Промо
6 918

Куда глаза глядят: обзор Tobii Eye Tracker 4C

Редактор видеостудии DTF Павел Пивоваров попробовал управлять играми с помощью взгляда.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке Tobii Eye Tracker

За всё время существования видеоигр инженеры придумали множество разных гаджетов, которые должны были сделать процесс удобнее или усилить погружение. Причудливые контроллеры, обогреватели для рук и кресла с вибрацией сейчас можно найти разве что только в забавных «Топ 10» на YouTube, а исключений, получивших реальное практическое применение, совсем немного.

Когда в 2015 году я впервые услышал про Tobii Eye Tracker, то отнесся к нему как к очередному интересному, но нежизнеспособному устройству. Отслеживание взгляда — как это вообще может пригодиться игроку? Тем не менее, трекер регулярно обновляется, его встраивают в игровые ноутбуки и мониторы, а база совместимых игр постоянно растет.

Установка

Устроен Tobii Eye Tracker 4C просто. Внутри него есть две камеры и инфракрасные светодиоды — система следит за направлением взгляда и определяет часть монитора, в которую смотрит пользователь.

Благодаря инфракрасной подсветке устройством можно спокойно пользоваться в темноте, а помешать Tobii могут лишь сильно бликующие очки или яркий солнечный свет. Тем не менее, ни у одного из моих носящих очки друзей проблем не возникло.

В комплекте с Tobii Eye Tracker идёт инструкция и две магнитные полоски на липкой ленте. Установить устройство просто: магнитная полоска приклеивается на нижнюю рамку монитора, затем к ней прикрепляется трекер, который подключается к компьютеру по USB.

Проблема может возникнуть только если на рамке вашего монитора есть выступы и ровно прикрепить трекер к ней не получится. Поэтому лучше продумать этот момент перед установкой — сначала убедиться, что устройство «увидит» вас, и только потом приклеивать магнитную полоску.

Настройка Tobii Eye Tracker

После этого нужно настроить трекер в специальной программе, которая скачивается с сайта Tobii. Это несложно — достаточно посмотреть на несколько точек на экране и всё.

В том, что устройство готово к работе, можно убедиться не заходя в игру: если нажать Alt+Tab, Windows покажет все открытые окна, переключаться между которыми можно будет взглядом. Также советую настроить Windows Hello — что-то вроде FaceID на ПК. С его помощью для разблокировки компьютера достаточно будет просто посмотреть на камеру.

Больше возможностей

Tobii Eye Tracker поддерживается более чем в сотне игр: от инди до недавних ААА проектов. Например, в Kingdom Come: Deliverance компас или карта появляются только когда игрок на них смотрит. Пока разработчики игр стараются минимизировать интерфейсы, Tobii позволяет скрывать их полностью в большинстве поддерживаемых игр.

Во время игры синий кружок не виден — он используется только для демонстрации работы Tobii Eye Tracker

Есть и обратная функция «Взаимодействие взглядом» — она подсвечивает интерактивные объекты игрового окружения. Вместо того, чтобы наводить курсор на нужную вещь в Life if Strange: Before The Storm, достаточно на неё просто посмотреть.

С Tobii бои в играх от третьего лица становятся чуть проще, потому что устройство позволяет фокусироваться на врагах взглядом — на кого смотрю, того и бью. Гораздо проще, чем переключаться между противниками мышью или стиком.

Особенно радует появление этой функции в Final Fantasy XV Windows Edition. Однажды я чуть вслух не закричал из-за того, что Ноктис отказывался телепортироваться на нужную мне возвышенность, — туда просто не наводился прицел. Tobii решает эту проблему, а также помогает метать в противников заклинания.

В шутерах благодаря похожей механике удобнее целиться. Увидел противника, нажал на кнопку прицеливания и оружие тут же направляется в нужную сторону. Очень помогает в Warhammer: Vermintide 2, где нужно «выцеливать» особых врагов. Не стоит путать эту функцию с читами вроде auto-aim — быстро навестись трекер поможет, но держать прицел на враге и компенсировать отдачу придётся самому.

Практически во всех поддерживающих Tobii играх есть функция «Расширение взгляда». Это незначительная, но приятная «фича» — когда взгляд достигает края экрана, камера немного смещается, открывая дополнительный угол обзора.

Если в экшенах Tobii полезен, то в стратегиях просто незаменим. В них нужно постоянно перемещаться по карте — взглядом это делать гораздо удобнее. А в Shadow Tactics, например, можно увидеть область внимания врага просто посмотрев на него.

Также трекер может отслеживать поворот головы — пригодится фанатам космических симуляторов вроде EVE Valkyrie или Elite: Dangerous, где игрок сидит в кабине звездолёта.

Иногда из-за яркого солнца в Assassins Creed: Origins не получается разглядеть темные участки экрана. С Tobii игра знает, куда вы смотрите, и меняет яркость, ориентируясь на ваш взгляд.

