Согласно данным Sony и Activision Blizzard, цена в $69.99 негативно сказывается на продаже новых игр

Отчеты показывают, что пользователи PlayStation покупают меньше игр, а данные Sony предполагают, что более высокие затраты являются причиной падения продаж. Xbox не рассматривается, т.к. продажи на этой консоли уже несколько лет значительно уступают продажам на PlayStation из-за Xbox Game Pass и меньшей популярности. Опрос в самом конце

Согласно данным Sony и Activision Blizzard, цена в $69.99 негативно сказывается на продаже новых игр

PlayStation 5 показывает значительный рост продаж, благодаря которому это самая продаваемая консоль в истории видеоигр за прошедший финансовый квартал. Одновременно с этим, пользователи покупают меньше игр, чем раньше. Причин тому несколько:

  • В аналогичный финансовый квартал 2022 года вышли: Elden Ring, Gran Turismo, Horizon Forbidden West и игры помельче. Сейчас таких громких новинок нет, была лишь одна большая новинка - Hogwarts Legacy
  • Раздачи игр подписочных сервисах. С приходом нового вида подписок в PlayStation Plus игры стали раздавать весомее
  • Цена за новые игры — $69.99
Согласно данным Sony и Activision Blizzard, цена в $69.99 негативно сказывается на продаже новых игр

Сейчас мы сконцентрируемся именно на последней проблеме, т.к. первая проблема носит временный характер, как и корректируется вторая, но именно от третьей отказаться издателям и разработчикам будет тяжелее всего. Частично затронем и PlayStation Plus

Sony заработала рекордные 8,297 млрд долларов на продажах консолей PS4 и PS5 в 2022 финансовом году. Для сравнения, Microsoft заработала 3 миллиарда долларов на Xbox

Согласно данным Sony и Activision Blizzard, цена в $69.99 негативно сказывается на продаже новых игр

Согласно данным, новая цена в $69,99 может негативно сказаться на продажах игр для PS5. Отчеты показывают, что пользователи PlayStation покупают меньше игр, а данные Sony предполагают, что более высокие затраты являются причиной падения продаж (здесь Sony имеет ввиду, что затраты игроков в видеоиграх возросли, поэтому геймеры меньше тратят на новые игры).

Доходы от программного обеспечения (читай - игры) также были на рекордно высоком уровне. Данные, предоставленные Sony Corp., показывают, что геймеры PlayStation потратили 6,367 миллиарда долларов на покупку цифрового и физического программного обеспечения. Однако, продажи игр в 2022 финансовом году немного снизились, упав до 264,2 миллиона проданных игр, что представляет собой существенное падение продаж на 39 миллионов единиц по сравнению с прошлым годом

Побуду Рахат Лукумом, ловите графики и таблицы
Побуду Рахат Лукумом, ловите графики и таблицы
Согласно данным Sony и Activision Blizzard, цена в $69.99 негативно сказывается на продаже новых игр

Всплеск продаж консоли обычно приводит и к росту продаж видеоигр, однако, мы видим обратную ситуацию. Продажи консолей растут, а продажи видеоигр наоборот, падают. При этом, пользователи стали тратить больше денег на покупку различных плюшек в тех игр, которые они уже приобрели, а это сигнализирует заинтересованность в сервисных играх. Это говорит и том, что людям психологически проще вкладывать небольшие суммы в те игры, что у них уже есть, чем отдавать сразу $69.99 за новые

Мы падаем...
Мы падаем...

Возможно, наиболее ярким примером этой тенденции является пример Call of Duty Modern Warfare 2 на платформе PlayStation. Данные о о доходах Activision-Blizzard фактически подтверждают эту тенденцию, когда более высокие цены приводят к снижению продаж

Согласно данным Sony и Activision Blizzard, цена в $69.99 негативно сказывается на продаже новых игр

Несмотря на падение объемов продаж, доходы от программного обеспечения достигли рекордно высокого квартального уровня в 2,387 миллиарда долларов в третьем квартале 2022 года, что совпало с запуском Modern Warfare 2. Это еще больше усиливает тенденции соотношения затрат и продаж на единицу продукции

Важно помнить, что Modern Warfare 2 продавалась за $69.99, в отличие от своих предшественниц. Activision предложила две разные версии Modern Warfare 2; комплект для разных поколений, включающий лицензию для PS4 и PS5, а также отдельную версию для PS5. Оба этих варианта стоили 69,99 долларов

Согласно данным Sony и Activision Blizzard, цена в $69.99 негативно сказывается на продаже новых игр

