Промо

Автоохота, комфортная соло-игра и новый контент: чем Lineage 2 Essence заинтересует ветеранов, а чем — новичков

DTF отправил ветерана серии изучать новую версию игры — спустя 7 лет после перерыва.

Материал подготовлен при поддержке «Инновы»

В этом году Lineage 2 исполняется 18 лет. В нашей стране в неё играют больше 12. Компания «Иннова» издаёт игру для России в трёх версиях: Main, Legacy и Essence — самая новая из трёх, её релиз состоялся в 2019 году. В последней версии облегчили систему прокачки и переработали характеристики классов — с прицелом на соло-игру.

Ветеран оригинальной версии поиграл в Essence и рассказал о её особенностях и отличиях от классики. К примеру, теперь можно за 1,5 часа прокачаться до 40-го уровня и быстро отомстить персонажу, убившему вашего героя. Об этом и остальном — в материале.

Игровой стаж в Lineage 2: 10 лет

Что такое эта ваша Lineage 2

Для тех, кто не знаком с игрой: Lineage 2 — корейская MMORPG от NCSoft с открытым миром, фэнтезийным сеттингом, обширной системой рас и классов, механиками рейдов и осад и, конечно, обилием гринда.

Оригинальная Lineage 2 создавалась в первую очередь для хардкорных игроков, порог вхождения в игру был довольно высокий. Кроме того, в первых версиях не было внятного обучения — помню, как мне приходилось искать подсказки на тематических форумах, чтобы разобраться, чего от меня хочет NPC. Играть одному тогда было трудно, а чтобы получить новый уровень, приходилось выполнять монотонные действия сутками. Несмотря на это, игра мне «зашла», хотя даже тогда я понимал, что такие механики могут отпугнуть многих игроков.

Думаю, поэтому разработчики и запустили сразу три версии Lineage 2 — под разные стили игры. Если не знаете, с какой начать, на сайте есть сравнение.

Я играл именно в Essence: там, благодаря механикам ускорения прокачки, можно быстрее получить доступ к высокоуровневому контенту — хороший вариант и для первого знакомства с игрой, и для возвращения в серию после долгого перерыва, помогает вспомнить азы, которые за 7 лет успели затеряться в памяти.

Первое, что меня удивило, когда я зашёл в игру, — это графика. Я до сих пор помню, какой она была в 2004-м — в те времена её действительно можно было назвать впечатляющей. Но за десять лет, что я играл в Lineage 2, никаких серьёзных визуальных апгрейдов не произошло, потому уже к 2014-му картинка выглядела откровенно страшненькой в сравнении с другими играми. В новой версии явно над этим поработали: на ПК с современной видеокартой на борту и широкоформатным монитором в придачу игра выглядит очень даже неплохо. Она стало гораздо «сочней», ощущается более плавной, модельки персонажей и иконки предметов стали чётче и качественней. Впрочем, былого восторга графика уже не вызывает: всё же для 2021 года она смотрится в каких-то аспектах довольно устаревшей. Но я ожидал худшего — было приятно ошибиться в своих предрассудках.

Создаём персонажа

В первую очередь вам предстоит определиться с расой и классом. Рас в игре семь: люди, светлые и тёмные эльфы, орки, гномы, камаэль (древняя раса однокрылых воинов) и сильфы. Последние — новинка версии Essence. Эти невысокие ловкачи могут использовать револьверы и винтовки в бою и исцелять раны (как свои, так и других игроков) с помощью магии.

Сильф

Базовых игровых архетипов два: классические для таких игр воины и маги. А вот классов 36. В начале игры выбираете один из двух-трёх стартовых, а потом на 20-м, 40-м и 76-м уровнях специализируетесь — следующие классы в игре принято называть профессиями. Помню, раньше для их смены нужно было выполнять утомительные многочасовые цепочки квестов. Теперь же получение первых двух профессий не требует особых усилий. А вот для третьей всё же придётся немного попотеть. За каждую новую профессию игрок получает бонусы: новые мощные умения, сеты брони, оружие, свитки с опытом и другие игровые предметы.

Каждая раса и класс обладает особыми характеристиками и преимуществами. К примеру, у светлых эльфов выше показатель сопротивления магии, но слабая физическая защита, а у тёмных эльфов ночью повышается точность ударов. В новой версии выбирать персонажей проще: классы описаны более наглядно, к каждому прилагается сценарий развития персонажа, который позволяет уже на этапе создания героя понять, какой за него будет геймплей. Удобно, ведь раньше приходилось лезть на тематические форумы, чтобы понять, кто есть кто.

Помимо этого в Essence существенно переработали навыки и характеристики некоторых классов: теперь за каждый из них можно комфортно играть без группы, и даже традиционно слабые хилеры в этой версии могут качаться в одиночку без риска.

Древняя однокрылая раса камаэль тоже претерпела изменения. Ранее их профессии были привязаны к полу героя. Например, мужчина-камаэль не мог быть диверсантом, а персонаж женского пола — берсерком. Теперь ограничений нет.

Камаэль

Появился и новый класс — Рыцарь Смерти. Что мне понравилось — каждая раса этого класса связана с определённой стихией: люди — с огнём, светлые эльфы — с холодом, а тёмные — с молнией. Эта связь определяет их умения в бою. Кроме того, у класса есть дополнительная шкала — Очки Смерти. Их можно использовать для активации мощных умений.

Рыцарь Смерти

В своё время я переиграл за каждый класс, а среди любимых были Архимаг (маг человеческой расы), Призрачный Рейнджер (лучник тёмных эльфов) и Паладин (танк человеческой расы). Но отдельное место в моём сердечке всегда занимал маг тёмных эльфов — Заклинатель Ветра. Начиная играть в Essence, конечно, хотелось выбрать какой-то новый класс. Тот же Рыцарь Смерти выглядит весьма интригующе. Но ностальгия взяла своё, и я решил вновь взять Заклинателя.

Качаемся на «стероидах»

Прокачка — бич любой корейской ММО. Можно было закончить школу, университет, завести семью — и вот он, заветный 75-й был почти рядом. По крайней мере, так казалось.

В Essence с прокачкой проще — благодаря механикам, упрощающим фарм (то есть добычу) опыта. Их несколько.

Особые зоны охоты. Это особые локации для фарма редких предметов, в которых могут столкнуться игроки с разных серверов. Пребывание там чаще всего ограничено по времени, а в некоторые из них можно попасть лишь в определённое время. Например, Замок Монарха Льда доступен лишь во вторник, четверг и субботу, строго с 18:00 до полуночи. Там можно сразиться с самыми ценными с точки зрения лута боссами. А на Остров Ада можно проникнуть только в субботу. Сюда игроки отправляются не только за боссами, но и за мощными артефактами, которые можно заполучить только здесь. Но для входа в такие локации придётся заплатить — где-то аденой, где-то — монетами L.

