{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

Альбом на вечер: «Петар» — дебютный альбом бывшего вокалиста «Пасош» Статьи редакции

Русский рэп здорового человека от музыканта, которого не удалось «отменить».

Имя Петара Мартича знакомо любому человеку, мало-мальски разбирающемуся в отечественной независимой сцене. Оба его проекта — «прыгай киска» и «Пасош» — за свои недолгие годы жизни стали достаточно успешны и известны. Но если «прыгай киска» был проектом несерьёзным и популярность снискал в первую очередь благодаря своей абсурдности, то с «Пасош» всё было иначе — за пару альбомов группа выросла из довольно нишевого лоуфайного инди-панка в один из самых ярких независимых альтернативных коллективов последних лет.

Тем не менее, распались «Пасош» на своём пике и абсолютно бесславно. В марте 2021-го на Wonderzine вышло интервью с бывшей девушкой Петара, певицей Анной Зосимовой, в котором она обвиняла Петара в абьюзе, насилии и токсичных отношениях. Этот скандал в итоге привёл к серьёзным последствиям — «Пасош» раскололись практически моментально, основанный группой независимый лейбл «Домашняя работа» распался следом.

На тот момент казалось, что это первая крупная победа «культуры отмены» в отечественной среде. Казалось, что Мартичу отныне закрыты все дороги в медийном поле, и что это конец.

Тем не менее, Петар не сдался и спустя некоторое время запустил свой новый проект — на этот раз полностью сольный. Он вышел в июне без лишнего промо, тизеров и пресс-релизов под названием «23». Тогда же Петар предстал в совершенно новом музыкальном амплуа: он снова вернулся к хип-хопу, но, в отличие от времён проекта «прыгай киска», лирика стала куда более осмысленной, сменилась тематика. Инструментально же звук стал более джаз-рэповым и лоуфайным.

Это был тот же Петар, но на этот раз под совершенно другим углом.

Следом за «23» вышел неальбомный сингл «На балконе», а затем после ещё нескольких синглов вышел уже полноценный дебютный альбом Петара «Петар», о котором сейчас и пойдёт речь.

Меня зовут Петар, я даже не рэпер

Первое, главное и основное, чем хочется обозначить этот альбом — несмотря на выход в 2021-ом году, он звучит максимально староформатно и не похоже на всё русскоязычное, что выходило в жанре за последнее время.

И дело тут не только в уже упомянутой лоуфайно-джазхоповой основе битов. Это проявляется в том числе и в лирике, и в исполнении самого Петара. Если бы можно было привести русскоязычные ориентиры того, на что похожа манера его исполнения, то на ум бы пришли ранние работы Кирпичей или Дельфина. Или, скажем, замедленные раза эдак в полтора-два NRKTK.

Кажущиеся простейшими с точки зрения структуры и построения рифмы и строки весьма цепки и отнюдь не глупы — это то, чего на отечественной сцене очень сильно не хватало в последние годы. Текст сопровождается лоуфаем с элементами джаза — звук на альбоме остаётся без своих винтажных обвесов и срывается в довольно обычный бит крайне редко, и эта линия на альбоме в целом остаётся ведущей от начала и до самого конца.

В сущности, весь альбом — это одно представление длиной в 42 минуты о том, что из себя представляет Петар Мартич. Как минимум, за знакомство непосредственно с его личностью ответственны первые три трека — «Меня зовут Петар», «Обычный человек» и «Википедия». Первый трек — это краткая сводка того, кто он в принципе есть. Второй — о привычках и повадках. А вот третий — это полноценная небольшая история его жизни, от рождения и до данного момента.

Знакомство продолжается одой Энтеросгелю, любимому лекарству Петара.

В интервью журналу ИМИ он утверждал, что это мог бы быть и рекламный трек, но не получилось выйти с производителем на контакт. Поэтому это просто пёстрая песня, посвящённая любимому адсорбенту-спасителю желудка.

Один из главных боевиков альбома — трек «Порко Россо», посвящённый жадности, слепому стремлению к богатству и расхожему мнению о том, что к этому самому богатству можно прийти через рэп. Это если и не самый лучший, то как минимум самый выделяющийся на фоне остального материала трек, после которого альбом на некоторое время снова возвращается в более размеренное русло.

