(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Симрейсинг-оффтоп! 30 минут квалификации, 4 часа жесткой борьбы, 55 автомобилей на трассе, интрига в конце гонки и бесконечное количество удовольствия. Ради этого стоит вкатываться в серьезные виртуальные гонки.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Ранее я уже выкладывал пост про симрейсинг. Тогда я гонял в основном в Le Mans Ulimate. Короткие 20-40-минутные гонки и за редким исключением что-то на 2 часа. Но в начале сентября я наконец-то решился оформить подписку в iRacing и тут, как говорится, пошло-поехало.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Вчера, например, второй раз в своей жизни участвовал в 4-часовой гонке на выносливость на легендарной Северной Петле. Месяц назад я уже испытал себя за рулем Mercedes-AMG GT3 на тех же 4 часах Нюрбургринга, но так и не смог поехать на нем быстро. Автомобиль не из самых легких в управлении и уровень моего скилла пока не позволяет мне реализовать эту машину в должной мере. В итоге занял 7-е место только лишь благодаря стабильности.

Вот этот красавчик.
Вот этот красавчик.

В этот раз мой взор упал на Ferrari 296 GT3. Неделю поездил на ней в тестах, вкатился в трассу и результат оказался гораздо быстрее, чем на Мерседесе. Отлично, берем Феррари.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Квалифицировался на 8 место и занял место на стартовой решетке. Второй раз еду, а дрожь в руках и коленках точно такая же как и в первый. Будь это сигловая гонка с ботами в какой-нибудь Gran Turismo все было бы гораздо проще. Но здесь 55 живых людей, каждый со своими стилем вождения, аккуратностью и наглостью. Буквально в любой момент все может пойти совсем не так, как ты этого ожидаешь.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Зеленый флаг выброшен, гонка стартует. В этот момент от одной только мысли о том, что следующие 4 часа нужно быть максимально концентрированным становится еще волнительнее и в какой-то степени азартнее.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Старт гонки, к счастью, прошел неплохо. Я не попал ни в один из замесов и аккуратно объезжал результаты местечковых разборок между пилотами.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга
(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Ребята выбирают неправильную тактику. Гонки на 4 часа не выигрываются на первом круге. Ну серьезно, резина холодная, никакой стабильности, плотный пелотон. Нужно в первую очередь стараться выжить и не влететь в отбойник или в кого-нибудь.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Нордшляйфе большая, чуть больше 20 километров в длину. Более-менее автомобиль приходит в кондицию и начинает ехать только во второй половине первого круга. К этому моменту вереница пилотов начинает растягиваться и ехать становится гораздо безопаснее. Теперь уже можно концентрироваться не на выживании а на стабильности и технике прохождения поворотов.

2 часа и 17 кругов проходят очень хорошо. Добираюсь с 8-го до 4-го места и уверенно отрываюсь от преследующего меня автомобиля. Но повторюсь, мы едем не с ботами а с живыми людьми.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Догоняю какого-то американца на точно такой же как у меня Феррари. Чел едет крайне нестабильно то и дело вылетая за пределы трассы. Споттер в наушниках говорит что у 36-е место и отставание от лидера на 8 кругов. Видимо он уже успел где-то разложиться и отбыть ремонт в питлейне.

Нюрбургринг очень узкая трасса и просто так обогнать кого-то здесь не представляется возможным примерно нигде, нужно очень стараться. По правилам у него синий флаг, а это значит что он должен пропустить меня вперед. Но он этого не делает и где-то полминуты я еду и смотрю как он пытается совладать с автомобилем.

Вон он в моем лобовом стекле.
Вон он в моем лобовом стекле.

В какой-то момент он берет правее. Я вполне логично думаю что момент настал и чел пропускает меня. Как же я ошибся.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

В этот момент его машина резко передумывает ехать вправо и срывается влево. Но слева уже я, радостный лечу дальше, вперед к третьему месту! Итог: я въезжаю в него и меня эвакуируют в питлейн для ремонта.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Теряю 12 минут на эвакуацию и ремонт автомобиля, сижу громко матерюсь и ловлю жесткий тильт. Выезжаю из питлейна и обнаруживаю себя на 11-ом месте. Ну вот и все, никакого подиума не видать.

Ладно, в тильте гонку точно не доехать. Впереди еще почти 2 часа до финиша. Беру себя в руки, и начинаю буквально шпарить ставя лучшее (персональное) время круг за кругом. Внутренние настройки заточенные на стабильность убавляются, прибавляются настройки скорости и риска. Теперь у меня новая цель: попасть хотя бы в топ-10.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Каким-то чудным образом моя авария, ремонт и дозаправка вносят корректировку в мою тактику так, что я попадаю во вполне неплохое положение. В дальнейшем это еще сыграет свою роль в конце гонки, но об этом позже.