Это лишь некоторые примеры возможностей устройства — разработчики могут сами придумывать сценарии использования и экспериментировать как им захочется. В таком контексте Far Cry 5, который будет поддерживать Tobii Eye Tracker, мне особенно интересен: насколько удобно будет отдавать напарникам приказы взглядом и станет ли легче прицеливание из самолёта?

У Tobii Eye Tracker есть и более неожиданные области применения. Например, стримы и киберспорт. Из-за кружочка, который видно на наших гифках, зрители будут знать, куда смотрит стример, что значительно упростит коммуникацию с ними. Кроме того, есть видео, где с помощью Tobii Eye Tracker демонстрируется скорость реакции киберспортсменов — гайды по Counter-Strike или PUBG, созданные с использованием трекера, будут гораздо нагляднее обычных.

Не меньше пользы отслеживание взгляда может принесли в VR-устройствах. Tobii анонсировала совместный проект с Qualcomm для создания мобильных шлемов виртуальной и дополненной реальности с отслеживанием взгляда. Это позволит устройствам экономить вычислительные ресурсы, детализируя только ту область окружения, на которую смотрит игрок.

Похожую технологию анонсировала только компания Samsung — прототип VR-шлема с отслеживанием взгляда был показан год назад на закрытой презентации, и с тех пор новостей о нём не поступало.

К Tobii Eye Tracker 4C сложно придраться. Устройство работает так, как должно: правильно определяет направление взгляда — даже в темноте или через очки — и без задержки передаёт информацию в игру. Возможности, которые открывает трекер, не жизненно необходимы, но отказаться от них непросто — всё-таки игры становятся удобнее.

Тем не менее, минусы есть. Цена в 11 500 рублей отпугнёт многих геймеров, которые скорее потратят эти деньги на новую мышь или клавиатуру. С другой стороны, вместе с трекером часто бесплатно отдают новые игры с поддержкой Tobii — например, Kingdom Come: Deliverance, если покупать устройство через магазин «Буки».

Кроме того, Tobii не получится использовать, сидя перед телевизором, — человек находится слишком далеко от экрана. Также устройство нельзя подключить к консоли. Но стоит отдельно отметить, что с изогнутым монитором диагональю 32 дюйма трекер работает без нареканий.

И самое главное: надо понимать, что устройство будет работать не с каждым релизом. Библиотека игр растёт, но пока в ней всего 120 игр, так что перед покупкой лучше внимательно изучить список. Фанатам Ubisoft и Square Enix тут повезло — во многих крупных релизах издательств есть поддержка Tobii Eye Tracker.

Купить Tobii Eye Tracker 4C

#партнерский

{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "editor", "tags": ["advertising","\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439"], "comments": 139, "likes": 0, "favorites": 22, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 17592, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Mar 2018 14:18:45 +0300" }
{ "id": 17592, "author_id": 6486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17592\/get","add":"\/comments\/17592\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17592"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 65521, "possessions": [] }

139 комментариев 139 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Если среди читающих есть разработчики игр - пишите мне, мы были бы рады сотрудничать, помочь в интеграции и предоставить устройства!

Ответить
15

Приветствую! Я один из разработчиков Tobii по интеграции в игры и SDK. Можете задавать вопросы, я попробую ответить.

Ответить
21

Круто. Добавите поддержку хентайных игр - порвёте японский рынок.

Ответить
4

Думаю гейм дизайнер Niеr задался тем же вопросом

Ответить
3

Трекер адекватно работает только если сидеть ровно перед монитором или можно приближаться, отдаляться, держать голову не по центру экрана? Например, если я откинусь на спинку кресла или облокочусь на подлокотник трекер не придётся перенастраивать?

Ответить
1

Можно двигатся в пределах трэкбокса камеры, при этом оно всегда работает, даже если голова движется. Сама зона ограничена - камера все же должна видеть зрачки. Если вы сидите нормально как обычные люди (а не как про-игроки в CS:GO) то все трекается без проблем.
Operating Distance 20 - 37" / 50 - 95 cm
Track Box Dimensions 16 x 12" / 40 x 30 cm at 29.5" / 75 cm

Изначально технология применялась в основном для больных ALS поэтому было важно чтобы трекинг работал, даже если пользователь непрерывно двигает головой.
https://www.youtube.com/watch?v=04Rhnt4J2b4

Ответить
0

Спасибо за ответ!

Ответить
0

Вот, кстати, очень интересный вопрос. Присоединяюсь

Ответить
2

Когда на консоли и ТВ?

Ответить
1

С тв есть технические сложности связанные с расстоянием до экрана. Так что сначала в VR:
https://www.youtube.com/watch?v=AKDl1A7UJXY

Ответить
0

А если тв 40 дюймов и я сижу перед ним на расстоянии полутора вытянутых рук, т.е. использую его как монитор, также будут проблемы или тут технические сложности с охватом по диагонали экрана?

Ответить
0

Думаю, подобное решается калибровкой. Типо прога говорит "Гляньте на точку на экране" а она в углу. Камера фиксирует как повернулся зрачок, делает расчёты, и ещё парочку-троечку точек тебе покажет. В голове звучит неплохо, как уж на деле - не знаю.

