Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 7

Super Sounds of The Seventies — 1971 год. Часть 7

Последний крупный хит супер популярной группы 60х - Paul Revere & the Raiders, "Indian Reservation (The Lament of the Cherokee Reservation Indian)" с альбома под тем же названием. Billboard Hot 100 - 1 позиция, Year-end - 6.

Наряженные в одежды времен войны за независимость и исторгающие припанкованный рок-н-ролл, Paul Revere & The Raiders были дико популярны в 60х, а на пике карьеры с 1966 по 1969 год тиражи их пластинок уступали только Beatles и Rolling Stones. Интересно, что будущий лидер этой команды, Пол Реве Дик в отличие от многих своих коллег музыкой в детстве особо не увлекался, а после окончания парикмахерского колледжа открыл собственный магазин и занялся ресторанным бизнесом. Впрочем, в свободное время Пол все же бренчал на клавишах в местечковой группе, но относился к этому несерьезно, пока в ансамбль не напросился 16-летний поющий саксофонист Марк Линдси. Новичок быстро обаял остальных музыкантов, и вскоре команда, взявшая имя The Downbeats, перешла на полупрофессиональную основу. Вплоть до самого конца 50х коллектив нарабатывал популярность на вечеринках в родном Айдахо, а в 1960 году Реве затащил своих соратников в небольшую студию. Там музыканты записали с полдюжины треков, которые начали предлагать направо и налево и таким образом наткнулись на поддержку со стороны Gardena Records.

Глава фирмы также предложил сменить название на Paul Revere And The Nightrider, но Пол отклонил этот вариант и позже заменил его классическим именем Paul Revere & The Raiders. Старт в грамзаписи получился не очень впечатляющим – пилотный сингл с буги-вуги "Beatnik Sticks" радиостанции проигнорировали, и то же самое случилось и с "Paul Revere's Ride". Только с третьей попытки группа хоть как-то смогла проявить себя, и сделанный в манере Джерри Ли Льюиса инструментал "Like Long Hair" зацепился за конец первой сотни. Немного погодя композиция вползла и в Топ 40 (38), из-за чего команду пригласили на телешоу American Bandstand.

Казалось, что перед "рейдерами" открываются радужные перспективы, но дело подпортила навалившаяся на Пола призывная комиссия. Пока Реве косил, избрав альтернативную службу (он работал поваром в психушке), группа попробовала заменить его Леоном Расселом. Однако поскольку Пол тогда был реальным лидером, без него все встало, и колектив распался. Освободившись от малоприятных обязанностей, Реве восстановил контакт с Линдси, и они возродили Paul Revere & The Raiders. И хотя гитаристы-басисты приходили и уходили, некоторое постоянство в их компанию внес барабанщик Майк Смит. С привычных танц-площадок группу выдернул некто Роджер Харт, который стал ее менеджером и предложил записать песню "Louie Louie". Композиция имела более жесткий драйв чем оригинальная версия группы The Kingsmen и привлекла деятелей с Columbia Records, которые впервые подписали к себе рок-группу. Примерно в это же время Полу, Марку и Майку попались на глаза старинные военные костюмы, и они экипировали свою команду соответствующим образом. Очередные синглы "Louie - Go Home" и "Over You" имели лишь региональный успех, и для вывода ансамбля на новые рубежи Columbia отрядила продюсера Терри Мелчера.

Этот человек, уже поднаторевший в производстве хитов, посоветовал музыкантам проапгрейдить саунд и смешать гармоничный стиль рок-н-ролла Beach Boys с британским сырым ритм-энд-блюзом Rolling Stones. Первой ласточкой нового стиля стал сингл "Steppin' Out", представленный "рейдерами" в эфире программы Where The Action Is. Сингл добрался до 46 строчки, а вот с "Just Like Me" (11) начался уже настоящий поток хитов. Многие вещи укладывались в горячую десятку, а самым узнаваемым из них оказался антинаркотический шлягер "Kicks". Альбомы пеклись как горячие пирожки и становились золотыми, но вместе с тем коллектив продолжал страдать от текучки кадров, а в 1967 команду покинули сразу трое – Дрэйк Левин, Фил Волк и Майк Смит.

