Автоохота, комфортная соло-игра и новый контент: чем Lineage 2 Essence заинтересует ветеранов, а чем — новичков

DTF отправил ветерана серии изучать новую версию игры — спустя 7 лет после перерыва.

Материал подготовлен при поддержке «Инновы»

Автоохота, комфортная соло-игра и новый контент: чем Lineage 2 Essence заинтересует ветеранов, а чем — новичков

В этом году Lineage 2 исполняется 18 лет. В нашей стране в неё играют больше 12. Компания «Иннова» издаёт игру для России в трёх версиях: Main, Legacy и Essence — самая новая из трёх, её релиз состоялся в 2019 году. В последней версии облегчили систему прокачки и переработали характеристики классов — с прицелом на соло-игру.

Ветеран оригинальной версии поиграл в Essence и рассказал о её особенностях и отличиях от классики. К примеру, теперь можно за 1,5 часа прокачаться до 40-го уровня и быстро отомстить персонажу, убившему вашего героя. Об этом и остальном — в материале.

Этот блок временно не поддерживается

Что такое эта ваша Lineage 2

Для тех, кто не знаком с игрой: Lineage 2 — корейская MMORPG от NCSoft с открытым миром, фэнтезийным сеттингом, обширной системой рас и классов, механиками рейдов и осад и, конечно, обилием гринда.

Оригинальная Lineage 2 создавалась в первую очередь для хардкорных игроков, порог вхождения в игру был довольно высокий. Кроме того, в первых версиях не было внятного обучения — помню, как мне приходилось искать подсказки на тематических форумах, чтобы разобраться, чего от меня хочет NPC. Играть одному тогда было трудно, а чтобы получить новый уровень, приходилось выполнять монотонные действия сутками. Несмотря на это, игра мне «зашла», хотя даже тогда я понимал, что такие механики могут отпугнуть многих игроков.

Думаю, поэтому разработчики и запустили сразу три версии Lineage 2 — под разные стили игры. Если не знаете, с какой начать, на сайте есть сравнение.

Автоохота, комфортная соло-игра и новый контент: чем Lineage 2 Essence заинтересует ветеранов, а чем — новичков

Я играл именно в Essence: там, благодаря механикам ускорения прокачки, можно быстрее получить доступ к высокоуровневому контенту — хороший вариант и для первого знакомства с игрой, и для возвращения в серию после долгого перерыва, помогает вспомнить азы, которые за 7 лет успели затеряться в памяти.

Первое, что меня удивило, когда я зашёл в игру, — это графика. Я до сих пор помню, какой она была в 2004-м — в те времена её действительно можно было назвать впечатляющей. Но за десять лет, что я играл в Lineage 2, никаких серьёзных визуальных апгрейдов не произошло, потому уже к 2014-му картинка выглядела откровенно страшненькой в сравнении с другими играми. В новой версии явно над этим поработали: на ПК с современной видеокартой на борту и широкоформатным монитором в придачу игра выглядит очень даже неплохо. Она стало гораздо «сочней», ощущается более плавной, модельки персонажей и иконки предметов стали чётче и качественней. Впрочем, былого восторга графика уже не вызывает: всё же для 2021 года она смотрится в каких-то аспектах довольно устаревшей. Но я ожидал худшего — было приятно ошибиться в своих предрассудках.

Создаём персонажа

В первую очередь вам предстоит определиться с расой и классом. Рас в игре семь: люди, светлые и тёмные эльфы, орки, гномы, камаэль (древняя раса однокрылых воинов) и сильфы. Последние — новинка версии Essence. Эти невысокие ловкачи могут использовать револьверы и винтовки в бою и исцелять раны (как свои, так и других игроков) с помощью магии.

Сильф
Сильф

Базовых игровых архетипов два: классические для таких игр воины и маги. А вот классов 36. В начале игры выбираете один из двух-трёх стартовых, а потом на 20-м, 40-м и 76-м уровнях специализируетесь — следующие классы в игре принято называть профессиями. Помню, раньше для их смены нужно было выполнять утомительные многочасовые цепочки квестов. Теперь же получение первых двух профессий не требует особых усилий. А вот для третьей всё же придётся немного попотеть. За каждую новую профессию игрок получает бонусы: новые мощные умения, сеты брони, оружие, свитки с опытом и другие игровые предметы.