Перейдем к PlayStation Plus. Многоуровневая подписка от Sony предлагает геймерам доступ к пулу игр за установленную ежемесячную или годовую плату, что меньше, чем две полноценные игры для PS5. Однако, пока не особо похоже, что геймеры стали тратить существенно меньше денег на видеоигры именно из-за PlayStation Plus, поэтому данный вид "проблемы" мы пока берем в кавычки

Аудитория PlayStation Plus
Аудитория PlayStation Plus

Подписчики PS Plus выросли на 1 миллион в период между 3 и 4 кварталами 2022 года, составив 47,4 миллиона, что немного больше, чем у PS Plus в начале года. Эти цифры часто колеблются. Подписки PS Plus помогли получить 3,43 миллиарда долларов дохода от сетевых услуг в 2022 финансовом году. Это снижение по сравнению с прошлым годом, и если бы был эффект замещения, эти доходы, вероятно, были бы выше, чем в предыдущие периоды.

Доходы от PlayStation Plus
Доходы от PlayStation Plus

Таким образом, исходя из тех данных, что у нас есть, мы можем сделать вывод о том, что геймеры тратят больше денег на те игры, которые у них уже есть, чем на новые. Во всех опросах, которые проводятся на просторах сети интернет, а также многочисленных отзывах геймеры всегда пишут о том, что — 60 долларов — это максимум, который они готовы потратить на новую игру.

Продажи видеоигр из-за нового ценника упали, а хорошими тиражами продолжают за такую цену расходится, в основном, хиты, за которыми стоит громкая имя или франшиза, имеющая толпу поклонников

Вернут ли издатели цену в 60 долларов за новинки?

Скорее сдохнут. Продажи God of War: Ragnarök идут значительно лучше, чем продажи God of War (2018), не смотря на более высокий ценник. Это говорит о том, что геймеры все еще готовы платить высокую цену за игру, в которой они уверены. Игры от Миядзаки, Bandai Namco, Capcom также уверенно себя чувствуют, как и игры Activision

Старые цены вернутся лишь в том случае, если продажи новых видеоигр продолжал существенно падать

Согласно данным Sony и Activision Blizzard, цена в $69.99 негативно сказывается на продаже новых игр

Давайте проведем опрос:

70 долларов за новую игру — это справедливая цена?
Готов отдать 70 долларов за игры, по которым фанатею
Готов отдать 70 долларов за игры, которые понравятся
60 долларов — и ни цента больше!
60/70 долларов для меня отдавать тяжело, поэтому предпочту купить позже, когда игра будет на скидках/распродажах
Перестал покупать игры, предпочитаю играть в то, что дадут в Xbox Game Pass/PS Plus
Скидываеся и играем в двойках/тройках
7070
194 комментария

Грамотная статья, но проблема 70-ти долларов я не вижу если игра намеренный хит.

Игры действительно стали дорогими в разработке, но нужно менять категорию ААА и игр уровня Б.

Во времена Xbox 360, PS3 стоимость игр была 60$ вне зависимости от того нишевая эта игра или нет. Но сейчас придется корректировать.

Returnal отличная игра, но 70 долларов на лонче рубит ее потенциал на корню, как например стоимость в 70 долларов на сиквел God Of War с финансовой точки зрения оправдан. Сиквел оправдан и бюджет большой. Есть куда развиваться и что продавать.

В общем, нужно корректировать ААА и Б тайтлы и распределять их ценовую категорию. Лепить ценник 70 баксов на все может просто поубавить у потребителей нужду в играх категории Б.

56

Согласен согласен.
Ретурнал и рагнарек надо разграничивать.
В первую очередь ценой.

17

Тут еще момент, что раньше за 60 баксов выходила полная игра со всеми плюшками. Потом стали активно добавлять dlc, что по сути добивало цену до плюс-минус 70. Сейчас 70 и те же dlc.

13

Комментарий недоступен

6

Как потребитель, считаю, что с финансовой точки зрения оправданно было бы вырезать из рагнарека загадки, сундуки и все прочее активности с вилкой в руках, и продавать оставшиеся 50% контента за $35.

2

А Returnal - это Б? На выходе вроде ценник в 70 долларов не вызывал никаких вопросов

Во время Xbox 360 и PS3, когда произошло подорожание, игры от платформодержателя (MS) стоили 50 долларов, мульти — 60. В настоящий момент, наоборот, Сони дерёт цены. Аркады (сейчас их называют инди) стоили копейки, а не 60.