Музыкальная мода менялась, и в попытке угнаться за ней и найти подходящее звучание для Paul Revere & The Raiders участники группы шли разными путями. К концу 60х Марку удалось вырвать пальму первенства у Пола, и он продюсировал все записи начиная от Too Much Talk и кончая психоделическим альбомом Something Happening. Хотя экскурс в мемфисский соул был сделан под именем "рейдеров", альбом Goin' To Memphis фактически являлся сольником Линдси. Кстати, вокалист действительно параллельно начал автономную карьеру и добился серьезного успеха с хитом "Arizona". Между тем песни группы тоже продолжали попадать в чарты, но им доставались не такие высокие места как прежде. В начале 70х команда решила отказаться от имиджа 60х: она спрятала военные костюмы, сократила название до "Raiders" и заиграла более тяжелую музыку. И хотя альбом Collage получился достаточно сильным, новых фанов он не привлек, а старых только озадачил.

Тем не менее, в 1971 году музыканты поднапряглись и выдали свой первый чарттоппер "Indian Reservation". Основная заслуга в создании этого хита принадлежала Марку, но промоушен ему сделал Пол, который трижды пересек Америку на мотоцикле, делая остановки на радиостанциях для пропихивания песни в эфир. К сожалению, взлет был недолгим, и после Country Wine коллектив перестал записывать альбомы. До середины 70х Columbia еще выпускала кое-какие "рейдерские" синглы, но потом утратила к команде всякий интерес и переключилась на продвижение других артистов. Трения между Линдси и Реве возросли, и в 1975 Марк покинул Paul Revere & The Raiders. Оставшись единолично у руля, Пол перевел команду на клубный уровень, но при этом ему удалось собрать довольно стабильный состав (некоторые музыканты проработали в нем по 30 лет).

Классный южный(мемфисский) соул от одной из лучших соул певиц 70х, Энн Пиблз, "I Pity the Fool" с альбома Straight From the Heart. Сингл добрался до 85 строчки в Hot 100.

Парочка хороших песен с альбома.

Энн Пиблз начала выступать в восьмилетнем возрасте, войдя в состав детского госпел-хора, который организовал ее прадед. После окончания школы она работала в ночных клубах СентЛуиса. В 1969 году певица подписала контракт с мемфисской фирмой грамзаписи Hi Records, где она работала в одной "упряжке" с Элом Грином. Ее первый сингл "Walk Away" достиг 22 места в R&B чарте. Особой популярностью песни Энн пользовались в южных штатах, особенно такие композиции, как "Part Time Love", "I Pity The Fool" и "Breaking Up Somebody’s Ноте". Как соул-певица она прославилась в 1973 году песней "I Can’t Stand The Rain", а ее грубоватый сугубо мемфисский стиль пения (особенно при исполнении госпел и ритм-энд-блюзовых баллад) повлиял на многих исполнителей. Песню "I Can’t Stand The Rain" Энн Пиблз написала вместе с мужем, известным блюзовым аранжировщиком Доном Брайантом и композитором Бернардом Миллером. Именно об этой композиции Джон Леннон сказал, что она одна превосходит вся вещи The Beatles вместе взятые.

Первый хит американской рок группы The J. Geils Band, "Lookin' for a Love" с альбома The Morning After. В Billboard 200 альбом достиг 64 строчки, что же касается сингла - 39 в Hot 100.

В середине 60х годов в Бостоне появилось акустическое трио J. Geils Blues Band, исполнявшее как чикагские блюзовые стандарты, так и вещи Стива Кроппера, Джими Хендрикса и Джеймса Брауна. В состав бэнда входили тяготевший к южному слайдовому стилю гитарист Джером Гейлс, большой поклонник музыки соул басист Дэнни "Д.К." Клейн и специалист по гармонике Ричард Сэлвитц ака Мэджик Дик, имевший разносторонние интересы от джаза до блюза. Название группы вскоре изменилось на The J. Geils Band, а в 1967 году к коллективу присоединились вокалист Питер Вольф и барабанщик Стивен Джо Бладд (оба – экс-Hallucinations). К этому моменту команда переключалась на электрогитары, а в 1969 состав доукомплектовался клавишником Сетом Джастмэном. Несколько лет J. Geils Band зарабатывали концертную популярность, по возможности выступая с такими титанами блюза как Мадди Уотерс, Хаулин Вульф и Джон Ли Хукер.

Поначалу музыканты исполняли только чужой материал, но в самом конце 60х Вольф и Джастмэн занялись написанием собственных песен. В 1970 году один из концертов группы увидели представители Atlantic Records, которые предложили коллективу заключить контракт.

