На грани возможного: семь видео, чтобы понять спидраны

Слепое прохождение, рекорд по скорости бана и многое другое.

Материал подготовлен при поддержке «Додо Пиццы»

На грани возможного: семь видео, чтобы понять спидраны

Материал автора DTF Ильи Цуканова.

Спидраны, или скоростные прохождения, прочно закрепились в игровом сообществе. Для такой, казалось бы, специфической вещи у них довольно большая аудитория, которая только растёт благодаря Twitch и YouTube. На недельных спидран-марафонах Awesome Games Done Quick и Summer Games Done Quick уже четвёртый год подряд собирают по 2 млн долларов на благотворительность. А за одним спидраном могут следить 200 тысяч человек одновременно.

Собрали в материале самые необычные и примечательные спидраны. Мало того, что они удивительны сами по себе, так ещё с их помощью можно быстро познакомиться с диковинным и странным миром скоростных прохождений.

А если предложите в комментариях свой пример крутого спидрана, получите шанс выиграть пиццу от «Додо». Подробности — в конце статьи.

Эта статья приурочена к акции, которую проводит «Додо Пицца» совместно с MY.GAMES и Bite. Если заказать кибер-комбо, в подарок к пицце приедут: закуска, протеиновые батончики и подписка на облачный сервис. Но стоит поспешить — количество наборов ограничено.

Спидран Quake от Йонатана Доннера, Матиаса Белца и Нолана Пфлуга

Начнём с самых основ.

Невозможно установить, когда появились первые спидраны: долгое время это было редким развлечением. Всё изменилось с выходом Doom в 1993 году, где игрок легко мог записать демофайл со своим прохождением игры. Из-за безумной популярности шутера вскоре появились сайты, собирающие такие спидраны, чтобы выявить самых быстрых игроков. Правда, на них мало кто обращал внимание за пределами сообщества Doom.

Doom 2
Doom 2

Вышедшая спустя пару лет Quake гораздо сильнее популяризировала спидраны. В те времена журналы, посвящённые видеоиграм, выпускались в комплекте с компакт-дисками, на которые часто записывали видео из игры. В том числе и один из самых первых широко известных спидранов, записанный 5 июля 1997 года в Quake на максимальной сложности «Nightmare» за 19:49. Благодаря ему многие узнали о существовании скоростных прохождений.

Ролик невзрачно назывался ALL_1949, но его знали под названием Quake Done Quick. Его записывали три человека. В отличие от более привычных спидранов, его снимали не целиком, а по кусочкам, уровень за уровнем, причём время от времени спидранеры сменяли друг друга. Именно так они сумели добиться скоростей, в своё время казавшихся какими-то запредельными: каждый из них знал, как проходить предельно быстро свои уровни.

Просто представьте, насколько это древний спидран: там даже нет распрыжки (особо быстрый способ передвижения при помощи специальной техники прыжков), без которой сейчас даже хорошим игроком в Quake нельзя назваться. Просто тогда коммюнити Quake ещё не знало про неё. Распрыжка появилась в спидранах только с сиквелом Quake Done Quick — Quake Done Quicker, что уменьшило время прохождения до 16:35.

TAS-спидран Super Mario Bros. 3 от Morimoto

А теперь перейдём ко второму видео, популяризировавшему скоростные прохождения — но не обычные, а TAS.

TAS (tool-assisted speedruns) — это спидраны, где при помощи эмуляторов и прочих программ раннер стремится как можно более виртуозно пройти игру. При этом это должно выглядеть так, будто над игрой не проводили каких-то сторонних манипуляций. И это не читерство — это своя, совершенно иная категория спидранов.

TAS придумали ещё в 1999-м спидранеры Doom. Уже тогда ранеры, чтобы делать TAS, останавливали время, откатывали любые изменения, делали покадровый ввод команд, анализировали изменения в коде игры. Но особого признания такие забеги тогда не снискали.

Doom 2
Doom 2

В середине 2003 года японец под ником Morimoto своим спидраном Super Mario Bros. 3 прославил TAS как никогда раньше. Всех заворожило идеальное прохождение игры: без единой ошибки, с нечеловеческими трюками и на совершенно безумных скоростях. Время того забега, 11:03.95, сумели побить честным способом только спустя долгие годы, когда открыли глитчи, при помощи которых можно пропустить часть игры.

Но о TAS в те времена практически никто не слышал, а описание к видео было по большей части на японском. Так что многие потом обвиняли Morimoto в жульничестве.

Но были и те, кто сразу понял всё великолепие TAS. Другие спидранеры подглядели в этом прохождении целый ряд трюков, чтобы улучшить время своих забегов. А Джоэл Bisqwit Илилуома так вдохновился тем видео, что создал сайт NESvideos, специализирующийся на TAS по играм с NES. Через некоторое время он переименовал его в tasvideos — и это сейчас главная площадка всех тасеров.

Одновременный TAS-спидран Mega Man X, X2 и X3 от agwawaf

Как вы уже поняли, TAS позволяет показывать то, что невозможно увидеть в обычном спидране. И тасеры этим постоянно пользуются — у многих из них даже в приоритете пройти игру не быстрее обычного спидранера, а самым эффектным способом. И порой они создают видео, которые даже осмыслить сложно.

Не будем с ходу шокировать вас TAS-роликами про взлом Mortal Kombat комбо-ударами или перепрограммирование игры про Марио при помощи особой комбинации прыжков, чтобы превратить её в Pong и «Змейку». Вот вам нечто более простое: прохождение трёх зверски сложных игр одновременно за 43:51.

Ранер под ником agwawaf запустил сразу три эмулятора со включёнными на них Mega Man X, Mega Man X2 и Mega Man X3 — и сделал так, чтобы каждая из этих игр принимала команды с одного-единственного контроллера. Например, при нажатии кнопки прыжка главный герой прыгал одновременно в трёх играх. Да, в этих играх достаточно схожее управление, но уровни на них совсем не похожи.

За происходящим на экране невозможно уследить. Даже если проходить всё покадрово, то нужно предвидеть последствия каждого своего хода запредельно далеко вперёд. А agwawaf удалось в итоге пройти каждую из трёх игр на 100%.

Кибер-комбо: пицца, закуска, протеиновые батончики и подписка на «облачный» сервис
Попробовать

Спидран Dark Souls Remastered от AltF4jp4

Давайте вернёмся к чему-то более традиционному. К обычному спидрану игры, которую и так-то многие считают жутко сложной.

Ранер под ником AltF4jp4 уже целый год удерживает рекорд. Он сумел пройти ремастер первой Dark Souls за 18:27 — быстрее всех в мире. И это в категории Any% Force Quit. То есть он просто прошёл игру до финала, используя особый глюк, прозванный «Force Quit»: во время падения в пропасть можно выйти из игры, включить её снова — и увидеть, как персонаж телепортировался без потери здоровья на ближайшую ровную поверхность. Есть другие категории спидранов Dark Souls, где нельзя пользоваться подобными хитростями, но речь сейчас не о них.

Настолько ошеломляюще быстрое прохождение — во многом результат работы целого сообщества игроков. Многие особенности игры вроде того же Force Quit находят методом проб и ошибок. Некоторые глитчи вообще обнаруживаются случайно, а потом становятся достоянием всех спидранеров. В том же прохождении AltF4jp4 постоянно пользуется багом, благодаря которому можно получать у торговцев бесконечное количество предметов, то, чего в ассортименте нет вовсе, и даже «отрицательное» количество вещей.

Но мало того, что ранеру требуется запомнить все уловки и мелкие особенности игры, ему ещё необходимы долгие месяцы тренировки. Вряд ли бы AltF4jp4 сумел пробежать крепость Сену, заполненную всевозможными ловушками, если бы не довёл прохождение этого места до полного автоматизма.

Слепой спидран Mike Tyson's Punch-Out!! от mPap

Раз уж мы заговорили о разных категориях спидранов. Есть деление не только на обычные спидраны и TAS, на скоростные прохождения с использованием глюков игры и без — но ещё есть виды спидранов с особыми условиями. В 2014-м на очередной Awesome Games Done Quick ранер с ником Sinister1 решил целиком пройти Mike Tyson's Punch-Out!! с завязанными глазами. То есть абсолютно вслепую.

Ранер мог полагаться только на свои слух и память. Хотя зал напряжённо и тихо следил за прохождением, люди всё же не могли удержаться от резких звуков. Sinister1 уверенно шёл к победе, но в финале всё-таки проиграл Майку Тайсону — не зря его называют одним из самых сложных видеоигровых боссов.

