Прямиком из Комптона, или как сделать гангста рэп красивым

Прямиком из Комптона, или как сделать гангста рэп красивым

Не покидая Комптон Кендрика Ламара, вернемся в прошлое и поговорим о настоящей Легенде, в общем сегодня на столе деликатес — пятерка крейзи мазафакеров и их культовое творение Straight Outta Compton

Пару слов о стилистике: Альбом — прямая иллюстрация происходящего на улицах Комптона (с 80-ых ничего не изменилось) в жанре так называемого гангста — рэпа, который как раз таки благодаря N.W.A и набрал невиданную в те времена популярность. О влиянии, наследии и прочем поговорим в конце. Поехали!

1. Straight Outta Compton

«You are now about to witness the strength of street knowledge»

Альбом начинается с одноименного трека, который с первой же секунды начинает бить по твоим барабанным перепонкам. Мощные рифмы о том, как проходит жизнь в гетто, не дают тебе и шанса усомниться, что они знают о чём говорят. Ребята настолько хорошо держат темп, что с куплетом каждого нового участника, ты будто получаешь по патрону в голову. В этом треке крутого дохуя: лучший куплет Кубика, «another crazy ass nigga» MC Ren и просто ёбнутый Eazy-E, а суммируя с легендарным инструменталом от Дрэ и DJ Yella, 11 сэмплов твою мать, мы получаем трек на века.

Резюмируя трек: пацаны выбрасывают жестокие угрозы тем, кто перейдет или уже перешел им дорогу. Тут стоит сразу пояснить, на момент создания альбома все участники группы «ушли» в музыку (даже Изи, бывший драг-диллер) и не входили в преступный элемент де-юре, но проживая в гетто, в глазах полиции они считались бандитами де-факто. «Damn, that shit was dope!»

2. Fuck tha Police

Второй трек и второй подряд бэнгер. Нахуй полицию, дамы и господа. В забавном и классном интро ребята разыгрывают сценку, в которой они находятся в зале суда, Дрэ - судья, а Изи вместе с Кубиком и Рэном выступают в роли обвинителей по делу N.W.A против Департамента Полиции. Слово берет Кубик и начинает разносить сраных копов-расистов. Его обвинения: жестоко избивают при аресте, садят «пачками» за крэковый кокаин черных и закрывают глаза на белых богачей с порошковым, любую группу минимум 3-ех молодых людей сразу валят на землю, подозревая их в бандитизме… Список огромен. По итогу Кубик намекает нам, что он готов к убийству копов. — «And when I'm finished, it's gonna be a bloodbath». Далее МС Рэн начинает своё выступление, надменно угрожая полиции и подчеркивая, что Комптон на 55% «черный» и они здесь большинство. В целом весь его куплет — это речь о том, как он расправится с этими suckas. Далее Eazy-motherfucking-E в своем тексте говорит копам, «Я мать вашу гангстер и так, и сяк, а кто вы без своей формы и значка — трусливые ублюдки». По итогу Дрэ выносит приговор и отправляет в тюрьму представителя закона.

Если кто не смотрел фильм «Straight Outta Compton», посмотрите, в нем отлично показаны последствия распространения таких треков. Собственно говоря, это произведение стало основной причиной официально завести на группу уголовное дело.

Стоит также отметить саунд, наряду с фанковыми сэмплами есть и образец трека Public Enemy, которые занимались похожим «полит-рэпом», только на Восточном Побережье, и не так дерзко и смело как N.W.A.

3. Gangsta Gangsta

Под минималистичный биток трек продолжает идейную линию первых двух треков, повторять одно и то же не хочется. Единственное, что удивило — это откровенная фанковая гитара в инструментале, которая по ходу альбома появится еще не один раз. *забыл сказать про свич бита, перед куплетом Изи. Это тот type beat, который в будущем станет классикой Западного Побережья 90-ых годов.*

4. If It Aint Ruff

Круто. Будто взяли саунд Джеймса Брауна и зачитали на него, это кстати и сделало Дрэ уже в те времена суперталантом, он слушал много чисто афро-американской музыки: фанк, соул, джаз. Благодаря этому его стиль написания битов был наполнен большим количеством сэмплов. И согласитесь, это реально классно. Итак, к треку. Соло от МС Рэна. На этом треке он выступает в роли баттл рэпера, где ему приходится доказывать статус лучшего рэпера района. На протяжении всей песни Рэн использует двусмысленную аранжировку рифм, которая была популярна в 80-х. Также не привычно то, что, в отличие от большей части альбома, Рэн читает без мата.«...when it comes to Ren there's no comparison and if you try to be me, it's quite embarrassin'»

5. Далее, пожалуй, объединим «Parental Discretion Iz Advised», «8 Ball (Remix)» и «Something Like That». Не знаю почему, эти треки не запоминаются вообще никак. Только в последнем треке, соответственно, запомнился сэмпл достаточно популярной песни Steve Miller Band — «Take the Money and Run»

6. Express Yourself

Соло от Дрэ, он и читать умеет. И что получилось из этого? Самый приятный трек пластинки, в котором говорится о важности самовыражения и о том, что ему надоели лицемерные рэперы, в которых ни смысла, ни харизмы. Сэмпл Charles Wright — чистый кайф.

