Закуп фотоаппаратов

За последний год разжился «новой» аппаратурой. Поснимав на Canon 500n понял, что в ближайшие пару лет, съемка на пленку будет моим хобби и можно немножко в это вложится. Благо цены на вторичке позволяют взять достойные вещи, особенно если мы осматриваемся на цены последних зеркалок в магазине .

В первую очередь хотелось остаться на родном байонете Canon, что бы использовать объективы которые были, но взять что то посерьезнее 500n. Волею судеб был приобретен Canon EOS 5, вот буквально мимо пройти не смог, ситуация в стиле sharap and take my money.

Если коротко об аппарате - это пленочный canon mark. Корпус, эргономика, размер, вес, настройки, ощущения - все как мы привыкли в серии mark. Это его плюс (для меня), это его и минус (для кого то). Накрутив на него объектив и поснимав пару кадров, ощущение после 500n как буд то вернулся в родную гавань (что не говорит о том что 500n был чем то кардинально плох). Вроде как Canon EOS 5 выходил одновременно с Canon EOS 5 digital (тот первый пятак открывший линейку mark), потому пленочник впитал в себя максимум технологий. Чего только стоит фокус по глазам, недурно для технологии тридцатилетней давности. Но я по правде говоря ничем этим не пользуюсь. Мне просто нравится что он максимально приближен к цифровику, что его приятно держать в руках, что там есть короткие выдержки и что нет такого страха что большой объектив выломает байонет крепления, чего я опасался на 500n.

Черно-белую пленку навострился брать на Авито у местных мотальщиков. Где то находят старые корпуса отснятой пленки, покупают бабины новой, нарезают по 36 кадров и наматывают. У нас такой самопал стоит порядка 400р за катушку в 36 кадров, выигрыш в ценнике 50% если брать такую же пленку от производителя по 36 кадров.

Пиратские скрутки Fomapan 135-36  iso 400 и iso 100
Пиратские скрутки Fomapan 135-36  iso 400 и iso 100

Отсняв пару пленок на японские вундервафли, спустя пол года захотелось некого челленджа, не попробовать ли механику. В закромах уже давно пылился Зенит-Е, покрутив его в руках подумал что это круто, но немножечко не то. Все таки модель слишком старая, а хотелось что то поновей с живым электронным экспонометром, ибо высчитывать в приложении телефона для каждого кадра пару диафрагма/выдержка под нужное исо не хотелось (Спойлер. Все равно высчитываю. Пока что).

Несколько месяцев я смотрел обзоры, читал форумы поросшие мхом, рылся на авито, думал, думал, думал и примерялся. Одно время даже прикидывал не попробовать ли пленку широкую 120мм (среднеформатные фотоаппараты). Хотелось посмотреть какую детализацию кадра можно получить на выходе. Обзорщики иностранной аппаратуры манили красивыми снимками, но стоимость таких аппаратов стартовала от 50 т.р. и влегкую брала планку в 150-200 т.р. с комплектами оптики (можете полюбоваться посмотрев на авито аппараты mamiya).

Фотоаппарат Mamiya RZ67 PROll 115 т.р.
Фотоаппарат Mamiya RZ67 PROll 115 т.р.

Такой бюджет я откровенно зажал, решив посмотреть что может предложить СССР. И разобравшись остановился на фотоаппарате КИЕВ 60. Цена хорошего комплекта обходилась в 15-20т.р. и я даже договорился посмотреть таких пару штук, но впоследствии отказался от данной затеи. Если коротко то наверное остановила снова цена и трудности. Если вбросить два червонца за фотоаппарата было посильно, то разобравшись немного в вопросе всплыло что пленка на него дороже (кто бы мог подумать), купить ее сложнее, проявить ее сложнее и дороже, отсканировать сложнее и дороже. А сами аппараты хоть и интересны своими размерами (посмотрите в интернете, КИЕВ 60 в сравнении с обычными фотиками - великан, впечатляет), но ими же и невыносимы в быту. О чем я хочу сказать, даже крупноватый Canon EOS 5 можно бросить в рюкзак на прогулку и сделать съемку так, между делом. То с КИЕВ 60 и его боксом уже не погуляешь или так, основная цель вашей прогулки и должна быть фотосъемка, в противном случае не захочется таскать такую большую и тяжелую поклажу. Так я для себя сказал среднеформатникам нет, пока нет...

