Show me the Champion of Light или почему Alan Wake 2 моя личная GOTY

Show me the Champion of Light или почему Alan Wake 2 моя личная GOTY

Много потрясающих игр вышло в этом году, но на этом балу затесалась одна нитакуся за авторством Сэма Лейка, которая приковывает к себе все внимание. Вы тоже это почувствовали?

C'mon in and listen, lost words you've been missing

  • Геймплей
    Стоит, пожалуй, начать с геймплея, ибо это главный аргумент свидетелей динамичных многокнопочных игр. Игра представляет из себя так называемый survival horror и стоит признать, что survival, что horror в ней реализованы весьма посредственным образом. После довольно динамичного Control AW2 кажется очень размеренным: стычки происходят довольно редко, но они вызывают трудности за счет разнообразия врагов, что заставляет тебя все же думать и принимать решения по приоритету устранения врагов. Так же не понимаю тейки про малое количество врагов. Если я захочу пострелять в играх подобного жанра, то я пойду в Resident Evil в какой нибудь режим наемников, где и стрельба выполнена на порядок лучше. Впрочем, как вы поняли, ИГРА НЕ ПРО ЭТО!!!!
    Так же игра использует систему динамического лута, так что совсем уж без ресурсов остаться довольно тяжело, что сводит сложные ситуации к минимуму. Посмотрев трейлер я удивился модели повреждения и сразу подумал: неужели нас ждет что-то близкое к TLOU2? Но все таки ожидания оказались очень надутыми, ибо все это смотрится очень неестественно и "искусственно"
Могли бы и лучше поработать над данным аспектом
Могли бы и лучше поработать над данным аспектом

За Сагу мне играть понравилось больше, ибо она (как я полагаю и многие игроки) так же не посвящена в прошлые события и вместе с нами пытается разобраться, что же тут происходит. Собственно задевать mindplace и схемы расследований я не буду, ибо это тема стала причиной срачей на нашем всеми любимом DTF, но все же подумать нам немного придется. Радует то, что игра нас не держит за пубертатов подкидывая действительно интересные головоломки; в том числе и на знание математики. Вероятно сложно потратить н-нное количество времени, чтобы прийти к решению, да, Sony?

Если за играя за Алана мы получаем больше пространственных головоломок которые сделаны очень изобретательно, то за Сагу больше эксплоринга и боевки.

So here is a clue of hope to remember

Visions they come true obeying the light switch too

  • Арт-дизайн и графика
    Ну тут ребята из Remedy просто постарались на славу. Все очень детализированно, все очень атмосферно и очень правдоподобно. Я поверил в этот мир буквально в первые часы игры. Мне просто понравилось бродить по локациям, ибо я ощущал этот вайб американской штатной глубинки истории которой нам предстоит еще познать. Чего стоит только один Coffe World. Такая скрупулезность не частое явление в играх.
    Мне нравится движок Remedy, ибо финны смогли создать крутые технологии конкретно под свои нужды, где удается сочетать лайв экшен сцены и геймплей одномоментно. На мой взгляд такое сочетание выглядит очень свежо и новаторски. Снимаю шляпу перед финскими гениями.
Show me the Champion of Light или почему Alan Wake 2 моя личная GOTY

And all your stories of crime and chilling thrillers

Of hardboiled killers became bestsellers

  • Баги и оптимизация.
    С оптимизацией дела обстоят печально: в открытых локациях ФПС заметно проседает из за чего порой страдает погружение, поэтому было принято решение переключиться на режим качество, что поправило ситуацию. В целом же, можно сказать, что большинство времени игре удается держать стабильный фреймрейт.
    Из багов же я встретил только забавное зацикливание ИИ
Лень было вставлять подходящую музыку

Fighting the nightmares, torch and a light switch

A gift or a curse, a reality made of dreams

  • Сюжет
    Сюжет в AW2 очень закрученный. Часто читал мнения о том, что Сэм Лейк создал очень запутанный артхаус с высоким порогом вхождения. Да, он претенциозный, да он нарративно очень вычурный, но в целом же он весьма внятный и комплексный. Мне было в удовольствие посидеть и подумать, что же тут происходит, тем более часть интеллектуальной работы берет на себя Сага со своей доской. Углубляться в детали я не буду и лишь скажу, что эту историю нужно пережить самому

He could write a new story like Tom Zane before him

And maybe they'd be happy once again

Just one shot, one more chance for him to save their marriage

Away from the city, a romantic getaway

От игры я получил неимоверное удовольствие. Комплексный и внятный сюжет, харизматичные и интересные персонажи, интриги и расследования, гнетущая атмосфера и своеобразный финский юмор. Игру я проходил очень неспешно: мне хотелось любоваться красотами, искать секреты и исследовать этот живописный мир заглядывая под каждый камень. Спасибо ребятам из Remedy за весь этот спектр непередаваемых эмоций. Сэм Лейк - гений.

Ну и пару слов про Herald of Darkness
Это просто шедевр и лично я не могу перестать слушать этот трек уже неделю. Poets of the Fall создали настолько потрясную рок оперу, что ее хочется навсегда поселить в своем плейлисте и время от времени возвращаться слушая эти мелодичные риффы и техничные соло в купе с прекрасным вокалом

Show me the Champion of Light

I`ll show you the Herald of Darkness

Lost in a never ending night

Diving deep to the surface

5252
43 комментария
13
Ответить

Да, автор, полностью солидарен в выборе... Для меня это тоже ГОТИ, хотя я пока примерно половину только прошел, и вот насчет Рок-оперы, это прям очень доставило, уже просто даже за это + бал можно ставить)

5
Ответить

Мюзикл - отвал жопы. Возможно даже круче лабиринта

4
Ответить
2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Финны вспомнили старые-добрые

Ответить

Сейчас страшную вещь напишу, но Непобедимый зашел намного больше второго Просыпающегося.
Нормальный крепкий нарратив без экшонового и сложного геймплея победил графоманский претенциозный артхаус с попыткой в формулу Резидентов.
Имхо. Простите.

1
Ответить