PUBG Дмитрий Мучкин
5 502

Почему конфликт между PUBG Corp. и Epic Games не должен решаться в суде

Такое поведение только вредит индустрии.

В закладки

Летом 2017 года PlayerUnknown's Battlegrounds обрела неожиданную популярность и побила несколько рекордов Steam — в том числе по количеству активных игроков. Fortnite Battle Royale была создана Epic Games как ответ на успех PUBG и спустя несколько месяцев обошла Battlegrounds по популярности на Twitch, а к марту 2018 года и вовсе стала настоящим феноменом массовой культуры.

Ещё с момента анонса Fortnite создатели PUBG выражали недовольство появлением конкурента, а 29 мая стало известно, что PUBG Corp. подала в суд на корейское подразделение Epic Games. Авторы Battlegrounds утверждают, что Epic нарушила их авторские права, выпустив Fortnite Battle Royale.

Редактор портала gamesindustry.biz Роб Фэйхи (Rob Fahey) объяснил, почему подобные конфликты не должны решаться через суд.

По словам Фэйхи, претензии PUBG Corp. к Epic Games — это часть давнего конфликта вокруг вопроса о том, считать ли идеи объектом авторского права, и если считать, то как прочертить линию между просто играми в одном жанре и откровенными копиями.

Разработчики часто пытаются воссоздать успешные проекты других студий. Недавно закончилось всеобщее увлечение MOBA-играми, теперь им на смену пришли battle royale.

Как считает журналист, видеоигры и так хорошо защищены юридически: авторским правом, торговыми марками, иногда даже патентами. Но эти законы защищают не концепции, а реализацию концепций. Отдельно идею игры защитить нельзя, только то, как она исполнена — арты, код, ассеты и так далее.

Это может показаться несправедливым по отношению, например, к разработчикам, которые придумали отличную игру, но были вытеснены с рынка более крупной студией, скопировавшей их произведение. И если бы так случилось с Battlegrounds, это было бы плохо, но этого не произошло — у игры до сих пор очень много фанатов.

Самый важный вопрос здесь: должна ли подобная несправедливая ситуация быть решена в суде? И ответ на него — однозначное «нет».

Роб Фэйхи
журналист

По мнению Фэйхи, многим бы хотелось, чтобы люди с отличными идеями были защищены от копирования их игр. В этих мечтах закон — это хирургический инструмент, который осторожно исправляет несправедливость в чётко определённых случаях. Но на деле закон о защите идей был бы сродни кувалде. Причём в руках у тех, кому кувалду лучше не давать.

Дело вот в чём: мы с вами наверняка смогли бы отличить игры в одном жанре от откровенных клонов. Но практически невозможно объяснить эту разницу правовым языком так, чтобы её понял судья, называющий все консоли «Нинтендами» и считающий Grand Theft Auto «игрой, в которой дают очки за убийство проституток».

Да и мы сами, честно говоря, эту разницу не всегда видим.

Роб Фэйхи
журналист

Практически каждый жанр появился благодаря «клонам»: шутеры от первого лица называли «клонами Doom», стратегии в реальном времени — «копиями Command & Conquer», игры с открытым миром — «клонами GTA».

Если бы в те времена существовал закон, защищающий идеи, то это сильно навредило бы индустрии: id Software могла бы уничтожить Duke Nukem, а Nintendo — избавиться от Crash Bandicoot. Целые жанры исчезли бы, так и не появившись, а многие концепции вроде открытого мира или вида от первого лица оказались бы недоступны большинству разработчиков.

В конце концов, есть очень простой ответ на вопрос о том, что делать, если твою игру копируют другие студии — воспринять это как конкуренцию. Делай свою работу хорошо, используй свою уникальность и навыки, чтобы добиться успеха.

На деле, многие из тех, кто пытается нажиться на популярности жанра, ничего не добьются, а у первопроходцев всегда есть преимущество. Именно оно, а не судебные иски, должно помочь в борьбе с конкурентами.

Роб Фэйхи
журналист

Как считает журналист, концепция игры — это только отправная точка. Главное — её исполнение. Силы, потраченные на разработку проекта командной талантливых людей, гораздо сильнее влияют на его успех, чем идея в его основе.

Если в PUBG Corp. считают, что Epic Games откусила кусок от их пирога, то им нужно в первую очередь присмотреться к тому, как хорошо они реализовали свою идею. Это противостояние должно происходить на рынке, а не в зале суда.

