась движущей силой в их карьере. Они выглядели и вели себя как очень опрятные и благовоспитанные люди — но они в самом деле были такие, это огромная, счастливая семья, где все любят друг друга. Посторонних всегда, конечно, подташнивало от такой идиллии, но для них самих это сработало как нельзя лучше. Ясное дело, обвинить их в том, что они ведут рок-н-ролльный образ жизни было невозможно. Они не пили даже кофе, что уж тут говорить про наркотики! Четверо старших братьев — Алан, Уэйн, Меррилл и Джей — с юных лет пели в детском квартете; потом, когда подрос Донни, они взяли к себе и его. Братья регулярно выступали по ТВ, чаще всего в шоу Энди Вилльямса (который всегда отводил им много места — может быть, оттого, что и сам когда-то пел в паре с братом). С годами их материал становился все более "попсовым", и в 1971 они, наконец, пробились: сингл "One Bad Apple" занял в Америке первое место.

Благодаря своему отшлифованному, профессионально поставленному акту и многообразию личных талантов (они играли на многих инструментах, пели в самых разных стилях, от тесной гармонии до рока, хорошо танцевали и даже демонстрировали приемы каратэ!), благодаря приятной внешности и просто благодаря упорному труду, они получили широкую популярность. Дело в том, что им были покорны все возрасты и все рынки, кроме фанатов рока— но они в этом и не нуждались, хотя "Crazy Horses" звучала на университетских дискотеках. Их здоровая семейственность привлекала к ним мам и пап, а бабушки дивились и умилялись тому, как уверенно ведет себя на сцене маленький Джимми. Теоретически, они могли бы держаться вечно, ибо как только кто-то из братьев "выходил из возраста", его отправляли заведовать фан-клубом, а на его место вставал очередной подросший братец. Осмонды выступали и записывались в самых разных комбинациях.

Основной состав назывался Osmond Brothers. Он выпускал хиты вроде "Down By The Lazy River", "Let Me In", "Love Me For A Reason". От них отделился Донни и прославился такими одиночными хитами, как "Go Away Little Girl", "Puppy Love/Too Young", "Why", "Twelfth Of Never" — все эти и многие другие песни были переработками чужих хитов конца 50х — начала 60х годов. Состоялись еще два сольных выхода: красотки Мари ("Paper Roses") и маленького Джимми ("Long Haired Lover From Liverpool"), a также выступление очень удачного дуэта Донни и Мари ("I`m Leavin` It Up To You/Morning Side Of The Mountain"). Перед такой массированной обработкой никто не мог устоять. Со своим талантом и способностью упорно трудиться Осмонды могли бы доминировать многие годы. Беда лишь в том, что они были чуточку излишне отшлифованными, чуточку слишком профессиональными и чересчур уж благообразными. Кроме того, у них имелись проблемы с поисками подходящего материала: они откапывали хиты 50х, но не могли ответить на запросы 70х годов. Тем не менее, они прочно обосновались в сфере шоу-бизнеса.

В интервале между 24 января 1971 года и 6 ноября 1978 года Ассоциация звукозаписывающих фирм Америки зафиксировала 23 "золотых" диска, которые записали члены семейства Осмонд, либо в полном составе, либо Донни и Мэри как дуэт, либо Донни и Мэри сольно. Музыкальное образование все Осмонды получили дома, а также в хоре мормонской церкви, к которой принадлежали их родители.

Великолепный соул "I Love You for All Seasons" группы The Fuzz с их одноименного единственного альбома, сингл добрался до 21 места в Hot 100 и до 45 в Year-End.

The Fuzz были женской вокальной группой из Вашингтона, округ Колумбия. Они начали в 1970 году как The Passionettes, но сменили название, подписав контракт с Calla Records в 1971 году. Их одноименный дебютный альбом, который вышел в этом году, был значительным в том смысле, что это был концептуальный альбом от женской группы, а также из за перемежающихся монологов и композиций, построенных вокруг темы, сравнивающей любовь с четырьмя временами года. Кроме того, большинство песен были написаны членом группы (Шейлой Янг). Группа оказала большое влияние на стиль группы Love Unlimited, которая впоследствии попала под опеку Барри Уайта. Сингл "I Love You for All Seasons" вошел в Топ 10 в чарте Billboard R&B и занял 21 место в Billboard Hot 100. Следующий сингл "Like a Open Door", попал на 14 позицию в R&B чарте, и после выпуска еще двух синглов с небольшим или нулевым успехом они распались в 1972 году.

Единственный сингл уже упоминавшейся британской блюз рок группы Ten Years After, попавший в Топ 40 Hot 100, "I'd Love to Change the World" с альбома A Space in Time, а именно на 40 место. Альбом достиг 17 строчки в Billboard 200.

B-side

Мои личные фавориты с альбома.

Альбом A Space In Time 1971 года стал самой коммерчески успешной работой группы. В музыке появилось больше классического рока и меньше блюза, а композиция "I’d Love To Change The World" с этой пластинки получила статус самого большого хита в истории Ten Years After. Но дальнейшие заигрывания с мэйнстримом не принесли ожидаемых результатов.