Замок Монарха Льда — новая особая зона из последнего обновления

На мой взгляд, введение таких зон — довольно интересный ход разработчиков. Ведь жизнь в рамках своего сервера может наскучить, а в таких локациях можно сразиться с новыми игроками с других серверов.

Самобаф. Баф — это заклинание, которое накладывает полезные эффекты (вроде повышения уровня защиты или восстановления здоровья) на дружественного игрока или самого персонажа. Раньше (и сейчас в Legacy) основные бафы были только у персонажей поддержки (саппортов), но при этом они не обладали мощными боевыми скиллами. У атакующих персонажей они были, но без бафов от саппортов они были практически бесполезны. В Essence же бафы дали всем, а персонажей поддержки сделали самодостаточными.

Автоохота. Да, убивать мобов вручную теперь тоже необязательно. Можно нажать кнопку автобоя и заняться своими делами, пока персонаж будет автоматически уничтожать противников поблизости. Есть даже режим «вежливой охоты»: герой не будет атаковать монстров, которых в этот момент бьют другие игроки. В игру также завезли автоматическое использование предметов и умений. Прямо с панели теперь можно, например, зациклить применение бафов на герое или заставить его выпить зелье, когда здоровье снизится. И всё это без костылей вроде «рукописных» макросов, которые приходилось использовать семь лет назад.

В PvP этим тоже можно пользоваться. Как-то во время осады одного из замков (о них я расскажу чуть позже) мы собрались с соклановцами под его стенами и обсудили детали штурма. Когда вы полностью прокачаны и экипированы в топовые сеты, это кажется простым делом. Мы ожидали лёгкого сопротивления от растущих на сервере небольших кланов, но того, что придут сразу три клана, сформировавшие накануне альянс, — нет.

Они были экипированы хуже наших персонажей, но брали численностью. Тогда один из наших Призрачных Рейнджеров (лучник тёмных эльфов) показал, как помогает в бою новая фишка с автоматическим использованием предметов и умений. Пока мы воевали на два фронта, он мастерски держал оборону на равнине без укрытий, заранее задав нужные параметры применения зелий и бафов. Во многом благодаря этому мы тогда и победили.

Новая система телепортов. Теперь, чтобы попасть в какую-то точку на карте, не нужно бегать к Хранителям Порталов — в Essence можно телепортироваться почти из любого места.

Покровительство Сайхи. Иначе — «виталка». Это механика, позволяющая получать дополнительные предметы, опыт и адену за убийство мобов. Представлена она в виде шкалы, которая расходуется во время охоты на монстров: чем больше опыта вы получаете, тем выше расход. Пополняется бесплатно на 35 000 очков в сутки. Если нужно больше — придётся использовать специальные предметы для восстановления. Они выбиваются с монстров, даются за выполнение ежедневных заданий и участие в ивентах или покупаются за внутриигровую валюту или реальные деньги.

Волшебная Лампа. Ещё одна шкала, заполняющаяся во время уничтожения мобов. При достижении 100% персонаж получает Волшебную Лампу, откуда может выпасть награда: красный, фиолетовый, синий или зелёный светоч, дающий очки опыта и умений (SP). На уровнях выше 76-го Лампу можно однократно улучшить специальным предметом (Благословением Сайхи) и получить светоч высокого качества с очками, увеличенными в 12 раз. В сочетании с Покровительством Сайхи скорость получения опыта возрастает в 2–4 раза (по сравнению с классической версией).

На первых порах за каждый специальный квест мой персонаж поднимался в среднем на 5 уровней. Благодаря этому до 40-го уровня я прокачался всего за час-полтора — здесь как раз и открывается часть «взрослых» активностей: первые особые зоны охоты, осады замков, Олимпиада. Однако на этом этапе в последних двух участвовать нет смысла: стоит прокачаться хотя бы до 70-го уровня, чтобы ваш вклад был хоть немного ощутим.

С 60-го уровня играть стало заметно сложней: на прокачку одного уровня в среднем уходило 5–8 часов беспрерывной игры. Дальше 62-го я не дошёл, но по прикидкам с 70-го по 76-й прокачка заняла бы около 20–30 часов. А вот в эндгейме (76–99-й уровень) по тем же подсчётам можно потратить на один левел-ап от месяца и больше. И тут два варианта: терпеливо ждать или донатить.

Классические PvE-активности вроде рейдов, регулярных ивентов и фестивалей остались на месте. Но вот инстансов или подземелий с телепортом в другую локацию и загрузочным экраном теперь нет. Весь контент располагается в открытом мире — Королева Муравьёв, Орфена, Ядро и другие рейд-боссы теперь на поверхности (кроме некоторых зон соло-прокачки). А специально для одиночек появились соло-боссы, которые возрождаются каждые два часа.

Убиваем себе подобных

Вместе с перемещением боссов на поверхность возросла и частота ганка, то есть убийства неподготовленного игрока другим игроком или группой. Когда мирный персонаж наносит повреждения другому мирному персонажу, цвет его ника меняется на фиолетовый. Если атакованный игрок ответит нападающему, они оба вступят в PvP и победа одного из них будет засчитана официально, без штрафов для каждой стороны. А вот если нападающий убьёт игрока, который не атакует его в ответ, он получит очки кармы, и цвет его ника сменится на красный. Так игрок станет убийцей игроков, или PK (player killer).

Игрок со статусом PK в облике Совершенного Рыцаря Смерти. На фоне — торговцы в Адене

В Essence стать PK можно с ощущением большей безнаказанности. Раньше при достижении высоких значений кармы и в случае гибели персонажа он терял часть накопленных вещей. В Essence систему штрафов переработали: сейчас в случае смерти персонажа в состоянии PK его вещи могут стать временно недоступными, и их придётся выкупать, чтобы снова использовать. При этом часть комиссии за выкуп получит убийца этого игрока.

За сами убийства теперь начисляют меньше кармы, что ещё больше развязывает руки «убийцам», ведь чем её больше, тем ниже их показатели скорости и защиты. Минимальное количество кармы для персонажа — -36 000 единиц, а за каждое убийство игрока персонажу будет начисляться -720. Да, начисляется она в отрицательных значениях — поначалу это может путать, но вы привыкнете.