Через два год Sinister1 всё же сумел пройти Punch-Out вслепую. Других ранеров это только раззадорило — у игры даже появилась новая категория спидранов. И ещё спустя два года ранер mPap прошёл это испытание за 20:27 — на минуту и 11 секунд быстрее, чем Sinister1.

Спидран Two Worlds от Deluxe233

Даже если отмести спортивную составляющую и какие-то невероятные достижения, спидраны остаются очень увлекательным зрелищем из-за нелепости многих способов ускорить прохождение. Спидран по Two Worlds вообще превращается в один большой анекдот.

Игру можно пройти за минуту и 41 секунду, что доказал ранер под ником Deluxe233. Для этого достаточно снизить все графические настройки до минимума, прибежать к первой деревне, пропустить все диалоги и дать Гандохару, главному злодею, убить вашего героя особым способом.

Главная цель игры — убить Гандохара: после его смерти игра автоматически считается пройденной. Гандохар встречает героя в самом начале игры, где он быстро убивает ещё неопытного приключенца — но тот тут же возрождается неподалёку. А если сделать так, чтобы фаербол злодея задел не только вашего персонажа, но и какого-нибудь селянина, то вся деревня нападёт на Гандохара и забьёт этого могущественного колдуна до смерти. Злодей — повержен, игра — пройдена.

Бан-спидран Club Penguin от 2KRN4U

Спидранеры уже успели установить хотя бы по одному рекорду чуть ли не в каждой когда-либо существовавшей видеоигре. Если загуглить Awful Games Done Quick, то можно увидеть, как люди проходят на скорость игры наподобие Urban Yeti, Hoshi wo Miru Hito или Rex Ronan: Experimental Surgeon. Не волнуйтесь, не только вы не знаете этих игр — о них вообще практически никто не слышал.

Есть игры, которые, кажется, не очень-то предназначены для спидранов. Для детской MMORPG Club Penguin в итоге нашли нормальный способ проведения спидранов — пройти все миссии, доступные в игре. Другой вид прохождений — как можно быстрее заработать пятьсот монет.

Но ещё для Club Penguin придумали категорию спидранов, доказывающую, что спидранить можно что угодно. Её цель — как можно быстрее добиться бана.

У игрока 2KRN4U от начала регистрации в Club Penguin до бана ушло 37 секунд и 37 миллисекунд. Для этого он сматерился в чате.

Конкурс!

Расскажите в комментариях о спидране, который запомнился вам больше всего — чем он крут и примечателен.

8 июня DTF и «Додо» выберут авторов трёх самых интересных предложений и подарят им по промокоду на большую пиццу.

Все составляющие нового кибер-комбо «Додо Пиццы» тоже так или иначе связаны со скоростью. Пицца — для быстрого и сытного перекуса. Протеиновые снеки Bite — для заряда энергией. А облачный сервис MY.GAMES позволяет играть с высоким FPS и хорошей графикой практически на любом «железе».

Заказывая кибер-комбо, можно выбрать любую из одиннадцати пицц по 35 см и один вариант закуски: куриные крылья или куриные кусочки. Вместе с ними «Додо» привезёт кокосовый батончик и шоколадное печенье Cyber от Bite. А на номер, привязанный к аккаунту, придёт СМС с кодом на неделю премиум-подписки в MY.GAMES Cloud.

На грани возможного: семь видео, чтобы понять спидраны

Наконец, все, кто закажут кибер-комбо, смогут поучаствовать в розыгрыше игр Call of Duty: Black Ops Cold War, Star Wars: Squadrons, Mass Effect: Legendary Edition, It Takes Two, FIFA 21, Need For Speed: Heat, World of Warcraft: Shadowlands (Epic Edition), а также промокодов на большую пиццу. Победителей выберут случайным образом.

1515 показов
23K23K открытий
22 репоста
138 комментариев

Полюбил спидраны после того как познакомился с творчеством Кармик Коалы.
У меня даже были мысли поспидранить что-то.
Но я находил текущий рекорд по игре, смотрел его и моментально отказывался от своей идеи

Ответить

Та же тема
Каэльному и комунити респект

Ответить

Коала токсик и его комьюнити еще те неадекваты.

Ответить

Перед сном всегда смотрю его, ибо лучшее снотворное

Ответить

Делай как большая часть Ру спидраннеров, ищи игру или категорию с малой популяцией и врывайся в топ 1 ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

последний уровень - он где-то у тебя в прихожей начинается. Когда уже все, победил. Но есть один нюанс.

Ответить