Про Fallout London
Сегодня вышло DLC для мода с миллионом скачиваний, Fallout London. И вижу много людей спрашивают, как там да что (и это помимо тех 30%, что пишут там: "хахаха, да он не выйдет никогда!" Хотя мод вышел год назад и они пишут в посте с релизом ДЛЦ к нему). Хотел там коммент написать, но всё равно его там мало кто заметит. Поэтому решил написать отдельным постом.
И уже пять раз начинал и бросал. Потому что я хотел очень-очень коротко, но даже какие-то 2-3 основных пункта выходят в 5 абзацев и это без пояснений, а я так не люблю, я стремлюсь всегда развернуть вглубь и вширь свою мысль. Короче, пять раз пытался удалить лишнее и оставить только суть, но всё равно выходит слишком длинно.
Так что я просто оставлю этот кусок текста, написанный другим человеком, просто для прочтения, без пояснений
Fallout: London – ещё одно проявление нового феномена, когда глобальный мод, несмотря на то, что его делают любители, а не авторитетные игровые компании, в чём-то даже лучше исходной игры, потому что создаётся людьми, влюбленными в игру, а не «эффективными менеджерами».
(Первым таким опытом для меня были «Хроники Миртаны: Архолос», польский глобал-мод на Готику-2, про который я много раз писал на этом форуме).
Конечно, такая высокая оценка несколько корректируется тем, что разработчикам-энтузиастам в этих случаях мы намного чаще, чем корпорациям, прощаем баги (в том числе очень неприятные) и технические проблемы – последнее тут тоже наблюдается, надо быть к этому готовыми, тем более что множество проблем было уже в исходном движке (как и в Готике и её модах).
Фоллаут: Лондон – огромная игра с очень длинным и интересным сюжетом (важно: в текущей сборке разработчики зачем-то полностью заканчивают игру на последнем шаге мейн-квеста, будьте внимательны, надеюсь, они позже уберут эту глупость), с разнообразным населением, толковым балансом, огромным (ОГРОМНЫМ!) количеством квестов с полноценными скриптами, кат-сценами и т.д.
При этом сохраняется дух безбашенного цинизма, едкой сатиры на человеческую природу и злободневную современность (в данном случае британскую: множество британских патриотов в индийских тюрбанах и с акцентом, аристократы, говорящие главному герою: «Что за запах? А… Это ты…» и т.д.).
Адская смесь постапокалиптической помойки, юмора, сюрреалистической придури – т.е. всего, чем хорош Фоллаут, и что немного выхолостилось в Ф4 – всё это есть в квестах и лоре новой локации этого сеттинга.
Квестов очень много, а если считать еще мелкие второстепенные (misc) задания, которые идут отдельной рубрикой в журнале, то получается просто чудовищная насыщенность контента. Вы можете что-то пропустить и не найти даже в крупном поселении, в котором были десятки раз.
Например, на misc-задание на поиск черепа сына для непися в Трафальгар сквере, одной из узловых точек игры (это типа местного Даймонд-сити – по крайней мере тоже есть журнал на старте, показывающий его местоположение на карте) я наткнулся после десятков часов игры, а потом не мог найти его повторно, потому что очень легко пропустить маленькую избушку этого непися. Ещё круче второстепенное задание от Ночного сторожа на поиск факела в Имперском военном музее (это штаб фракции Томми, в которую нельзя вступить, но можно выполнить для них несколько заданий) – этой побочки даже нет в английской вики по Фоллаут: Лондон, даже они её не нашли. Юмор в том, что Ночной сторож даёт задание только после 21-00 – какой шанс не пропустить? Чтоб не делать скрины и карты с пометками даю ссылку на очень годную интерактивную карту мода с миллионом фильтров
Вообще я добрый человек, даже слишком. Но ещё я поборник Естественного отбора, поэтому испытываю смешанные чувства, но скорее радость, когда человек, не проявив достаточно усилий, терпения и упорства, пропускает какой-нибудь шедевр
(и зачастую ещё бежит рассказывать, какая это фигня и почему).
В данном случае ладно кому абсолютно не понравился Fallout 4, с них спроса никакого. Но мои слова, во-первых, относятся и к самому Fallout 4, погружению в него, многие просто влетели в него, ожидая шутерок на вечер и сразу бросили. И уже, во-вторых, к данному моду, который далеко не сразу раскрывается, а всё своё очарование проявляет уже дальше, минимум через 20-30 часов продвижения по сюжету.
Одновременно и жалко таких людей и по кайфу, что естественный отбор работает и лишает их вознаграждения за погружение и вникание.