Избавиться от статуса PK тоже стало проще: нужно поохотиться на монстров, и карма восстановится. Стоит иметь ввиду, что из-за такого упрощения количество PK на высоких уровнях заметно возрастает.

На низких уровнях (примерно до 70-го) до вашего персонажа, как правило, никому нет дела. Но если его всё же убили, система подскажет, кто именно это сделал — чтобы вы смогли телепортироваться к обидчику и отомстить. А если по каким-то причинам вы этого сделать не можете (уровень не позволяет или просто лень), можно попросить помощи у соклановцев или персонажей из топ-50.

Герой может дважды воскреснуть в городе без потери опыта. Дальше смерть будет отнимать 2% от имеющихся очков, а после 76-го уровня — 4%. Восстановить потерянный опыт можно за адену, монеты L или с помощью хилеров.

А что ещё интересного в PvP?

Осады замков. Владение замком приносит захватившему его клану ряд бонусов: доход от налогов, возможность использовать уникальные умения, покупка редких предметов. В версии Essence клан может завладеть двумя замками — Гиран и Годдард, но захватить сразу оба не получится. Для участия в осаде нужно подать заявку: это может сделать любой клан третьего уровня и выше. В Essence одиночки выше 40-го уровня тоже могут поучаствовать в осаде в качестве наёмников, присоединившись к одному из кланов: в случае его победы они получат награду из казны замка. Осады проходят каждую неделю в воскресенье с 20:00 до 21:00 по Москве.

Замок Годдард

Олимпиада. В 2006–2007 годах, когда в Lineage 2 многие играли через диал-ап-модемы, Олимпиада считалась чем-то невероятным: на ней игроки сражались друг с другом на специальных аренах, а победители становились Героями — они приобретали светящуюся ауру, особые умения в бою, способные изменить ход сражения, и другие награды. В Essence поединки проходят в режиме «команда против команды» (по три игрока в каждой), а принять участие могут игроки от 40-го уровня и выше. В оригинальной версии Олимпиада проводилась в течение месяца, но в этой версии её период сократился до одной недели. Сражаться за звание Героя теперь можно в будние дни с 20:30 до 21:00.

Крепость Орков. Ежедневное событие, когда кланы 30 минут сражаются с монстрами и между собой за владение Крепостью Орков. Задача — поднять флаг в центре крепости до того, как закончится время. Победитель получает 30 миллионов аден, а его клан — бонусы опыта и SP. Участвовать в битве могут кланы 4-го уровня и выше, но можно прийти и одному — ради заданий на убийство орков, за которые дают светочи и свитки для увеличения опыта.

Крепость Орков

Регулярные ивенты и ежедневные задания в новой версии тоже остались.

Экономика, донаты, крафт

В игре появилось намного больше возможностей для платного развития персонажа, но при этом стало и больше ограничений, которые не позволяют насладиться игрой в полной мере без донатов. Кому-то такая система может быть не по душе.

Покупать ускорение прокачки можно за адену, а свободно фармится она только в высокоуровневых локациях. Правда, придётся 2–6 дней убить на автопрокачку и надеяться, что героя не ганкнут. Если не тратить на прокачку ни адену, ни рубли, придётся расплачиваться временем.

В игре есть премиальные монеты L: их можно купить за реальные деньги в игровом магазине или у игроков на рынке. А потратить — на эквип, усиления и расходные материалы для прокачки.

Система крафта в Essence сильно изменилась. Раньше с монстров падало много разных ресурсов и предметов для создания вещей, а класс Гномов-Кладоискателей добывал их ещё больше с помощью специального умения — спойла. Излишки сложно было продать на рынке, поэтому игроки чаще всего просто сдавали их NPC-торговцам в обмен на горстку аден.

Сейчас же с монстров падает сырьё и новые ресурсы, необходимые для Случайного Создания. Это новая механика крафта, с помощью которой можно получить практически любой предмет: от базовых расходников до редкого оружия.

Игрок с равными шансами может создать один из пяти предметов

Кладоискатели получают больше сырья, потому чаще остальных пользуются этой системой. А вместо классического спойла у них появилось новое умение — Удачное Время. С помощью него теперь можно добывать дополнительные ценные ресурсы с рейд-боссов, что делает класс полезной боевой единицей в кланах. Правда, пользоваться им можно только с 84-го уровня.

Личные впечатления

Для меня Lineage 2 как непутёвый, но любимый родственник: к ней есть вопросы, но я всё равно её люблю — мы же семья. Порадовала быстрая прокачка до 50-го уровня, но вот её дальнейший, будто искусственно замедленный ради донатов темп огорчил. К тому же мою автоохоту на высоких уровнях часто прерывали ганками (плюс: я всегда находил обидчиков и вершил над ними правосудие). Может, Essence и не идеальна, но она все ещё способна доставить вам «те самые» эмоции.

Коротко об основных изменениях

  • Новая раса — сильфы, и новый PvP-класс — Рыцарь Смерти.
  • Профессии расы камаэль больше не привязаны к полу.
  • Характеристики всех классов переработаны под соло-игру: теперь любой из них может бафать самого себя и имеет мощные атакующие умения, которые позволяют не зависеть от других.
  • Быстрая прокачка: до 40-го уровня можно добраться за полтора часа.
  • Качаться «вручную» необязательно, благодаря автобою.
  • Перемещаться по миру можно гораздо быстрее — с помощью телепортов.
  • В большинстве PvE- и PvP-ивентов можно участвовать в одиночку.
  • Олимпиада длится не месяц, а неделю.
  • Большинство рейд-боссов — на поверхности, также появились соло-боссы.
  • Наказания за убийства менее суровые.
  • Донаты стали играть большую роль: качаться на эндгейме без хорошей экипировки и предметов, увеличивающих количество получаемого опыта, стало сложней. Приходится платить: реальными деньгами или временем.

Возрастная категория игры 12+

0
290 комментариев
Написать комментарий...
Прямой калькулятор
чем Lineage 2 Essence заинтересует ветеранов

Ничем. 

"Та самая линейка" существует только в розовых воспоминаниях олдов, и современная игра не имеет ничего с ней ничего общего. Но дело даже не в этом. 

Линейка - продукт своего времени. Того самого времени, когда можно было днями напролёт фармить одних и тех же монстров на одних и тех же пустых полянках, потому что:
1. Мы не были избалованы альтернативами
2. Мы делали это вместе с друзьями
Это был такой навороченный интерактивный виртуальный чЯтик. Но потом друзья выросли и "moved on", люди нашли работу и другие хобби. Индустрия развлечений тоже выросла и линейка, соответственно, поменялась. Парадоксально, но "старая" линейка морально устарела и почти никому сегодня не нужна (кроме маленькой горстки застрявших в воспоминаниях), а "новая" - проигрывает по всем параметрам другим играм, вроде Final Fantasy XIV. 

