Проходили пять культовых игр вместе с ИИ — и вот что вышло
В статье проверяем, как можно использовать нейронки в «Ведьмаке 3», Clair Obscur: Expedition 33 и других играх.
Материал подготовлен при поддержке «Билайна»
Xbox собирается встроить ИИ-ассистента, который будет выполнять роль «помощника»: давать советы по геймплею или читать за игрока гайды.
Я решил не ждать, пока нейронка пройдёт все тесты Microsoft, и устроил свои: выбрал пять игр из ностальгических топов пользователей DTF и дал ИИ по два задания на каждую — пусть выручит (или хотя бы повеселит меня).
Мне помог «план б.» от «Билайна». Одна из его главных фишек — бесплатный доступ к топовым нейросетям прямо в Telegram, без дополнительных приложений и регистраций. Выбрать можно хиты вроде ChatGPT и DeepSeek. Также в предложение входят чат-бот Gemini от Google, Claude с функцией поиска в интернете, Flux для генерации гиперреалистичных изображений и другие нейронки.
Можно выбрать чат с нужным ИИ, туда же написать запрос и получить ответ — далее мы так и поступим. В день даётся до 100 запросов — этого для прохождения игр должно хватить с головой.
Открыв чат, я пошёл на затест. Вот оглавление, если хотите сразу перескочить на самое интересное:
- Геральт-взрывотехник и каст на лучшую пару в «Ведьмак 3: Дикая Охота»
- Поиск оружия и самых красивых локаций в GTA: San Andreas
- Двуручник по наводке и реплики из Elden Ring в пересказе Шрека
- Средневековый киберпанк в Minecraft и пиксель-арт Пикачу с DTF
- Готовая сборка и Моноко в трусах в Clair Obscur: Expedition 33
«Ведьмак 3: Дикая Охота»: делаем из Геральта взрывотехника и выбираем ему идеальную ведьму
«Ведьмака 3» я проходил ещё на релизе — десять лет назад. А потом снова, когда вышло дополнение «Кровь и вино». Я был в восторге от игры, потому что фанател от книг ещё до того, как это стало мейнстримом. Но уже тогда запомнил, что «Ведьмак» — несложная игра. Ну разве что кроме битвы с Детлаффом.
Поэтому теперь запустил её на максимальной сложности в режиме «На смерть!». Опыта получаешь на 20% меньше, зато быстро начинаешь отличать гуля от альгуля: от первого отлетаешь за три удара, от второго — за два.
Чтобы усложнить задачу, решил попросить нейронку составить мне необычный и угарный билд. Можно было бы выбрать Школу кота на «Вихре» или Школу медведя на «Разрыве», но меня интересуют не совсем обычные развлечения. Как насчёт билда через бомбы, чтобы меч приходилось доставать как можно реже? Наверняка есть умельцы, которые проходили игру и на кулаках, вообще не используя оружие, но нет, спасибо, я не настолько хардкорщик.
Итак, я открыл чат, выбрал в помощники ChatGPT и спросил, какие именно навыки стоит качать, чтобы сделать билд из бомб.
Во-первых, нейросеть порекомендовала мне качать любые навыки из ветки алхимии: все они за каждый уровень увеличивают взрывной урон на 5%.
Во-вторых, после этого она назвала конкретные скилы:
- «Тяжёлая артиллерия» — увеличивает урон от бомб на 200%, но вдвое уменьшает их количество.
- «Верная рука» — первый навык для метательного оружия в ветке алхимии, даёт больше времени на прицеливание и слегка увеличивает урон.
- «В пылу битвы» — Геральт не ощущает эффект от своих же снарядов: «Самум» не ослепляет, а отравленное облако от «Чёртова гриба» не наносит урона.
- «Кластерные бомбы» — увеличивает поражающий эффект за счёт разлёта осколков.
Конечно, «Кластерные бомбы» — последний навык в ветке алхимии, прокачать его сразу не получится. Но вот всё остальное — очень даже. Что я и сделал.
Поначалу пробовал целиться, но моя первая попытка накрыть лагерь бандитов провалилась. Я кинул «Самум», подбежал бросить «Картечь» — но Геральт решил, что мы практикуемся в бросании мячей на дальность.
После этого я всегда фиксировал камеру на противнике.