7. Compton`s N The House»

На этом треке Рэн и Дрэ обсуждают положение дел в Комптоне, затрагивая другие «местные» группы. Стиль исполнения мне напомнил Run - D.M.C.

Дрэ и Рэн читают по очереди, будто подхватывая друг друга. Также отметим, моменты, когда строчки произносятся хором (вместе), что тоже характерно стилю Run - D.M.C.

Текст о том, что после успеха N.W.A начали появляться похожего типа коллективы, которые, по мнению наших героев, пытаются копировать Дрэ и компанию, при этом не являясь представителями Комптона.

«What do you call a crew that can rap like that? - [Ren]
Yo N.W.A call them muthafuckas wack - [Dre]
Yeah, you know what time it is, listen to why we call them wack
They got a wacky wack record with a wacky wack crew - [Ren]
Yo, what about the lyrics? - [Dre]
That shit's wacky wack too…»

А в инструментале мы слышим засэмплированную фразу Compton`s N The House, которая произносится в конце трека «It’s My Turn» от Dezo Daz. Тайминг 5:01, если лень слушать.

8. I Ain`t The 1

Если бы N.W.A выпустили эту песню в 2021, им пришлось бы «стреляться» не с копами, а с феминистками. Ты наверное уже слышал, что бытует мнение, мол N.W.A в своем альбоме относились к женщинам как к мясу, которое надо трахать. В этом треке Кубик нам и говорит об этом. Ему нравится единственный способ общения с девушками — секс. Не трек, а сплошная провокация, но от того не менее крутой.

«And after the date, I'mma want to do the wild thing
You want lobster? Huh! I'm thinking Burger King»

9. Dopeman (Remix)

Этим треком парни разбирают образ барыги на органы. Осуждают не только тех, кто продает крэк, но и тех, кто употребляет эту дрянь. Нахуй наркотики, пацаны. А в конце трека, мы слышим как один латентный участник группы -Krazy D предупреждает наркодилера:

«Yo Mr. Dopeman, you think you're slick
You sold crack to my sister, and now she's sick
But if she happens to die, because of your drug
I'm puttin' in your culo, a .38 slug»

(culo — жопа, slug — пуля; ну вы поняли)

Дальше идет второй на этом альбоме сольный трек МС Рэна «Quiet On Tha Set», но мне нечего про него сказать, тупа рэпчик, о том какой он крутой рифмач и «злодей». Но не скипай, там 15 сэмплов и это дамы и господа, не шутка.

10. Something 2 Dance 2

Ну вот мы и подобрались к финишной прямой. Ребятки устали от долгой сессии записи треков и просят «звукарей», чтобы они исполнили что-нибудь для танцев, дабы чилануть. Любители фонка, для вас сюрприз в этом треке, а именно ваши любимые cowbells(колокольчики).

Итог

Лирика

Хоть и по части лирики это дефолтная рэперская тема: крутость, хвастовство, угрозы расправы и рассказы о жизни в гетто, мы не можем отрицать тот факт, что так блять дерзко рэп до них не делал никто. Альбом вообще не крутили по радио (по понятным причинам), но и без этого он разлетелся по всей Америке и стал реально «голосом улиц». Напомню, на момент создания альбома, N.W.A — это группа подростков.

Саунд

Эта пластинка прекрасна тем, что вы можете не понимать ни слова и всё равно кайфануть. Тут мы можем поблагодарить Дрэ и Йеллу, которые придали суровой читке их коллег человеческое лицо. Просто гора сэмплов, фанковые элементы, диско элементы, соул-элементы — ахуеть можно. 1988 год.

Культовость

Безусловно, это легендарная хуйня. Можно перечислять бесконечно последствия их совместной работы, я же буду краток — « Если пацаны, у которых не было ничего, кроме желания заниматься своим делом, смогли достичь огромных высот, почему ты не можешь? Займись уже делом, bruh»

P.S

Ладно, с мотивационными речами покончили, теперь на чистоту. N.W.A. если не породили гангста-рэп, то популяризировали его; дали развитие новому поджанру рэпа — Gphunk (в будущем связка Дрэ-Снуп взорвет индустрию этим поджанром); стали «черными супергероями» для каждого ребенка, проживающего в гетто (цитата Кендрика Ламара) и сделали westcoast рэп реальной силой. А про великих рэперов, которым помог Дрэ, я думаю, вы и сами знаете, но это уже совсем другая история.

2929
2 комментария

cruising down the street in my 64 (six four)

1
Ответить

Странно, что ни одного комментария. Фильм крутой. Раз 5 смотрел.

Ответить