И как бы ни хотелось вернуться в те времена, когда очередная шмотка из B-grade сета вызывала неподдельный восторг, а рынки Гирана были милее улиц родного города, это невозможно. Времена прошли. Пусть они останутся в светлых воспоминаниях. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрiй Черныхъ

Играл с удовольствием до недавнего времени в старую ла2 на пиратских 1х серверах (особенно запомнился сервер где принудительно запрещена оконная игра, великолепный опыт), до этого на классике. Никакого желания в казуальные финалочки идти нет. Увы, играть просто стало не с кем. Сильные игроки, с которыми сросся и понимал с полу-слова позабивали на игру, играть с дилетантами не хочется. Ла2 для меня по-прежнему лучшее время в моей жизни. Времена не прошли. По крайней мере, не для всех.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Leusov

Подписываюсь. Нечего добавить.

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy
предлагает значительно более богатый и насыщенный опыт, вроде той же Final Fantasy XIV.

Забавно, но вот я предпочту годный сервак Рагнарока или Р2, чем практические любую другую ММО.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lonely Vasyan

Я бы еще добавил, что помимо "старой" и "новой" линейки есть еще линейка на фришардах с рейтами х100500, где люди с первого же моба получают 80 уровень, покупают у вендора топ шмот за 1 адену и могут вместе со всеми остальными сотнями людей участвовать в масс пвп на осадах замков, веселясь и охреневая от масштаба и просраного потенциала этой игры. Такой-то варкрафт, где ты - отдельный самостоятельный юнит. Можно было столько клевых вещей придумать, завязанных на тактике и организации толпы в бою. Но корейский гринд все испортил, увеличив порог входа и уменьшив приток  игроков.

Сейчас, к сожалению, такого больше не делают. Мало кто в современных реалиях решится сделать ААА ММО с такими масштабами, так как на содержание одних лишь серваков будут уходить миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Илья Горбачёв

Прочитал прослезился. Играл в 2004-2007 годах. Спал в школе после ночных рейдов на Баюма и других боссов. Проебал свой первый универ. Помню когда когда взломали КЛ, меня и других топ игроков клана и потеряли доступ к ним. Друзья отдавали своих персов, что бы мы могли дальше играть. Бля, как же было круто.
А безусловно самое запоминающееся это.... сходки. Так как сервел был от дом.ру и чисто нашего города. Были все кланы и мы все бухали и вспоминали как друг другу надирали зад, а через пару часов снова охотились друг на друга в КВ.

Ответить
Развернуть ветку
Tebe Tebebebe
Final Fantasy XIV

ЛОЛ, сложно найти ММОРПГ хуже этой дженерик поделки

Ответить
Развернуть ветку
Darkusoid
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kroupsky

Та самая линейка сущетвует на эльморлабе сейчас, а то что было после с5 - это даже не игра а гачи.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Быков

Твой комментарий ощущается, как хруст стекла под ногами.
Лаповое чувство ностальгии давно распалось на тысячи осколков, каждый из которых хранит память о том времени. При попытке собрать несколько осколков воедино, ты, как маленький ребенок, копошишься, нелепо пытаясь подобрать их друг к другу, но ничего не выходит. И тут в твою комнату, в которой еле слышно раздаются звуки флейты и прекрасное женское пение, входит циничный великан, тяжёлой поступью своих кожаных сапог разносит осколки по комнате, попутно лопая их. 
Эх, не хочется признавать, но это действительно больше никогда не произойдёт с нами.

Ответить
Развернуть ветку
Sandman

Неистово плюсую. Ла2 продукт своего времени. Сегодня тратить столько времени, как 15 лет назад на одну игру мало кто захочет, а делать из ла2 что-то другое... но это же не ла2 уже будет. Без хардкора, без отбирания мобов, без дропа под паравозом из мобов, без замесов за поляну и без еще много и многого другого. Ла2 это выживальня в мире мморпг, недружелюбная, угрюмая и ценящая подношения в виде времени, но и с способная дать массу эмоций от побед.

Ответить
Развернуть ветку
Парагон

Не надо сравнить сендбокс и парк, а потом говорить, что парк лучше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лот тот

ошибаешься,просто зайди в Л2 категорию на твиче и посмотри (какая там категория людей сидит и стримит).
там литарли спрашиваешь у людей "зачем играешь в л2" они говорят что это лучшая моба по графике и контенту,снг л2 комьюнити это отдельная палата.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Ismagilov

По живому режешь... Пустил слезу.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Voznyuk
проигрывает по всем параметрам другим играм, вроде Final Fantasy XIV

С большинством согласен, но этот максимализм...
Даже в массовом пвп проигрывает?
Я не так уж много играл, но из аналогов знаю только Archeage.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Novokreshchenov

это касается любой игры
любой продукт принадлежит своему времени

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотарев

Отдельный миф о «старой» L2, основанный на окрашенных в розовое воспоминаниях и отсутствии других референсов для сравнения у таких застрявших в прошлом — это некая её якобы «хардкорность». Хотя в реальности что по воспоминаниям, что по попыткам вернуться в своё время на официальные и пиратские C4 сервера в L2 нет практически ничего по-настоящему сложного, зато хватает ужасных/морально устаревших (да, даже на момент выхода) геймплейных систем и чудовищно монотонного «"контента"», который таковым являлся даже в те годы. Откровенно кривой/«задротский» геймдизайн ≠ сложный (т.е. «комплексный») геймдизайн.

Мне забавно, конечно, от того, что подобный застрявший в прошлом народец почему-то упорно не хочет осознать и принять одной чрезвычайно простой вещи: феномен долговременной популярности L2 и огромной распространённости её серверов за пределами Южной Кореи и Китая — это почти что на 95% именно что локальный «СНГшный» феномен, почти полностью обусловленный абсолютным отсутствием нормально реверс-инжинирнутых пиратских серверов WoW, EQ2, SWG и других по-настоящему популярных в Северной Америке или Европе MMORPG эпохи «нулевых» (а также тем, насколько до безобразия легко можно было реверс-инжинирнуть серверную составляющую LA2 после выхода очередного аддона/патча) и/или необходимостью платить ежемесячную подписку на официальных серверах вышеупомянутых игр (а также, подчас, отсутствием региональных серверов с минимально адекватным пингом, в то время как локальный сервер «линейки» был едва ли не в каждой занюханной пиринговой сети более-менее крупных Интернет-провайдеров крупных городов России и стран СНГ).