В результате зачистка знаков вопроса стала превращаться в мем — я даже стримил друзьям, насколько абсурдным и смешным выглядит этот билд. Приходишь в лагерь бандитов, кидаешь «Самум» и «Картечь» (других бомб у меня пока не было), и всё, работёнка для ведьмака закончилась. Даже с учётом того, что «Картечь» на бой всего одна: побочный эффект навыка «Тяжёлая артиллерия».
Однажды я одним снарядом снёс целую толпу бандитов на пляже на западе Велена. Пара взрывов — и ничего другого им не остаётся, как прятаться в кустах до следующей битвы.
Вердикт по билду: он оказался рабочим — даже в режиме «На смерть!». Притом что у меня было всего два вида бомб. Как только раздобыл остальные, Геральт в принципе перестал доставать меч из ножен.
На волне этого успеха решил доверить ИИ самое сложное: решить за меня, какая из девушек в игре лучше всего подходит Геральту. Нейронка раскидала мне плюсы и минусы всех магичек в игре.
Трисс не раз спасала Геральта и помогала ему, но она могла воспользоваться амнезией ведьмака, чтобы укрепить отношения. Йеннифер — первая большая любовь Геральта, но она эгоистичная, упрямая и слишком независимая. Поэтому ChatGPT выбрал… Кейру Мец. Потому что она умная, чётко знает, чего хочет, а дух авантюриста не даст ведьмаку заскучать. Впрочем, почему бы и нет.
С Кейрой в игре связано несколько квестов. Мы встречаемся с ней, по сюжету, в Велене в поисках Цири и идём исследовать убежище Авалакха. В процессе Геральт и ведьма решают простые задачки, флиртуют и побеждают воина Дикой Охоты. А затем с Кейрой открывается большой и интересный квест «Мышиная башня», в котором мы расследуем, что произошло на Коломнице — острове в Велене.
Добившись «плохой» концовки квеста, когда монстр сбежал, или условно «хорошей», когда проклятие снято, мы возвращаемся к Кейре. Она просит нас выполнить ещё одну небольшую просьбу — забрать субстанции, которые ей везли из Новиграда. Но мастер ведьмак оказывается не так-то прост: он быстро понимает, что вряд ли дорогое вино и мясо нужны Кейре для магии. Говорим о находках Кейре, и она рассказывает, что хотела пригласить нас на ужин.
Раз уж нейросеть выбрала Кейру — я не стал спорить и согласился с ней на встречу. Потом была, кхм, романтика, а за ней — сюжетный твист. В конце концов Геральт отправил ведьму в Каэр Морхен, не забыв упомянуть в одной фразе себя, Кейру и постель.
Вердикт по ведьме: десять Ламбертов-хренов-моржовых из десяти.
Кстати, в мини-аппе «плана б.» от «Билайна» между нейронками можно переключаться. Интересно, кого предпочтёт DeepSeek. Вы тоже можете проверить.
GTA: San Andreas — ищем оружие и самые красивые виды
Моей любимой игрой в серии GTA всегда была Vice City. Во-первых, потому что стала первой. Во-вторых, за прямые отсылки к «Лицу со шрамом»: начиная с миссии с бензопилой и заканчивая виллой Диаса. Помню, как спокойно ориентировался в цифровом Майами без карты и радовался каждому найденному оружию.
Но когда несколько лет спустя я проходил San Andreas, радость была редкой. Найти оружие там было сложнее: если в игре с Томми каждая пушка подсвечивалась разными цветами, то у Си-Джея такой чудесной опции не было — и я просто не мог разглядеть крутящиеся серые пистолеты на фоне таких же серых стен.
Каждый раз после визита в полицию приходилось влетать в толпу банды «Балласов» и надеяться, что хоть у кого-то окажется несчастный пистолет-пулемёт «Узи» на 30 патронов. А когда найти оружие не получалось, да ещё и если давку видели копы, у меня жёстко горело — как-то даже так дёрнул мышь, что монитор чуть не улетел со стола. Если что, читы, чтобы получить любое оружие, я на тот момент не знал.
Чтобы не париться, в этот раз решил вопрос с оружием сразу и попросил нейросеть подсказать, где его искать — желательно поближе к дому. Забавно, но она тоже посоветовала идти на «Балласов» (уже только за это ставлю ей десять углепластиков из десяти). А затем дала наводки, где быстро найти пистолет, пистолет-пулемёт и… баллончик с краской, которым мы почему-то можем накрыть вражеских NPC. Ну ладно, большего мне и не надо.
