2 недели с Nintendo Switch 2

Мои развёрнутые впечатления и мысли от нового поколения Нинтендо

2 недели с Nintendo Switch 2

Немного контекста

С Nintendo Switch я впервые познакомился в 2020-м — тогда я приобрёл Switch Lite и Super Mario Odyssey к нему. В 2023-м обновился на Switch OLED.

До покупки Xbox Series X в 2024-м, Switch был моей единственной игровой платформой.

Xbox дополнил, но не заменил мне Switch как основную консоль. Мне нравятся эксклюзивы Нинтендо, нравятся (хорошие) порты с прошлых поколений, нравится играть в инди-игры на Свиче и возможность семейного гейминга при подключении к ТВ.

Поэтому покупка Switch 2 была лишь вопросом времени — так я думал до анонса консоли и первых показов.

Мнение от анонса и первых обзоров

При том, что я активный пользователь первого Свича, второй Свич при анонсе не особо меня заинтересовал. Что было странно, ведь я очень ждал, что там Нинтендо придумает в новом поколении.

Но анонс оказался скучным — концепция устройства не изменилась, новых гиммиков почти не завезли, интересных (для меня) игр не показали.

Ну что тут интересного? Те же яйца, только сбоку.
Ну что тут интересного? Те же яйца, только сбоку.

Единственные эксклюзивы на первые месяцы жизни консоли — Mario Kart World и Donkey Kong Bananza. Марио карт— не совсем моя тема (хотя, иногда бывает приятно погонять с семьёй и друзьями), а Donkey Kong Bananza на первых показах выглядел странновато.

При этом какого-то отрицания и разочарования от новой консоли тоже не было. Да, Свич 2 — это «аккуратный сиквел» оригинального Свича, поэтому никаких особых инноваций в этом Нинтендо-поколении нет. Но 3DS тоже была аккуратным продолжением DS и это совсем не помешало ей обзавестись отличной игровой библиотекой.

Поэтому я понимал, что как только появится эксклюзив Нинтендо, без которого жизнь станет не мила, консоль окажется у меня в руках.

Причины покупки

Собственно, таким эксклюзивом стал Donkey Kong Bananza, который к релизу стал гораздо более понятным.

2 недели с Nintendo Switch 2

Но на самом деле, не только он. В течение лета накопилось ещё несколько причин для перехода на новое поколение:

  • 60 кадров во всех Зельдах. Давно искал повод вернуться в недопройденную Tears of the Kingdom и лагающую на первом Свиче Echoes of Wisdom. Чем не повод?
  • Дополнение для Kirby and the Forgotten Land. Оригинальная игра очень понравилась. Было интересно, что там придумают в DLC. Да и 60 кадров тоже были бы нелишними, хотя в Кирби 30 кадров не сильно портят впечатления от игры.
  • Апдейт для Bowser’s Fury. А вот где 30 кадров и низкое разрешение сильно испортили впечатление от игры, так это Bowser’s Fury — дополнение для Super Mario 3D World. В портативе на первом Свиче игра выглядела и ощущалась очень плохо. Поэтому в своё время я прошёл сюжетку и общих восторгов не понял. Хотелось дать игре второй шанс и перепройти в портативе.
  • Некоторые игры с первого Свича, которые никто не обновлял, но которые работают лучше на втором Свиче за счёт динамического разрешения и фреймрейта. Penny's Big Breakaway, Crash 4, Spyro, Ведьмак 3 и несколько других.

Ни одна из этих причин не была определяющей сама по себе. Но все вместе (вкупе с весьма приятными ценами на саму консоль) они создали то самое ощущение, что пора.

Покупка и впечатления

Ещё в момент выхода консоли я посмотрел большое количество обзоров. Когда Свич 2 оказался в руках, было интересно сравнить впечатления блогеров со своим.