Уже в момент релиза базовая L2 получила от крупной игровой прессы Северной Америки и Европы крайне смешанные оценки и крайне сдержанные отзывы, практически все сводившиеся к «плохое явным образом перевешивает хорошее». И это ещё было, между прочим, до того, как в тех же регионах вышел «ванильный» WoW. А уж после того, как он релизнулся, на столь милую сердцу СНГ-игроков «Линейку» всему остальному миру стало глубоко наплевать. (Я не сомневаюсь в том, что в Северной Америке тогда даже у нишевой FFXI был более высокий онлайн, чем у «линяги».)

Ответить
Развернуть ветку
Narroll Lukkus

Ветеранов ничем.
Новичков только слабоумных и богатых

Ответить
Развернуть ветку
Бурный бас

Дада вот раньше то не надо было богатым быть, даже песню написали

Слушай сюда, увалень, я начинаю
У меня первый уровень. Опа, уже второй.
У меня охуенный герой. Нужны love,
Покупаю web-money, начал деньги пиздить у мамы.
Качаюсь дальше, всё сложней,
До двадцатого дошёл всего за пару дней.
Друзья зовут меня гулять. Извините не могу,
Мне надо играть... Опять, блядь,
Звонок телефона. Не мешайте,
Я принял статус фараона,
Играю уже неделю, глаза охуевают, но мне похуй,
Я не унываю, друзей кидаю.
Нахуй они мне, когда здесь их дохуя?
ну вот, я линейджевский патриот,
Маму и папу не видел больше года,
На улице меняется быстро погода,
Лицо друзей незнакомо, просто не помню,
Впал в линейджевскую кому...
Борода выросла как у попа,
Кончаются деньги, вот жопа.
Мама, дай денег немножко... - "Нету, сынок,
Мы и так продали всё..."
Продали? Блядь, меня не ебёт!
А ну ка быстро денег дали!
Блин, я же сдохну без игры...
Мам, сын у тебя умрёт, пойми...
Надо звонить друзьям.
Блядь, номера не помню и как звать...
Ну ладно, в пизду вас всех!
Буду хуй лизать, но линейдж никогда не буду предавать...
Помните, суки, линейдж никогда не буду предавать...

Целыми днями я играю в игру,
Прокачаю уровень и иду дрочу.
Разве нет счастья скажите прокачаться
И в унитазе отдрочить, бля?
Скажи, что лучше, в линейдж играть или баб уже ебать?
Линейдж конечно, он будет существовать вечно.
Заточил меч до предела,
А потом принялся за дело дрочить хуй смело.
Купил второго героя, нас теперь двое
Я в вест-грейде, теперь наезжать на меня не смейте,
Я валил Андараса. Бля, я так заебался, устал,
У меня пятиминутный перерыв. Отдыхаю, порнуху качаю.
Качал. Блядь, подрочил и снова линейдж врубил.
Я не верю тем, кто считает, что линейдж это не жизнь.
Это пиздатая игра, мне там заебись.
Она лучше любой тёлки. Не веришь?
Да ладно, что тебе объяснять...
Вам ленейджевца не понять...
Вам ленейджевца не понять...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бандера

Ну что скажешь линейдевец?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Чухнов
DTF отправил ветерана серии изучать новую версию игры

За деньги можно и не туда послать

Ответить
Развернуть ветку
Lime is Fine

Как убить что-то приятное сердцу. Пошаговый рецепт. Записывайте, ребят:

- Быстрая прокачка: до 40-го уровня можно добраться за полтора часа.
- Качаться «вручную» необязательно, благодаря автобою.
- В большинстве PvE- и PvP-ивентов можно участвовать в одиночку.
- Наказания за убийства менее суровые.
- Донаты стали играть большую роль: качаться на эндгейме без хорошей экипировки и предметов, увеличивающих количество получаемого опыта, стало сложней. Приходится платить: реальными деньгами или временем.

Ответить
Развернуть ветку
Fin4 ***

Дадада. Опять этот вой про хардкор. Только когда классику открыли вайна была еще больше из за сложности.

Колупать мобов без сосок, качать уровень часами, а то и сутками и сливать 10% при смерти оказалось не так уж и приятно, как в детских воспоминаниях.

В одну реку не войти дважды, игроки выросли, время ушло.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Дмитрий Городских

Я когда первый раз играл за хила (Gracia Part 1) и не было быстрой прокачки до 20 уровня (или я о ней тупо не знал), я часами проходил все квесты на Говорящем острове и кайфовал. А потом оказалось, что это только самое начало)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Фирменный инструмент

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Toshke

Игрок ВоВ пытается научиться говорить. Фото в цвете.

Ответить
Развернуть ветку
Steelscaled
Автоохота

Тут даже сказать нечего. Любой поймёт, что если игра предлагает не играть в себя, то что-то с ней серьёзно не так.

Ответить
Развернуть ветку
Егоръ Мартьяновъ

Если тыкать правой кнопкой на мобов и смотреть как они умирают можно назвать игрой...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Карабинский

"трибунал против работяг, кто помнит тот поймёт" и я там был... эх. Весь пост правда, когда я мог качаться без доната - всё было хорошо, но как только лвл становился больше, а инова вводила свои мега "акции" - всё начинало рушиться. Помню замесы на Закене и АК, которые убились тем, что ввелись сундуки и каждый кто вливал мог просто получить шмотку и всё. Помню и ввод осад, на которые я пару раз походил (к тому времени забил, но чисто на осады сходил дважды) и вновь забил, уже безвозвратно.

Ответить
Развернуть ветку
arghan3
 Игровой стаж в Lineage 2: 10 лет

Потерянный человек.

Ответить
Развернуть ветку
lipdc

У меня в РО стаж около 15 лет х_х

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ujin Fox

Человек ли...

Ответить
Развернуть ветку
famiak

Так это ну.. не запределтно много то..

Ответить
Развернуть ветку
NekTras

Помню в ЛКИ за 2003-2004 год писали про линейку2, тогда её графика на UnrealEngine2 поражала. Прошло 15 лет... графика осталась таже?