Несмотря на то, что живые выступления J. Geils Band пользовались большим спросом, их дебютный альбом лишь ненадолго вошел в чарты, да и то в самый их конец. Подобная участь постигла и вторую пластинку, составленную, так же как и первая, из своих и чужих вещей. Поскольку концерты группы все еще проходили на ура, то третьим альбомом стал лайв Full House, запечатлевший реальную энергетику J. Geils Band. Но все же серьезный прорыв состоялся несколько позже, когда вышел студийник Bloodshot. Этот альбом попал в горячую десятку благодаря хит-синглу "Give It To Me", построенному на ритмах рэгги а-ля Боб Марли. Три следующих лонгплея в коммерческом плане были менее удачными, несмотря на то, что каждый из них поприсутствовал в Топ 100, а Nightmares And Other Tales From The Vinyl Jungle сопровождался хит-синглом "Must Of Got Lost".

Впрочем, музыкантам грех было жаловаться на судьбу, поскольку тандем Вольф-Джастмэн продолжал успешно работать, а выступления J. Geils Band оставались такими же востребованными, как и прежде. В 1976 вышел двойной концертник Blow Your Face Out, вобравший в себя самые лучшие композиции команды в живом исполнении.

На следующий год коллектив решил сменить направление и выпустил джаз-ориентированный альбом Monkey Island. Работа, вышедшая под маркой Jeils, не принесла группе особых дивидендов и стала последним ее релизом на Atlantic. В 1978 музыканты сменили крышу на EMI, а вместе с этим еще раз сменили саунд, сделав его более попсовым. Эти два фактора послужили на благо коммерческого успеха, и Sanctuary впервые со времен Bloodshot достиг золотого статуса. В последующие годы команда разрабатывала найденную жилу и тем самым становилась все более и более популярной. Если Love Stinks добрался до 18 позиции в национальных чартах, то следующий альбом оказался на самой вершине и провел в хит-парадах в общей сложности 70 недель. Основным виновником успеха являлся сингл "Centerfold", шесть недель возглавлявший Billboard и беспрестанно крутившийся на MTV.

Между тем, рост популярности сопровождался ростом внутренних противоречий. Лидерство в группе захватил Джастмэн, теперь в одиночку писавший песни и не дававший ходу композициям Вольфа. Дело кончилось разводом, и после выхода концертника Showtime вокалист покинул ряды J. Geils Band. С Джастмэном у микрофона был записан альбом You're Gettin' Even While I'm Gettin' Odd, после чего нового материала группа больше не выпускала.

Классический хит 1971 года, кантри фолк "Sunshine" Джонатана Эдвардса с альбома Jonathan Edwards. Сингл добрался до 4 позиции в Hot 100 и до 37 в Year-end.

Джонатан Эдвардс родился 28 июля 1946 года в Айткине, штат Миннесота, США. В возрасте шести лет он переехал со своей семьей в Вирджинию, где и вырос. В возрасте восьми лет он начал петь в церкви и учиться играть на пианино на слух. Во время учебы в военной школе он начал играть на гитаре и сочинять свои собственные песни. Еще подростком он начал выступать перед зрителями. Учась в университете Огайо, Эдвардс стал постоянным посетителем в местных клубах, играя с различными рок, фолк и блюз группами.

В 1967 году он и его группа переехали в Бостон и играли в клубах по всей Новой Англии. С Джо Дольсом на главной гитаре они играли каверы, а также свои собственные кантри-блюзовые оригиналы под разными именами, включая Headstone Circus, St. James Doorknob и Finite Minds, и записали альбом на Metromedia Records под именем Sugar Creek. В начале 70х Эдвардс покинул группу и начал выступать в качестве сольного артиста. Он подписал контракт с Capricorn Records, чтобы записать свой первый альбом, Jonathan Edwards в 1971 году.

Как и большинство песен Джонатана Эдвардса, "Sunshine" была написана вскоре после того, как он покинул группу. "Я чувствовал себя по-настоящему свежим, по-настоящему освобожденным", - вспоминал он позже. "Я просто каждый день выходил в лес с бутылкой вина и гитары, сидел у озера возле Бостона и записывал все эти мелодии день за днем". Тематику "Sunshine" Эдвардс комментировал так: "Это было как раз во время войны во Вьетнаме и Никсона. Все было плохо. Эта песня много значила для многих людей в то время, особенно для меня". "Sunshine" заняла 4 место в чарте Billboard Hot 100, было продана тиражом более миллиона копий и получила золотой диск в январе 1972 года.

