Ridge Racer Type 4. Самая стильная гонка 5-го поколения

Гоночная игра 1998 года на Playstation 1, визуал которой до сих пор выглядит стильно и вызывает у меня восторг своими приемами. Я вырезал гифки из записи игры для наглядности. Предлагаю пройтись со мной по самым интересным решениям из интерфейса.

Немного истории

Ridge Racer Type 4 вышла эксклюзивно в 1998 году на Playstation 1. Студия-разработчик -- Namco. Это последний Ridge Racer 5-го поколения и разрабатывался он специиально под консоли, в отличие от прошлых игр серии, которые были просто портами с игровых автоматов.

Из-за разработки под консоль, элементы интерфейса усложнились, появился режим карьеры, где можно пройти карьеру за одну из четырех команд, графически игра учитывала ограничения PS1, даже появился простенький редактор логотипов для команд.

Позже, начиная с 2008-го года, в игру можно поиграть по обратке через PSN.

Я с игрой познакомился два года назад, когда услышал семпл из ее саундтрека у JPEGMAFIA. Я полез смотреть OST игры, а потом и саму игру (и даже прошел ее за две разных команды на PSP, но управление сейчас ощущается очень хардкорным).

JPEGMAFIA - BALD!
Move Me - R4

Интерфейс

Когда я включил игру, то сразу удивился от того, как там круто все сделано. Какие Namco использовали шрифты, где и как применяли 3D модели, что происходит на заднем фоне... Все эти составляющие сделали для меня один из самых запоминающихся меню во всех играх, а в купе с музыкой это создает по настоящему уникальный, Японский вайб.

Ниже будет минимум текста и много гифок.

Меню настроек

Схема управления

Во первых - переходы, во вторых - афигенная моделька геймпада. Я такого больше нигде не видел.

Настройки громкости, яркости и так далее

Посмотрите какая красота творится на заднем фоне

Меню гран-при

Объяснение правил

Снова 3D модели и приятная верстка

Выбор команды

Окно общения с боссом команды

Окно выбора машины

Ну тут на самом деле все довольно привычно

Сведения о гонке

Получение новой машины

Ну блин, тут слов нет - к вам приезжает ГРУЗОВИК!))

На самом деле это все интересные особенности интерфейса, которыми я хотел бы с вами поделиться, но мне нужно немного рассказать еще об одном важном аспекте игры.

Музыка

Музыка в этой игре это классический пример отличного японского гоночного саундтрека - в игре играет музыка в жанрах фанк, брейкбит, эйсид-джаз, британский гэридж, прогрессив-хаус и нео-соул.

Композиторами выступили ребята из Namco - Кохта Такахаши, Хироши Окубо, Аска Сакаи, Тетсукадзу Наканиси и Кодзи Накагава.

Прикрепляю плейлист на ютубе, это нужно просто прослушать и проникнуться атмосферой того времени.

Я скучаю по японским играм

Весь этот материал - крик души о тоске по японскому дизайну того времени во всем. В меню и ливреях авто, в том, как выполнены шрифты, в музыке, в интерфейсе во время гонки.

Для меня RR T4 это один из показательных примеров того вайба, может и у вас есть примеры клевых интерфейсов в играх?

3939
13 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Статья не полная без просто офигеннейшего стартового ролика https://youtu.be/1wSvAH3LQZk
До сих пор иногда на ностальгии пересматриваю, в мои 7 лет я был просто потрясен музыкой и графикой)

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Никогда не понимал прикола серии RR во времена PS1 и позже, когда уже была божественная Gran Turismo с реальными авто и трассами.

Ответить

разные поджанры и механики

1
Ответить

Намко просто топ были в этом плане, вспомнить ту же Ace Combat 3. Британские игры тоже могли удивить, меню Сolin mcrae rally 2 прямо было на острие прогресса, учитывая год выхода

Ответить