Роб Фэйхи
журналист

#мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 120, "likes": 82, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "pubg", "id": 20718, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Jun 2018 16:06:16 +0300" }
{ "id": 20718, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20718\/get","add":"\/comments\/20718\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20718"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64964, "possessions": [] }

120 комментариев 120 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

Подавать в суд на другую компанию, потому что у них игра стала популярной и заслуженно отобрала часть аудитории у твоей игры.

Ответить
0

+ за эпичную картинку, сохранил. =)

Ответить
10

> Дело вот в чём: мы с вами наверняка смогли бы отличить игры в одном жанре от откровенных клонов. Но практически невозможно объяснить эту разницу правовым языком так, чтобы её понял судья, называющий все консоли «Нинтендами» и считающий Grand Theft Auto «игрой, в которой дают очки за убийство проституток». Да и мы сами, честно говоря, эту разницу не всегда видим.

Так мы видим разницу или не видим?

Ответить
24

Ну скажите с лёту, какие из этих игр одного жанра и кто кого клонирует

Ответить
53

Следующий уровень сложности

Ответить
0

Ну вы еще тетрис вспомните или арканоид =D

Ответить
6

Причём Арканоид это название игры, а жанр назывался совсем по другому.
Это как сейчас жанр королевской битвы пабгом зовут.

Ответить
1

Эт нормально. Гуглить, ксерокс, памперс, айпод - можно всю ночь продолжать. В английском есть термин для такого, но я забыл.

Ответить
2

Я даже толком не могу пояснить чего, но вот этот вот подкол от Фоллаут Шэлтер меня заставлял прям в голос смеяться, ну даже не сам подкол, а то, как иконка выглядит .
Блять, Я не могу с этого лица ахахах

Ответить
2

ахахаха

Ответить
2

Они специально сделали так)))

Ответить
0

Нее, это читал, причём вроде бы как раз на ДТФ, понимаю что они специально обстёбывали, просто даже если не знать контекста то аааааа эта мордаааааа ахааха))

Ответить
0

а вот toss the turtle тут лишний, это вообще классика флэш-игр

Ответить
0

так их не по жанру подбирали, а по "кричащей" иконке

Ответить
0

ну изи, они все клонируют меня, когда я мизинчиком об угол ударился

Ответить
0

Конечно же Fallout

Ответить
3

Чаще всего видим. Но бывают случаи, когда эта грань настолько размыта, что к единому мнению прийти невозможно.

Ответить
4

Делить на кусочки, выдавать весовые коэффициенты, определять рамки и лимиты, строить диаграммы из тысяч элементов. Никому не показывать.

Ответить
13

Почему в обсуждении этих новостей все упускают тот факт, что Epic Games является владельцем движка на котором работает PUBG. Дело вовсе не в идее, а в сомнительной позиции Epic, которые на волне популярности пубга быстренько переделали Fortnite, который в своем изначальном виде не взлетел совсем, и при всём этом имели влияние на качество технической реализации PUBG, использовали название PUBG в своих промо материалах и копировали дизайн геймплея. Трудно сказать на что расчитывают корейцы, но иск более обоснован, чем все вокруг говорят.

пруф со слов CEO pubg: https://www.pcgamer.com/pubg-corp-has-filed-a-lawsuit-against-epic-games/

Ответить
5

Другое дело в реализации. Да, Epic явно делали BR для Fortnite, поглядывая на успех PUBG, но выглядит он совсем иначе. От сеттинга, графики и механики до физики стрельбы, построек и задачи стиля игры. В PUBG выиграть в разы проще, просто перебираясь из дома в дом, потому что они непробиваемые, а в Fortnite такое не выгорит. Мало того, что домов не так много, так еще и половина обоймы в стену и она сломается, а тебе придется маневрировать, тут то и включается возможность строительства, джетпаки, батуты и тд

Ответить
8

От сеттинга, графики и механики до физики стрельбы

Ну ало, они делали Fortnite с 2012 года и там уже были эта графика, механика и физика стрельбы. Практически 5 лет это они все оттачивали, поэтому выпуск БР для них оказался делом на год работы ( в лучшем случае), что и получилось.
PUBG в принципе обязана проигрывать Фотнайту во всем начиная от технических заморочек и заканчивая сеттингом просто потому, что разрабатывалась в 2 или 3 раза меньше по времени.