Вердикт по поиску оружия: годная тема, не пришлось обращаться к гайдам.
С оружием разобрались, теперь можно перейти к изучению местных красот. Помню, что в детстве графика GTA: SA казалась мне реалистичной. Что-то подобное я испытывал и со Skyrim. Теперь же, оказавшись в Лас-Вентурас и Сан-Фиерро спустя 20 лет, я понял: да, это уже не выглядит так «свежо», но к олдовым угловатым текстурам быстро привыкаешь, и в груди щемит что-то ностальгическое.
Я попросил нейросеть составить топ-5 самых красивых локаций в игре. Частично её выбор был предсказуемым, частично — нет. В списке оказались гора Чилиад, Вайнвуд, озеро во Флинт-Каунти, мост Гант в Сан-Фиерро и казино «Калигула».
Использовать моды для быстрого перемещения мне не хотелось, кататься на поездах и платить за самолёт — тоже. Поэтому Infernus, BMX в горах, вертолёт, падение, самолёт (там случился взрыв ещё до взлёта) и надувная лодка… Примерно так выглядел мой путь к этим местам.
До горы Чилиад я добирался особенно долго — и столько раз падал с обрыва, что уже начал считать это местным обрядом посвящения. Но here we are.
А вот ещё шесть локаций к посещению по совету ИИ.
Вердикт по локациям: как здорово оказаться в старом добром Сан-Фиерро. Даже с учётом логистики.
Elden Ring: берём совет по раскачке и пытаемся понять персов в пересказе Шрека
Впервые я зашёл в Elden Ring в момент выхода игры. Выбрал самурая, думая, что катана — это имба (в комментариях можете, кстати, написать, прав я или нет).
На тот момент большого опыта игры в соулслайки у меня не было, и первым же делом я пошёл бить Стража Древа. Лицо моей клавиатуры и мышки — геймпад я тогда ещё не освоил — можете представить. Я дрался несколько часов: сначала просто танчил лицом, потом пытался эпично достать лезвие из ножен и, в конце концов, просто сдался. Ушёл исследовать мир, побегал немного и постепенно забросил — переключился на другие проекты.
Теперь же, будучи на опыте, я снова взял самурая — на этот раз осознанно (утигатана из третьего «Соулса» на старте игры — в сердечке). Но столкнулся с другой неожиданной проблемой: дальность атаки. В Dark Souls 3 я свыкся с длиной катаны и всегда понимал, в какой ситуации она достигнет врага. Здесь же чувства дистанции не было совсем: делаешь перекат, атакуешь — а катана не достаёт до противника. Я плевался, пытался снова, умирал, но продолжал. Пока не надоело окончательно и я не спросил нейросеть, где найти оружие подлиннее.
Она отправила меня за мечом Гатса. Правда, использовать его сразу по назначению я не смог: нужно вкачать 31 очко в силу. Пришлось всё с той же катаной пробиваться в замок Годрика и зарабатывать опыт. Как вы можете увидеть, поначалу всё шло трудно.
Ещё не докачав силу для меча, пошёл на босса прямо с катаной. Оказалось, это ошибка: я умирал от пары ударов за считаные секунды. Стульчак подо мной подгорал, а геймпад почти узнал вкус стен. Смерть от рук Годрика почти стала моей специализацией. Позови меня друзья пройти босса вместе — выбыл бы ещё до того, как войти на арену. В детстве я бы посадил брата за компьютер и попросил пройти за меня.
Вердикт по поиску оружия: ИИ вывел меня на двуручник — и это сэкономило пару часов копания в гайдах. С ним Годрик пал на третьей попытке, после того как я взял у нейросети советы по тактике. Ничего сенсационного для тех, кто знаком с соулслайками, но сработало.
После битвы захотелось немного расслабиться и просто пофаниться с ИИ. Я закинул в чат реплики Ренни, Лоскутика, Малении, Микеллы, Александра Железного Кулака, чтицы Пальцев Энии и Белоликого Варрэ — и попросил пересказать их так, будто это делает Шрек (кто же ещё шарит за болота больше самого Миядзаки?).
Например, я закинул ей пафосное:
«Восстань, погасшая душа! Междуземье ждёт своего повелителя. Пусть благодать приведёт тебя к Кольцу Элден».
