Клиффорд Унгер. Солдат и отец

Насколько глубока кроличья нора? Или же Кодзимовские миры? Раз за разом переигрывая в Death Stranding я замечала всё новые детали, дополняющий мир и объясняющие, что там происходит. Хидео Кодзима — мастер образов, иносказаний и недомолвок. Поэтому больше половины его истории остаётся всегда за кадром. Это позволяет каждому в этом сумбурном повество…

Клиффорд Унгер. Солдат и отец
561561

Хидео Кодзима - мастер образов, иносказаний и недомолвок. Или посредственной проработки персонажей с хаотичными действиями и порой отсутствующим внятным развитием персонажей.
К сожалению, больше половины эволюции проходит за кадром мимо нашего вниманияВпрочем, автор сам подмечает частично это.

Сюжетная линия с Клиффом простая, но рабочая - отсутствуют какие-то серьезные дыры в раскрытии персонажа или поступках. Но каких-то эмоций, откровений у меня это не вызвало. Как и не появилось ответа на вопрос: "А что, собственно, Кодзима хотел этим рассказать? Некая рефлексия на потерю собственного отца в раннем возраста? Или что-то другое?"

И довольно печально, что для того, чтобы объемно представить историю персонажа, нужны дополнительные усилия: в виде книги и осмысленной интерпретации другого человека. Тем самым говоря, что Кодзима, как рассказчик, со своей задачей не справляется в рамках игры.

Автор молодец, что смог сплести все воедино, добавив необходимой эмоциональной нагрузки. Ведь объемная иллюстрация и акценты на нужные вещи, могут даже самым простым сюжетам придать осмысленности и оставить какой-то отпечаток.

К слову, примерно такими же вещами занимается энтузиасты по лору от Soulslike игр - собирают кусочки истории мира из обрывков фраз с туманными намеками и описаний предметов, а потом заполняют пространство собственными мыслями. Иногда выходят внушительные по объему работы(вроде Paleblood Hunt по Bloodborne).

18
Ответить

Я понимаю ваше негодование по отношению к работе. Но на мой взгляд, такой стиль повествования тоже имеет место быть. Нельзя забывать, что Кодзима японец, а у японцев не принято выражать всё словами или открытыми эмоциями. Это часть японской старой культуры (на которую, кстати, жалуются и сами японцы), где чем меньше человек говорит, тем он считается лучше. И нет это не про краткость - сестра таланта. Там собеседник действительно должен буквально догадываться о том, что другой имеет ввиду. Это не могло не отложить отпечаток на игру. Но есть такие же любители как я, которые любят искать подобное в образах и намёках. Не всё должно быть разжевпно изначально. Думаю, если бы игра была более прямая, то она потеряла бы свой шарм.
Спасибо огромное вам за комментарий!

16
Ответить