Metroid Prime 4: Beyond это величие. Небольшой поток мыслей после прохождения.
Ну чтож, предисловие.
Метроид это моя любимая серия Нинтендо. Играл в большую часть 2д игр, но к 3д относился с осторожностью. Первым попробовал ремейк первого прайма, не сказал бы что он мне сильно понравился, структура слишком запутанная как в 2д частях, но из-за огромной 3д карты было намного сложнее ориентироваться. Вторую часть из-за определëнных обстоятельств пропустил, но третью был обязан пройти так как купил wii. Третья моя любимая в подсерии прайм, структура легче, всегда понятно что от тебя требуется и очень иммерсивное управление подарили мне лучший опыт в играх от первого лица в принципе (ну ещё играл в хантерс для дс, но там особо не про что рассказать).
За 4 часть ни капли не волновался до момента трейлеров и показа компаньонов солдатов. В трейлер будто самые неудачные моменты без контекста пихнули чтоб выглядело хуже.
Все компаньоны встречаются по мере прохождения, есть как и менее интересные как инженер, который буквально выступает гидом и подсказывает куда идти дальше, так и более интересные по типу снайпера предысторию которого можно будет узнать ближе к концу. Так же компаньоны переговариваются друг с другом в штабе и можно много всего интересного про них узнать там.
Главным злодеем является Сайлукс первое появление которого состоялось вообще в metroid prime hunters для DS. Почему он злодей и обозлился на самус мы узнаëм в самом конце что не есть хорошо как по мне, до последнего тупо не понимаешь кто он и чего хочет, а когда узнаешь понимаешь что это можно было подать и получше (так как это стандартная история мести).
Но кто собственно в метроид играет ради сюжета?
Геймплейно это самое лучшее из всех прошлых метроид праймов, но более линейное, сравнил бы даже с metroid fusion в этом плане.
Ну и конечно, куда же без лучшей части всей игры - виола. Очень классный мотоцикл на котором даже парочка боссбатлов будет. Ездить приятно, драйвово, а главное есть где.
Про локации: они все достаточно разнообразные и что самое главное на каждой будут уникальные задачи, никакой репитативности. Возвращаться придëтся не более пары раз в пройденные локации. Моя любимая наверное это Volt Forge, там: красиво, интересно и именно там получаем виолу.
Улучшений в игре много, выполнены вполне интересно, сильно влияют на саму составляющую метроидвании.
Боссов в игре достаточно, но восторга не вызывают, только парочка вызвала горение в пятой точке. А финальный босс Сайлукс честно прикольным становится только ко второй стадии, но на некоторых его атаках непонятно что делать, если попадёшь под луч вообще будто не выбраться пока он не отнимет у тебя пару полосок жизней. Прошёл тупо заучив и не попадая под его атаки.
Про костюмы. Тупо не могу не задеть эту тему, какой же новый костюм самус ахуенный. Пик дизайна, мой любимый на данный момент. Но вот белый который открывается ближе к концу честно тяжело было воспринимать, он выглядит откровенно так себе. Второй метроид подряд под конец суют какую-то несуразицу с костюмами.
Ну реально ведь одного поля ягоды.. При том что базовые костюмы обоих игр шикарны.
Так же хотел высказаться о самой эстетике игры и вымершей цивилизации. Стилистически они выглядят интересно, все их изгибистые формы в архитектуре и в любых вообще вещях, но честно мне не тупо не нравится, всё белое и больно стиральной будто в больнице какой.
Игру осилил давольно быстро, но и не на 100%. Тупо не хочется всё закрывать. А секретную концовку тупо на ютубе глянул.
Не могу судить насколько игра стоила своих ожиданий в 1000000 лет с прошлого прайма, так как для меня 3 часть была летом. Но она определённо стоит вашего внимания, особенно если вы до этого в серию метроид прайм не играли. Настоятельно советую, невероятно приятная, красивая (даже на switch lite на котором я проходил) и увлекательная игра (засиживался каждый день часиков этак на 3 неприрывной игры).
Тупо 10/10 и игра года для меня.