Заветная коробчка у меня в руках
Заветная коробчка у меня в руках

Что понравилось

  • Дизайн и общее впечатление. На картинках и видео консоль выглядела скучновато. Когда берёшь её в руки, понимаешь, что над ощущениями от консоли действительно хорошо поработали. Приятный матовый пластик, щелчок при нажатии кнопок, процесс примагничивания джойконов, звуки системы — всё это создаёт крайне приятное ощущение от устройства.
  • Удобство при использовании без сторонних грипов. В отличие от Switch OLED, которую я вообще не могу нормально использовать без грипов, Switch 2 на удивление хорошо лежит в моих руках. Это не идеально (и грипы я всё равно заказал), но до покупки мне казалось, что с учётом большего веса и габаритов, неудобств с новой консолью только прибавится. А стало наоборот удобнее. Кстати, острые грани джойконов, на которые обратили внимание почти все обзорщики, в моём случае вообще не ощущаются. Тут многое зависит от размера рук и хвата.
  • Новый механизм крепления джойконов. Помимо эстетического удовольствия от новых магнитных креплений (чистый кайф пристёгивать и отстёгивать джойконы), новый механизм имеет ещё пару важных преимуществ: крепления не должны изнашиваться так быстро, как это было с прошлым поколением, и консоль теперь ощущается более монолитной. Хотя, правый джойкон у меня слегка люфтит, если держать консоль только за него, но, судя по интернету, это скорее исключение, чем правило.
  • Джойконы из-за размера стали удобнее. Все кнопки стали больше, ход стиков и их диаметр тоже слегка увеличили, кнопки zr и zl при горизонтальной ориентации джойкона теперь удобно нажимать без всяких дополнительных приблуд. А вот чего я не понимаю, так это то, почему Нинтендо не сделала аналоговые триггеры. Как в гонки-то играть?
  • Новая вибрация. Мне показалось, что Нинтендо как-то не делала акцент в своих промоматериалах на новую вибрацию, поэтому я ничего не ожидал. Но тактильный отклик в новых джойконах приятно удивил. Он значительно более точный и приятный. Даже в пропатченном под Switch 2 New Super Mario Bros U с (поза-)прошлого поколения, когда Йоши в воздухе машет ножками, вибрация очень точно дополняет происходящее на экране. А уж в Donkey Kong Bananza новая вибрация отрабатывает на все 100 процентов. Я думал, что при подключении к ТВ буду играть в Бананзу на Про Контроллере для первого Свича, но в результате играю на джойконах — уж очень в тему тут новая вибрация. Свидетелям крутости Dual Sense беспокоиться не о чем — вибрация, конечно не дотягивает до контроллера от Сони. Но я не думаю, что в маленьких джойконах физически возможно реализовать что-то подобное.
  • Увеличенный до 7,9 дюймов размер экрана. Когда только достал консоль из коробки и начал играть, экран не показался прямо сильно больше. Это не переход с 5,5-дюймового Лайта на 7-дюймовый ОЛЕД. Но после нескольких дней со вторым Свичом я взял в руки Свич ОЛЕД и в голове возникла мысль, что экран на старой консоли слегка маловат. К хорошему быстро привыкаешь.
2 недели с Nintendo Switch 2