Фотоаппарат киев 60 TTL 20 т.р.
Фотоаппарат киев 60 TTL 20 т.р.

Немного охладив, вернулся к поискам и изучениям. В этот раз начал изучать линейку фотоаппаратов Зенит. В них уже был заложен удобный размер, формат пленки, ценовая доступность как фотоаппаратов так и объективов. Многие обзоры топили за Зенит 19, дескать это лучшее что выпускалось заводом. И корпус то там крепкий, и шторка там металлическая, а не тканевая (дает выигрыш в выдержке и надежности). Но душа к нему так и не потянулась, что то отталкивало, наверное дизайн. Это был уже не тот зенит который все себе представляют, а некое нечто. Продолжив выбор среди широчайшей линейки фотоаппаратов зенит остановил выбор на двух моделях Зенит 122 и Зенит 12СД. Вообще говоря о линейке фотоаппаратов зенит глобально там было 3-4 эпохи когда фотоаппараты претерпевали изменения. В рамках же одной эпохи тянувшейся как правило лет 10 изменения были незначительные. Почему же именно 122 и 12сд. Изучив спецификации, это самые характерные аппараты, со своими ярко выраженными свойствами, остальные же были производными от этих "баз". Объективы у обоих фотоаппаратов идентичны. Электронный экспонометр, механизм шторки, механика, выдержки тоже идентичны. Основная разница состояла в дизайне, материале корпуса и методе фокусировки. 122 - пластиковый корпус, с закосом на японцев тех лет, фокусировка Клинья Додена. 12СД классический металлический корпус в дизайне предыдущих зенитов, фокусировка линза Френеля.

Съездив посмотрев несколько объявлений (годы берут свое и аппаратов в хорошем состоянии не вот много в провинции) беру подвернувшийся, более менее хороший Зенит 122. Цена вопроса порядка 2-3т.р. Но судьба как обычно вертит все по своему и авито через пару недель подбрасывает Зенит 12СД в очень хорошем состоянии, его я тоже решаю взять, а уже потом решить что оставить. Цена вопроса также порядка 2-3т.р.

Все таки есть в них свой шарм. Но 122 лично для меня проиграл гонку интереса перед 12СД. 122й удобнее в фокусировке, там в видоискателе есть четкая зона где в случае промаха фокуса изображение рассекается аки бамбук от удара катаной. Иначе это устроено в 12СД, где в видоискателе в случае промаха фокуса изображение начинает рябить, представьте предмет с ровными гранями который начинает вибрировать так, что ровные линии граней превращаются в гармошку. Но к этому можно приноровиться, а вот свыкнутся с дизайном и качеством исполнения 122 я не смог. Все таки Пластик тактильно дает не те ощущения. В руках слишком легкий (для кого-то плюс), похрустывает, корпус как будто немного гуляет. Тогда как 12СД метал, плотный, вес в руку то что надо, все рычажочки тактильно приятны, чехол кожа, можно снимать не полностью достав фотоаппарат. Так на него и решил снимать, отстрелял уже пару пленок, а 122й даже нет желания заряжать. Кто знает может когда нибудь.

P.s. Думал накидаю пару строк, забавно, вышло на пару страниц. Если кто хотел попробовать пленочную фотографию, имея опыт в цифровой фотосъемке, но его что то останавливало, то я Вам настоятельно рекомендую попробовать зайти с Зенитов. Просто потому что это просто и дешево. Они доступны в продаже по всей стране. Пролежали у кого на антресолях пару десятков лет и великолепно сохранились. А бюджет входа по нынешним ценам весьма демократичен. Фотоаппарат 2-3т.р., пленка 36 кадров 400-800р, проявка 200-300р, сканирование негатива 200-300р. Если же опыта в съемке нет, и нет желания возится с выдержкой/диафрагмой, а попробовать пленку все таки хочется. И нет так что б с мыльницы пластиковой, а что б по взрослому, с зум объективом, автофокусом, то я бы порекомендовал японские kit комплекты c объективом начала нулевых. Pentax, Nikon, Canon и прочие. Встречаются реже, но все еще бывают. Ценник на них идет 5-10т.р.

