(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга
Симрейсинг-оффтоп! 30 минут квалификации, 4 часа жесткой борьбы, 55 автомобилей на трассе, интрига в конце гонки и бесконечное количество удовольствия. Ради этого стоит вкатываться в серьезные виртуальные гонки.
Ранее я уже выкладывал пост про симрейсинг. Тогда я гонял в основном в Le Mans Ulimate. Короткие 20-40-минутные гонки и за редким исключением что-то на 2 часа. Но в начале сентября я наконец-то решился оформить подписку в iRacing и тут, как говорится, пошло-поехало.
Вчера, например, второй раз в своей жизни участвовал в 4-часовой гонке на выносливость на легендарной Северной Петле. Месяц назад я уже испытал себя за рулем Mercedes-AMG GT3 на тех же 4 часах Нюрбургринга, но так и не смог поехать на нем быстро. Автомобиль не из самых легких в управлении и уровень моего скилла пока не позволяет мне реализовать эту машину в должной мере. В итоге занял 7-е место только лишь благодаря стабильности.
В этот раз мой взор упал на Ferrari 296 GT3. Неделю поездил на ней в тестах, вкатился в трассу и результат оказался гораздо быстрее, чем на Мерседесе. Отлично, берем Феррари.
Квалифицировался на 8 место и занял место на стартовой решетке. Второй раз еду, а дрожь в руках и коленках точно такая же как и в первый. Будь это сигловая гонка с ботами в какой-нибудь Gran Turismo все было бы гораздо проще. Но здесь 55 живых людей, каждый со своими стилем вождения, аккуратностью и наглостью. Буквально в любой момент все может пойти совсем не так, как ты этого ожидаешь.
Зеленый флаг выброшен, гонка стартует. В этот момент от одной только мысли о том, что следующие 4 часа нужно быть максимально концентрированным становится еще волнительнее и в какой-то степени азартнее.
Старт гонки, к счастью, прошел неплохо. Я не попал ни в один из замесов и аккуратно объезжал результаты местечковых разборок между пилотами.
Ребята выбирают неправильную тактику. Гонки на 4 часа не выигрываются на первом круге. Ну серьезно, резина холодная, никакой стабильности, плотный пелотон. Нужно в первую очередь стараться выжить и не влететь в отбойник или в кого-нибудь.
Нордшляйфе большая, чуть больше 20 километров в длину. Более-менее автомобиль приходит в кондицию и начинает ехать только во второй половине первого круга. К этому моменту вереница пилотов начинает растягиваться и ехать становится гораздо безопаснее. Теперь уже можно концентрироваться не на выживании а на стабильности и технике прохождения поворотов.
2 часа и 17 кругов проходят очень хорошо. Добираюсь с 8-го до 4-го места и уверенно отрываюсь от преследующего меня автомобиля. Но повторюсь, мы едем не с ботами а с живыми людьми.
Догоняю какого-то американца на точно такой же как у меня Феррари. Чел едет крайне нестабильно то и дело вылетая за пределы трассы. Споттер в наушниках говорит что у 36-е место и отставание от лидера на 8 кругов. Видимо он уже успел где-то разложиться и отбыть ремонт в питлейне.
Нюрбургринг очень узкая трасса и просто так обогнать кого-то здесь не представляется возможным примерно нигде, нужно очень стараться. По правилам у него синий флаг, а это значит что он должен пропустить меня вперед. Но он этого не делает и где-то полминуты я еду и смотрю как он пытается совладать с автомобилем.
В какой-то момент он берет правее. Я вполне логично думаю что момент настал и чел пропускает меня. Как же я ошибся.
В этот момент его машина резко передумывает ехать вправо и срывается влево. Но слева уже я, радостный лечу дальше, вперед к третьему месту! Итог: я въезжаю в него и меня эвакуируют в питлейн для ремонта.
Теряю 12 минут на эвакуацию и ремонт автомобиля, сижу громко матерюсь и ловлю жесткий тильт. Выезжаю из питлейна и обнаруживаю себя на 11-ом месте. Ну вот и все, никакого подиума не видать.
Ладно, в тильте гонку точно не доехать. Впереди еще почти 2 часа до финиша. Беру себя в руки, и начинаю буквально шпарить ставя лучшее (персональное) время круг за кругом. Внутренние настройки заточенные на стабильность убавляются, прибавляются настройки скорости и риска. Теперь у меня новая цель: попасть хотя бы в топ-10.
Каким-то чудным образом моя авария, ремонт и дозаправка вносят корректировку в мою тактику так, что я попадаю во вполне неплохое положение. В дальнейшем это еще сыграет свою роль в конце гонки, но об этом позже.
У меня полный бак, а впереди едущие пилоты уже почти сухие и один за другим начинают заезжать в питлейны для дозаправки и замены резины. Я к этому моменту уже на горячей резине без труда добираюсь до 8 места и продолжаю кочегарить не в себя.