Ответить
0

Максимальное расстояние до экрана - 95 см. В теории 40 дюймов бы работали (но вменяемо точно в середине экрана). Но я боюсь оно не откалибрует, тк в приложении калибровки точки будут под сильно большими углами. Еще в теории трекер можно выдвинуть перед экраном на триноге и зафиксировать ее относительно монитора, но такой вариант не поддерживается стандартным софтом.

Ответить
0

Представьте, на сколько градусов движется ваш зрачок если вы сидите на диване в трёх метрах от телека. Сложность считывания значительно выше.

Ответить
2

я бы ради такого дела не поленился бы одеть очки с датчиками

Ответить
1

Добрый день. Работает с несколькими мониторами или только с основным?

Ответить
0

На данный момент только с одним. В теории можно повесить трекер на каждый но софту придется их активно включать-выключать при переводе взгляда иначе светодиоды разных трекеров будут друг другу мешать.
Так что пока в софте поддерживается только один трекер (+VR)

Ответить
0

с нвидиа сураунд работает? программно винда считает это одним монитором

Ответить
0

В теории да, но опять же только один трекер будет работать, повесить три не выйдет.

Ответить
0

А в работе его можно использовать? Насколько точно позиционируется курсор мыши в таком случае?

Ответить
1

Это не замена мыши (если мы не говорим про юзкейс для людей с ограниченными возможностями), а дополнительный источник ввода.
В винде лично я пользуюсь Alt-tab и Windows Hello.
Еще из фич есть например телепортация курсора мыши по нажатию клавиши или движению, но по мне она удобна только в комбо с тач-пэдом а не мышью. То есть положил палец на тачпэд и курсор сразу там куда смотришь. Ошибка около сантиметра, но пальцем легко довести.

Ответить
2

Блин. А я уже раскатал губу на варкрафт 3. Моргнул левым глазом - выделил, моргнул правым - отправил в атаку.

Ответить
5

Тогда корейские игроки будут выглядеть как этот чел (см. с 1.00)

Ответить
0

Намеренное моргание отпадает совсем - глаза будут уставать и будут ложные срабатывания. Даже люди с ограниченными возможностями, котое не могу активировать действие кнопкой, активируют его фокусировкой на объекте в течении некоторого времени.

Ответить
1

Обычно люди моргают двумя глазами одновременно, так что моргание одним глазом можно использовать как жест.

Ответить
0

Глаза будут уставать. Но в теории это можно отслеживать да. Например в VR аватар моргает когда моргает пользователь (см видео выше).

Ответить
0

Блин, абыдна. Надеюсь, будет развитие этого проекта не как вспомогательного, а как основного контроллера.

Ответить
2

В VR это будет одним из основных источников ввода:
https://www.youtube.com/watch?v=AKDl1A7UJXY

Ответить
0

функционал в играх мало интересует. какие возможности именно для работы на пк помимо упомянутых двух? например активация окна по задержке взгляда на нем допустим на 1-2 секунды. когда открыто десяток окон и нужно печатать в разных то быстрее выделить окно месенджера взглядом, ответить, а потом вернуться в рабочую консоль или еще куда.

Ответить
0

Еще есть Notification Dismiss - уведомления в углу экрана исчезают если на них посмотрел.
Just Type - в Microsoft Edge можно посмотреть на адресную строку и сразу печатать в ней.

На ноутбуках есть:
Stay awake - не лочить экран если юзер у компа
Dim brightness - затемнять экран если юзер ушел
Turn on screen - включать экран если юзер подошел к ноуту.

Еще можно стримить с наложенным кружочком который показывает куда смотрит игрок/пользователь
https://www.youtube.com/watch?v=hEL1DoZcC60

Ответить
0

нууу ноутбучное это не то)
вот тайп это уже интереснее, но почему только в ежике...) думайте и над виндовым функционалом тоже. тот же режим big picture в стиме был бы удобен если бы можно было бы выбирать и запускать игры взглядом. по сути нужен маус-трекинг, но не с пиксельной точностью курсора, а с точностью выделения окна/области и клика по ней при задержке взгляда.
я по 10 часов работаю за компом в куче окон, настроен голосовой помощник для запуска батников и прог по команде, так чтоб максимально работать без мышки. и как раз любитель таких гаджетов, которые не особо популярны, та же g13. но 200 баксов за разблокировку по камере, печать в ежике и некоторый функционал в асасинах (в другие игры из перечисленых у вас на сайте не играю) сильно дофига.

Ответить
1

Есть сторонний софт ( http://iris.xcessity.at/ ) позволяющий байндить разные действия на взгляд в какой то прямоугольник или взгляд+нажатие.
Разработчики могут встраивать поддержку Tobii в свой софт или писать плагины. У нас есть SDK для C/C++, C#, Unity и скоро для UE4 (пока по запросу).
https://www.youtube.com/watch?v=BAgEjvwa46I

Ответить
0

Привет!
Очень интересует, можно ли его использоваться для отслеживания фиксации взгляда при тестировании дизайна. Скажем, показать человеку дизайн чего-то и отследить, куда он посмотрел сразу, а куда — во вторую очередь. Т.е. чтобы движение взгляда записались в виде тепловой карты или типа того.