Ответить
Развернуть ветку
Narroll Lukkus

Осталась

Ответить
Развернуть ветку
Парагон

Персонажи как выглядели пиздато тогда, так и выглядят сейчас, проблема наверно, что окружение все такого же качества.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
deepo

менялся только интерфейс и эффекты 

Ответить
Развернуть ветку
Твиттерский Жук

При переходе с С3 на С4 графоний вполне себе улучшали, дальше не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Hover RV

Нативочка уровня Раид Шадоу легендс.
Щас бы в 2к21 играть в донатное корейское говно, когда есть нормальные Вов, ФФ14, ГВ2 и Свитки. Ну и SOLO позавчера вышла

Ответить
Развернуть ветку
Gammabot

Что за SOLO?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
CNKnigh7

На серверах играет по 700 человек. Пвп в игре нету, если твой чар не стоит около 10кк рублей.  Практически весь медиа контент по игре проплачен инновой в той или иной степени. Бои за боссов бессмысленны, потому что все шмотки падают из лутбоксов. Точнее, все, кроме лутбоксов бессмысленно. Осенью необходимый донат для перса увеличивают в 2 раза, вот и перекати поле на серверах, а иннова активизирует водных магов на такие статьи.)
Брекин ньюс, так сказать. Залайкате, чтобы люди видели.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Karp

Не вздумайте соваться в это дерьмо!

А Фогейму отдельный привет! Контора пидарасов

Ответить
Развернуть ветку
Diskord29

Та самая иннова, у которой на офф. форуме сидел  на зарплате модератор (Стрельников) и открыто провоцировал, оскорблял людей, попутно зачищая вообще все, что могло показаться неудобным, как раз во время запуска первых серверов этой версии.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ko

Не сидел а сидит до сих пор)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Bakal

Он что-то знал

Ответить
Развернуть ветку
Tamehates

лигяга с хд моделями из мобильной версии, которая будет лагать прямо как в детстве

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрiй Черныхъ

Не выпустят. Выжмут до последнего вона ла2 и закроют проект. Надо было ещё лет 6-7 назад это сделать. Им бы с Project TL не обосраться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Makarov

Люблю промо материалы.
Про графику враньё. Можно на скринах убедиться.
А, вообще, орнул, что со временем в Линейку добавили бота на прокачку.
Раньше у меня так тиммейта забанили (с).

Привет серверу Мелкософт!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений К

Мелк1?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Basinger

Ох, привет всем со времен С3-С4) 
Бегали мы в ессенс, пробовали. У ветеранов задача простая: отведать тех самых, особенных и где-то ностальгических эмоций, но блюдо, увы, пусто. Как выше верно сказали, для новичка - это хорошая линейка на современный лад, но вот незадача, ньюбики уже не катируют эту игру, как нечто играбельное и актуальное, ведь полным-полно свежих альтернатив. Лично меня, как заядлого саппорта, новости про самобаф звучат а-ля "мы вырезали класс саппорт из игры, приятного фарма". А как же сидеть у телепорта часами с трейд-окном "Бафф ПП 300к"? Раньше практиковали многооконность, но позволить себе могли далекоооооо не многие и это позволяло получать полноценный опыт игры за саппорта.

В кратце: если вы играли в бородатые времена и хотите снова испытать тот опыт, то возвращайтесь в воспоминания, другого пути нет. Вы не сможете испытать этот опыт, потому что прошло много времени, а линейка создавалась под реалии нулевых: другая психология игрока, другие технологии связи, все иначе. Не спасут даже неоффы с классическими С4 или Интерлюд, потому что, опять же, не тот временной отрезок для этой игры, увы :( 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрiй Черныхъ

L2 Reborn - иностранный сервер без окон. Посмотри, может понравится. Без знаний английского, правда, играется плохо. Ну и админы слегка криворучки и не адекватны (испанцы, базируется сервер где-то под Лондоном, могу врать). Уникальный игровой опыт, много казуалов, много тех, кто выдаёт себя за задротов. По-настоящему сильных игроков там мало, буквально 3-4 пачки в доминирующем сайде, ру комьюнити сплошь слабаки.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ruin

😢

Ответить
Развернуть ветку
TheGamecat

Прям грустно стало. Эх, линейка навсегда в моем сердечке. Ворота Диона.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Штейн

помнится как менеджер инновы продавал ништяки за реал деньги и бросил игру, хз как сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.
GW2

Снова поставить её, что-ли... От игры остались весьма приятные воспоминания.

Ответить
Развернуть ветку
Художественный Влад

Какой ужас. Я помню как на серваках в местной локальной сети наяривал во вторую линейку, когда был ранним школием, а оно еще живое.

Ответить
Развернуть ветку
Парагон

Когда игре не хватает доширачников, чтобы они бегали мясом - на помощь приходит дтф.

Ответить
Развернуть ветку
Достаточный кран

Блядь, как я оказался в реальности, в которой автоохоту, кач на стероидах, донат-коробки в шопе и нахер ненужную кооперацию (каждый сам себе баффер) записали в плюсы ММО и подают в качестве завлекаловки? Сука, остановите планету, я сойду. 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Kozuk

Я еще могу понять олдов, которые ностальгируют по линейке, но чем таким эта игра может привлечь новичка? Про визуал сказать "устаревший" - ничего не сказать, на мобилках игры лучше выглядят.

Ответить
Развернуть ветку
After

Ничем, лучше пойти в какую нить МОБУ покатать, чем дрочить ММОРПГ, особенно, когда нет 100500 знакомых играющих в эту же ММОРПГ. ММОРПГ это классно, когда ты какой нить студент или школотрон с кучей дружбанов которые катают в эту же игру.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
fake

Классно скрываете счётчик плюсов (а точнее минусов), неженки

Ответить
Развернуть ветку
XAHTER

Пост исчез прямо на глазах, т.к. его заминусили в хламину. А теперь тут уже нет рейтинга. Удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

такая помойка шо и оценивание темы отключили(а то был бы рекорд со знаком минус)? слышал там на эссенсе  автобот тебе уже мобов бьёт, а ты только плати. многие просто на фоне её врубают в окне ,а бот за них фармит мобиков) бред конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Абстрактный кофе

Храню самые тёплые воспоминания о L2 начиная с 2004 года. Данная игра не имеете ничего общего тем проектом который представлен сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Magmaran

Сравнивать современный казуал с той игрой, что была 10 лет назад смысла нет. Совершено разные игры и современная набрала не самых лучших качеств из браузерных игр.  

Вот примерно 3 минуты не про Lineage 2 про WoW, но концептуально  суть та же.   https://www.youtube.com/watch?v=S5Hzh43k330&ab_channel=CarbotAnimations 

Ответить
Развернуть ветку
FeHiKc
Раньше при достижении высоких значений кармы и в случае гибели персонажа он терял часть накопленных вещей.