Что не понравилось

  • Экран. Хорошая новость в том, что он не настолько плох, как можно было ожидать от Нинтендо при выпуске первой ревизии новой консоли. Да, я настолько стар, что помню экран оригинального GBA без подсветки и экраны первой ревизии версии Nintendo DS, на которые без слёз не взглянешь. Но после 3,5 лет со Switch OLED я успел привыкнуть к гораздо более качественной картинке в портативе. Здесь же, как только я впервые взял в руки консоль, мне сразу бросились в глаза более низкая чёткость изображения и общая размытость картинки из-за низкого времени отклика. Да, в новом экране более высокое разрешение и кто-то считает это плюсом. Но мне это видится иначе. Ниже объясню, почему.
  • Автономность. Про это уже все сказали и тут всё просто. В новых графонистых играх Свич 2 действительно держит около 2 часов. В играх по обратке с патчем под Свич 2 — по ощущениям часа 3-3,5. Я редко выношу консоль из дома. Но честно говоря, я не очень люблю, когда какое-то устройство требует к себе дополнительного внимания из-за аккумулятора. Switch OLED при моём режиме игры (час-два в день) я мог спокойно заряжать раз в 3-4 дня и вообще не думать про это. Сейчас же, после часа-полутора со Switch 2 и 40-50% оставшегося заряда, я понимаю, что если не поставлю консоль на зарядку, то на следующую игровую сессию мне уже не хватит. В моём случае это не какая-то супер проблема — в конце концов, всегда можно взять пауэрбанк или подключить консоль по проводу. Но как и в случае с экраном, это ощущается как даунгрейд относительно прошлого поколения.
  • Обратка с первого Свича в портативе запускается с пресетом графики портатива, а не док-режима. Игры на первом Свиче в портативе работали в максимальном разрешении 720p, а многие (может, даже большинство) и того ниже. Экран Свич 2 1080p. И в части игр по обратке мы имеем совершенно вырвиглазный скейлинг низкого разрешения оригинального Свича до 1080p. Выход из этой ситуации был очень простой: Нинтендо могла дать возможность запускать игры оригинального Свича с пресетом док-режима. В котором более высокое разрешение, настройки графики, а иногда и фреймрейт. Такая функция есть даже в эмуляторе Switch под Андроид: одно нажатие — и игра работает с лучшими из возможных настроек. Всё это довольно грустно ещё и потому, что за счёт особенностей обратной совместимости, многие игры с первого Свича на новой консоли идут действительно сильно лучше. И мы имели все шансы получить гораздо лучшую обратную совместимость, чем то, что есть сейчас. Но имеем, что имеем.

По этим трём недостаткам хочется сказать следующее (дальше будет немного технического занудства).

Почему я считаю, что экран 1080p — это ошибка

Я не вижу сильного прироста в качестве картинки на такой диагонали за счёт возросшего в 2 раза разрешения. Да, на статичных изображениях, в меню и текстах видно, что разрешение выше. Но в самих играх разница минимальна.

2 недели с Nintendo Switch 2

Я запускал 2 одинаковые игры на Switch OLED и на Switch 2. Небольшие различия есть, но нужно прямо вглядываться и специально искать их. Уверен, что подавляющее большинство пользователей не заметили бы разницу. Но при этом, если бы экран второго Свича остался бы с разрешением 720p, это положительно бы повлияло на те 3 недостатка, на которые многие действительно обратили внимание.

Как именно:

  • Качество экрана даже в первой ревизии можно было бы сделать выше. Экран 720p наверняка имеет более низкую себестоимость. А значит, даже оставшись в рамках IPS, можно было использовать технологию Mini-LED. Ну или хотя бы взять дисплей качеством повыше. Ок, даже если бы жадная Нинтендо взяла панель точно такого же качества, но 720p, то можно было бы активировать технологию Overdrive для снижения времени отклика. Которая, по сведениям техноблогеров, есть в текущем экране Switch 2, но она отключена, потому что снижает время автономной работы. А Нинтендо не могла себе позволить выпустить устройство, которое работает меньше 2 часов.
  • Консоль стала бы работать дольше. На рендеринг графики в 2 раза более высоком разрешении нужно больше вычислительных ресурсов. Для портативной консоли это критично. Возможно, инженеры Нинтендо очаровались технологиями апскейлеров Nvidia, которые делают это как-то супер экономично и выигрыш в автономности был бы не настолько большой — мы этого не знаем. Но все эти апскейлеры даже в идеальных условиях работают.. неидеально. Допускаю, что я чего-то не понимаю, но как по мне, нативные 720p или даже масштабирование с более низкого разрешения до 720p всяко лучше, чем масштабирование до 1080p. Киберпанк вот в портативе масштабирует картинку с разрешения 360p-720p до 1080p, из-за чего, судя по отзывам, возникают разные артефакты. А целились бы в 720p, может людей и машин в городе можно было бы оставить как в старших версиях и фреймрейт сделать повыше. Но так, фантазии.
  • При экране 720p обратка с первого Свича запускалась бы в оригинальном разрешении. Тут особо и комментировать нечего. Могла бы быть идеальная обратка с первого Свича.

В общем, для меня загадка, почему Нинтендо, которая (мягко говоря) обычно не бежит впереди паровоза в плане новых технологий, решила вдруг применить технологию там, где она делает только хуже. Но что имеем, то имеем.