Ответить
0

Да, это то, что надо! Это возможно с устройством из поста? На приведенном сайте еще есть некие очки.
Сколько стоит данный софт?

Ответить
1

Тот что на видео - бесплатный и работает с 4C.
На сайте не только очки. Там весь софт и устройства которые конкретно созданы для UX и медицинского рисеча.

Ответить
1

Технически можно, но если нужно что-то большее, чем видеозапись с "кружком", то для этого лучше использовать специализированный софт от Tobii Pro - https://www.tobiipro.com/

Ответить
0

Надеюсь вас купит Apple. ^^

Ответить
0

насколько маленькой можно сделать область прицеливания глазом, можно ли сделать величиной с булавочную головку?

Ответить
1

Причина не в точности камер а в том как работает глаз человека. Глаза непрерывно сканируют контуры объектов, а "точка" фокуса - это лишь воображение в мозгу.

Ответить
1

Большое спасибо! У меня 34" монитор изогнутый 21х9 и сантиметр на нем будет как на небольшом мониторе гораздо меньшее расстояние. Интересно, хэдшоты можно делать или тут от умения фокумсироваться на определенной точке самим человеком.

Ответить
0

Точность отслеживание не натренировать. И еще раз - это не замена мыши. Если разработчик захочет сделать чтобы после взгляда на врага и нажатие кнопки тому вешался хэдшот - то они это делают. Но это сильно нарушит игровой баланс для многих игр.

С другой стороны Aim at Gaze прекрасно дополняет геймпэд убирая необходимость в длинных перемещениях стиком.

Ответить
0

Есть ли в Москве где-нибудь возможность на практике испытать это устройство в играх и в приложениях?

Ответить
0

Возможно в розничных точках которые сотрудничают с Букой.

Ответить
0

Монитор 34 дюйма трекаться будет хорошо (хотя официально мы не рекоммендуем больше 30 для широкоформатных). Во всяком случает в центре экрана трекинг будет хороший а на краях он и не нужен сильно точный.

Ответить
0

Примерно сантиметр-два. Игра может сама довести к объекту в этой области если разработчики решили что это не убьет геймплей.
Например в Agents of Mayhem можно включить как Aim at Gaze, так и обычный Aim assist вместе и в итоге всегда наводиться четко на врагов.
https://www.youtube.com/watch?v=PK5I0cnSBZM

Еще давным давно делали мод для GTA V с автонаводящимися на взгляд ракетами.
https://www.youtube.com/watch?v=23rPOdg_mH8

Ответить
0

интересный инструмент не только для игр, а для работы в целом
как насчет кроссплатформенности? есть поддержка других операционных систем? если нет, то есть планы какие-нибудь?

Ответить
1

Планируются публичные релизы но дат назвать не могу - конфиденциальная информация.

Ответить
0

только драйвера/сдк будут или уже готовый продукт, который установил и пользуешься? интеграция в игры?
одним словом, будет ли отставать от версии виндовс или планируется всех и полностью поддерживать?

Ответить
1

Не могу полностью ответить на этот вопрос. Драйвера, Gaze Trace и SDK будут точно.
Но в теории для игр на юнити будет очень просто добавить поддержку Mac или Linux.
Для других движков и уже вышедших игр сложнее - разработчики редко сильно патчат игры после релиза.
Впрочем мы всегда только за.

Ответить
0

Будет ли увеличение дальности, а то когда монитор огромный уже привыкаешь играть на кровати сидя в 3-4 метрах

Ответить
1

С этим есть технические сложности - разрешение камеры, оптика и тд.

Ответить
0

Насколько сильное напряжение на глаза? Одно дело «просто смотреть», а другое — внимательно прицеливаться.

Ответить
1

Я использую Tobii каждый день последние 5 лет за работой. Очки не ношу, глаза не устают.
Прицеливание это только одна из доступных фич. Например динамическая экспозиция (смена яркости), реация NPC на взгляд проходят полностью как фоновые фичи. Аналогично с CleanUI (смена прозрачности UI элементов), выбором объектов и другими фичами.

Ответить
0

Надо бы, чтобы NPC смотрели на игрока, а не его аватара, иначе бесполезная фича : )

Ответить
0

В играх от первого лица именно так и есть:
https://www.youtube.com/watch?v=Su8x3oHLKl4
И в VR:
https://youtu.be/AKDl1A7UJXY?t=65

Ответить
0

никакого напряжения нет, вы просто смотрите как обычно и жмете правую кнопку )

Ответить
0

В текущем виде только за глазами следит? Как отрабатывает при наклоне/повороте головы?

Ответить
1

в 4с наклоны головы поворачивают камеру.

Ответить
0

4C отслеживает также и голову (поворот и позицию). В играх это исппользуется для поворота камеры относительно прицела (Extended View), но обычно это комбо глаза для меньшего угла + поворот головы для большего угла.

В некоторых играх (например Life is Strange - Before the Storm) аватар повторяет движения головы игрока.

