Интернет-Маркетолог: Кто Это, Чем Занимается и Как им Стать

Интернет-маркетолог — востребованный специалист в IT, медиа и рекламе. В этой статье вы узнаете чем он занимается, какая у него зарплата и как им стать.

Интернет-Маркетолог: Кто Это, Чем Занимается и Как им Стать

Продажа товаров и услуг с каждым годом все больше уходит в онлайн. Чтобы грамотно продвигать продукты и сервисы в интернете, нужен интернет-маркетолог. Это специалист, который разбирается в законах онлайн-рынков, особенностях поведения пользователей и специфике разных площадок: от соцсетей до маркетплейсов.

Чем занимается интернет-маркетолог

Интернет-маркетологи работают в рекламных и медиаагентствах, крупных компаниях банковского и промышленного сектора, в IT и других сферах. Любой компании, которая планирует вывод своей продукции или услуг в онлайн, нужен такой специалист.

Интернет-маркетолог может брать отдельные заказы на фрилансе, работать в команде из нескольких специалистов или возглавлять направление в крупной корпорации. Конкретные обязанности определяют сфера деятельности компании и ее цели.

Основные задачи интернет-маркетолога:

✅ Отслеживает тренды. Профессионал в курсе новых инструментов и технологий, осваивает их и применяет в работе. Он знает, для какого проекта лучше подойдут чат-боты, а где нужно создать страницу с интересным контентом. Разбирается в разных каналах коммуникации, знает их особенности и адаптирует под нужную целевую аудиторию.

✅ Занимается стратегическим планированием. Разрабатывает понятную и четкую дорожную карту для достижения цели. С помощью специальных программ и приложений формирует путь к популярности бренда и росту продаж.

✅ Управляет командой. В крупных проектах интернет-маркетологи работают вместе с другими специалистами: видеографами, дизайнерами, эсэмэмщиками, таргетологами. Для этого нужно четко распределять задачи, определять зону ответственности и показатели эффективности работы. А еще — контролировать результаты работы по каждому направлению.

✅ Изучает конкурентов. Собирает информацию о методах и техниках их продвижения в разных каналах. Читает посты, смотрит ролики, изучает работу службы поддержки клиентов, особенности контента, стиль рекламных кампаний. На основе анализа выбирает успешные практики или придумывает новые необычные решения, чтобы выделить свою компанию.

✅ Исследует целевую аудиторию. Продукт не может быть интересен всем людям. Чтобы продукт продавался лучше, его нужно предлагать потребителям, у которых есть в нем потребность. Для этого нужно как можно больше узнать о целевой аудитории: мужчины это или женщины, каков их средний возраст, уровень образования, профессия, зарплата, интересы и увлечения.

✅ Привлекает клиентов. Использует все возможные каналы для увеличения входящего трафика на сайт компании. Для этого использует SEO-оптимизацию, таргетинг, контекстную рекламу. Договаривается с блогерами и инфлюенсерами о взаимном пиаре, закупает публикации на экспертных площадках.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог

В марте 2023 года средняя зарплата интернет-маркетолога — 98 156 ₽. В Москве и Санкт-Петербурге оплата выше: более 110 000 ₽. В регионах ниже: 52 000 ₽ — 76 000 ₽.

Доход больше зависит от знаний, навыков, владения профессиональными инструментами и опыта работы. Начинающий специалист, который работает под руководством опытного маркетолога и выполняет стандартные задачи, зарабатывает не более 80 000 ₽.

Специалист среднего уровня с опытом до трех лет уверенно владеет профессиональными инструментами. Может настроить и запустить кампанию таргетированной рекламы, с легкостью составляет портрет целевой аудитории, умело руководит небольшой командой. В среднем получает 120 000 ₽.

Старший специалист имеет опыт три — пять лет и в совершенстве владеет всеми инструментами интернет-маркетинга. А еще разбирается в аналитике и управлении. Часто имеет в подчинении большую команду и работает над крупными проектами. Зарабатывает более 220 000 ₽.

Личные качества

Чтобы добиться успеха в любой специальности, мало освоить профессиональные инструменты. Нужно развивать гибкие навыки: умение общаться, организованность, критическое мышление.

⚡ Гибкость. События в стране и мире оказывают влияние на рынки и поведение потребителей. Чтобы вовремя заметить тренды и подстроить кампанию под них, нужно следить за тенденциями, конкурентами и иметь запасной план действий.

⚡ Аналитическое мышление. Изучает эффективность разных стратегий. Может быстро разобраться, почему в одних каналах продвижение работает, а в других на рекламные баннеры почти не кликают.

⚡ Креативность. Чтобы отстроиться от конкурентов и привлечь внимание аудитории, нужно генерировать нестандартные идеи, применять инновационные подходы.

⚡ Широкий кругозор. Разработать маркетинговую стратегию для бренда можно, только если глубоко изучить продукт. Чтобы вести несколько проектов в разных сферах, нужно разбираться в рынках, особенностях аудитории, трендах, которые влияют на спрос.

⚡ Коммуникабельность. Одно из основных качеств хорошего интернет-маркетолога. Фрилансеру пригодится, чтобы общаться с заказчиком, отрабатывать возражения, аргументировать идеи по проекту. Руководителю отдела интернет-маркетинга нужно доносить задачи до коллег разных специальностей, координировать их работу.

