В Киотском университете разработали технологию телепортации
По сути японцы уже на пути к созданию квантового интернета, как в Death Stranding. С 12 сентября мы официально находимся в будущем. Головачёв не дожил до этого открытия 5 дней.
Речь идет именно о телепортации, но не в научно-фантастическом смысле мгновенного перемещения объектов. Квантовая телепортация подразумевает передачу квантовой информации между частицами, обычно фотонами, путем использования квантовой запутанности.
Ученые разработали принципиально новый метод анализа давно остававшегося загадкой W-состояния квантовой запутанности, решив проблему, которая не поддавалась исследователям десятилетия.
«Спустя более 25 лет после первоначальной идеи о запутанном измерении для состояний GHZ, мы наконец получили его и для W-состояния, включая экспериментальное подтверждение для трехфотонных систем», — сообщает Шигэки Такэути, ведущий автор исследования.
В тестах с группами из трех запутанных фотонов команда продемонстрировала, что их устройство надежно отличает различные типы состояний. Система показала стабильность, способность работать автономно в течение длительного времени.
Передача информации без движения частиц стала реальностью.
На основе этой технологии возможно создание глобального квантового интернета и даже какой-либо формы телепортации в отдаленном будущем.
«Для ускорения исследований и разработок в области квантовых технологий крайне важно углублять понимание базовых концепций, чтобы генерировать инновационные идеи», — отметил Такэути.
Если верить Головачёву – который был не только писателем-фантастом, но и инженером-конструктором радиоэлектронной аппаратуры и начальником конструкторского отдела в институте «Металлургавтоматика» – то это открытие принесёт нам новые устройства. Например, видео картинку можно будет выводить прямо на поверхности с определённым покрытием любого размера. Мониторы могут быть гигантскими и супертонкими. Тоже самое касается звука, его получится выводить из любой точки вокруг слушателя, создавая настоящий «звук вокруг». Но что самое потрясающее – в теории можно будет развить эту технологию до передачи по интернету запахов и вкуса в полном объеме, что невозможно сделать сейчас, а также энергии (создавая силовые поля вокруг космических кораблей).
Головачев писал о применении квантовых принципов для связи и коммуникации в основном в контексте своих масштабных циклов, особенно много идей в книгах «Схрон», «Черный человек» и «Реликт».
Его герои общаются между планетами, звездными системами и даже разными измерениями мгновенно. Это становится возможным благодаря технологиям, основанным на квантовой запутанности. Частицы, запутанные на квантовом уровне, влияют друг на друга моментально, независимо от расстояния. Головачев берет этот принцип и создает на его основе устройства связи (коммуникаторы, терминалы), работающие в реальном времени. Подобные технологии есть в играх серии Mass Effect и Battlezone (только во вселенной BZ эту технологию разработали в Китае, а не в Японии, а затем на ее основе создается супероружие под управлением искусственного интеллекта на планете Плутон).
Головачев часто использует концепции глобальных информационных сетей, которые гораздо мощнее и глубже нашего интернета.
Инфосфера / Ноосфера: Это не просто сеть серверов, а некое глобальное информационное поле планеты или цивилизации, к которому можно подключиться на квантовом уровне. Персонажи могут «войти» в этот поток данных, чтобы получить информацию, пообщаться или наблюдать за событиями в любой точке пространства. Это прямая параллель с идеей квантового интернета как нового, более фундаментального слоя реальности для обмена информацией.
Квантовые принципы используются для передачи материи. Телепортационные площадки и кабины — стандартный способ перемещения по вселенной. В основе этого лежит сканирование квантового состояния объекта, передача этой информации и его воссоздание в точке назначения. Конечно для этого понадобится огромное количество энергии. Без сверхбыстрой и защищенной квантовой сети такой транспорт был бы невозможен.
Квантовые сети в книгах и играх научной фантастики часто являются инструментом для контакта с нечеловеческими цивилизациями, высшим разумом или даже "богами" – например, Конструктором. Поскольку квантовая информация менее привязана к конкретной физической форме, она позволяет установить связь с существами из других измерений или состоящими из чистой энергии.
Подробнее всего квантовый интернет расписан в романе «Чёрный человек». Два звездолёта разных цивилизаций, летящих в режиме суперструны, оказываются в одном и том же месте.
Источники: новость Kyoto University, подробности исследования выложены в Science Advances