Поворот головы отслеживается лучше чем позиция, поэтому позиция используется редко (например в Steep можно немного сдвигаться влево-вправо относительно аватара). Отслеживание поворота головы вверх тоже хуже чем в остальные стороны тк камера смотрит на лицо снизу и иногда теряет ее при повороте вверх. Но обычно это не мешает геймплею, тк отслеживаются и голова и глаза.
https://www.youtube.com/watch?v=8pBCoEROTUc

Ответить
0

Extended View - например в Дивижине, знатно так укачивает (

Ответить
0

Дивижн одна из первых игр с поддержкой Tobii и там не отслеживается голова и дефолтные настройки Extended View очень медленные.
Для эталонной реализации Extended View я бы посоветовал посмотреть на Assassin's creed Origins (от третьего лица) и Soma (от первого - маленький угол/только глаза).
В любом случае каждая фича Tobii включается-выключается отдельно и можно оставить те которые нравятся.

Ответить
0

я именно за Дивижн говорил, приходится либо отключать либо почти в нули ставить чувствительность.
не правильно выразился.

Ответить
0

Развивая идею - в игре любого жанра добавить возможность поднять юбку взглядом. Вот это точно порвёт.

Ответить
0

А есть в планах апдейт крепления к монитору? На подобии тех же креплений в веб-камерах. А то как то не очень хочется клеить к рамке монитора что либо.

Ответить
0

Мы думаем над этим, но среди вариантов пока остановились на магнитной полоске. если не хочется клеить на лицевую панель то можно приклеить алюминиевый уголок под монитор и наклить магнитную полоску уже на него.

Ответить
0

Как часто у вас выходят новые версии устройства? Не будет такого, что я куплю 4C, а через полгода выйдет какой-нибудь "новый улучшенный" 5S?

Ответить
0

4C вышел в октябре 2016
EyeX вышел в мае 2014

Ответить
0

Добрый день! Не могу добиться работы устройства в игре overwatch. Она официально не поддерживается этой компанией, но ютуб завален видео, где курсор перемещается вместе с взглядом. Как добиться, чтобы курсор перемещался, не подскажете?

Ответить
0

Управление игрой в Overwatch не поддерживается (это наверное нарушило бы баланс в игре - все таки она соревновательная).
Список игр в которых поддерживаются фичи для управления можно посмотреть здесь:
https://tobiigaming.com/games/

Но в Overwatch можно использовать трекер чтобы записывать видео и накладывать "кружок", который показывает куда вы смотрели (то что вы видели на разных видео). Это позволяет делать две вещи.
Первое - зрители увидят куда вы смотрите и не смотрите во время игры.
Второе - можно самому это проанализировать и понять где вы не заметили врагов, что вас отвлекало и тд.
Программа для наложения кружочка называется Tobii Streaming Gaze Overlay - тут есть иструкция по настройке:
https://help.tobii.com/hc/en-us/articles/210245345-Show-off-your-gaming-skills-with-Streaming-Gaze-Overlay
https://www.youtube.com/watch?v=uukWrhJlJ3Q

Ответить
0

большое спасибо, еще вопрос, при калибровке как буудто система не определяет, что у меня монитор 21 на 9 и центрует меня только по середине. десятисантиметровые края слева и справа не попадают в поле обзора, как подружить айтракинг с таким монитором?

Ответить
0

Можно написать мне в Tobii Discord попробуем разобраться:
https://discord.gg/7fBBB5s
alex8b#9170
Мы рекомендуем при 21:9 диагональ не больше 30 дюймов.

Ответить
0

Здравствуйте Купил себе эту штуку..Но она не корректно работает то есть в игре Deus ex
прицел взглядом или быстрого меню нет управления взглядом, только активируются шкала здоровья и легкий поворот , в среде винды работает нормально...

Ответить
0

Добрый день.
Я попрошу тестировщиков посмотреть.
В меню прицеливание взглядом включено?
https://youtu.be/2rEdxSRx_pQ

В радиальном меню выбор глазами работает к сожалению только с гемпэдом, тк при управлении мышкой оно сильно заточено под курсор мыши.
https://www.youtube.com/watch?v=2cCvj-nAk28

Там еще несколько фич:
- Расширенный обзор
- Чистый экран
- Выбор объектов глазами
- Выбор укрытия
- Icaeus dash
https://tobiigaming.com/games/deus-ex-mankind-divided/

Ответить
0

Да меню прицеливания взглядом включено,включаю или выключаю прицел этого шарика бегущего нет, только могу выделить взглядом с права и слева внизу экрана шкалу здоровья.На рабочем столе GAZE TRACE шарик появляется. И как вы говорите он появится с прицелом только поле того как я подключу геймпад в комьпьютер например от хбокса или стимконтролер? С мышью не будет работать?Или только в меню выбора оружия только не будет работать? Если только в меню почему с прицелом не работает?