В этом и была суть пк. Когда ты на споте убиваешь надоедливого конкурента, у тебя поднимается пульс из-за того, что тебя сейчас могут убить и ты потеряешь ценный шмот, а если еще и пушка выпала...  Л2 сейчас - ну с тебя тут что-то выпало, ты можешь это выкупить... 
Старая л2 - это когда ты видишь как парочка пк хай лвл бежит и зачищает всю локу от игроков, а у тебя есть небольшой шанс успеть уйти в релог, чтобы не потерять ценные %. Вот в чём была прелесть л2 (возможно это для меня так), что ты ценил все моменты игры, а не нажал кнопку и смотришь как твой герой сам бьёт мобов >_<

Ответить
Развернуть ветку
Tamehates

игра скатилась в донатный рак, где некоторые почти со старта покупают себе лвл и шмот и идут по спотам резать нубов ради веселья. в итоге кроме пары сплоченных сайдов вообще никто не может качатся ,а  сайдам  на пкшников наплевать, ведь с них ничего ценного для них не падает (ц сет на каст или стр + пушка с  кристаллом чтобы не выпала)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Ермаков
Автор

"...к ней есть вопросы, но я всё равно её люблю — мы же семья"

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Makarov

Облака, похожие на львов и черепах
Сняли с производства
Их не купишь даже с рук
Под землей не гномы, а гробы и черепа
Кажется, я взрослый
Повторяю себе вслух
Теперь ты доволен?
Теперь ты доволен?
Теперь ты доволен?

Не ной и не грусти
Теперь ты доволен?
Теперь ты доволен?
Ты сам хотел скорее вырасти
И вуаля.

Ответить
Развернуть ветку
MrDSLow

LA2 занимает место в углу приятных детских воспоминаний. Пожалуй лучше пусть так оно и остается.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vitoshnev

В свое время перешел с Ultima в LA 2 это где-то 2004-5 год, потом WoW и после уже куча всяких клонов вова, рагнарок и мутные проекты (типа Darkfall).
На тот момент La2 была технологический очень крута, недавно вытаскивал асеты из игры и для 2003 года это было вполне себе next gen.
Играл в La2 "классик" на официальном сервере и это уже совсем не та игра, что была... Если вов классик еще может попытаться предложить релакс без игры в мету, то тут просто насилие над разумом.
Никаких олдов она не привлечет, при таком огромном количестве доширачников, трейнов, окон, ботов и тп. Совсем олдам эта игра осталась нужна лишь как подзаработок  т.к. их все это заепало и они по сути всю эту шоблу торгующую за реал и курируют, а новичкам там делать нечего (если вы конечно не олдовый фанат браузерки Бойцовского клуба и подобных). Помню там был чувак, который просто сидел в городе и скупал за реал шмот, чтобы его бесконечно точить и чтобы об этом сообщалось всему серверу. т.е. типок вкидывал в воздух в неделю не меньше 50к... Ну и можно сделать вывод, что в основном подобные личности там и играют.
Если вы готовы конкурировать с КП и целыми гильдиями подобных и у вас безлимитная кредитка, то можете врываться не пожалеете.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов

"чем Lineage 2 Essence заинтересует  новичков"
В 2к21? Ничем, наверное?
Лучше уже вот в New world ворваться чем в ммо 20-летней давности с мехзниками 20-летней давности и "автоохотой"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фоменко

Линейка морально устарела лет этак 10 назад , управление персом крайне примитивное и не удобное 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаевич

Понимаю, что промо, но так байтит на фоне мертворожденного патча в пое... 

Ответить
Развернуть ветку
ExRyzVan

Как человек, прошедший ни один десяток серверов на разных хрониках линейки, могу посоветовать только одно - идите в 14-ую финалку, ну или Айон (последнее, конечно же, так же мертва, но своего шарма не потеряла даже спустя много лет)

Ответить
Развернуть ветку
MriN

Мне часто задают вопрос мои знакомые вовоблядки, чем твоя лайнадже лучше ВоВа, давай к нам на серв! Это же спрашивают и прочие уебаны из рагнорока, перфект ворлда и прочих штампованных гриндилок. Они не понимают истинной сути линейки. Им не дано. Те кто не понял в чем состоит линейка никогда не будут играть в нее долго. Они уйдут в свой Ворлд оф Воркрофт дрочить эпики и набигать на БГ. Они пойдут в стопятсотый раз качать имбу в рагнороке и дрочить еще что-нибудь. Мне говорят - если ты любишь гриндить и набигать иди к нам в игру, у нас все заебись! Им не понятно что я жду от игры совсем иного. Я не жду от игры забегов на рейд босса или массовые баталии. Если мне захочется этого, я смогу это проделать и в линейке. Но в других ММОРПГ нет главного. Нет сути, можно сказать души Lineage 2. А суть проста. Достаточно трех коротких слов что бы описать всю Lineage 2. И слова эти: ПВП ИЛИ ЗАССАЛ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Makarov

Я играл в Линягу несколько лет и был на всех осадах и командовал альянсом с кланхолом в Адене и летающим драконом.
я был наверное самым известным чуваком на своем сервере x1

И я тебе ответственно заявляю Линяга, как игра, — говно собачье, ПвП в ней нет вообще. Там неплохое комьюнити иногда подбирается. Но это не нормальная игра и еще раз говорю отсутствие ПвП.

Мне жалко что ты как любитель его потерял время.
PvP находится на аренах WoW.

Извини что узнал правду, но лучше уж от меня, от такого же как и ты, провёдшего годы с шорами на глазах.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Городских

Движок всё так же тупит, что ему никакая топовая видеокарта не поможет в Адене или массовом ПВП?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрiй Черныхъ

Да, всё так же. Проблема в процессоре и плохой оптимизации в принципе. На топовых машинах и с настроенной многопоточностью всё равно фпс выше 20 редко поднимается в массовых пвп 100х100.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Божьев

Клиент вроде бы однопоточный, проблема в CPU, видеокарта тут не причем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rolfik

Поиграл я в эту шляпу. Живых людей будто нет, все на ботах бегают и ощущение будто ты один в игре, а вокруг одни нпс
После 76 лвл играть не реально без вливания бабла, можно всю ночь на боте простоять, а потом классные ребята ПК тебя убивают и весь прогресс улетел.
В общем весь сервер играет как массовка для десятка людей которые очень много денег вкинули, их наверное не убить даже если всех людей собрать на сервере и вместе бить, то и полоску цп не собьют.
Скилы за деньги ибо купить за внутриигровую валюту не реально
Сабклассов и кучу фич из той самой ла2 просто нет, сабклассы как пример, зачем было их вырубать, не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vitoshnev

Была хохма когда одного такого "кита" случайно по вине самого этого дебила прокидал рандомный игрок.
Тот стоял у ВХ и и ему открылся трейд в который посыпался весь передроченный шмот от одного из топов сервера. Оказалось тот перепутал ники и перекинул весь свой шмот потчи голожопому рандому.
Ну и самое забавно было дальше - у этих топов есть прямой чат с администрацией и та моментально забанила бедного рандом изъяла и вернула шмот.
Ну или когда целые альянсы таких "избранных" ловили в видео на багоюзе MVP. Администрация просто отписывалась, что виноваты корейцы и наказывать мы никого не будем (они ведь в игру людей приводят да и деньги хорошие вливают) как мы банить то их будем?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон Петров

Играл в линейку лет 5 через спутниковый инет с пингом в несколько секунд, вот где была попаболь. Приходилось планировать серию атак заранее и предугадывать наперед действия мобов.