2 недели с Nintendo Switch 2

При этом хочется похвалить Нинтендо за наличие в экране 120 Гц и технологии VRR — это действительно качественное улучшение. Не потому что игры будут идти в 120 fps — это скорее исключение для инди-проектов (Silksong) и редкого кроссгена с первым Свичом (Metroid Prime 4). А потому что это даёт доступ к режиму 40 fps, который всяко более плавный, чем 30. А за счёт технологии VRR разработчики могут делать режим с разблокированной частотой кадров, которая будет ощущаться не так дёргано, как раньше.

Также хочется похвалить Нинтендо за наличие режима HDR. Да, в текущем экране никакого HDR толком и не разглядеть. Но это позволяет разработчиком уже сейчас интегировать HDR в свои игры. И когда через пару-тройку лет выйдет условный Switch 2 OLED, можно будет увидеть игры, где это уже реализовано, во всей красе без всяких патчей на HDR.

Несмотря на всё вышесказанное, ощущения от аппаратной части второго Свича у меня положительные. Но как и каждый новый продукт, она не лишена недостатков.

Уверен, что улучшенный экран и автономность — это те 2 вещи, которыми нам будут продавать новые ревизии Свича. Тут всё как всегда у Нинтендо. Ждём.

Аксессуары

Прежде чем переходить в играм, коротко про аксессуары.

2 недели с Nintendo Switch 2

Я заказал 4 аксессуара:

  • Защитное стекло. По старой-доброй традиции, консоли Нинтендо обладают удивительным свойством царапать сами себя. По многочисленным сообщениям, экран с лёгкостью царапается при использовании док-станции. Для фанатов Нинтендо это не новость. Поэтому защитное стекло — это первое и, как по мне, обязательное приобретение для всех владельцев Свича. Ну или хотя бы плёнка, но их сейчас будто бы сложнее найти стало.
  • Накладки на стики. Мне показалось, что поверхность стиков в новых джойконах более скользкая, чем в старых. Заказал накладки от одной известной фирмы. В комплекте идут 3 пары накладок. Есть самые маленькие, которые просто увеличивают сцепление пальца со стиком, а есть такие, которые увеличивают высоту и диаметр стика. Высота и ход стиков в новых джойконах меня вполне устраивает. Поэтому я пока нацепил самые маленькие. Стало удобнее.
  • Эргономичные ручки-грипы. Несмотря на то, что в моих руках консоль стала лежать удобнее, чем первый Свич, объёма для пальцев на обратной стороне всё равно не хватает для более удобного хвата. Поэтому заказал ту же модель, которую использую с первым Свичом. Приедет через пару недель.
  • Чехол. Для первого Свича я брал фирменный чехол. Но потом купил грипы и с ними уже консоль в этот чехол не помещалась. В этот раз выбрал чехол, в который консоль влезает вместе с грипами. Чехол в пути, жду.

Игры

Ну и наконец то, ради чего вообще всё это нужно. Игры.

Как только я достал консоль из коробки и перенёс данные со старого Свича, я сразу же начал делать то, что обычно делаю, когда появляется новая железка — запускать игры и смотреть, как они идут.

2 недели с Nintendo Switch 2

На Свич 2 можно запустить 3 типа игр:

  1. Игры от первого Свича без патча для Свич 2.
  2. Игры от первого Свича, для которых вышел патч с улучшениями под Свич 2.
  3. Игры, созданные специально для Свич 2.

Расскажу про игры, которые протестировал в каждой из категорий.

Игры от первого Свича без патча для Свич 2

Тут всё просто:

Если у игры было динамическое разрешение и разблокированный фреймрейт, то на втором Свиче она запускается в максимально возможном для себя разрешении и фреймрейте.

Если у игры фиксированное разрешение и фреймрейт, то она запускается без изменений.

2 недели с Nintendo Switch 2

Что попробовал:

Ведьмак 3. На первом Свиче без слёз на это можно было смотреть только на маленьком экране Лайта. Сейчас всё сильно лучше. Надеюсь, что CD Project выпустят патч, но и без него смотрится вполне неплохо. Конечно, если не сравнивать со старшими версиями.