Каждая раса и класс обладает особыми характеристиками и преимуществами. К примеру, у светлых эльфов выше показатель сопротивления магии, но слабая физическая защита, а у тёмных эльфов ночью повышается точность ударов. В новой версии выбирать персонажей проще: классы описаны более наглядно, к каждому прилагается сценарий развития персонажа, который позволяет уже на этапе создания героя понять, какой за него будет геймплей. Удобно, ведь раньше приходилось лезть на тематические форумы, чтобы понять, кто есть кто.

Автоохота, комфортная соло-игра и новый контент: чем Lineage 2 Essence заинтересует ветеранов, а чем — новичков

Помимо этого в Essence существенно переработали навыки и характеристики некоторых классов: теперь за каждый из них можно комфортно играть без группы, и даже традиционно слабые хилеры в этой версии могут качаться в одиночку без риска.

Древняя однокрылая раса камаэль тоже претерпела изменения. Ранее их профессии были привязаны к полу героя. Например, мужчина-камаэль не мог быть диверсантом, а персонаж женского пола — берсерком. Теперь ограничений нет.

Камаэль
Камаэль

Появился и новый класс — Рыцарь Смерти. Что мне понравилось — каждая раса этого класса связана с определённой стихией: люди — с огнём, светлые эльфы — с холодом, а тёмные — с молнией. Эта связь определяет их умения в бою. Кроме того, у класса есть дополнительная шкала — Очки Смерти. Их можно использовать для активации мощных умений.

Рыцарь Смерти
Рыцарь Смерти

В своё время я переиграл за каждый класс, а среди любимых были Архимаг (маг человеческой расы), Призрачный Рейнджер (лучник тёмных эльфов) и Паладин (танк человеческой расы). Но отдельное место в моём сердечке всегда занимал маг тёмных эльфов — Заклинатель Ветра. Начиная играть в Essence, конечно, хотелось выбрать какой-то новый класс. Тот же Рыцарь Смерти выглядит весьма интригующе. Но ностальгия взяла своё, и я решил вновь взять Заклинателя.

Качаемся на «стероидах»

Прокачка — бич любой корейской ММО. Можно было закончить школу, университет, завести семью — и вот он, заветный 75-й был почти рядом. По крайней мере, так казалось.

Автоохота, комфортная соло-игра и новый контент: чем Lineage 2 Essence заинтересует ветеранов, а чем — новичков

В Essence с прокачкой проще — благодаря механикам, упрощающим фарм (то есть добычу) опыта. Их несколько.

Особые зоны охоты. Это особые локации для фарма редких предметов, в которых могут столкнуться игроки с разных серверов. Пребывание там чаще всего ограничено по времени, а в некоторые из них можно попасть лишь в определённое время. Например, Замок Монарха Льда доступен лишь во вторник, четверг и субботу, строго с 18:00 до полуночи. Там можно сразиться с самыми ценными с точки зрения лута боссами. А на Остров Ада можно проникнуть только в субботу. Сюда игроки отправляются не только за боссами, но и за мощными артефактами, которые можно заполучить только здесь. Но для входа в такие локации придётся заплатить — где-то аденой, где-то — монетами L.

Замок Монарха Льда — новая особая зона из последнего обновления
Замок Монарха Льда — новая особая зона из последнего обновления

На мой взгляд, введение таких зон — довольно интересный ход разработчиков. Ведь жизнь в рамках своего сервера может наскучить, а в таких локациях можно сразиться с новыми игроками с других серверов.

Самобаф. Баф — это заклинание, которое накладывает полезные эффекты (вроде повышения уровня защиты или восстановления здоровья) на дружественного игрока или самого персонажа. Раньше (и сейчас в Legacy) основные бафы были только у персонажей поддержки (саппортов), но при этом они не обладали мощными боевыми скиллами. У атакующих персонажей они были, но без бафов от саппортов они были практически бесполезны. В Essence же бафы дали всем, а персонажей поддержки сделали самодостаточными.

Автоохота. Да, убивать мобов вручную теперь тоже необязательно. Можно нажать кнопку автобоя и заняться своими делами, пока персонаж будет автоматически уничтожать противников поблизости. Есть даже режим «вежливой охоты»: герой не будет атаковать монстров, которых в этот момент бьют другие игроки. В игру также завезли автоматическое использование предметов и умений. Прямо с панели теперь можно, например, зациклить применение бафов на герое или заставить его выпить зелье, когда здоровье снизится. И всё это без костылей вроде «рукописных» макросов, которые приходилось использовать семь лет назад.

