Альбом Converge и Chelsea Wolfe разочаровал: звучит роскошно, но нескладно

<b>Converge &amp; Chelsea Wolfe – Bloodmoon: I <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.spotify.com%2Falbum%2F4rEDzWnp2RoNzSx8DjO7gY%3Fsi%3DqfVMEwo2RFuzR80LHeQ7VQ%26amp%3Bnd%3D1&postId=953007" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Spotify</a> | <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmusic.apple.com%2Fus%2Falbum%2Fbloodmoon-i%2F1583992775&postId=953007" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Apple Music</a> | <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmusic.yandex.ru%2Falbum%2F19038190&postId=953007" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Яндекс Музыка</a></b>
Converge & Chelsea Wolfe – Bloodmoon: I Spotify | Apple Music | Яндекс Музыка

Неожиданные коллаборации метал-групп и певиц-сонграйтеров (как «singer-songwriter» вообще пишется на русском?) сложно выделить в тренд, но они случаются и это прекрасно. Успех таких тандемов зависит от степени компромисса и качества его реализации. Год назад вышел отличный альбом сладж-дум банды Thou и певицы Эммы Рут Рандл «May Our Chambers Be Full» и эта работа – идеальный пример такого компромисса. Участники увернулись от своих базовых жанров и сошлись на любви к гранжу. В итоге никто не тянет одеяло на себя, обе стороны сохранили идентичность и очевидно кайфуют друг от друга.

Из-за масштаба исполнителей вывеску «Converge & Chelsea Wolfe» хочется писать исключительно капсом, но союз изначально вызывал сомнения. Гибкость Челси неоспорима: ее сопрано одинаково хорошо ложится на фолк, дарк-вейв, готический рок и даже нойз; она записывает каверы одновременно на Ника Кейва и Burzum. Я опасался за Converge, в основе идентичности которых – несовместимые с меланхолией Челси шум и ярость. Вышло, как я и боялся: на «Bloodmoon: I» Челси осталась Челси, а от Converge осталось мало.У Thou и Эммы Рут была четкая идея – сыграть свою версию гранжа; на чем сошлись Converge и Челси – непонятно. «Мы хотели записать что-то более значительное, чем типичный альбом Converge», – говорит вокалист группы Джейкоб Бэннон, и это звучит до безумия кисло. В итоге у артистов получилась пафосная кинематографичная музыка, которая в лучшие моменты просится на саундтрек к блокбастеру, а в худшие похожа на песенки злодеев из диснеевских мультиков.

На «Bloodmoon: I» музыканты постоянно прыгают из крайности в крайность. «Viscera of Men» берет разгон бодрым хардкором, но ровно через 15 секунд глохнет, чтобы спела Челси – тебе будто дали прокатиться на Tesla, которая через несколько метров разрядилась. Артисты не могут раскрыться в равной степени: альбом расцветает, когда Converge играют на поле Челси (как в песнях «Coil» и «Crimson Stone»), а не наоборот (как на «Tongues Playing Dead», где про певицу забыли). Редкая удача – трек «Lord of Liars», на котором одинаково представлены обе стороны: Бэннон вдоволь наорался, Челси красиво спела, музыканты нарезали хаотики. При этом некоторые песни вообще не тянут на коллаборацию: «Scorpion’s Sting» – сольный номер Челси, Converge здесь нет вовсе.

«Bloodmoon: I» рассыпается на обособленные номера, альбому не хватает целостности и за 60 минут он жутко утомляет (насколько же удачнее в этом плане 36-минутный «May Our Chambers Be Full»). Безусловно, этот релиз – плод кропотливого труда талантливых музыкантов. Тем обиднее, что в целом он не работает.

Чтобы не было так грустно, напоследок – примеры не менее неожиданных, но более удачных коллабораций метал-музыкантов и певиц:

Продукт метафизического экстаза Neurosis и матриарха экспериментальной музыки Джарбо – главная пластинка в этом ряду. Идеальный синтез уже тогда культовых музыкантов. Абсолютно трансцендентный опыт, на который так или иначе оглядываются все последователи – уверен, что и Converge в том числе.

Cult of Luna и Джули Крисмас обошлись без компромисса: на «Mariner» музыканты сыграли свой твердолобый пост-метал, но Джули не потерялась и выступила в главной роли. Здесь уже не синтез, а кордицепс, проросший в голову муравья.

Уже упомянутый «May Our Chambers Be Full» Thou и Эммы Рут Рандл звучит предельно целостно. Мечтаю, чтобы музыканты создали отдельный проект и выпускали по альбому каждые несколько лет. А вот без еще одного альбома Chelsea Wolfe и Converge я, пожалуй, обойдусь.

* * *

Если текст вам понравился, подписывайтесь на телеграм-канал «Blasphemy!». На нем я рассказываю о тяжелой музыке: например, на Хеллоуин писал о самом страшном альбоме, а перед этим – историю о том, как басист SOAD отправил в кому участника Mastodon.

1111
7 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Ты скорее прав, исправил. Плохая формулировка.

1
Ответить

В целом согласен с впечатлением автора, сингл coil мне изрядно завысил ожидания и полный альбом уже не так порадовал.
P.S. На будущее – "singer-songwriter" это автор-испольнитель по-русски

1
Ответить

Ещё Neurosis & Jarboe есть из подобных пластинок

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Радоваться коллаборации только из-за имён – ну нет. Я очень уважаю и люблю исполнителей по отдельности. Но это не отменяет факт, что их совместный продукт часто скатывается в перегруженную деталями кашу. Это как несколько человек собирали замок из фигурок лего. Кто-то сделал красивую башню, кто-то – арку, кто-то – стены. По отдельности элементы выглядят круто, но башня шатается. По моему мнению, артисты не пришли к чему-то общему, а за навалом фигурок потерялась индивидуальность. У вас оно другое – почему бы и нет?

По мне, главная задача коллаборации – сделать что-то новое, сохранив себя. Со второй частью Converge не справились. Не-Converge они играют в куче других проектов (тоже не абы с кем): Umbra Vitae, As Wear Your Wounds, All Pigs Must Die. Но они и не называют это Converge🤷🏼‍♂️

Ответить