Penny's Big Breakaway. На первом Свиче игра местами просаживалась с 60 до 30 кадров. На втором — идеальные 60 кадров. Кстати, игра классная, очень рекомендую — разработчики Sonic Mania показали, как должен выглядеть 3D-платформер, основанный на скорости и инерции. Настолько заморочились, что даже написали собственный движок для этой игры. Безумцы.

Crash 4. В игре динамическое разрешение и на первом Свиче картинка местами превращалась в кашу. На втором всё выглядит значительно лучше. К сожалению, количество кадров (30) осталось без изменений — тут без сюрпризов. Ещё мне показалось, что будто бы инпут-лаг стал немного выше. Но возможно, показалось.

Трилогия Spyro. Тут ситуация схожа с 4-м Крэшем. За счёт динамического разрешения, игра на втором Свиче выглядит лучше, чем на первом. Ещё и время загрузки стало меньше. Хороший повод вернуться.

Crash Team Racing. Игра шла в пониженном разрешении на первом Свиче. Но в отличие от игр выше, разрешение у неё, судя по всему фиксированное. Поэтому на втором Свиче картинка очень мыльная.

Burnout Paradise. Аналогично предыдущей игре. Фиксированное разрешение, поэтому на втором Свиче игра выглядит довольно мыльно. Спасают только 60 кадров.

Quake 1 и 2. Они и так отлично работали на первом Свиче. Но кажется, разрешение было динамическим и на втором картинка выглядит лучше.

Wolfenstein 2. Была надежда, что на втором Свиче станет играбельнее за счёт динамического разрешения. Но нет — выглядит мыльно, управляется туго. Как по мне, того не стоит.

Resident Evil 5 и 6. Вот тут улучшения видны невооруженным глазом. На первом Свиче стояло ограничение на 60 кадров, но по ощущениям игры работали кадрах в 40. На втором фреймрейт похож на 60. Я не замерял, но обе игры ощущаются гораздо плавнее, чем раньше. В обоих тестировал только демки, так как полные версии не куплены.

Запускал больше игр, но про все рассказывать смысла не вижу. Думаю, общая картина понятно. Можно двигаться дальше.

Игры от первого Свича, для которых вышел патч с улучшениями под Свич 2

2 недели с Nintendo Switch 2

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Игра с патчем выглядит ощутимо лучше на Свич 2. После 15 минут в обновлённой версии запустил ради интереса игру на первом Свиче и не понял, как я наиграл в ней десятки часов с таким качеством и производительностью. Плохую игру хорошая производительность не спасёт. А хорошую игру плохая производительность не похоронит. Но хорошая игра с хорошей производительностью — это всегда лучший из вариантов.

Super Mario Odyssey. На первом Свиче игра и так работала отлично, причем в стабильных 60 кадрах. И запустив её на втором, я сначала не заметил особой разницы. Но побегав немного, я вновь запустил её на ОЛЕДе и увидел, что разрешение на втором Свиче стало выше, из-за чего игра выглядит приятнее. Но это не такое кардинальное отличие, как в случае с Зельдой. Одиссею я перепроходил прошлой зимой и ощущения, что лучше бы я это сделал на Свич 2, у меня не возникло. В отличие от следующей игры.

The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom. Игра на втором Свиче, наконец-то, работает без лагов и просадок. Картинка просто отличная. У меня там недопройденная сюжетка, буду возвращаться.

Super Mario 3D World + Bowser's Fury. 3D World мне не сильно интересен — работает он хорошо и на первом Свиче. А вот Bowser's Fury в портативе выдавал 30 кадров и с учётом динамики, играть в это было невозможно. На втором Свиче Bowser's Fury выглядит и играется потрясающе. Это первая игра, которую я прошел на Switch 2. Собрал все 100 котофей

Kirby and the Forgotten Land. Как я уже писал ранее, оригинальная игра очень понравилась. Поэтому вопрос о покупке DLC новыми уровнями и обновлением на 60 fps даже не стоял. По итогу, могу сказать, что 60 кадров для этой игры не то чтобы сильно нужны. Да, картинка стала приятнее, но это не такая гигантская разница, как в случае с тёркой/ботвой или Bowser's Fury. Потому что в игре нет свободной камеры и геймплей не сильно динамичный. Из новых уровней пока прошёл только один. Мне понравилось. Почему только один? Да потому что в моём распоряжении оказался первый картридж для Switch 2 — игра, ради которой в первую очередь и покупалась консоль.