Следом же качели настроения альбома выныривают в обратную сторону вместе с рефлексивным «В ресурсе» — возможно, самым атмосферным треком со всего альбома, заканчивающимся цитатой Дона Джонстона из «Сломанных цветов» в исполнении Билла Мюррея:

Прошлое прошло — я это знаю. А будущее пока не наступило, каким бы оно ни было. Значит остается только то, что сейчас — настоящее. Вот и всё.

К тому же, это единственный трек со всего альбома, удостоившийся какого-никакого, но клипа.

Спустя два трека качели настроения на альбоме вновь летят в противоположную сторону — этому способствует трек «Слепни», и название его довольно прямолинейно: это действительно гимн нелюбви к крылатым кусающимся гадам.

Вся эта двухминутка ненависти сопровождается максимально олдскульным битом и синтами прямиком из хип-хопа Западного побережья 90-ых.

После этого качели окончательно останавливаются на меланхоличной стороне, и на этих тонах проходит остаток альбома. «Петар» заканчивается треком «Плохой день» — и, в принципе, как и все названия треков на данном альбоме, он максимально прямолинеен: это действительно простая песня о не самых лучших наших днях, и о состоянии, знакомом каждому из нас.

Инструменталы, лирика, темы, исполнение — по отдельности всё в этом альбоме просто, как два пальца. Но вместе все эти пункты невероятно органично переплетаются друг с другом, образуя один из самых живых, ярких и нестандартных хип-хоп альбомов года.

Это самый «бытовой» альбом за последнее время — он не о «флексе цацками», не о драматичных душевных терзаниях и не о чём-то абстрактном. Это альбом о самых обычных вещах, исполненный самым обычным человеком, пережившим медийный шторм и частично переродившимся благодаря нему.

И именно сумма всех этих маленьких деталей делает данный альбом восхитительным.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Тима Косихин

Ребят, давайте исправим это недоразумение с отменой - русский рэп всё-таки заслуживает, чтобы его отменили.

Ответить
Развернуть ветку
Клим Чугункин

Призываю закидать этого чувака Птицу Емъ, 2ch Company, Ножевыми незабудками, Порезом на собаке и еще всяким, чо в башку придет. Это все еще не отменяет того, что пасош кал говна, дорогой Мартин Алексеевич

Ответить
Развернуть ветку
CEO Mindset

Вы что, гомофоб?

Ответить
Развернуть ветку
Kowork Alert

Галя, тут у нас отмена Петара

Ответить
Развернуть ветку
Степан Бековский

технарские анальники с сойтф как всегда не могут в музыку и отменяют русский реп

Ответить
Развернуть ветку
Алеся Александрова

Дтф как обычно пробивает дно, промоутируя такого мудака

Ответить
Развернуть ветку
alm

Мудака или не мудака , надо разбираться ,а так все выглядит как бывшая телка просто пытается мстить, если физ насилие то снимаешь побои и идешь в ментовку , а не пиздишь какому то журналу что когда то там , что то там было

Ответить
Развернуть ветку
MrBrutalFreak

у нас же так хорошо реагируют на заявы о насилии в семье

Ответить
Развернуть ветку
Гарин Дмитрий

Ну тогда давайте отменять без пруфов, просто со слов одного человека.
Да и вообще, при снятых побоях - нормально реагируют в большинстве случаев

Ответить
Развернуть ветку
MrBrutalFreak
нормально реагируют
Ответить
Развернуть ветку
Гарин Дмитрий

Намного чаще сталкивался с ситуацией, когда партнёр не шёл в ментовку, объясняя это тем, что "Ну жизнь человеку загубят потом, эта жи статья" и подобным
Но да, когда убьют тогда и приходите, к сожалению, всё ещё слишком часто встречается. Но даже так, это не является каким-то аргументом в пользу отмены кого-либо без пруфов

Ответить
Развернуть ветку
MrBrutalFreak

культура отмены вообще плохая практика. Личная жизнь не должна никого касаться. Но как я писал ниже - на моём опыте это действительно не хороший человек и я согласен со всеми обвинениями.

Ответить
Развернуть ветку
alm

Ну ты знаешь, я нет, как и тебя ,так и этого чувака, и согласен личка вообще не должна касаться работы,потому что от такого скандала выигрывает только тот кто хочет поднасрать из за мести, что бы сломать карьеру ,хотя тут про карьеру спорно, хз как при таких низких навыках он выбрался из дебрей пабликов и локальной тусовки,это уровень новичка

Ответить
Развернуть ветку
Степан Бековский

вот бы аню зосимову изнасиловали!

Ответить
Развернуть ветку
CEO Mindset

Звучит по крайней мере в части читки как прыгай киска, только несмешно и соответственно неинтересно. Всё равно лучше трека Райан Гослинг у него так ничего и не вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Sandro

Как же утомило это словосочетание «токсичные отношения». Будто после первого акта насилия трудно собрать вещи и уйти. Не уходит - значит выгодно оставаться.

Ответить
Развернуть ветку
naaak pooo

суки я в шлеме

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MrBrutalFreak

знаком с ним еще со времён прыгай киски и подруга с ним встречалась. Не очень хороший человек в жизни и отношениях, это правда. Да и треки не фонтан

Ответить
Развернуть ветку
alm

Абсолютно не интересный исполнитель, обычная посредственная читка,монотонно и уныло,такими все паблики завалены

Ответить
Развернуть ветку
Роман Галичин

Спасибо за отличный материал. Но я бы сказал, что Петар в своём сторителлинге больше напоминает раннего Гуфа, и это даже не минус.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Zanozin

Кстати да, очень заметно сходство и это круто.

Ответить
Развернуть ветку
Шо
Русский рэп

Говнина ебаная в 99.9% случаев. Мерзкая, блевотная, конъюнктурная калька с американского поп-хип хопа, который уже и там в хуй не ставят.

Ответить
Развернуть ветку
Мамин Сценарист

Ты на несколько лет опоздал с комментарием, сейчас много годных исполнителей, которые не ощущаются,как калька с запада

Ответить
Развернуть ветку
Шо

Никуда я не опоздал. Говнень бесконечная и бескрайняя вся современная хип-хоп сцена русская. Чистая коммерция под видом творчества, под видом провокации, под видом контркультуры. Шляпа для дошкольников это, а не музыка. Я так считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Мамин Сценарист

Контркультура??? А ты опять же забавен. Опять же, провожу интернет в твою пещеру. На данный момент времени много исполнителей, у которых есть свой уникальный стиль и которые делают вклад(внимание внимание) в МУЗЫКУ

Ответить
Развернуть ветку
fortnite balls

бля такой тупой коммент опоздавший прям на лет 100 наверно, что даже обсуждать не хочется. лучше удали и не позорься

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Галичин

За Эшера Рота отдельный респект. Обожаю

Ответить
Развернуть ветку
Антон Завьялов
Ответить
Развернуть ветку
Kowork Alert

«Меня зовут Петар, я даже не репер
Ну, это заметно, калич какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Серьезный химик

Лол блядь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Boris Gavrikov

Про отмену: группа Позоры, отказавшаяся с ними где бы то ни было выступать, несомненно гораздо талантливее. Если они за, то и я буду за - у кого музыка лучше, тот и прав.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

вот эта вся хуйня типа группы пасош никогда меня не интересовала
но с тех пор, как жизнь вынудила его уйти в сольное плавание, петар стал для меня одним из самых интересных мц на местности. на репите не гоняю, но очень приятно было послушать что этот релиз, что ипишку перед ним

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Zanozin

Отличный альбом, очень приятная лирика, охуенные минуса. На фоне остальных современных отечественных хип-хоп исполнителей - Меня зовут Петар - слушается с кайфом от и до.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Смирнов
Оба его проекта — «прыгай киска» и «Пасош» — за свои недолгие годы жизни стали достаточно успешны и известны

Чево блять, кто это и откуда? Тут вроде не этажи и даже не пабос вк для винишек, лол

Ответить
Развернуть ветку
Роман Аверьянов

Культура отмены в России звучит абсурдно лол

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Novikov

Кажется что реп никто не слушает, да и кому он сдался то, но бит мне зашел, такой lo-fi/trip hop на минималках.

Пасош была отличной группой, очень жаль что она распалась из за 2 токсичных абьюзеров которые не смогли разобраться в своих отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
null