Ответить
0

Белый кружок только для демонстрационных целей и он не нужен/не виден когда играешь. С ним можно записывать видео или стримить на твич - тогда его могут видеть зрители. Игроку его включать на своем экране не нужно, он будет сильно мозолить взгляд.
Геймпэд требуется только для фичи выбора оружия/радиального меню.
Другие фичи:
- Прицеливание в направлении взгляда - при нажатии на правую кнопку мыши (или на триггер на геймпэде) камера поворачивается, зумится и наводится на на ту точку на которую вы смотрели.
- Расширенный обзор - экран немного сдвигается если смотреть на края экрана при этом направление стрельбы остается на месте.
- Чистый экран - шкала здоровья и другие элементы Hud становятся полупрозрачными и появляются в полную контрастность только если на них посмотреть
- Выбор объектов глазами - подходите к столу с множеством объектов, смотрите на один из них глазами. Он подстветиться и его можно взять/активировать.
- Выбор укрытия - урытие выбирается взглядом, а не по центру экрана.
- Icarus dash - направление icarus dash выбирается взглядом, а не по центру экрана.

На видео показано как работают все фичи - https://www.youtube.com/watch?v=031ZN3aSAlQ
А тут обзор от GIF'а на русском - https://www.youtube.com/watch?v=Y1Xt6u1bCMw

Ответить

13

Если среди читающих есть разработчики игр - пишите мне, мы были бы рады сотрудничать, помочь в интеграции и предоставить устройства!

Ответить
0

Здравствуйте, недавно видел на youtube, как управляют прицелом в кс го глазами, есть ли какая-то возможность управлять прицелом в играх, которые официально не поддерживаются? было бы очень круто

Ответить
1

Да, он видимо через скрипт привязал трекинг к эмуляции мыши. Это забавный эксперимент, но это не то как мы хотели бы видеть Tobii в играх. Если мы будем популяризировать плохо работающие фичи, то за устройством привяжется шлейф мнений в стиле «это гиммик».

Ответить
0

Спасибо за ответ, не считаю, что в том видео Tobii показал себя с какой-то плохой стороны, наоборот, выглядело это впечатляюще. Такие старые игры как cs go уже начинают надоедать людям, а использование айтрекера может принести в них еще массу впечатлений.

Ответить
0

Само видео классное и необычное. Я имел ввиду ситуацию в целом. Наша задача донести до юзеров что это действительно удобно и дает ощущения которых не могут дать традиционные контроллеры.

Ответить
0

Куда можно написать?:)
пс. поддерживаются ли мониторы 21:9?

Ответить
1

Можно написать мне в Tobii Discord
https://discord.gg/7fBBB5s
alex8b#9170
Мы рекомендуем при 21:9 диагональ не больше 30 дюймов.

Ответить
0

А устройство индивидуально придётся настраивать для каждого пользователя? К примеру - отец выше на голову, пользуемся одним компом, он с ограниченными возможностями, так вот - придётся ли нам каждый раз настраивать устройство? Типо - мне для поиграть, ему для корректной работы за компьютером

Ответить
0

Калибровку достаточно делать один раз для каждого пользователя. Голова должна быть внутри трекбокса (примерно на уровне центра экрана)
Operating Distance 20 - 37" / 50 - 95 cm
Track Box Dimensions 16 x 12" / 40 x 30 cm at 29.5" / 75 cm

Ответить
0

Т.е. можно сделать калибровку, сохранить себя - user1, то же сделать следующему человеку - user2. А в дальнейшем просто переключаться меж ними?

Ответить
0

Да, все верно.

Ответить
0

Интересно было бы посмотреть видео работы трекинга в играх, так как в нарезках в статье, где ваш тестер водит глазами, не до конца понятно как будет выглядеть геймплей. Плюс тестер почти не двигает головой.

Ответить
0

Здесь можно посмотреть много видео - https://www.youtube.com/user/EyeTrackingOEM/
Вот например видео, как оно работает в Shadow of the Tomb Raider:
https://www.youtube.com/watch?v=ZHUsgggJVYw

Assassin's Creed Origins (Odyssey):
https://www.youtube.com/watch?v=ZSoDSiI0mZw

Ответить
0

А тут видео с модом для GTA V где можно лочить ракеты взглядом
https://www.youtube.com/watch?v=23rPOdg_mH8

Ответить
12

Эхем. Извините.

Ответить
2

Elsa Jean (¬‿¬ )

Ответить
5

А ведь и правда классная вещь. Ее могут использовать люди с ограниченными возможностями. Например: люди без рук (или руки, или другие особенности), в полной мере могут насладиться игрой. Очень правильное устройство.

Ответить
1

Для людей с ограниченными возможностями есть специальный софт и специальные устройства. Поддержка игр тоже в планах. Но здесь речь скорее о медленных играх. Например я делал мод для Hearthstone
https://www.tobiidynavox.com/
https://www.youtube.com/watch?v=Y89OsWgu9G8

Ответить
5

Блин крутое устройство, но это ещё одно устройство которое я врядли куплю.

Ответить
2

Есть у кого-то из ДТФ эта штука? Действительно годная?