Игры, созданные специально для Свич 2

2 недели с Nintendo Switch 2

Donkey Kong Bananza. Это единственная игра для Switch 2, которую я опробовал на текущий момент. Наиграл около 15 часов и пока ещё в процессе прохождения, поэтому финального мнения у нет. Мне нравятся механики, ощущение от перемещения и «тактичность», которую авторы передали через саунд-дизайн и вибрацию.

С чем я так и не смог смириться, так это с довольно посредственной музыкой (что в игре с ДК в главной роли можно считать преступлением) и «кислотным» арт-дизайном. Последнее особенно сильно влияет на восприятие игры. Видно, что движок может выдавать действительно живописные локации, в которых хочется находиться — например, в лагуне, в первом мире и на ретро-уровнях в джунглях. Но за счёт того, что авторы выбрали этот кислотный стиль, остальные миры выглядят блёкло и совсем не запоминаются. За вычетом пары-тройки миров, я вообще не помню, где находился все эти 15 часов.

При этом геймплейно мне почти всё нравится и я не могу согласиться с теми, кто говорит, что в этой игре нет ничего, кроме «долбёжки» пород. Да, это одна из основных механик, но Нинтендо, в отличие от инди-студий, имеет возможность навернуть вокруг этой механики множество других активностей, из-за чего лично мне пока скучно не было.

Предварительный итог такой: новый Donkey Kong не встанет для меня на один уровень с Super Mario Odyssey, но он имеет возможность стать одной из самых ярких игр этого года. Это именно то, что я жду от Нинтендо в текущем поколении — применение возросших вычислительных мощностей для нового типа геймплея, а не просто для более чёткой графики. С этой задачей Bananza справляется. Посмотрим, что будет дальше.

Итог

Как я уже писал выше, изначально я воспринимал Nintendo Switch 2 скорее как аккуратный сиквел первого Свича. Тем не менее, Donkey Kong Bananza уже слегка пошатнула это восприятие. Если Нинтендо продолжит удивлять геймплейными механиками, которые были невозможны в рамках прошлого поколения, то консоль расцветёт и полностью оправляет цифру «2» в названии.

2 недели с Nintendo Switch 2

Но есть и другой сценарий. С учётом того, что у компании сейчас всё более чем отлично, мы имеем ненулевую вероятность получить крайне аккуратные сиквелы основных серий. Да, с более технологичной графикой и стабильным фреймрейтом. Но без того «вау», которое вызывали Super Mario Odyssey и обе опенворлдные Зельды. А ведь именно эти такие игры определили лицо платформы и сделали её (извиняюсь за банальность) великой.

На текущий момент я получил от второго Свича ровно то, что ожидал — ни больше, ни меньше. Консоль приятная, она хорошо выполняет свою функцию, имеет неплохой задел на будущее и её использование доставляет удовольствие.

Не хватает лишь одного — игр.

Раньше было принято шутить, что следующий год будет лучшим для Xbox. Теперь также можно шутить про Нинтендо — после довольно скудного сентябрьского Директа все надежды обращены на 2026 год. Раскроется ли второй Свич в следующем году? Будем наблюдать.

Как бы там ни было, поздравляю всех поклонников Нинтендо с тем, что новый Свич, наконец, здесь. Ждём, чем нас удивит Нинтендо в этом поколении.

Благодарю за прочтение.

P. S. В свободное от агуша-гейминга время я занимаюсь созданием эстетичных сайтов для компаний и пишу про веб-дизайн. Кому интересно, подписывайтесь на мой тг-канал.

2 недели с Nintendo Switch 2
32
3
1
67 комментариев