Интересная смесь рутс-рока и фьюжна, "13 Questions" группы Seatrain с одноименного альбома. Сингл добрался до 49 места в Hot 100.

Seatrain - американcкий джаз-блюз- и фьюжн-бэнд конца 60х годов. Появились после того, как в конце 1967 из культовой нью-йоркской группы The Blues Project ушли ее лидеры Эл Купер, Дэнни Кальб и Стив Кац. Оставшиеся музыканты Энди Кульберг и Рой Блюменфельд решили сменить название, сохранив при этом саму идею группы. Они отправились на Запад и поселились в Лос-Анджелесе, а к лету следующего года вывели на сцену первый состав Seatrain: Ричард Грин, Джон Грегори, Энди Мьюзар, Энди Кульберг , Джим Робертс и Рой Блюменфельд. К тому времени Ричард Грин уже заработал репутацию, играя в ансамбле легендарного пионера блюграсс Билла Монро, а в начале 60х годов был участником Jim Kweskin & The Jug Band.

Грегори стартовал в рядах первой сан-францисской психоделической группы The Mystery Trend. Грин и Грегори также принимали участие в записи последнего альбома The Blues Project, Planned Obsolescence, ставшего, так сказать, началом творчества Seatrain. Самым важным достоинством музыки Seatrain была виртуозная и полная чувства техника скрипача Ричарда Грина, о которой известный рок-критик Джон Ландау отозвался словами: "Ни одной фальшивой ноты, никаких дешевых эффектов — одни только чистые тона в нужном месте и в нужное время".

В 1969 группа записала для лейбла A&M свой полноценный дебютный альбом, весьма высоко оцененный критикой и слушателями. Мьюзара к этому времени сменил еще один участник The Blues Project Дон Кретмар. Робертс был автором текстов, а Грегори — вокалистом. Ко времени выхода второго альбома (1970), который был записан в Лондоне с продюсером Beatles Джорджем Мартином, Seatrain прошел через серию лавинообразных изменений состава, после чего в группе остались только Грин, Кульберг и Робертс. Блуменфилд и Кретмар решили вернуться в реформированный The Blues Project, Эллиотт Рандалл организовал собственную группу, а позднее был в составе в Sha Na Na.

В числе новых участников группы оказались Питер Роуан, который играл с Грином еще у Монро, а в 1967 собрал легендарную фолк-рок группу Earth Opera, Ллойд Баскин играл в бостонской театральной труппе, ставившей мюзикл Hair, а Ларри Атаманюк и несколько лет аккомпанировал Ронни Хоукинсу. Тот же состав Seatrain записал и свой третий, пожалуй, самый известный альбом Marblehead Messenger, опять-таки с Мартином за пультом.

В конце 1972 группа фактически распалась, однако, Кульберг и Баскин, собрав в группе новых участников, подписали контракт с Warner Bros., сделав в 1973 хард-роковый альбом Watch, звучание которого определила крепкая блюзовая техника пришедшего из Pacific Gas & Electric Питера Уолша. Две другие вакансии заняли Уильям Эллиотт и Джулио Коронадо. Остававшиеся Seatrain, скорее, по названию, нежели по духу, Кульберг и компания держались вместе еще несколько месяцев, однако с уходом Грина группа утратила все черты индивидуальности и незаметно исчезла к концу 1973.

Чудесный соул с оттенком психоделии, "Just My Imagination (Running Away with Me)" группы The Temptations с альбома Sky's the Limit. Billboard Hot 100 - позиция 1, в Year-end - 9. Альбом в Billboard 200 дошел до 16 строчки.