Объезжаю круговых одного за другим. На этот раз мне попадаются адекватные парни, достойные гонщики и люди большой чести которые без проблем пропускают меня вперед за что получают огромное спасибо в общий чат.
Вот именно этим мне и нравится iRacing. Не смотря на то, что тут можно встретить не вполне адекватных пилотов, все таки подавляющее большинство аудитории этой игры состоит из хороших людей, уважающих спортивное поведение.
20 круг. Наш старый знакомый американец все еще пытается выжить в этой схватке с судьбой и собственным скиллом.
А тем временем где-то там, далеко впереди, в полутора минутах от меня 3-е и 4-ое место в порыве плотной борьбы убивают друг друга и отлетают в питлейн точно так же как и я часом ранее. Ребята, ну это же подарок судьбы, не иначе. Было бы преступлением не воспользоваться им.
Цели корректируются, теперь мне не достаточно войти в топ-10, мне нужно сохраниться в топ-5. Продолжаем ехать дальше.
В начале четвертого часа гонки замечаю что меня быстро нагоняет некий Цзе Цю на BMW M4 GT3 Evo. Отрыв круг за кругом начинает сокращаться и от былых 15 секунд через 3 круга остается всего 10.
До финиша еще кругов 5 и если это так и будет продолжаться не видать мне 5-го места.
Попадаю в ловушку новичка и начинаю судорожно мониторить его время отставания от меня. Парень явно не промах, каждый круг он проходит как минимум на секунду-две быстрее меня. У меня уже начинается мандраж, в ногах появляется дрожь и я начинаю совершать ошибки, каждая из которых уходит к нему в виде вычета лишних десятых и сотых секунд.
Вот уже 6 секунд отделяют меня от него. Я еще не вижу его в зеркале но уже прекрасно чувствую его присутствие у себя за спиной представляя как он радуется каждой секунде, которую я ему дарю. От осознания того что я думаю об этом вместо того чтобы усилить собственную концентрацию мне становится мягко говоря противно и я снова, вот уже второй раз за гонку, беру себя в руки. Теперь все мысли о том, как лучше и более безошибочно пройти очередной поворот. И вы не поверите, это срабатывает. Время отрыва прекращает уменьшаться и в какой-то момент даже начинает немного расти. Но расслабляться сейчас вообще непозволительно.
Так я проезжаю еще 3 круга с ним на хвосте. Время отрыва растет и падает на каждом повороте. Где-то лучше трассу еду я, где-то он. Жестко потею и это даже не фигура речи, спина на самом деле мокрая. Сердце колотится, адреналин повышен. Топ-5 это конечно не подиум, но скатиться на шестое место за два круга до конца гонки было бы очень обидно, тем более я так старался.
Выезжаю на предпоследний круг с мыслями о том что эта борьба с невидимым китайцем начинает доставлять мне удовольствие. Как вдруг...
Чуть выше я писал про то что авария в середине гонки внесла свои коррективы в мою тактику и я начал заезжать в питлейны не с группой лидеров. Расход то у всех плюс-минус одинаковый, и учитывая длину трассы цикл пит-стопов у всех один и тот же. Я даже и представить не мог как этот рассинхрон поможет мне в самом конце гонки.
Получилось так, что топлива, которого мне залили на последнем пит-стопе хватало ровно до конца гонки. И еще тогда, во время борьбы с китайцем за сотые секунды отрыва этот момент уже предрешил мое заветное пятое место на финише.
Вернемся к гонке. Я пулей вылетаю из поворота на предпоследний круг, думая о моем дорогом китайце и о том как сохранить себе пятое место. Смотрю в очередной раз на время отрыва... а китайца там нет. Сперва я не понял, разбился где-то? Вылетел с трассы? Проблемы с интернетом? Все оказалось куда проще, он заехал в питлейн на дозаправку.
Вы не представляете как в моей душе моментально стало спокойно и тихо. Нужно просто довезти свое пятое место до финиша. Больше не нужно рисковать и гнать из последних сил, теперь можно успокоиться и расслабиться. Вот теперь точно можно.
В итоге я в чилловом темпе (до четвертого места все равно было чуть больше минуты а ближайшим моим соперником позади все еще оставался китаец) доезжаю два последних круга. Клетчатый флаг. Финиш.
Вы скажете, ну и в чем прикол? Вознаграждения никакого не получил, это всего лишь игра, которую закроешь после финиша. Ну и ладно. 4 часа кайфа от управления автомобилем, эмоциональные качели, адреналин и учащенное сердцебиение - это лучшее вознаграждение, которое способен дать симрейсинг. Ни один сессионный шутер не способен на такое.
Гоняйте но не загоняйтесь.