На полке Etrian Odyssey (DS)

На полке Etrian Odyssey (DS)
Знакомьтесь, это – Кадзуя Ниино
Режиссер и геймдиректор, успел поработать с Atlus и SquareEnix (Dragon Quest Builders 2, FFXIV)

Незадолго до ухода из-под крыла Atlus, Кадзуя Ниино берётся за самый важный проект в своей карьере – беспрецедентное и, в определённом смысле, жестокое переосмысление 3D-RPG в подземельях.

Неслучайное назначение на кресло директора Ниино получает после работы над легендарным «симулятором хирурга» – Trauma Center: Under the Knife, в котором выверенные движения стилуса позволяли спасти пиксельного пациента.

Как и в Trauma Center, стилус в Etrian Odyssey будет иметь сакральное значение.

Впервые оказавшись на первом стратуме (комплекс из пяти этажей, по сути, биоклиматический слой) лабиринта Иггдрасиль, манящего древними тайнами и сокровищами любопытных со всего света, у вас не будет ориентиров. Кроме тех, что вы сами успеете внести в карту до очередной ошибки.

ЕО хочет, чтобы вы продирались. Удовольствие не гарантировано. Игра изо всех сил охраняет секрет последнего стратума.
Пара хищных кустов, накладывающих сон, может стать последним открытием перед рестартом
Пара хищных кустов, накладывающих сон, может стать последним открытием перед рестартом

Каким бы опытом в пошаговых JRPG вы прилюдно ни гордились, даже не надейтесь на гринд и простые уловки. Здесь другие правила: страдай или управляй своим риском.

В личном блоге, «дневнике разработчика» Ниино отмечал, что вызов и наслаждение заключаются именно в планировании наперед. Бездумный подбор партии или выбор способностей для каждого класса в конце концов хладнокровно растерзают вашу самонадеянность. Часов так через десять, в самый неожиданный момент.

Встреча с боссом стратума – ваше показательное выступление, успех которого пинком выбьет следующий этаж.

На поздних этапах в руки попадут два дополнительных класса, куда сложнее в понимании и управлении. И будет выбор: оставить всё, как есть, или провести «нулевого», да ещё и трудного персонажа, на самое дно лабиринта.

Ниино, кстати, предпочел довольно стандартную партию, я же с трудом представляю свои прохождения без Hexer.

Сама игра не такая уж и большая. Изначально в ней едва маячил сюжет: минимум реплик, поразительное чувство одиночества и напряжение. То, что вы себе представляете, то, как сильно вы переживаете, гораздо интереснее почти любого открытия.

Невообразимая, гипнотическая тяга к спуску – выведать тайну, покорить Иггдрасиль – первична.

Позже, в своей типичной манере, Atlus выпустит расширенное переиздание Millenium Girl (3DS) с отдельным болтливым сюжетным режимом. А вот Ниино, дав старт уникальной франшизе, займётся самостоятельными проектами.

ЕО – это история упорства, предвкушения и любви к сложным механикам. Игра, которую я почти боготворю.

P.S. Если у вас есть желание освободить свою полку от US/PAL копии EO Nexus, которую я ищу, дайте мне знать. Тут или в тг:

31
3
27 комментариев