Ответить
0

Пубг существовал какое-т овремя как мод для Армы, где была отрботана основная механика. Её нужно было только перенести ни новый движок с новыми ассетами, так что они были примерно в равных условиях, особенно учитывая, каким в техническом плане ПУБГ получился.

Ответить
3

Два разных движка, это в принципе разный код, ну ты чего :) Все с нуля, все классы, все функции, все методы по новому пишутся. Ну да, примерно понятно как это выглядеть должно быть, но ты по аналогии напиши на бумажке концепт с деталями и собирай его с нуля. Аналогично и тут.

Более того, ue не был под такой массовый дроч заточен, сами эпики его под свой БР допиливали (и до сих пор допиливают).

Ответить
0

Я понимаю, при переносе на новый движок нужно писать многое с нуля, но, во-первых, уже известно, как всё должно работать и как это примерно реализовать, во-вторых, UE - один из самых открытых движков с подробной документацией, да ещё и за доп. плату с разработчиками в комплекте.

Ответить
0

Но тыж не сравнивай работу мододела и компании людей, которые пилят игровой движок более 20 лет. У них не просто много опыта в индустрии, но они так же знаю все особенности UE4, потому что сами его сделали.

Ответить
0

Заметно, конечно, кто с движком лучше обращается, но мододел уже давно вырос в солидную компанию, пора бы и игру на свой уровень начать выводить.

Ответить
1

Ты можешь купить людей и оборудование, но нельзя купить опыт. Сейчас в пубге идет активная работа по оптимизации, и как я слышал - вполне успешная.

Ответить
0

Более-менее, но до идеала, насколько знаю, ещё очень далеко.

Ответить
0

Тут и кроется основной конфликт между ПУБГ корп и Эпик. У Эпик есть обязательства по технической поддержке и консультированию перед теми, кто лицензирует их движок. Главная жалоба со стороны авторов ПУБГ в том, что Эпик забили на техподдержку (при этом активно переносили в Фортнайт все лучшие наработки для движка, сделанные командой Пубг), т .е. налицо диверсия со стороны Эпик.

Ответить
2

в своем изначальном виде не взлетел совсем

Пруф?

Ответить
2

Какие пруфы? Ты слышал о Фортнайте до батл рояла? Он обсуждался так резонансно, как сейчас? Его стримили все, кому не лень (кроме того времени, когда за рекламу платили сами Epic)?

Ответить
5

Слышал и играл. В чем проблема? У игра была своя аудитория.

Ответить
3

Была, но не такая огромная, как сейчас

Ответить
0

И кто в этом виноват что их игра лучше чем пупок? Надо в суд идти?

Ответить
–6

Але, мальчик, я выше описал, почему иск Блюхол - бред.

Ответить
0

Ты не видишь разницы между «не взлетел совсем» и «обсуждался так резонансно, как сейчас»?

Ответить
1

Вижу. С этим он перегнул, но суть та же - игра была даже близко не так популярна, как её BR ответвление

Ответить
1

Возможно, потому что это ответвление бесплатно, в отличие от.

Ответить
0

С этим я и не спорил

Ответить
0

А как они препятствовали? Эпики им доступ к движку не закрывали, в помощи вроде как не отказывали, даже наоборот.
Про "использовали название PUBG в промо-материалах" - это где?

Ответить
12

ПУБГ изначально был обречен на такую фигню. БатлРоял - это не жанр. Это режим, который можно воссоздать в любом нормальному шутере с большой картой. Можно впихнуть его в БФ, в Сквад, в Инсурженси, в Ред Оркестру, в АРМУ и так далее. Черт, да даже в Тундру можно впихнуть.
У Эпиков был свой шутер с неплохой механикой строительства и разрушения, своровать которую технически сложнее. Надстроив на этот шутер сраный режим из ПУБГ, они победили, потому что ПУБГ технически убог, ему вообще лучше было сразу родиться в виде мода для какой-нибудь Армы 3, проще шло бы.

Ответить
2

АРМУ

КХМ.

Ответить
1

Так он как мод к Арме и родился

Ответить
0

О блин, не знал этого)

Ответить
0

А потом Брин уничтожил им основной режим h1z1 :)

Ответить
12

"Рыночек порешает", - скромно добавил Роб Фэйхи в конце статьи.