Профессиональные компетенции

Интернет-маркетолог — универсальный специалист, который владеет знаниями и навыками в нескольких направлениях:

🚀 SEO. Следит за релевантностью страниц в поисковых системах, оптимизирует тексты, знает алгоритмы работы яндекса и гугла, следит за статистикой трафика.

🚀 Email-маркетинг. Создает продающие воронки писем, знает, как довести пользователя от знакомства с продуктом до покупки. Понимает законы создания заголовков и умеет делать письма, которые точно откроют и будут читать, а потом перейдут на сайт.

🚀 SMM. Знает алгоритмы работы соцсетей и особенности аудитории, может составить контент-план для разных площадок, понимает, какие форматы более популярны в телеграме, а что лучше зайдет вконтакте.

🚀 Контент-маркетинг. Понимает, как решить бизнес-задачи с помощью текстов. Сам или с помощью копирайтера создает продающие описания, емкие заголовки и цепляющие слоганы.

🚀 Видеомаркетинг. Продумывает идеи для роликов на разные площадки. Знает, как создать забавный ролик, который завирусится, и экспертное интервью. Использует разные форматы для решения конкретных задач: привлечь внимание к бренду, повысить его узнаваемость, завоевать доверие аудитории.

🚀 Инфлюенс-маркетинг. Знает, как договориться с популярными блогерами о рекламе продукта и какие задачи она может решить. Понимает, кто из лидеров мнений может привести новых клиентов, продумывает совместные акции и коллаборации.

🚀 Таргетинг. Умеет анализировать и сегментировать целевую аудиторию, разбирается в отчетах таргетолога и решает, какие кампании стоит свернуть, а где добавить финансирование.

🚀 Сквозная аналитика. Изучает статистику и может по ней составить путь клиента: от рекламы до оплаты. Определяет, какие креативы работают, а где нужны доработки и смена стратегии.

Как стать интернет-маркетологом

‍🎓 Где учиться:

Университет

В российских вузах нет специальности «интернет-маркетолог». На факультетах маркетинга можно получить базовые теоретические знания, разобраться в основах рекламы, психологии потребителя, ключевых бизнес-процессах. После этого освоить digital-маркетинг будет проще. Но в университетах чаще всего мало практики, которую придется нарабатывать самостоятельно или на стажировках. Потратите не меньше четырех лет, чтобы освоить профессию и начать работать.

Программы здесь рассчитаны на быстрое и качественное освоение специальности, содержат минимум необходимой теории и много практических заданий. Преподаватели — практики, которые расскажут об актуальных инструментах и поделятся лайфхаками для работы. Можно совмещать обучение с текущей работой и заниматься несколько часов в неделю.

Курс «Интернет-маркетолог» в онлайн-университете Skypro позволяет освоить профессию за полгода, а устроиться на работу по специальности еще в процессе обучения. Большой объем практических заданий и проектов позволит собрать портфолио. А центр карьеры поможет быстро найти хорошую вакансию. На курс действует скидка 50% + доп. скидка 10% по нашему промокоду U4IONLINE.

<i>Курс «Интернет-маркетолог» на сайте онлайн-университета Skypro</i>
Курс «Интернет-маркетолог» на сайте онлайн-университета Skypro

Плюсы и минусы профессии

Преимущества:

  • Востребованная профессия: все больше компаний хотят продвигаться в онлайне.
  • Легко перейти в профессию из маркетинга и увеличить доход.
  • Простор для развития — можно стать универсальным специалистом или сосредоточиться на одном направлении.
  • Можно руководить отделом в крупной компании или вести несколько проектов на фрилансе.

Недостатки:

  • Нужно постоянно обучаться и следить за трендами, чтобы оставаться востребованным на рынке труда.
  • Совмещать знания и навыки разных направлений внутри специальности может быть непростой задачей.
Интернет-Маркетолог: Кто Это, Чем Занимается и Как им Стать

Главное о профессии

Универсальный специалист, который с помощью различных инструментов продвигает товары, сервисы или услуги в интернете. Может самостоятельно запускать рекламные кампании, писать тексты для рассылок и постов, заниматься оптимизацией страниц или руководить командой специалистов.

Интернет-маркетолог погружается в проект, изучает конкурентов, составляет портрет целевой аудитории, анализирует тенденции на рынке и подбирает оптимальные инструменты для продвижения.

Средний заработок новичка — 80 000 ₽, а специалист с опытом более пяти лет получает более 220 000 ₽. Зарплата зависит от региона, сферы деятельности компании и конкретных обязанностей.

Получить образование можно в университете, но узкой специальности «интернет-маркетолог» в вузах нет — да и теоретических знаний мало, чтобы устроиться на работу. Онлайн-курсы позволяют освоить профессию быстрее и получить необходимые знания, которые можно сразу отработать и закрепить на практике. А готовые проекты положить в портфолио.

Вам также будет интересно:

Если наша статья оказалась для вас полезной, пожалуйста, порадуйте нас своим лайком и подпишитесь на наши обновления, чтобы не пропустить следующую статью.

Эта статья подготовлена на основе информации, представленной на официальном сайте школы/сервиса. Данный материал носит исключительно обозревательный характер и не является рекламой.

Начать дискуссию