Temptations являются одной из наиболее популярных вокальных групп, подписанных к лейблу Motown в 60х. Коллектив образовался в 1961 году в Детройте путем слияния двух других коллективов. Баритоны Отис Вильямс и Элбридж Брайант, а также бас Мелвин Франклин пели до этого в Distants, а теноры Эдди Кендрикс и Пол Вильямс числились в составе Primes. Изначально свежеиспеченный квинтет назывался Elgins, но вскоре вывеску поменяли на Temptations. Группа заключила договор с Miracle (подразделение Motown) и принялась штамповать сингл за синглом. Однако из всей серии сорокапяток лишь одна "Dream Come Erue" имела коммерческий успех. В 1963 Эл рассорился с Полом и покинул команду, а на следующий год в коллективе появился тенор Дэвид Раффин. Обновленный состав взялся продюсировать Смоки Робинсон, который также предоставлял группе возможность петь его песни. Альянс сложился удачно, и первый же сингл "The Way You Do The Things You Do" угодил в горячую десятку. В 1965 году песня того же Робинсона "My Girl", превратившаяся в визитную карточку группы, возглавила поп- и ритм-энд-блюзовые чарты, а еще несколько композиций Temptations побывали в Топ 20. В 1966 группа выдала еще один Смоки-хит "Get Ready", после чего перешла к серьезному соулу.

Теперь вместо Робинсона делами заправляли Норман Уитфилд и Брайан Холланд, а ведущие партии в основном доставались Раффину. В 1967 году Уитфилд монополизировал продюсерскую власть, а Дэвида поразила звездная болезнь. Раффин разъезжал на отдельном лимузине, требовал переименования команды в David Ruffin & The Temptations, а подсев на кокаин, начал прогуливать не только репетиции, но и концерты. В конце концов, неадекватного зазнайку пришлось выгнать, а его место занял Деннис Эдвардс, чей неприглаженный вокал как раз подходил к психоделическому соулу, к которому теперь стремились Temptations. Дебют нового лидер-вокалиста состоялся на концертном альбоме Live At The Copa, а следом квинтет записал пару совместных работ с Дайаной Росс (Diana Ross & The Supremes Join The Temptations, Together). К концу 60х изменились тексты группы, ставшие социально-политизированными, но большие изменения постигли ее музыку.

Отказавшись от балладности эпохи Раффина, Temptations променяли ее на жесткий фанковый бит, который будучи смешан с психоделикой и соулом давал интересный эффект. В 1968 сделанный в новом стиле сингл "Cloud Nine" протаранил горячую десятку, а на следующий год одноименный альбом выиграл Грэмми в категории Best R&B Vocal Group Performance. Психоделический соул звучал и на пластинках Puzzle People и Psychedelic Shack, а вот на Sky's The Limit ансамбль сделал слегка разворот назад. В 1971 после успеха баллады "Just My Imagination (Running Away With Me)" Кендрикс начал сольную карьеру, а вскоре после него ушел и Пол Вильямс (обуреваемый личными демонами и подверженный алкоголизму он свел счеты с жизнью 17 августа 1973 года). Между тем Temptations рекрутировали теноров Дэймона Харриса и Ричарда Стрита и вновь принялись штамповать хит за хитом - "Superstar (Remember How You Got Where You Are)", "Papa Was a Rolling Stone", "Masterpiece", "Let Your Hair Down", "The Plastic Man". Несмотря на то, что немалая заслуга в успехе команды принадлежала Уитфилду, между ним и музыкантами усиливались трения, ведь Норман попросту навязывал свои вкусы, а последнее время начал делать ставку не на вокал, а на инструменталы.

Все закончилось неизбежным разрывом, и после альбома 1990 продюсерские функции перешли к Джеффри Боуэну. Но если первая неуитфилдовская пластинка A Song For You еще имела неплохой успех и породила парочку хитов, то в дальнейшем композиции ансамбля перестали попадать в Топ 40. В 1975 за скандальное поведение из группы выперли Харриса (его сменил Гленн Леонард), а на следующий год Temptations самих выдворили с Motown. Затем Эдвардс уступил место Луису Прайсу, и, подписавшись на Atlantic, команда попробовала себя в диско-направлении. Выпустив пару неудачных пластинок в этом стиле, коллектив (с вернувшимся Эдвардсом) вновь очутился под крышей Motown. За пару последующих лет группе удалось выпустить лишь один более-менее приличный сингл "Power", и для возвращения интереса к Temptations лейбл решил устроить реюнион с Кендриксом и Раффином. Идея оказалась правильной лишь наполовину, ведь если альбом Reunion действительно понравился слушателям, то во время промо-тура возникли проблемы.