Ответить
1

Фэйи не прав. ПУБГ Корп. судятся не из-за "идеи", а из-за того, что Эпик Геймс могли использовать их код в Фортнайте (то есть тут вопрос о плагиате, а не в использовании чужих идей). У игр общий движок и Батл Рояль эпики сделали подозрительно быстро (за 3-4 месяца). Такие темпы разработки только у инди за 3 копейки в стиме.

Ответить
8

Какое, блядь, удивление, что разработчики фортнайта смогли сделать мод к фортнайту на основе правил баттлрояля, основы которого +- известны уже несколько лет, из ассетов фортнайта на своём же собственном движке, который они сами и разрабатывали. Олсо пубг с нуля делали около года? Что, тоже, скажешь, подозрительно? И в догонку, Last man standing появился в 2000 году и угадай, в игре какой компании?

Ответить
4

Эпик Геймс могли использовать их код в Фортнайте

О, а такого бреда я ещё не слышал D:
У игр общий движок и Батл Рояль эпики сделали подозрительно быстро

Так движок то чей? У эпиков был свой движок и своя игра несколько лет в разработке, естественно они быстро ее переделали. В то время как корейцы по-быстрому (за год) слепили на чужом движке клон h1z1, из-за чего он собственно вышел таким тормозным, времени делать хорошо они не нашли.

Ответить
0

Если бы Fortnite использовал бы коды PUBG то он был бы таким же неоптимизированным, забагованным дерьмом. А на деле он лучше.

Ответить
1

Это как если бы производитель консерв решил запатентовать консервирование и потом со всех производителей консерв брал процент

Ответить
16

Консервная банка была запатентована в 1810 году английским изобретателем Питером Дюраном, который использовал в своём изобретении открытия француза Николя Аппера. Сам он не производил консервные банки и, в 1812 году, за 1000 фунтов стерлингов продал патент двум другим англичанам — Брайану Донкину и Джону Холлу[1], которые в 1813 году построили консервную фабрику

Ответить
2

Это как если бы первый художник, нарисовавший портрет, запрещал всем остальным изображать людей.

Ответить
0

Быть художником для этого необязательно, достаточно быть пророком.

Ответить
0

думаю, что изначально так и было

Ответить
–6

Любой адекватный человек понимает, что суд ничем не кончится и все будет как раньше.
Но также и любой адекватный человек понимает, что Fortine:BR - клон PUBG. И без второго не было бы первого никогда.

Ответить
6

Да, да, а пубг тогда клон h1z1, а он в свою очередь клон arma battle royale и т.д. Без PUBG не было бы Fortnite: BR - да. Fortnite: BR просто клон - нет, это игры в одном жанре.

Ответить
–3

Только вот что H1Z1, что мод к Арме делал автор PUBG :)

Ответить
2

Но идея то всё равно не его)

Ответить
0

Pubg делали корейцы в своей bluehole, h1z1 делали бывшие SOE, а непосредственно Грин и там и там только частично отвечал за геймдизайн ну и лицом для прессы выступал. И маловероятно что по поводу иска к эпикам с ним вообще кто либо советовался.

Ответить
0

А до этого был мод для майнкрафта, до которого был режим Last Man Standing до которого был фильм, до которого была книга до которой были гладиаторские бои.

Ответить
2

Все шутеры клоны самого первого DOOM, но id же не судится со всеми подряд.

Ответить
2

мне казалось что вульф рашьше появился.) https://ru.wikipedia.org/wiki/Castle_Wolfenstein
вики подсказывает что на 12 лет .)

Ответить
0

ой, сорян, это не тот вульф. всего на полтора года раньше
https://ru.wikipedia.org/wiki/Wolfenstein_3D

Ответить
–1

Фанаты фортнайта , не душите пожалуйста.

Ответить
–7

Фэйхи болван, потому что проблема не в том, что Эпики просто взялись пилить батл рояль, они взялись пилить батл рояль продавая создателям пубга свой движок, и рыбку так сказать съесть и на битве хайпануть. Тут вопрос не в идее битвы а в честности конкуренции.

Ответить
7

Я вот не понимаю этого аргумента про движок. Эпики Блюхолу что ли специально багов туда добавляли или портили оптимизацию? Или, раз у них есть свой движок, им теперь игры на нем нельзя делать?