Ответить
4

У меня есть, правда предыдущая версия. Прикольная забава, но не более, на данный момент, хоть список игр и большой и постоянно расширяется, но очень многих игр нет. Но, в играх где есть вас ждут приятные плюшки, например можно взглядом подсвечивать что подобрать, в какое укрытие перебежать и тд. Мне досталась в подарок, так что не жалею ) Покупать я бы не стал, но опыт прикольный.
Да, еще можно виндовскими окнами управлять, вкладки например по винтабу и тд.

Ответить
0

Пуште разработчиков, мы готовы интегрироваться с любыми играми, если студия-разработчик на это согласна.

Ответить
2

Было бы круто скооперироваться со стимом, они бы помогли внедрить как можно шире

Но это конечно запредельно

Ответить
2

Учитывая желание Valve быть новаторами в игровых технологиях, такое вполне возможно.

Ответить
1

поверьте, я только за, что бы ваша технология была везде ) я бы старую версию на новую апгрейднул бы с удовольствием, но уж достался tobii eyex )

Ответить
1

Очевидно у Паши Пивоварова?

Ответить
3

Ну, кроме него. Независимый отзыв нужен

Ответить
0

У меня есть. Брал для Elite Dangerous. В ней себя показывает себя классно, как и вообще для всех поддерживаемых авиа симов. Обзор кабины по взгляду - это то что нужно. Но для других жанров, увы, не так здорово. Точнее, эти "плюшки", которые дает тоби - прикольные. Подсветка интерфейса, смена экспозиции. Но если ты играешь не на джойстике, где весьма кстати Aim at Gaze, то остальное всё очень условно. Заметил ещё, что например в последнем Far Cry, при использовании тоби проседают FPS'сы в нагруженных сценах. Что не говори, но на процессор у него нагрузка приличная.. Около 10-15%. И если на стареньком Xeon E3-1230v2 3.3 я увидев, проседания кадров в том же Elite Dangerous, подумал что ладно, наверное он не совсем отвечает требованиям. Купил i7 8700k и подумал что пора его расчехлять трекер. И вот как раз на текущем Far Cry проседания начали появляться. Загрустил, хочу продать.
Но справедливости ради, в ED думаю с ним должно быть всё отлично с нормальным процом.
Резюмируя, лично мое мнение. Если вы берете для авиасимов - то это то что нужно. С ним играть очень удобно, особенно если используете HOTAS, но вот для прочих жанров я не нашел для себя особых преимуществ, а беря в расчет нагрузку на процессор и потерю драгоценных FPSов, не уверен что сейчас бы стал его брать.

Ответить
1

Странно что такая большая загрузка проца. Но стоит отметить что на проце обрабатывается только трекинг головы, а трекинг направления взгляда обрабатывается кастомным EyeChip внутри самого девайса. Я написал коллегам и предложил делать трекинг головы опциональным в играх и как минимум отключать его, если выключен Extended View.

Ответить
0

Я вот тоже удивился, когда не нашел, что нельзя отключать трекинг наклона головы, дабы снизить нагрузку. Но опять же, для старенького ксенона, это актуально. Но честно говоря коробит, от разницы в производительности на топовом проце с тоби и без него..

Ответить
3

Блин, жалко партнёрские посты лайкать нельзя. Ну ладно, спасибо, не знал о такой крутой штуке.

Ответить
2

Ну и вот например абзац.

И самое логичное и неожиданное применение трекера я практически случайно обнаружил в разделе «Специальные возможности» настроек Windows. Опция управление взглядом дает почти полноценный доступ к компьютеру, одним лишь Tobii Eye. На экране появляется небольшое окошко где можно выбрать клавиатуру, мышь и мессенджер, где можно набрать текст и проиграть его вслух. Если остановить взгляд на элементе управления, то через секунду кнопка активируется, так получается даже не быстро печатать текст, управлять мышью, есть имитация двойного клика. Конечно перетащить ярлык или выделить группу не выйдет, сочетания клавиш тоже не получится использовать, но в остальном парализованный человек сможет получить практически полноценный доступ к компьютеру.

Ответить
0

Этот юзкейс в основном предназначен для людей с ограниченными возможностями. У нас есть специализированный софт а также есть встроенная поддержка в самой винде:
https://support.microsoft.com/en-gb/help/4043921/windows-10-get-started-eye-control

Ответить
2

Паша, нельзя сделать два обзора на Tobii Eye и не превратить это в баян.

Ответить
1

Купил, поигрался и валяется теперь) В реальности так и не получилось "забыть" о нем и увлечься игрой. Постоянно ловишь себя на том что изучаешь как он работает, а не играешь)

Ответить
1

Если не секрет, какие игры вы пробовали, какие фичи понравились, а какие отвлекали?

Ответить
0

Dying light (фонарик следил за взглядом). Assasins Creed Syndicate (камера доворачивалась, выделялся противник, на которого нападаю, экспозиция камеры подстраивалась, можно взглядом целиться кошкой). The Hunter (донаводка камеры). Elite Dangerous (донаводка камеры). Еще какие-то, но уже не помню. В целом штука приятная, но нигде не мог отделаться от того что не играю, а наблюдаю как она мой взгляд тречит))

Ответить
0

Попрубуйте в новых релизах, там фичи лучше отточены. Я бы посоветовал в Far Cry 5:
https://blog.tobii.com/ubisoft-far-cry-5-tobii-eye-tracking-benefits-efb86c1d435f
И в Assassin's Creed Origins:
https://www.youtube.com/watch?v=ZSoDSiI0mZw

Ответить
0

Да, в первый же день затестил в фар край, ничего нового, обычные довороты камеры. В ассасине скорее всего еще интерфейс будет скрываться.

Ответить
0

знаю, но на практике такие вещи оказались неудобны, сразу их отключил

Ответить
1

Читал, читал, слюни пускал, а в конце "Кроме того, Tobii не получится использовать, сидя перед телевизором, — человек находится слишком далеко от экрана. Также устройство нельзя подключить к консоли"

Ответить
0

консольщики должны страдать. вон там соня свой вр выпустила специально для гиков

Ответить
1

Действительно, читал статью с интересом.
Лично мне приглянулась возможность прицеливаться туда, куда я смотрю.
В играх от третьего лица неплохая помощь была бы.
Плюс для стриминга было бы довольно интересно. Правда я щас этим почти не занимаюсь.
Но цена конечно отпугивает. Очень сильно)

Ответить
1

Насколько я знаю штука очень сильно ценится вирпилами (виртуальные пилоты, War Thunder тот же), правда они еще и два монитора докупают по бокам для полного погружения :D

Ответить
0

Блин, если все так хорошо, как описано - это же почти легальное автоприцеливание на пк за 12 кусков. А вообще очень интересная штука, не даром в описании Far Cry 5 в Steam про нее чуть ли не половина всего текста.

Ответить
1

Фичи по прицеливанию завясят от того, как разработчики хотят видеть их в игре. Если игра не соревновательная то Tobii может работать в паре с aim assist и нацеливаться прямо на врага. Если это CS:GO то трекер там если будет то только для аналитики. Конечно можно и читерить но тогда уж проще обычный aim assist.
Недавно один стример подвязал к прицеливанию в CS:GO и смог вешать хэдшоты ) Но эмуляция мышки - это неудобно и мы не делаем это в играх.
https://www.youtube.com/watch?v=HNvqPohOccA

Ответить
0

Но стоит отдельно отметить, что с изогнутым монитором диагональю 32 дюйма трекер работает без нареканий.

А как прицепить если монитор изогнутый а девайс прямой? Магнит для крепления тоже прямой.
Хотя можно дело в диагонали 32 дюйма и там достаточно в середине места но на меньших размерах есть проблемы.

Ответить
1

Можно под монитор приклеить алюминиевый уголок а на него уже магнитную полоску.

Ответить
0

Интересная идея, попробую изучить как можно сделать чтоб нормально выглядело. Может появился уже опыт других владельцев (брал и соответственно столкнулся с этой проблемой довольно давно), т.к. сам то трекер крутой и только по этой причине пришлось убрать.
Но всё же надеюсь появятся какие-то крепежи официальные для такой ситуации, сейчас всё больше и больше крутых изогнутых мониторов да и удобно это.

Ответить
0

Можно замерить и напечатать кастомный крепеж на 3д принтере. Есть мониторы Acer со встроенным Tobii. Еще можно сделать крепеж который крепится к vesa креплению с задней стороны монитора и выезжает вперед снизу под монитором.

Ответить
0

Лойс за кресло Маркус

Ответить
0

В стратегиях через клаву биндят точки на карте. По нажатии на кнопку перемещаешься туда, куда надо. Просто замечание

Ответить
0

Очень крутая штука под различные симуляторы, но цена, конечно, превосходит психологическую отметку. Да и в сообществе тру симеров считается обычным делом колхозить самому трекеры.

Ответить
0

Интересно, а получится ли встроить технологию в смартфоны? Разблокировать взглядом уже можно, а вот текст набирать, в игрушки играть?

Ответить
0

наврядли. слишком маленькое изменение угла. работать будет но с небольшой точностью. там выше писали про расстояние до большой диагонали тв. с мобилой та же проблема.

Ответить
0

А VR бокс вместе с Tobii который работает, он разве настраивается на панельку под экраном монитора? Он не самостоятельно работает? Если его научить работать без доп оборудования, может получится эмулировать картинку в VR?))

Ответить
0

ээээ, 2 мысли из разных областей.
во первых в телефоне разблокировка не взглядом, а лицом, т.е. фотографией (ну и в последних айфонах 3д снимком лица)
во вторых тоби не занимается эмулированием картинки, он занимается отслеживанием глаз для того, чтобы рендерить только ту область, куда смотрят глаза, что позволит в целом снизить системные требования для вр. т.е. сама технология вр шлемов с тоби и без него ничем не отличается.

Ответить
0

Вышел Far Cry 5, здесь показаны фичи которые добавляет Tobii:
https://blog.tobii.com/ubisoft-far-cry-5-tobii-eye-tracking-benefits-efb86c1d435f

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления