Статья удалена
Подземелья с загадками, магический духовой инструмент и совы — впечатления от игры редактора IGN.
Пятнадцать лет назад итальянский художник Фабио Капоне мечтал создать игру, которая передала бы настроение таких анимационных фильмов как Унесенные призраками (Spirited Away) и Небесный замок Лапута (Castle in the Sky). Теперь эта мечта как никогда близка к воплощению в Baldo: The Guardian Owls — новой приключенческой экшен игре, визуальный стиль которой можно сравнить с произведениями студии Ghibli и играми серии The Legend of Zelda.
Впервые анонсированная в 2019 году Baldo: The Guardian Owls быстро привлекла внимание геймеров своим великолепным арт-дизайном, миром заполненным говорящими животными и опасными подземельями. Оригинальная задумка автора времен Game Boy Advance вернулась к жизни с приходом сел-шейдинга в компьютерные игры. За годы оригинальный концепт претерпел несколько изменений, но текущий вариант включает в себя узнаваемые элементы из Breath of the Wild и более новых игр.
На прошлой неделе Фабио Капоне предложил обозревателю IGN Кэт Бейли немного поиграть в раннюю версию Baldo. Кэт заинтересовал визуальный стиль и элементы серии Zelda, но ее одолевали сомнения: не скрывается ли под красивым визуалом лишь бледная копия The Legend of Zelda. Ответ, по крайней мере пока: Baldo вполне в состоянии противостоять своей духовной наследнице.
Конечно, главным достоинством является визуальный стиль. Персонажи игры выглядят идеально подходящими для серии Ni No Kuni, созданной в сотрудничестве со студией Ghibli. Мы смотрим на мир в изометрической проекции. На переднем плане — ветки деревьев, цепи и другие элементы, добавляющие глубину сцене. И автор игры не скрывает своего восхищения работами известной японской анимационной студии, в одном из интервью он рассказывал о том, как его вдохновил уникальный художественный стиль Ghibli.
"Мне нравится визуальный стиль студий Ghibli и Ponoc, поэтому выбор стиля для игры не был проблемой. Я знал, что должен сделать что-то похожее. Это то, что я всегда мечтал сделать. Должен признать, что было непросто воспроизвести этот стиль и мне понадобилось некоторое время, чтобы его повторить. Мне пришлось совершить немало попыток, чтобы каждая текстура выглядела нарисованной вручную. Но это было обязательным условием для меня."
Что касается элементов в Baldo похожих на игры серии Zelda — их очень много. Помимо очевидного сходства геймплея, в Baldo, например есть духовой инструмент — Рог Стража (Guardian’s Horn), который подозрительно похож на окарину из The Legend of Zelda. Как в Ocarina of Time и Links' Awakening в Baldo есть говорящая сова, которая подталкивает героя к приключениям.
Разница заключается в соединении элементов. У нас были игры от Ghibli, у нас были игры серии Zelda. Но у нас никогда не было игры, объединяющей визуальный стиль Ghibli и геймплей Zelda. К чести геймдизайнера, Baldo объединяет эти элементы безупречно.
И хотя игра многое заимствует из Breath of the Wild (взгляните на мини-карту), геймеры будут рады узнать, что подземелья больше походят на подземелья старых игр серии. Даже первое «подземелье» на старом пиратском корабле представляет собой многоуровневую локацию, которая идеально подошла бы Wind Waker или Skyward Sword. Головоломки в этом "подземелье" — простые в начале, но усложняются и охватывают несколько комнат и уровней в конце.
Как только вы окажетесь в открытом мире, Baldo начитает раскрываться, предлагая многочисленные побочные квесты и знакомство с необычными NPC. Всего в игре будет около 11 подземелий и более 50 Совиных Башен (Owl Towers) — менее масштабных подземелий, похожих на Святилища из Breath of the Wild. Таким образом Baldo может объединить лучшие стороны разных игр The Legend of Zelda.
Однако это больше, чем просто клон Zelda. В разговоре с IGN геймдизайнер сказал, что большое влияние на игру оказала известная серии игр — Monkey Island. Но Фабио вдохновлялся и малоизвестными играми, например, такими как Robin of the Wood. В игре будут разветвленные пути, тупики и секретные места. А в некоторых подземельях вам не дадут пользоваться оружием. "Игроки столкнутся с подземельями, совершенно не представляя что их ждет" — говорит Фабио.
Какими бы ни были источники вдохновения Baldo: The Guardian Owls, все это в итоге складывается в интригующее и масштабное приключение длинной в 50 часов. Релиз игры состоится на PlayStation, Nintendo Switch, Xbox и ПК, но дата выхода еще не известна.