Ответить
–3

Ну вот смотри, ты производишь некий продукт, используя запчасти стороннего производителя. И тут внезапно твой поставщик запчастей начинает производить тот же продукт что и ты. Таким образом ты оказываешься в ситуации, когда ты покупаешь запчасти для своего продукта у своего прямого конкурента. Внимание вопрос, стоит ли тебе волноваться?

Ответить
5

Тут важно знать, ты покупал готовые комплектующие, которые доступны всем в таком же самом виде, или тебе их изготовили на заказ по твоему дизайну, а потом стали пользоваться твоей интеллектуальной собственностью и штамповать такие же детали, но уже для себя или на продажу другим компаниям. В первом случае глупо будет предъявлять какие-либо претензии.
Так вот, движок Unreal доступен всем в одинаковом виде. Bluehole его никак не дорабатывали, чтобы Epic Games смогли этим воспользваться в своих целях. И претензии у них именно к подсмотренному дизайну игры. Но дизайн этот настолько общий, что его можно выделить в целый жанр, потому защищать такое вредно для индустрии, о чем и говорит автор данной заметки. Это как Apple, запатентовавшая прямоугольник со скругленными краями и пытавшаяся запатентовать букву английского алфавита "i".
Да и потом, игра не состоит из одного лишь движка. А вы предлагаете компаниям, производящим моторы для автомобилей, запретить делать автомобили, ведь другие компании могут покупать их моторы для изготовления своих авто.

Ответить
0

Проблема в том, что Эпики фактически взяли ПУБГ в заложники, потому что в случае расторжения лицензии на движок ПУБГу пиздец. Потому объективно Bluehole один фиг не пойдет в суд, потому что вряд ли они хотят повторить судьбу Silicon Knights. Юридически всё честно. Фактически история с душком.

Ответить
1

1) Лицензионный договор нельзя просто так расторгнуть. Для этого Bluehole, как минимум, должны его нарушить.
2) Они уже пошли в суд, уж не знаю как вы читали.

Ответить
0

Я думаю что расторгнуть можно если как-то заранее уведомить и т.д. и наверняка там есть какая-нибудь возможность чтобы Epic смогли "запретить" кому-то использовать свой движок.

Ответить
–1

Нет, Эпики кинули авторов Пубг на техническую поддержку (попутно ещё и забирая лучшие наработки для Фортнайта), а это ещё и нарушение договорённостей. Так что это недобросовестная конкуренция как минимум, и иск авторов Пубг вполне справедлив. Эпик должна была полностью сопровождать авторов Пубг и во всём помогать им вылизать игру, а уже во вторую очеред заниматься своим батлроялем. Так что даже если авторы Пубг ничего не смогут доказать в суде, умные люди всё равно вынесут урок и будут настороженно относиться к компании Эпик.

Ответить
0

Ну тут спорный аргумент, ведь UE4 доступен вообще всем абсолютно свободно, лишь бы 5% с продаж платил.

Ответить
0

А версию движка для Блухолов они специально равномерно посыпают багами?)

Ответить
–1

хрен знает, и мы с вами вряд ли когда-нибудь узнаем

Ответить
0

Bluehole в любой момент может скачать версию движка, которую используют абсолютно все.

Ответить
2

Индустрии это уже давно не вредит. Она уже давно привыкла к неадекватам.

Ответить
2

Таким макаром авторы ролевой системы ДНД могут вообще РПГ уничтожить

Ответить
1

это в рашке где суды не работают людям кажется что суд это что то плохое. а во прогрессивных странах это годный инструмент и пользоваться им не только можно но и нужно. суд разберется. не быстро, не сразу, но эволюция судебной системы постепенно происходит. и чем больше будет подобных прецедентов тем лучше будет работать система.

в земельном законодательстве к примеру британци пришли к оптимальному решению примерно всех вопросов через эволюцию прецедентного права. но потребовались сотни лет. а в игроделе мы лишь в начале пути.)

Ответить
0

Он не видит движка ? Такие судебные тяжбы создают прецеденты разрешения конфликтов. Разработчики и так часто теряют свой контент из-за политики руководства, так что должна чувствовать целая студия ? Но система блокировок не поможет, нужно самим игрокам реагировать. Например, высмеивать клоунов в Fortnite BR или любителей долгого бега и лежания в траве в PUBG.