У меня полный бак, а впереди едущие пилоты уже почти сухие и один за другим начинают заезжать в питлейны для дозаправки и замены резины. Я к этому моменту уже на горячей резине без труда добираюсь до 8 места и продолжаю кочегарить не в себя.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Объезжаю круговых одного за другим. На этот раз мне попадаются адекватные парни, достойные гонщики и люди большой чести которые без проблем пропускают меня вперед за что получают огромное спасибо в общий чат.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга
(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Вот именно этим мне и нравится iRacing. Не смотря на то, что тут можно встретить не вполне адекватных пилотов, все таки подавляющее большинство аудитории этой игры состоит из хороших людей, уважающих спортивное поведение.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

20 круг. Наш старый знакомый американец все еще пытается выжить в этой схватке с судьбой и собственным скиллом.

А тем временем где-то там, далеко впереди, в полутора минутах от меня 3-е и 4-ое место в порыве плотной борьбы убивают друг друга и отлетают в питлейн точно так же как и я часом ранее. Ребята, ну это же подарок судьбы, не иначе. Было бы преступлением не воспользоваться им.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Цели корректируются, теперь мне не достаточно войти в топ-10, мне нужно сохраниться в топ-5. Продолжаем ехать дальше.

В начале четвертого часа гонки замечаю что меня быстро нагоняет некий Цзе Цю на BMW M4 GT3 Evo. Отрыв круг за кругом начинает сокращаться и от былых 15 секунд через 3 круга остается всего 10.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

До финиша еще кругов 5 и если это так и будет продолжаться не видать мне 5-го места.

Попадаю в ловушку новичка и начинаю судорожно мониторить его время отставания от меня. Парень явно не промах, каждый круг он проходит как минимум на секунду-две быстрее меня. У меня уже начинается мандраж, в ногах появляется дрожь и я начинаю совершать ошибки, каждая из которых уходит к нему в виде вычета лишних десятых и сотых секунд.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Вот уже 6 секунд отделяют меня от него. Я еще не вижу его в зеркале но уже прекрасно чувствую его присутствие у себя за спиной представляя как он радуется каждой секунде, которую я ему дарю. От осознания того что я думаю об этом вместо того чтобы усилить собственную концентрацию мне становится мягко говоря противно и я снова, вот уже второй раз за гонку, беру себя в руки. Теперь все мысли о том, как лучше и более безошибочно пройти очередной поворот. И вы не поверите, это срабатывает. Время отрыва прекращает уменьшаться и в какой-то момент даже начинает немного расти. Но расслабляться сейчас вообще непозволительно.

Так я проезжаю еще 3 круга с ним на хвосте. Время отрыва растет и падает на каждом повороте. Где-то лучше трассу еду я, где-то он. Жестко потею и это даже не фигура речи, спина на самом деле мокрая. Сердце колотится, адреналин повышен. Топ-5 это конечно не подиум, но скатиться на шестое место за два круга до конца гонки было бы очень обидно, тем более я так старался.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Выезжаю на предпоследний круг с мыслями о том что эта борьба с невидимым китайцем начинает доставлять мне удовольствие. Как вдруг...

Чуть выше я писал про то что авария в середине гонки внесла свои коррективы в мою тактику и я начал заезжать в питлейны не с группой лидеров. Расход то у всех плюс-минус одинаковый, и учитывая длину трассы цикл пит-стопов у всех один и тот же. Я даже и представить не мог как этот рассинхрон поможет мне в самом конце гонки.

Получилось так, что топлива, которого мне залили на последнем пит-стопе хватало ровно до конца гонки. И еще тогда, во время борьбы с китайцем за сотые секунды отрыва этот момент уже предрешил мое заветное пятое место на финише.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Вернемся к гонке. Я пулей вылетаю из поворота на предпоследний круг, думая о моем дорогом китайце и о том как сохранить себе пятое место. Смотрю в очередной раз на время отрыва... а китайца там нет. Сперва я не понял, разбился где-то? Вылетел с трассы? Проблемы с интернетом? Все оказалось куда проще, он заехал в питлейн на дозаправку.

Вы не представляете как в моей душе моментально стало спокойно и тихо. Нужно просто довезти свое пятое место до финиша. Больше не нужно рисковать и гнать из последних сил, теперь можно успокоиться и расслабиться. Вот теперь точно можно.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

В итоге я в чилловом темпе (до четвертого места все равно было чуть больше минуты а ближайшим моим соперником позади все еще оставался китаец) доезжаю два последних круга. Клетчатый флаг. Финиш.

(ЛОНГРИД) Как я проехал 4 часа Нюрбургринга

Вы скажете, ну и в чем прикол? Вознаграждения никакого не получил, это всего лишь игра, которую закроешь после финиша. Ну и ладно. 4 часа кайфа от управления автомобилем, эмоциональные качели, адреналин и учащенное сердцебиение - это лучшее вознаграждение, которое способен дать симрейсинг. Ни один сессионный шутер не способен на такое.

Гоняйте но не загоняйтесь.

63
4
3
37 комментариев