Видение миров Б. Сандерсона. Работы Майкла Уэлана

Решил сделать небольшой пост с подборкой артов от разных художников по Брендону Сандерсону.

В первую очередь хочется показать и рассказать про официальные работы, а именно отдельно остановиться на известном художнике в мире фэнтезийных и фантастических обложек — Майкле Уэлане.

Материалы для поста частично взяты с официального сайта художника. Также присутствуют небольшие спойлеры к циклу «Архив буресвета».

Майкл рисует в уже традиционном для него стиле, который, по моему мнению, в нынешнее время отдает немного стариной и «винтажем». Он был автором обложек к таким знаменитым произведениям как «Тёмная Башня» Стивена Кинга, «Драконы Перна» Энн Маккефри, «Боги Марса» Эдгара Р. Берроуза и книг Робин Хобб, Айзека Азимова, Андрэ Нортон, Дэна Симмонса, Клиффорда Саймака, Майкла Муркока, Тэда Уильямса и многих других авторов.

За свои работы Майкл Уэлан был многократно (15 раз!) отмечен премией Хьюго, а в 1992 году получил Супер-Хьюго как лучший художник за последние 50 лет. Является тридцатикратным лауриатом премии Локус в наминации лучшего профессионального художника и призёром многих других премий.

Рабочее пространство Майкла
Рабочее пространство Майкла

М. Уэлан предпочитает при возможности прочитать книгу два раза перед тем, как начать рисовать иллюстрацию по ней, чтобы лучше уловить атмосферу и суть произведения. С начала двухтысячных Майкл в год рисует обложки на одну-две книги, обычно работая со старыми и понравившимися авторами. Одним из таких автором является Брендон Сандерсон, с которым он начал работать с первой книги цикла «Архив буресвета». Майкл нарисовал обложки для всех четырех вышедших книг Архива.

Путь королей

После получения рукописи от издательства Майкл был несколько удивлен объемом книги и раздумывал насчёт заказа, но в итоге книга ему понравилась, а кинематографичность и масштабность произведения помогли автору решиться взяться за работу и проложить себе путь через такую грандиозную фантастическую эпопею.

Первые концепты по книге:

На обложке к книге "Путь королей" Майкл изобразил панораму Расколотых равнин, где происходят основные события, и бурю, описанную в книге с силуэтом на переднем плане.

Процесс работы автора на бумаге:

Итоговая иллюстрация:

Michael Whelan
Michael Whelan

Слова сияния

Со второй книгой были опреденные сложности с выбором нужной сцены из-за разнообразия персонажей, необычной флоры и фауны и множества сюжетных линий.

С выбором сцены помогла редакция издательства Tor Books, где издаются книги Сандерсона. Они прислали Майклу варианты ключевых сцен и оттуда он выбрал момент из кульминации книги — финальную встречу Каладина и Сзета.

Работа над персонажами:

Варианты обложки:

Итоговая иллюстрация:

Michael Whelan
Michael Whelan

Майкл изначально хотел видеть на обложке Шаллан, так как в этой книги присутвовали её флэшбеки. Может быть еще одной причиной было то, что Шаллан, как и сам Майкл, была талантливой художницей. Художник всё же реализовал свою идею и нарисовал её сидящей на краю плато на Расколотых равнинах. Итоговая иллюстрация попала на форзац второй книги.

Первоначальные скетчи в процессе работы над рисунком:

Итоговая иллюстрация:

Видение миров Б. Сандерсона. Работы Майкла Уэлана

Давший клятву

Для выбора сцены для третьей книги Майкл пошел по уже знакомому пути и обсудил все детали на личной встрече с Брендоном и предствателем TOR Books. Для обложки к книге автор сосредоточился на сцене, где Ясна противостоит армии вторжения. Каменный гигант пробивает брешь в городской стене и Ясна пытается восстановить ее.

Из этих карандашных зарисовок Майкл выбрал наиболее вероятные и нарисовал их как монохромные этюды.

Для работы с цветом художник прорисовал небольшой скетч с основными цветами и приступил к окончательной версии.

Итоговая иллюстрация:

Видение миров Б. Сандерсона. Работы Майкла Уэлана

Ритм войны

Работу над обложкой к четвертому тому Майкл приступил задолго до того, как Сандерсон успел завершить свою работу над книгой. Майкл получил от Исаака Стюарта, автора внутренних иллюстрации к книгам Архива, детальное описание сцены, которая точно будет присутстовать в книге — Шаллан и Адолин в Шейстмаре.

Проработка дизайна персожаней:

При работе над Адолином и Шаллан, вышеупомянутый Исаак и Бен МакСвини, еще один художник внутренних рисунков книг Сандерсона, помогали в создании костюмов для героев.

По мере того, как мир Архива Буресвета становился больше, художнику становилось легче уловить атмосферу для обложки.

Художники вместе экспериментировали с обложкой, Майкл рисовал на гибких листах холста, обрезанных по размеру обложки книги, которые он обматывал вокруг книги-макета, чтобы оценить, как различные элементы могут появиться на напечатанной обложке.

Работа с цветами:

Итоговая иллюстрация:

Видение миров Б. Сандерсона. Работы Майкла Уэлана

На протяжении всей жизни Майкл искал баланс между двумя своими большими увлечениями: иллюстрацией и изобразительным искусством. Семидесятиоднолетний художник сейчас редко берется за коммерческие заказы и в основном рисует ради удовольствия, хотя на нашем рынке то и дело выходят книги с его прекрасными работами.

На этом всё, спасибо за внимание. Надеюсь было интересно.

Также, если вам понравился пост, можете прочитать интервью Майкла Уэлана журналу «Мир Фантастики».

1616 показов
2.6K2.6K открытий
11 репост
20 комментариев

Прикольная статья. Обожаю вот эти старые иллюстрации, которые еще красками рисовали. Ламповые они какие-то.
Хотя больше всех мне из старых иллюстратор Сид Мид нравится. Но не тем, что у него техника или колористика круче, просто его сеттинг ближе как-то.

Ответить

В красках энергии больше.

Ответить

Я Сида Мида открыл для себя только в этом году и сразу влюбился в его работы)
А недавно смог приобрести его книгу-артбук.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Даа, согласен
У меня тоже такая болезнь есть - скачивать на комп или телефон понравившиеся иллюстрации тоннами)

Ответить

Процесс работы над подобными иллюстрациями.

Ответить

Спасибо за наводку, добавил в список просмотров.

Ответить