Ответить
–3

долгого бега

В PUBG

Если ты в игре с обилием транспорта долго бегаешь, то либо у тебя проблемы с логикой, либо хз, другого не дано.
В траве лежать можно 1.5-2 минуты пока ты не видишь следующую зону, да и трава не везде есть, плюс для остальных игроков со 150 (если не ошибаюсь) метров она уже не подгружается, так что это просто мемас а не реальная тактика на весомый отрезок игры.
P.s. в ПУБГе провел 700-800 часов так что знаю о чем говорю.

Ответить
1

Занимал топ 2, без единого убийства и использования машин. Бывает упал и ты в центре круга до самого конца.

Ответить
0

Не раз занимал топ 1 производя единственный выстрел за игру оставшемуся игроку в голову, потому что пришлось. При этом я не был в центре круга изначально и постоянно передвигался. В этом тоже есть кайф, да и не так просто это осуществить. Но это не значит что всегда проходит так, во первых есть пустынная карта, во вторых даже на Эрангеле далеко не везде трава.

Ответить
0

Надеюсь разрабы армы подадут в суд на пубг. Т.к. Модинг в Арме создан для популяризации именно армы, а разрабы пубга сначала воспользовались Модингом армы для халявного тестирования своей концепции, а потом просто сделали отдельную игру и увели часть комьюнити армы.

Ответить
1

почему-то с Dota 2 такое не произошло

Ответить
0

Это зависит во многом от лицензионного соглашения. И даже если явно прописано, что моды принадлежат авторам исходной игры, ещё не факт,что что-то получится. Чем меньше стилизации в твоём контенте и больше реализма, тем сложнее что-то доказать по поводу ворованного контента. Обоюдоострый меч. И нет, с модом на арму от плэеранноуна был не так. Хотя бы потому что там ещё был не очень удачный этап с H1Z1.

Ответить
0

Лучший вариант - начать воровать в ответ.

Ответить
1

Даже воровать надо уметь. Не просто так Фортнайт ПУБГ обошла и теперь Блюхол кусают локти и идут в суд.
С другой стороны копии того же Овервотч, вроде Паладинов даже бесплатность на фоне солидных ценников не дала возможность превзойти оригинал (хотя они и достигли многого).

Ответить
0

копии того же Овервотч, вроде Паладинов

тя щас засрут бро, комунити паладинов это вообще полный пиздец, особенно когда упоминают овердроч

Ответить
0

Ну какой конфликт? Голубая дыра совсем с ума сошла? в основе батл рояля лежит старенькая карта с армы) режим просто взяли за основу это две совершенно разные игры, хоть и похожи, каждая хороша по своему

Ответить
0

Создатели Пубга и есть создатели той самой старенькой карты с армы.

Ответить
2

А римские патриции создатели режима "убей всех других гладиаторов, потому что иначе по окончанию клепсидры выпустят львов"

Ответить
0

да я слышал, странно что они только с epic games судятся

Ответить
0

Epic могут засудить их за плагиат идеи Last Man Standing, что тогда делать голубому очку?

Ответить
–5

Причина иска тут скорее не в том, что EPIC что-то украли, а в том, что они являются создателями движка, за поддержку которого PUBG Corp платят им деньги. И создав Fortnite, обслуживаемая у них PUBG стала для них конкурентом, поэтому PUBG Corp боится, что EPIC может вставлять какие-то палки в колеса, мешая работе. Возможно решая те или иные проблемы, например с оптимизацией, они получают плохой сервис.. Ну это мои предположения, что на самом деле я не знаю.

Ответить
1

Новая схема лицензирования движков Эпик тотально открытая.
Эра "миллион за движок" кончилась и теперь скачать СДК Анреал 4 почти кто угодно может, из-за чего на нём стали делать даже порно инди, не говоря об инди обычных.
Другое дело да, всё ещё есть пакеты лицензирования с поддержкой, но так как код почти что открыт, а Анреал 4 используют даже не десятки, а сотни компаний от мало до велика, обман будет обнаружить не трудно.

Ответить
0

Не палки в колёса. Был один момент, когда PUBG плакались, что Эпики в своей игре юзают фичи, которые не распространяют клиентам движка и поэтому типо у них преимущество на рынке.

Ответить
0

Создали бы свой движок тогда, вопросов бы не было. Но опять же вместо того чтобы нормально создавать и показывать умения, они побежали плакаться в суды.

Ответить
0

Мнение одного для всех ?

Ответить
0

Он прав, но на этот момент просто три ха-ха
На деле, многие из тех, кто пытается нажиться на популярности жанра, ничего не добьются, а у первопроходцев всегда есть преимущество. Именно оно, а не судебные иски, должно помочь в борьбе с конкурентами.