6
15 комментариев

Shut up and take my money.

2
Ответить

Ну у меня киев 60, таскал без кофра в рюкзаке бывало, но да, только с прямой целью поснимать, если ещё на 3д принтере напечатать крышки для байонета, то будет удобнее таскать

1
Ответить

Это как гонка вооружений у аудифилов (нееемножко увлекаюсь темой). Так что, со временем может все же решусь на среднеформатник)

1
Ответить

Ну а по съемки на плёнку: честно не уверен, что оно надо в 23. Плёнки все меньше, особенно в РФ, если сам проявляешь, то жижку тоже не так легко найти (если не чб снимаешь). ЧБ то ладно ещё, производят в РФ, найти под неё всё легко. Под цвет уже не очень, особенно если есть желание в позитивной съемке. Всё снимать в ЧБ? Я понимаю, когда это именно авторский приём, когда это нужно - то снимаешь, но все снимки так делать... Не знаю. Лучше уж не уходить с цифры. Плёнка - это просто хобби. Мне нравится на неё снимать там, проявлять вручную, снимки интересные, но я не уверен что оно всё нужно, если твоя цель: фотография

Ответить

А с цифры не вот уж ушли. Байонет CANON я старался сохранить не просто так, в семье еще mark II. Когда гоняем в путешествиях или на выставки в людные места, берем его. Там не до замеров и выставления кадров. Там ближе к репортажной съемке, быстро сняли и на новую локацию/событие. Но что заметил, с пленкой, с ее неспешностью, я больше любуюсь красотой мира. И снимая на пленку людей, пейзажи, моменты испытываю внутреннее успокоение и удовлетворение, чего так сейчас не хватает. С цифрой после пары тысяч кадров, все превратилось в съемку без души, почему то. Потому с ней взяли паузу.
По тратам проблем нет. Пленка ЧБ в доступе. Хорошая фотолаборатория в доступе. Печатают прекрасно. Купил на пробу 4 цветных бочонка. Один отснял на canon 5. В цвете на механику пока не суюсь. Руки дойдут выложу.

Ответить

Интересно, как у людей по-своему складывается опыт. Я вот когда-то, когда в учаге была художественная фотография, купил Зенит ЕТ с Гелиосом 44-2. Гонял с ним иногда, не сказать бы, что меня зацепило.

Потом переехал в Санкт-Петербург, там решил купить такой же фотик снова, купил. И в какой-то момент осознал, что на пленку трачу несколько тысяч рублей в месяц.

Подумал, решил, что раз мне так прет снимать в Питере, то надо будет обзавестись наконец цифрой. Курил пару месяцев форумы, читал обзоры. Остановился на камерах от Фуджи. Купил на Авито Х-т20. Она просто постоянно была моя спутница вообще везде. Я на нее купил переходники, поставил и Гелиос и Олимпус и прочие "мануальники". Кайфовал как не в себя.

И вот, спустя 3 года, решился взять новую камеру, т.к. Х-т20 была побита летом 2021 года. Обзавелся Х-т3, теперь хожу пробую ее. Но есть нюанс, живу сейчас в месте, где не вижу особо чего-то интересного для съемки. Жду, когда ситуация поменяется к лучшему.

Ответить

Пока листал авито, смотрел, облизывался на японцев механику. Эстетично выглядят, приятно небось просто в руках держать. Но по себе, страшновато такой владеть, легкая поломка и я ума не приложу где ее ремонтировать и вообще возможно ли это. Но может не искал, потому, может оказаться что это не большая проблема.

Ответить