Из-за постоянного курения голос Эдди ослабел, а кокаинщик Дэвид опять начал прогуливать концерты, и в результате обоих пришлось выставить за дверь. На альбоме Surface Thrills музыканты неожиданно решили попробовать себя в качестве рокеров, но быстро одумались и переключились на привычный соул. С Роном Тайсоном вместо Леонарда и вернувшимся за пульт Уитфидом был записан альбом Back To Basics, название которого говорило само за себя. В 1984 по причине прогуливания репетиций и регулярного похмелья был изгнан Эдварс, однако занявший его место Али-Олли Вудсон тоже оказался недисциплинированным товарищем, и через три года Деннис вернулся, чтобы спустя еще пару лет уйти окончательно (снова в пользу Вудсона). Несмотря на всю эту неразбериху Temptations продолжали выпускать пластинки, которые (пусть и не на лидирующих местах) неизменно присутствовали в американских чартах.

Мощнейший фанк рок "I Just Want to Celebrate" группы Rare Earth с альбома One World. Сингл достиг 7 позиции в Hot 100. Альбом же добрался до 28 строчки в Billboard 200.

Хорош также сингл "Hey Big Brother", вышедший в этом же году и занявший 17 место в Hot 100.

Спустя ровно год после релиза и триумфа альбома Ecology на свет появился One World с одним из самых узнаваемых "редкоземельных" хитов - "I Just Want To Celebrate". В том же году Rare Earth закрепили успех с помощью концертника In Concert, однако в дальнейшем группа сдала свои позиции. Все началось с того, что на альбоме Willie Remembers музыканты пожелали отказаться от каверов и сосредоточились на оригинальном материале, за что расплатились снижением продаж и скатыванием в конец первой сотни. Увидев такое падение, Motown вернул в продюсерское кресло отвечавшего за Ecology Нормана Уитфилда, но тот смог перетащить команду с 90 строчки только на 65, где расположился альбом Ma. Попытки подключить к делу Стиви Уандера и выпустить еще один концертник также не увенчались успехом, в результате чего кадровые флуктуации в коллективе усилились, а отношения с лейблом ухудшились.

Альбом Back To Earth, на котором из старой гвардии остался один Бриджес, улучшил позиции Rare Earth всего на шесть пунктов, что было явно мало, и после дискоориентированной, но также провальной пластинки Midnight Lady музыкантов вышвырнули с Motown. Проект уже фактически лежал в руинах, когда в игру вступил бывший председатель Rare Earth Records Барни Элс. Он основал собственную компанию Prodigal Records и пригласил команду поработать под ее крышей. Один за другим на скорую руку были состряпаны три альбома, однако ни один из них не смог вернуть группе раннюю популярность, и лишь сингл "Warm Ride" с пластинки Band Together ненадолго зацепился за Топ 40. Группа распалась вновь, но уже в начале 80х имя Rare Earth опять замаячило на горизонте.

В 1982 на свет появился альбом Tight And Hot, по непонятным причинам изданный только на территории Канады. Во второй половине 80х команда возобновила гастрольную деятельность, а в 1989 вышел концертник Made In Switzerland, записанный во время первой попытки освоить европейские территории. В начале 90х "редкоземельщики" подготовили студийник Different World, но следующие 15 лет, коллектив, ведомый Гилом Бриджесом, довольствовался только доходами от концертов.

Классический соул хит, "Ain't No Sunshine" Билла Уизерса с альбома Just as I Am. Сингл занял 3 место в Hot 100 и 23 в Year-end чарте.

Билл Уизерс трудился на лос-анджелесском заводе, собирающем "Боинги", а к музыке относился, как к приятному хобби. В результате музыкальную карьеру он начал лишь, когда ему стукнуло 32 года. Произошло это во многом благодаря профессиональному музыканту — Букеру Ти Джонсу. Именно Джонс привёл Уизерса в студию и предложил записать альбом с помощью своих музыкантов.

Ударным хитом альбома стала "Ain’t No Sunshine" - грустная песня, вдохновлённая фильмом Дни вина и роз (1962) - о спивающейся любовной парочке.Одной из "фишек" песни стала знаменитая "I know, I know, I know…" - фраза, повторяющаяся аж 26 раз. На самом деле Уизерс собирался в этом месте дописать полноценный текст, но окружающие студийные музыканты сказали, что и так хорошо. "Стоит ли простому работяге спорить с уважаемыми людьми?" — подумал Билл и оставил всё, как есть.