Ответить
0

Очевидно что надо заниматься своей игрой а не по судам бегать.
Ну стоит признать что в последнем патче у blue дырки уже есть стабильный тикрейт.

Ответить
0

Причем тут блюдырка вообще, за них судятся владельцы студии которым вообще на все насрать и все игры однинаковые.

Ответить
0

Однако отношение создается именно к блюдырке они же разработчики.

Ответить
0

Ну отношение отношением, а чтецы игровой прессы, особенно в таком ключе - это мизер от общей плеербазы.

Я всегда представляю себе средне статистического игрока в мультиплеерные игры как Shroud'a, которому похуй на всю подноготную, он просто играет ему абсолютно насрать на все вокруг этого.
Понравилась игра - понравилась
Непонравилась - непонравилась.
Вот так и у обывателя собственно, никто не лезет и не читает всю подноготную нынешней индустрии, а если и прочтет гдето, скажет что ему насрать, ему обе игры нравятся.

Ответить
0

Точно, пусть морды друг другу бьют лучше)

Ответить
0

В законодательстве РФ, например, патентовать идеи невозможно.
Так что, если всё делать по закону, суд по отношению к таким вещам в принципе невозможен.

Ответить
0

А может если сделать PUBG хоть на недельку бесплатным, вот чисто погамать, они тогда посмотрят, сколько людей сразу начнут играть в него. Просто Fortnite условно-беплатная, именно поэтому я думаю она сейчас занимает львиную долю внимания.

Ответить
0

пока продажи хорошие им не нужны бесплатные выходные/недели

Ответить
0

Ещё стоит отметить, что ниша майнкрафта была долго ничем не занята, где то были даже графики того как снижение числа просмотров и игроков там прямо пропорционально росту в фортнайте. Так что не только бесплатность.

Ответить
0

Вообще они же вроде подали в суд, за то что эпики юзали пабг в селф промоушене.
Хотя там их косяк, в EULA сказано что эпики могут его юзать в селф промоушене, но только движка.

Ответить
0

Выше правильно указали. Сама идея у нас не защищается, поэтому про то, что украли режим батлрояль - бред. А вот момент с тем, что epic использовали решения практические пабга - вопрос совершенно иной, в том числе и юридический.

Ответить
0

Я тут на ДТФе читал, что "Кубик в кубе" не правы, а "Амедиатека" правы. Тут крайне близкая ситуация, и если следовать логике авторского права, то Фортнит - стыренная, по сути, игра. Вредит ли это индустрии и пользователям? Нет. Вредит ли авторскому праву? Однозначно. Что важнее? Решать людям.

Ответить
0

Ну нет. Схожая ситуация здесь была бы, если б эпики взяли Пугб, просто поменяли ему звуки, выпустили и стали бы на этом зарабатывать.

Ответить
0

Это слишком утрированная аналогия.

Ответить
0

Ну да, скорее даже не все звуки, а только озвучку юнитов. Вот тогда это было бы схоже.

Ответить

0

• Для меня Фортнайт копирка с добавками. Оригинал Пабжи.
• Основные функции (в сумме) такие же: лобби, перемещение по небу в начале матча, дроп на парашюте, рандомный лут, эйрдроп, сужающаяся горизонтальная зона.
• Есть отличия: передвижение на транспорте (джетпаки, машины, лодки, корзины), разные интерактивности (напр футбол), стройка (туда же сбор ресурсов). Ясно что ассеты, левелдизайн (хотя и там и там изначально остров), баллистика другая, но это не принципиально.
• Меня волнует вопрос кто сделал первый батлрояль? Кто этот автор\студия? То есть пабжи это копирка с чего? Мод на арму и х1з1 сделал тот же челик, который рулит пабжи, как бишь его забыл. А кто до него был? Именно в плане суммы функций.

Ответить
0

Для меня БР, это как МОБА. Тоже впервые сделали как мод. Тоже особые правила как надстройка для уже существующих механик. Юридический вопрос очень тонкий, не специалист. Но плохо ли, что у нас кроме Доты есть и Лол и Хотс и что-то там еще? Да может благодаря конкуренции эти проекты и стали лучше. А сколько батлроялей (да и моб) канули в Лету? В конечном итоге важен не БР сам по себе, а качество его реализации.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления