«Bloodmoon: I» от Converge & Chelsea Wolfe: Хардкорная готика, или готический хардкор?

<i><b>Что по тегам:</b></i> <i>gothic metal / sludge metal / post-metal</i>
Что по тегам: gothic metal / sludge metal / post-metal

Начну с небольшого предисловия: «Bloodmoon» - это не первая работа Converge, записанная при участии музыкантов вне основного состава.

К созданию монументального «Axe To Fall» приложили руку участники Cave In, Genghis Tron, Neurosis, Blacklisted и Entombed, наслаивавших своё видение поверх адреналиновой истерии Бэннона и ураганной энергетики его команды, но в своём сердце и видении она оставалась пластинкой Converge. В случае с новинкой ситуация кардинально иная - мы видим доскональную переработку звучания, с уклоном в неторопливые мотивы готики, сладжа и пост-метала, отодвигающие обуревающий хаос и хардкорный подтекст их творчества на задний план.

'Кроволунье' - это кардинально свежий и интригующий опыт для всех фанатов коллектива, бьющий в грудь не диссонансными риффами и агонистическими криками, а лирической глубиной и мистической подноготной. Считайте это старением, взрослением или эволюцией - результат так или иначе заслуживает внимания.

Сам концепт «Bloodmoon» был известен задолго до релиза: в расширенном составе коллектив выступал на фестивале Roadburn ещё в 2016 году, где помимо готической Челси к ним присоединился Стивен Бродский из Cave In и Бен Чизем, давний друг и коллаборатор Вульф. Той же бригадой и был записан данный альбом, причём дистанционно (пандемия диктуем свои условия), но его итоговый вид более чем целостен и масштабен; жанровая вариативность и узнаваемость влияния каждого из музыкантов впечатляет, и если первые синглы заставляли меня усомниться в итоговом творении - с первым же заходом они были развеяны.

Мне нравится, как крепко связаны участники между собой, как гармонично они подстраивают свои партии друг под друга и привносят неповторимый привкус в каждый трек, в то же время пронизывая повествование нитями сверхъестественных образов и мифических явлений. К примеру, открывающий 'Blood Moon', заложившее семя тревоги в мою голову на стадии сингла, отлично работает в качестве неторопливого интро и погружает слушателя в атмосферу готической сказки.

Blood Moon

Дальше вы встретите громоздкость риффов 'Viscera of Men' и 'Flower Moon', маткорную встряску 'Tongues Playing Dead', блюзовые песнопения Челси на 'Scorpion's Sting', метальные эпики 'Coil' и 'Daimon' - за почти час хронометража нет и намёка на то, что нарратив заходит в тупик и не знает, чем же удивить человека по ту сторону наушников. Слушать отдельные треки «Bloodmoon» - словно доставать разноцветные сладости из коробки конфет, не зная, какой вкус и какие эмоции она в себе несёт, и в этом его выигрышная черта.

Одна претензия - порой песни впечатляют отдельными партиями или кусочками, но мало запоминаются как единое целое, яркий пример тому - убийственные, склочные проигрыши на 'Lord of Liars', и весьма плоский, не вызывающий схожего восторга припев.

Failure Forever

Мои же самым любимым хайлайтом стал 'Failure Forever' - это изящная коллаборация между тревожным нравом Converge и космической мелодикой Cave In ; причем, в какой-то момент мне стало обидно, что Бродского не поставили рядом с Челси в названии релиза - его влияние и видение неоспоримо и, если честно, симпатизирует мне больше, нежели её неизменно мрачные сонаты.

На мой взгляд, «Bloodmoon» в принципе не должен был позиционироваться как 'новый альбом Converge', а стать обособленным проектом или супер-группой, ведь именно грозное имя Converge больше остальных теряется в гуще происходящих событий; оно всплывает в вокальных рыках Джейкоба или соло-партиях Курта, но никак не стоит во главе парадного шествия и перетягивает на себя одеяло.

«Bloodmoon: I» от Converge & Chelsea Wolfe: Хардкорная готика, или готический хардкор?

В итоге - удался ли финальный опыт? Удался, но с одним важным комментарием: несмотря на всю уникальность и качество проработки «Bloodmoon», я не получил от него необходимую дозу самих Converge, и теперь неизвестно, как долго мы будем ждать их 'сольной' работы и затянется ли эта коллаборация надолго.

Мне хочется испепеляющего неистовства, буйства красок и эмоций, визжащих гитар и хардкорных отбивок, и сам факт того, что с выходом данной готико-сладжевой оперетты мы оттягиваем срок перед следующим творением легендарной четвёрки, меня расстраивает. Не в обиду релизу - но в обиду мне самому. В остальном же - рекомендую!

по традиции - мемный финал
по традиции - мемный финал

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой канал в тг oliverdead. До связи!

1010
5 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да, альбом замечательный, но как я написал выше - как таковые Converge тут не настолько первостепенны, как бы мне того хотелось.

1
Ответить

Jane doe повторить невозможно

1
Ответить

Чувак, никто и не пытался его здесь повторять - это альбом в абсолютно ином жанре 👀

PS
All We Love We Left Behind - мой фаворит

Ответить

материал определённо достоин внимания, но вынужден согласиться с автором, что это не совсем то, чего ожидаешь от Converge.
тем не менее, несколько треков для себя унёс в плеер, а к остальному в ближайшее время вряд ли уже вернусь.

1
Ответить