И ChatGPT выдал шедевр:
«Вставай, тухлая душонка! Междузадье, тьфу ты, Междуземье, ждёт кого-то, кто наконец наведёт тут порядок! Пусть твоя блестючая благодать доведёт тебя до этого вашего Кольца Элдена… или как там его, осёл бы знал».
Дальше было ещё веселее. Угроза Малении «Да разъест твою плоть Красная гниль» превратилась в приглашение в худший спа-салон в мире, «Два Пальца» — в намёк на неприличный жест, «Руна Смерти» стала «смертоносной приблудой», а мир, который мечтает построить Ренни, «звучит как худшая реклама парка аттракционов».
Полюбуйтесь на эти перлы.
Источники: Маления, Белоликий Варрэ, Эния, Микелла, Ренни
Вердикт по пересказу: теперь хочу мод, где Шрек заменяет всех NPС.
Minecraft: строим средневековый киберпанк и пиксель-арт с DTF-Пикачу
Лет десять назад пробовал залететь на локальный сервер с друзьями. Играл я тогда не много. Когда разобрался с верстаком, построил себе деревенский дом с ковром на стене — такой, куда можно иногда залетать, будто приехал на лето к бабушке. И всё было хорошо… ровно два дня. Пока кто-то не устроил локальный апокалипсис и половина мира не покрылась криперами и лавой.
С тех пор в Minecraft я не заходил. А когда вернулся, решил воссоздать тот самый дом — но уже с апгрейдом. Открыл Telegram, накидал нейросети вводные и попросил покреативить.
ИИ решил ультануть и выдал концепт «средневековый киберпанк». Стены — из тёмного дуба и чёрного бетона, с блоками окисленной меди и «техновставками»: полосами из светящегося камня. Крыша — фиолетовое стекло и ступенчатые медные блоки с вытянутыми шпилями. Асимметричные витражи — из пурпурного стекла, чтобы не сливались с потолком. Гаргулий на вершине сделать не получилось, поэтому их место занял скалк-сенсор: мне понравилось, что он двигается как чёрное пламя.
Если когда-нибудь доведётся побывать в 2077 году — не удивляйтесь. Дома при киберпанке будут выглядеть именно так.
Но если серьёзно надеетесь застать киберпанк, нужно подготовиться — можно прямо в метавселенной Minecraft, где у «Билайна» есть свой город ScamCity и детективная игра в нём. Там нужно охотиться на мошенников и расследовать киберпреступления, основанные на реальных скам-схемах. Помните: предупреждён в Minecraft, вооружён по жизни.
Вердикт по реконструкции дома: ИИ думал, что я более умелый строитель, но получилось всё равно неплохо.
Как-то в ленте наткнулся на ролики, где в Minecraft собирают огромные пиксель-арты — от Марио до башни с Донки Конгом. Я решил стартовать скромнее, с чего-то родного и близкого. В мини-аппе открыл чат с GPT, закинул туда скрин реакции того самого Пикачу с DTF и попросил сделать мне макет в духе пиксель-арта.
Если у вас терпения побольше, можете сделать фигуру посложнее. Тогда подойдёт Flux: она генерирует изображения по текстовому запросу и хорошо справляется с деталями.
ИИ накидал план: какие блоки использовать и как их достать. Оказалось, нужные оттенки можно получить, если завести овец и выкрасить их в цвета пикселя, добыв красители из цветов и, внезапно, некоторых мобов. Для «пикачу-палитры» пришлось бы охотиться на кальмаров ради чёрного, гоняться за скелетами (белый краситель), собирать в джунглях какао-бобы, а всё остальное — с цветочных полей. Альтернатива — добывать уже окрашенные блоки, но тогда придётся долго бродить по миру.
Я уже достаточно наскитался в GTA, поэтому выбрал путь ленивого строителя: использовал творческий режим. Там ещё и летать проще — и не обязательно вниз с обрыва. Заодно попросил у нейронки seed (код генерации) мира в другой климатической зоне. Видимо, та решила, что хватит делать мою жизнь легче, и отправила к горным пикам. Так что там я сначала строил свой арт, а потом — очищал его от свежевыпавшего снега.
Результат — судите сами. Но, кажется, для первого раза неплохо.