В PvP этим тоже можно пользоваться. Как-то во время осады одного из замков (о них я расскажу чуть позже) мы собрались с соклановцами под его стенами и обсудили детали штурма. Когда вы полностью прокачаны и экипированы в топовые сеты, это кажется простым делом. Мы ожидали лёгкого сопротивления от растущих на сервере небольших кланов, но того, что придут сразу три клана, сформировавшие накануне альянс, — нет.

Они были экипированы хуже наших персонажей, но брали численностью. Тогда один из наших Призрачных Рейнджеров (лучник тёмных эльфов) показал, как помогает в бою новая фишка с автоматическим использованием предметов и умений. Пока мы воевали на два фронта, он мастерски держал оборону на равнине без укрытий, заранее задав нужные параметры применения зелий и бафов. Во многом благодаря этому мы тогда и победили.

Новая система телепортов. Теперь, чтобы попасть в какую-то точку на карте, не нужно бегать к Хранителям Порталов — в Essence можно телепортироваться почти из любого места.

Автоохота, комфортная соло-игра и новый контент: чем Lineage 2 Essence заинтересует ветеранов, а чем — новичков

Покровительство Сайхи. Иначе — «виталка». Это механика, позволяющая получать дополнительные предметы, опыт и адену за убийство мобов. Представлена она в виде шкалы, которая расходуется во время охоты на монстров: чем больше опыта вы получаете, тем выше расход. Пополняется бесплатно на 35 000 очков в сутки. Если нужно больше — придётся использовать специальные предметы для восстановления. Они выбиваются с монстров, даются за выполнение ежедневных заданий и участие в ивентах или покупаются за внутриигровую валюту или реальные деньги.

Волшебная Лампа. Ещё одна шкала, заполняющаяся во время уничтожения мобов. При достижении 100% персонаж получает Волшебную Лампу, откуда может выпасть награда: красный, фиолетовый, синий или зелёный светоч, дающий очки опыта и умений (SP). На уровнях выше 76-го Лампу можно однократно улучшить специальным предметом (Благословением Сайхи) и получить светоч высокого качества с очками, увеличенными в 12 раз. В сочетании с Покровительством Сайхи скорость получения опыта возрастает в 2–4 раза (по сравнению с классической версией).

Автоохота, комфортная соло-игра и новый контент: чем Lineage 2 Essence заинтересует ветеранов, а чем — новичков

На первых порах за каждый специальный квест мой персонаж поднимался в среднем на 5 уровней. Благодаря этому до 40-го уровня я прокачался всего за час-полтора — здесь как раз и открывается часть «взрослых» активностей: первые особые зоны охоты, осады замков, Олимпиада. Однако на этом этапе в последних двух участвовать нет смысла: стоит прокачаться хотя бы до 70-го уровня, чтобы ваш вклад был хоть немного ощутим.

С 60-го уровня играть стало заметно сложней: на прокачку одного уровня в среднем уходило 5–8 часов беспрерывной игры. Дальше 62-го я не дошёл, но по прикидкам с 70-го по 76-й прокачка заняла бы около 20–30 часов. А вот в эндгейме (76–99-й уровень) по тем же подсчётам можно потратить на один левел-ап от месяца и больше. И тут два варианта: терпеливо ждать или донатить.

Классические PvE-активности вроде рейдов, регулярных ивентов и фестивалей остались на месте. Но вот инстансов или подземелий с телепортом в другую локацию и загрузочным экраном теперь нет. Весь контент располагается в открытом мире — Королева Муравьёв, Орфена, Ядро и другие рейд-боссы теперь на поверхности (кроме некоторых зон соло-прокачки). А специально для одиночек появились соло-боссы, которые возрождаются каждые два часа.

Убиваем себе подобных

Вместе с перемещением боссов на поверхность возросла и частота ганка, то есть убийства неподготовленного игрока другим игроком или группой. Когда мирный персонаж наносит повреждения другому мирному персонажу, цвет его ника меняется на фиолетовый. Если атакованный игрок ответит нападающему, они оба вступят в PvP и победа одного из них будет засчитана официально, без штрафов для каждой стороны. А вот если нападающий убьёт игрока, который не атакует его в ответ, он получит очки кармы, и цвет его ника сменится на красный. Так игрок станет убийцей игроков, или PK (player killer).

Игрок со статусом PK в облике Совершенного Рыцаря Смерти. На фоне — торговцы в Адене
Игрок со статусом PK в облике Совершенного Рыцаря Смерти. На фоне — торговцы в Адене

В Essence стать PK можно с ощущением большей безнаказанности. Раньше при достижении высоких значений кармы и в случае гибели персонажа он терял часть накопленных вещей. В Essence систему штрафов переработали: сейчас в случае смерти персонажа в состоянии PK его вещи могут стать временно недоступными, и их придётся выкупать, чтобы снова использовать. При этом часть комиссии за выкуп получит убийца этого игрока.

За сами убийства теперь начисляют меньше кармы, что ещё больше развязывает руки «убийцам», ведь чем её больше, тем ниже их показатели скорости и защиты. Минимальное количество кармы для персонажа — -36 000 единиц, а за каждое убийство игрока персонажу будет начисляться -720. Да, начисляется она в отрицательных значениях — поначалу это может путать, но вы привыкнете.

Избавиться от статуса PK тоже стало проще: нужно поохотиться на монстров, и карма восстановится. Стоит иметь ввиду, что из-за такого упрощения количество PK на высоких уровнях заметно возрастает.

На низких уровнях (примерно до 70-го) до вашего персонажа, как правило, никому нет дела. Но если его всё же убили, система подскажет, кто именно это сделал — чтобы вы смогли телепортироваться к обидчику и отомстить. А если по каким-то причинам вы этого сделать не можете (уровень не позволяет или просто лень), можно попросить помощи у соклановцев или персонажей из топ-50.

Герой может дважды воскреснуть в городе без потери опыта. Дальше смерть будет отнимать 2% от имеющихся очков, а после 76-го уровня — 4%. Восстановить потерянный опыт можно за адену, монеты L или с помощью хилеров.

Автоохота, комфортная соло-игра и новый контент: чем Lineage 2 Essence заинтересует ветеранов, а чем — новичков

А что ещё интересного в PvP?

Осады замков. Владение замком приносит захватившему его клану ряд бонусов: доход от налогов, возможность использовать уникальные умения, покупка редких предметов. В версии Essence клан может завладеть двумя замками — Гиран и Годдард, но захватить сразу оба не получится. Для участия в осаде нужно подать заявку: это может сделать любой клан третьего уровня и выше. В Essence одиночки выше 40-го уровня тоже могут поучаствовать в осаде в качестве наёмников, присоединившись к одному из кланов: в случае его победы они получат награду из казны замка. Осады проходят каждую неделю в воскресенье с 20:00 до 21:00 по Москве.

Замок Годдард
Замок Годдард

Олимпиада. В 2006–2007 годах, когда в Lineage 2 многие играли через диал-ап-модемы, Олимпиада считалась чем-то невероятным: на ней игроки сражались друг с другом на специальных аренах, а победители становились Героями — они приобретали светящуюся ауру, особые умения в бою, способные изменить ход сражения, и другие награды. В Essence поединки проходят в режиме «команда против команды» (по три игрока в каждой), а принять участие могут игроки от 40-го уровня и выше. В оригинальной версии Олимпиада проводилась в течение месяца, но в этой версии её период сократился до одной недели. Сражаться за звание Героя теперь можно в будние дни с 20:30 до 21:00.

Крепость Орков. Ежедневное событие, когда кланы 30 минут сражаются с монстрами и между собой за владение Крепостью Орков. Задача — поднять флаг в центре крепости до того, как закончится время. Победитель получает 30 миллионов аден, а его клан — бонусы опыта и SP. Участвовать в битве могут кланы 4-го уровня и выше, но можно прийти и одному — ради заданий на убийство орков, за которые дают светочи и свитки для увеличения опыта.

Крепость Орков
Крепость Орков

Регулярные ивенты и ежедневные задания в новой версии тоже остались.

Экономика, донаты, крафт

В игре появилось намного больше возможностей для платного развития персонажа, но при этом стало и больше ограничений, которые не позволяют насладиться игрой в полной мере без донатов. Кому-то такая система может быть не по душе.

Покупать ускорение прокачки можно за адену, а свободно фармится она только в высокоуровневых локациях. Правда, придётся 2–6 дней убить на автопрокачку и надеяться, что героя не ганкнут. Если не тратить на прокачку ни адену, ни рубли, придётся расплачиваться временем.