Ответить
Развернуть ветку
m1ller

Ты не знаешь, что такое попаболь, если не использовал в качестве модема Nokia 6230

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ImPReZ

сколько мои предки бабла там оставили, просто пиздец
шок-ворлд, ска, чтоб вам икалось

Ответить
Развернуть ветку
Сложный велосипед

Кто в это ещё играет?

Ответить
Развернуть ветку
Lex Mercer

Я сел играть на европейском, не помню название, после Каина идёт. Наиграл лет 5, с 2006 по 2011. Примерно, уже не помню точно. С третьих хроник.

Убитое время, насмерть. Редкое задротство.

Ответить
Развернуть ветку
Kam1dzu

Мде. Кажется народу действительно не хватает, раз только Годдард и Гиран оставили для завоевания.

Ответить
Развернуть ветку
Semen Adov
чем

Ничем. Дальше можно не читать и в высер под названием эссенс не играть.

Ответить
Развернуть ветку
Vlasov Artem

Ого, в неё ещё продолжают играть. Я не удивляюсь, если ещё в Ultima Online играют и до сих пор пишут скрипты на UO Pilot для вырубки леса, где по одной фразе можно было забрать всё дерево :)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаченко

Какое же дно, предлагать играть в это в 2021

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vitoshnev

А во что играть? Мусор один в красивом графоне выходит.
ЛаДва уже тоже давно мусор, но там сами игроки и разработчики постарались, но и в 21 году играть по сути не во что тоже.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Zolotov

В нашей стране в неё играют гораздо больше 12 лет, я с 2009 закончил активную игру, потом возвращался несколько раз чисто по фану. Время л2 прошло, она морально устарела, причем не движком, не графоном, просто изменилось общество, изменились технологии и потребление контента, а когда-то для многих она была как вторая жизнь.
Печально, ла2  сервер эвермор навсегда в моем сердце.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нестеров

Когда уберут потерю опыта за смерть,тогда будет смысл играть,а так без миллионов доната до хай контента не доберешься

Ответить
Развернуть ветку
ctak4

Полотно рекламного текста обмазано коричневой надписью: "Автобой" 
Игра сама играет себя, это пиздец какой-то! 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Валенков
Линейка - продукт своего времени.

Я таки замечу, времени, когда интернет был медленным, а компьютеры слабыми, поэтому геймплей делали как можно более неторопливым, чтобы все данные между сервером и клиентом успевали передаваться и обрабатываться. Сделать что-то более экшеновое в формате ММО тогда было невозможно по техническим причинам – сетевая инфрастуктура не потянула бы.
В этом треде все срутся о гринде и игровой экономике, но для меня камень преткновения на пути к тому, чтобы вернуть себе свой 2005 – то, что ловкий эльф управляется как шестидесятитонная фура.

Ответить
Развернуть ветку
Бандера

Жопа жопа жопа жопа

Ответить
Развернуть ветку
Гриха Жигалов

Хватит рекламировать хуйню. Хотите создать народную л2? Посмотрите где народ играет, интерлюд  основа так дайте любимые хроники, а не говнище сраное. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Матвеев

На фоне всех этих статей скачал вчера, запустил, посмотрел на мелкие шрифты и снёс. Ну и? Столько лет игре а они не то, чтобы масштабирование интерфейса, но даже размер шрифта настраиваемым сделать не могут?

Ответить
Развернуть ветку
Centzontotochtin

Это игра, где челик вдонил 6 мультов (гугл le0n) и НЕ прокачал донатные итемы на максимум - все, что о ней нужно знать новичку 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Давний кавалер

Хуйня короче. Это не линейдж, это какая-то устаревшая технологически корейская шляпа

Ответить
Развернуть ветку
fake

Снова это говно заминусованное в ленте.
Ты опять выходишь на связь, мудила?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Мусаев

Ничем 

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Каменев

нахрен надо

Ответить
Развернуть ветку
Гриха Жигалов

Хватит уже рекламировать мусор. Верните интерлюд, с3 с4 и люди пойдут, а кому нужна дроч в ящики за зп? Точно не игрокам

Ответить
Развернуть ветку
jaster mereel

Хорошая попытка, но заливать миллион рублей в 2021 в эту деревянную парашу - быть дауном.

Ответить
Развернуть ветку
Германский клуб

KEKW

Ответить
Развернуть ветку
famiak
Герой может дважды воскреснуть в городе без потери опыта. Дальше смерть будет отнимать 2% от имеющихся очков, а после 76-го уровня — 4%. Восстановить потерянный опыт можно за адену, монеты L или с помощью хилеров.

Дважды за какой период? Всю жизнь персонажа, уровень, сутки?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Одно могу точно сказать. Линейка 2 в 2008-2009 годах была лучше, чем ВоВ графически и геймплейно. На том серваке дом.ру. Может прокачку оказуалили тогда, я хз. Хотя пвп и бусты были. Приятно провел месяц, в те годы, потом в сан андреас мультиплеер на пк тоже заседал. Как-то необычно было все. В вове крафтить надо было, визуально мультяшная и серая какая-то, не мое.

Линейку бы новую какую-нибудь выпустили. Хотя мморпг продукты своего времени. Сейчас в сисин крид Вальгалла как ммо на одного и одному не скучно, там тамплиеры бегают или как их там называют. Как в дарк соулсе можно их валить, если у тебя 20 уровень, а у врага 90-й. Npc своих под него подставляешь сюжетных, а сам перекатывайся только.

Lineage 2 крутой опыт, рекомендую. Но лучше с другом играть, да и веселее.

ВоВ поболее знакомых играют, точнее в линейку не знаю кто из них, думаю проблемы с кукухой у людей. Жрать лепешку мамонта ВоВ. Уж не обессудьте

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 290 комментариев
null