Поначалу песня вышла на второй стороне сингла — как приложение к композиции "Harlem". Подобное решение лейбл принял, видимо, потому, что в "Ain’t No Sunshine" не было музыкального интро — она сразу начиналась с вокала. Для радио столь резкое вступление было крайне неудобным. Однако ди-джеи рассудили по-своему. В итоге, летом 1971 года "Ain’t No Sunshine" заняла 3 место в американском хит-параде, а в следующем году ещё и отхватила Грэмми, как Best R&B Song.

Довольно интересная композиция, "Do You Know What I Mean" Ли Майклса с альбома 5th. Сингл попал на 6 позицию в Hot 100 и на 19 в Year-end. Что же касается альбома, то он занял 16 место в Billboard 200.

Майклс начал свою карьеру в The Sentinals, калифорнийской серф-группе, в которую входил барабанщик Джонни Барбата (позже он был участником The Turtles, Jefferson Airplane и Jefferson Starship). Майклс присоединился к Барбате в Joel Scott Hill Trio, возглавляемое гитаристом Джоэлом Скоттом Хиллом. Майклс позже переехал в Сан-Франциско, где присоединился к ранней версии The Family Tree, группы, возглавляемой Бобом Сегарини. В 1967 году он подписал контракт с A&M Records, выпустив свой дебютный альбом Carnival of Life, позже в том же году с Дэвидом Поттером на барабанах. Как сессионный музыкант, он играл с Джими Хендриксом. Выбор Майклсом органа Хаммонда в качестве основного инструмента для того времени был необычным, как и его сценическое и студийное сопровождение: обычно всего один барабанщик, чаще всего музыкант, известный как "Frosty," настоящее имя Бартоломью Юджин Смит-Фрост, который был членом группы Sweathog. Этот неортодоксальный подход привлек внимание в Сан-Франциско и некоторые критические замечания. (Например, журнал Sounds Magazine писал о Майклсе "the ultimate power organist").

Но Майклс не мог достичь реального коммерческого успеха до выхода своего пятого альбома. Этот альбом, названный 5th и выпущенный в 1971 году, произвел неожиданный хит (6 позиция осенью 1971 года) "Do You Know What I Mean". Майклс записал еще два альбома для A&M, прежде чем подписать контракт на запись с Columbia Records в 1973 году. Но его записи в Columbia не вызвали особого интереса у слушателей, и Майклс ушел в отставку из музыкальной индустрии к концу десятилетия.

Хотя альбом джаз рок группы Blood, Sweat & Tears 1971 года под названием BS&T 4 и был оценен слабее своих предшественников, BTS все еще очень хороши на нем, и песня "Go Down Gamblin'" просто прекрасна, очень сильная работа. Сингл достиг 32 позиции в Hot 100, альбом - 10 в Billboard 200.

Перед записью четвертого альбома Хаймэна сменил Дэйв Барджерон, а на сессии 4 в качестве продюсера был приглашен известный джазмен Дон Хекман. В отличие от предыдущих работ музыканты сделали ставку не на каверы, а на собственный материал, но затея не оправдала себя, и карьера группы пошла на спад. Обстановка осложнялось разлаженностью внутри коллектива: духовики враждовали с роковой ритм-секцией, а Клейтон-Томас - и с теми и с другими. В конечном счете Дэвид предпочел начать сольную карьеру, а, кроме того, коллектив покинули Липсиус и Халлиган.

В 1972 новыми членами команды стали Джерри Фишер, Лу Марини, Ларри Уиллис и швед Георг Вадениус. Обновленная конфигурация выпустила джаз-ориентированный альбом New Blood, еле-еле попавший в Топ 40. После выхода этой пластинки подали в отставку старички Катц и Филдер, что вызвало очередную волну кадровых перестановок. Два следующих альбома, No Sweat (72 место) и Mirror Image (149 место), продолжили чартовое падение группы, и спасло ситуацию лишь возвращение Клейтона-Томаса. Выпущенный под его руководством New City с неплохим битловским кавером "Got To Get You Into My Life" оказался гораздо ближе к заветному Топ 40. Впрочем, фортуна ненадолго улыбнулась Blood, Sweat & Tears, и после выхода More Than Ever коллектив потерял не только контракт с Columbia, но и последнего оригинального участника, Бобби Коломби.