Вердикт по пиксель-арту: спасибо, ChatGPT, к тебе никаких вопросов.
Clair Obscur: Expedition 33 — готовим сборку с Моноко и ищем купальники
Осторожно, в тексте есть некритичные спойлеры
Я был среди тех, кто поверил в Expedition 33 ещё до релиза. Зацепили красивые пейзажи и сюжетная ориентированность — настолько, что впервые за долгое время оформил предзаказ. И не пожалел ни разу.
Недавно вернулся и вспомнил главное достоинство игры: огромный простор для билдостроения. Тут тебе и активные навыки, и характеристики (от них зависит роль персонажа в команде), и оружие под билды, и пиктосы с люминами, которые дают новые способности. Вдобавок персонажей больше, чем можно поместить в команду, а значит, многое зависит от их комбинации.
Изначально играл билдом: Люне (саппорт, навешивала ожоги на противников), Сиэль и Маэль (дамажили по врагам с ожогом). Но затем получил Моноко — персонажа, который копирует навыки побеждённых врагов. Возможностей открылось много, поэтому попросил нейронку собрать билд с Моноко, Сиэль и Маэль.
Результат приятно удивил. Нейросеть предложила сделать Моноко дамагером и поставить первым: дать ему люмины на дополнительные очки действия (ОД), АОЕ-навык и оружие с высоким уроном. После этого идёт Маэль: её цель — как можно скорее войти в виртуозную позицию, в которой она наносит 200% урона. Третьей действует Сиэль: её навык «Вмешательство» даёт ОД союзнику и начинает его ход.
Вот пример боя:
В идеале это выглядит так:
Моноко убивает одного из противников, жертвуя 90% хп. Благодаря пиктосам и люминам он отхиливается и получает ОД за убийство врага.
Маэль вооружена Медалумом — с ним она сразу начинает бой в виртуозной позиции и использует навык «Ярость рапиры». От него умирает второй противник.
Сиэль накидывает ОД Моноко и ход переходит к нему.
Моноко выдаёт любой навык с большим количеством урона.
Вердикт по сборке: схема рабочая. Бой с обычными врагами заканчивается, прежде чем противники делают ход, а я получаю бонус за победу без урона. С противниками посильнее, конечно, возни побольше. Но как основа — сборка показала себя хорошо.
Ну и под конец я решил добавить немного веселья: поискать купальные костюмы. Раньше я нашёл их для Люне и Сиэли, но не мог найти для Версо и Моноко (хотя, когда увидел Моноко, засомневался, что костюм для него вообще существует; спойлер — существует).
Нейросеть подсказала, где искать нужные локации, и я отправился туда. Аккуратно: в видео — гайд по тому, как не нужно заниматься паркуром.
Испытание для костюма Моноко напомнило достижение «Адская башня» из It Takes Two, только было в разы сложнее. Со второй локацией (для Версо) вышло легче: тут было меньше попыток, испытание — проще.
А боролся я за то, чтобы наблюдать это. Минусов не вижу.
Вердикт по поиску купальников: нейросеть помогла не плутать впустую в открытом мире и сразу направила куда нужно. Теперь Моноко в купальных шортиках ваншотит всех хейтеров моей экспедиции.
Тестировать нейронки в играх было прикольно — и удобно: не надо самому искать гайды, всё быстрее, а объёма в мини-аппе в Telegram на 100 запросов в день хватало за глаза. Оказалось, «план б.» — это целый набор сервисов и бонусов: 100 ГБ интернета в месяц и безлимит на три часа в день, несгораемые остатки, безлимит на мессенджеры и соцсети, Rutube и TikTok, «Яндекс Музыку» и Apple Music.
А ещё есть возможность пополнить Steam, App Store и другие зарубежные сервисы — без иностранной карты и прямо с баланса. Ну и самый сок — компенсация Telegram Premium в течение полугода и 30 бесплатных минут на самокаты Whoosh в месяц.
Реклама, ПАО «Вымпел-Коммуникации», 12+. Цена действительна на 25.08.2025. Абонент имеет право на компенсацию Telegram Premium («Телеграм Премиум») в размере 299 руб/мес в количестве 6 раз. Компенсация предоставляется бонусными рублями на дополнительный баланс. В ТП включён бесплатный доступ к ChatGPT, DeepSeek, Gemini, Claude, Flux, Runway (до 100 запросов в сутки).