Сборник "воскрешённых отбросов" Alvin Lee & Company, выпущенный, как предположили многие, из коммерческих соображений, содержал в числе прочих песню "Portable People", записанную в 1968 году, и экспериментальную композицию "The Sounds". В Rock & Roll Music To The World группа попыталась воспроизвести звук и настроение своего альбома 1970 года, Watt; как наиболее запоминающаяся здесь была отмечена песня "You Give Me Loving". Как ни странно, только на концертах Ли в то время демонстрировал высочайшее техническое мастерство, в студии же каждый раз не находил в себе сил собраться (как принято считать, из-за проблем, связанных со злоупотреблением алкоголем).

В 1973 году Ten Years After выпустили Recorded Live, концертный альбом, выполняющий функции "Greatest Hits": свои лучшие вещи группа исполнила здесь вдохновенно и виртуозно. Но к 1974 году стало ясно, что Ten Years After сделали на своём "участке фронта" все, что могли. Впоследствии критикой отмечалось, что как гитарист и автор Ли исчерпал источники вдохновения; в рамках прог-рока группа не могла всерьёз конкурировать с ELP и Yes. Positive Vibrations (несмотря на присутствие запоминающихся вещей — "Nowhere To Run", "Look Me Straihgt Into the Eyes") был встречен сдержанно. Кроме того, позже возникли подозрения, что лучший материал Элвин Ли оставил для своих сольных альбомов (в частности, In Flight). Вскоре после выхода пластинки группа объявила о том, что прекращает своё существование.

Хотя софт рокеры Bread всегда играли легкую музыку, в 1971 был записан необычная для них песня, "Mother Freedom" с альбома Baby I'm-a Want You. Несмотря на то, что сингл с ней дошел лишь до 37 позиции в Hot 100 и является наименьшим по успеху в их дискографии, помимо еще одного сингла 1977 года, эта песня моя любимая у Bread, точнее одна из двух, первая это "The Guitar Man".

Bread являлись одной из наиболее популярных групп начала 70х годов. В то время коллектив выпустил вереницу успешных мелодичных софт-роковых синглов, автором которых являлся клавишник и вокалист Дэвид Гейтс. Работавший ранее продюсером и сессионным музыкантом, в 1968 году Гейтс познакомился с Джеймсом Гриффином (гитара, вокал), уже успевшим выпустить сольную пластинку. Джеймс тогда пригласил Дэвида на продюсирование своего нового альбома, однако, немного пообщавшись, парни пришли к выводу, что им надо организовать совместный проект. Замысел был воплощен в жизнь с помощью Робба Ройера (экс-Pleasure Faire; гитара, вокал), с которым Гейтс сотрудничал в начале его карьеры. Вскоре трио стало одной из первых поп-групп, подписанных к лейблу Elektra Records. Уже к концу 1968 года Bread подготовили дебютный одноименный альбом. Диск был полон приятных софт-роковых композиций, но, тем не менее, хит-синглов из них не получилось. Впрочем, уже на втором альбоме (On The Waters) группа закрепила за собой звание хитмейкеров.

Первый же сингл с этой пластинки, "Make It With You", занял лидирующие позиции в национальных чартах, открыв путь песне "It Don't Matter To Me" с первого альбома в лучшую американскую десятку. В итоге With On The Waters получил золото, и для закрепления успеха группа отправилась на гастроли. Для этого дела состав пришлось доукомплектовать барабанщиком, коим стал Майк Боттс. Выпущенный по весне 1971 альбом Manna не смог повторить успех своего предшественника, но одна из песен, "If", все же угодила в Top 10, на 4 место. "Let Your Love Go" достигла 26 позиции в Hot 100

После выхода пластинки Bread покинул Робб Ройер, а вместо него взяли клавишника Ларри Кнечтела. Первый сингл, "Mother Freedom", выпущенный обновленным составом летом 1971, занял в американских чартах лишь 37 строчку. Зато к концу года музыканты выбросили на рынок еще один, "Baby I'm-A Want You", оказавшийся уже на третьем месте в Hot 100. В начале 1972 в свет вышел полнометражный альбом с таким же названием, ставший наиболее успешным релизом Bread. В том же году группа записала еще один альбом, Guitar Man, после чего в коллективе начались трения.

В основном разногласия были у Гейтса и Гриффина. Дэвид, являвшийся автором большинства хитов, настаивал на выпуске одних синглов, а Джеймс придерживался иной позиции. Договориться между собой они так и не смогли, и в результате команда была распущена. Музыканты занялись сольными карьерами, а Elektra Records издала пару сборников лучших вещей Bread. В 1976 состоялся реюнион группы, и на следующий год был записан Lost Without Your Love. Заглавный трек с этого альбома стал последним хитом группы, присутствовавшим в первой десятке. Раздоры между Гейтсом и Гриффином вспыхнули вновь, в результате чего последний хлопнул дверью. Гейтс собрал новый состав и попытался было давать концерты под вывеской Bread, но его бывший коллега подал на него в суд и добился запрета деятельности группы под этим названием.

На этом все, спасибо за внимание.

2020
Начать дискуссию