В игре есть премиальные монеты L: их можно купить за реальные деньги в игровом магазине или у игроков на рынке. А потратить — на эквип, усиления и расходные материалы для прокачки.

Система крафта в Essence сильно изменилась. Раньше с монстров падало много разных ресурсов и предметов для создания вещей, а класс Гномов-Кладоискателей добывал их ещё больше с помощью специального умения — спойла. Излишки сложно было продать на рынке, поэтому игроки чаще всего просто сдавали их NPC-торговцам в обмен на горстку аден.

Сейчас же с монстров падает сырьё и новые ресурсы, необходимые для Случайного Создания. Это новая механика крафта, с помощью которой можно получить практически любой предмет: от базовых расходников до редкого оружия.

Игрок с равными шансами может создать один из пяти предметов
Игрок с равными шансами может создать один из пяти предметов

Кладоискатели получают больше сырья, потому чаще остальных пользуются этой системой. А вместо классического спойла у них появилось новое умение — Удачное Время. С помощью него теперь можно добывать дополнительные ценные ресурсы с рейд-боссов, что делает класс полезной боевой единицей в кланах. Правда, пользоваться им можно только с 84-го уровня.

Личные впечатления

Для меня Lineage 2 как непутёвый, но любимый родственник: к ней есть вопросы, но я всё равно её люблю — мы же семья. Порадовала быстрая прокачка до 50-го уровня, но вот её дальнейший, будто искусственно замедленный ради донатов темп огорчил. К тому же мою автоохоту на высоких уровнях часто прерывали ганками (плюс: я всегда находил обидчиков и вершил над ними правосудие). Может, Essence и не идеальна, но она все ещё способна доставить вам «те самые» эмоции.

Коротко об основных изменениях

  • Новая раса — сильфы, и новый PvP-класс — Рыцарь Смерти.
  • Профессии расы камаэль больше не привязаны к полу.
  • Характеристики всех классов переработаны под соло-игру: теперь любой из них может бафать самого себя и имеет мощные атакующие умения, которые позволяют не зависеть от других.
  • Быстрая прокачка: до 40-го уровня можно добраться за полтора часа.
  • Качаться «вручную» необязательно, благодаря автобою.
  • Перемещаться по миру можно гораздо быстрее — с помощью телепортов.
  • В большинстве PvE- и PvP-ивентов можно участвовать в одиночку.
  • Олимпиада длится не месяц, а неделю.
  • Большинство рейд-боссов — на поверхности, также появились соло-боссы.
  • Наказания за убийства менее суровые.
  • Донаты стали играть большую роль: качаться на эндгейме без хорошей экипировки и предметов, увеличивающих количество получаемого опыта, стало сложней. Приходится платить: реальными деньгами или временем.

Возрастная категория игры 12+

11 показ
34K34K открытий
11 репост
292 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Играл с удовольствием до недавнего времени в старую ла2 на пиратских 1х серверах (особенно запомнился сервер где принудительно запрещена оконная игра, великолепный опыт), до этого на классике. Никакого желания в казуальные финалочки идти нет. Увы, играть просто стало не с кем. Сильные игроки, с которыми сросся и понимал с полу-слова позабивали на игру, играть с дилетантами не хочется. Ла2 для меня по-прежнему лучшее время в моей жизни. Времена не прошли. По крайней мере, не для всех.

Ответить

Подписываюсь. Нечего добавить.

Ответить

предлагает значительно более богатый и насыщенный опыт, вроде той же Final Fantasy XIV.

Забавно, но вот я предпочту годный сервак Рагнарока или Р2, чем практические любую другую ММО.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Прочитал прослезился. Играл в 2004-2007 годах. Спал в школе после ночных рейдов на Баюма и других боссов. Проебал свой первый универ. Помню когда когда взломали КЛ, меня и других топ игроков клана и потеряли доступ к ним. Друзья отдавали своих персов, что бы мы могли дальше играть. Бля, как же было круто.
А безусловно самое запоминающееся это.... сходки. Так как сервел был от дом.ру и чисто нашего города. Были все кланы и мы все бухали и вспоминали как друг другу надирали зад, а через пару часов снова охотились друг на друга в КВ.

Ответить

Final Fantasy XIVЛОЛ, сложно найти ММОРПГ хуже этой дженерик поделки

Ответить