Подписавшись к умирающему лейблу ABC Records, группа выпустила неудачный альбом Brand New Day и вскоре распалась. Спустя два года Клейтон-Томас собрал собственную версию BST, собранную в большинстве своем из канадских музыкантов. Данный состав ограничился всего одним альбомом, после чего группа вновь была распущена. В последующие годы Дэвид продолжал гастролировать, время от времени прикрываясь именем Blood, Sweat & Tears.

Энергичный южный+блюз рок "Hallelujah" группы Sweathog с одноименного альбома, сингл занял 33 позицию в Hot 100.

Sweathog - группа, созданная в 1970 году в Долине Сан-Фернандо, пригороде Лос-Анджелеса. Участниками были клавишник/вокалист Ленни Ли (The Five Americans), басист Дэвид Л. Джонсон (The Persuaders, Blue Mountain Eagle), гитарист Роберт Моррис Джонс (Blue Mountain Eagle) и ударник Бартоломью "Frosty" Юджин Смит. Вскоре группа переехала в Сан-Франциско и выпустила 2 альбома на CBS Records. Менеджер Фрэнк Барсалона подписал их в Premier Talent Agency, где они открывали концерты Black Sabbath, Emerson, Lake & Palmer, The J. Geils Band, Edgar Winter’s White Trash, Grand Funk Railroad. Их музыка была смесью южного стиля, раннего фанка и блюза. Sweathog распались в 1973 году.

Энергичный ритм энд блюз "Treat Her Like a Lady" от семейной группы Cornelius Brothers & Sister Rose. Сингл достиг 3 строчки в Hot 100.

Cornelius Brothers & Sister Rose были семейной соул группой из Дания-Бич, штат Флорида, которая была основана в 1970 году и завоевала популярность в начале 70х годов. Она состояла из братьев и сестры, Картера Корнелиуса, Эдди Корнелиуса и Роуз Корнелиус, к которым позднее присоединилась Билли Джо Корнелиус.

Роуз Корнелиус уже появлялась на Шоу Эда Салливана в июне 1967 года и выступала в Лас-Вегасе и по всему миру, гастролируя в 1970 году с группой под названием Gospel Jazz Singers. Она вернулась домой во Флориду по просьбе своей матери, чтобы помочь сформировать группу. Роуз написала большинство бэк вокала, в то время как Эдди написал большинство песен. Группа попала в чарты в 1971 году с синглом "Treat Her Like a Lady". Запись была сертифицирована как золотая 2 августа 1971 года. На волне успеха первого сингла в 1972 году была записана "Too Late to Turn Back Now"(2 в Hot 100); обе песни были написаны Эдди Корнелиусом. Также было продано более миллиона копий и сингл стал золотым в августе 1972 года. В последствии группа так и не смогла повторить свой триумф и распалась в 1976 году.

К 1971 году хитмейкеры The Grass Roots все еще были в силе, выдав мощный поп хит "Sooner or Later" с альбома Their 16 Greatest Hits. Сингл занял 9 место в Hot 100.

Также в этом году помимо этой песни стала хитом "Temptation Eyes" с альбома More Golden Grass (15 в Hot 100). Красивая вещь.

P.S. Спасибо за внимание всем. Это последняя статья по 1971 году.

1818
5 комментариев

Отличный плейлист под который завтра утром я буду ехать на работу. 

1
Ответить

Рад, что вам это нравится.

Ответить

Это идеальный плейлист для меня. Я обычно использую этот плейлист, когда мне становится скучно на работе или когда я чувствую себя безнадежным. Эти песни мотивируют меня вернуться на свой трек (https://resumewritingservices.us). без этих песен невозможно ничего завершить. Ну, не воспринимайте это как забаву. - Я серьезно говорю. 🤣 🤣

1
Ответить

I love to listen to old songs such as the '70s 80's songs. as I'm a CV writing expert and working at https://www.perfectresume.ae/  So when I'm working I often listen to music, and that makes me feel very relaxed working and I do my job with great ease

Ответить

My dad is a big fan of Paul Revere & the Raiders. Midnight Ride and Revolution is his favorite Albums. According to him 70s and 80s was the greatest music era of all time. He's the biggest fan of Queen and Freddy and almost listen Bohemian Rapsody daily while driving. He has a unique collection of Queen's costumes and jackets which he bought from https://www.thejacketoutlet.com/product-category/celebrity/.

Ответить