Январские чтения

Некоторое количество разноплановой, разножанровой и разностилевой прозы прочитанной за январь сего года – Тим Беркхед, Марио Варгас Льоса, Сара Андерсен, Кен Лю, Астрид Линдгрен, Роальд Даль, Роберт Хайнлайн, Ли Бардуго, Дафна Дюморье и Питер Акройд.

Январские чтения

Тим Беркхед "Удивительный мир птиц"

Январские чтения

Ура! В моих руках вторая книга Беркхеда, это его авторства я читала "Историю орнитологии" в прошлом месяце. А вот книжку про иички я до сих пор не нашла. Печаль-тоска. Зато захотела заполучить книжки про растения, бабочек и типа энциклопедию про птиц, главная прелесть которой в картинках.

Начнём с названия. В оригинале книга называется "Bird Sense. What It's Like to be a Bird". В русском переводе – "Удивительный мир птиц. Легко ли быть птицей?". Перевод имеет к оригиналу чуть более чем никакое отношение, зато красиво. Ну, я и не против. Зато в предисловии стало понятно, что оригинальное название отсылает к, насколько я понимаю, меметичной статье "What is it like to be a bat?", которая была посвящена тому, что человек никогда не сможет узнать каково это быть другим существом из-за различий в чувствах и ощущениях. Собственно попытке рассказать про эти самые различия и посвящена книга.

Книга делится на семь разделов - зрение, слух, осязание, вкус, обоняние, магнитное чувство, эмоции. Если кратко, то главы про первые шесть можно кратко охарактеризовать фразой "Ну, мы знаем, что у птиц есть глаза/уши/нос. Это - то в чём мы уверенны. Всё остальное – домыслы разной степени достоверности." Работа большей части этих органов и то как они влияют и ощущаются животным? А хз. И так по многим вопросам. Да, ясное дело, я несколько утрирую, но истина где-то рядом. С эмоциями всё также интересно, потому что граница между гормональными, рефлекторными и эмоциональными реакциями не проведена даже для человека, что уж говорить про бедных животинок. Поэтому у животных эмоции наверное есть, но это не точно, и вообще наследие церковного отношения и страхов антропоморфизма всё ещё есть, так что истина не рядом. Она где-то. Возможно, когда-то, эту истину найдут. А может и нет.

Итог. Книга хороша, даёт много интересной информации изложенной понятным языком, с кучей прохладных историй и прочих развлечений. Из субъективных небольших минусов – мало кортинок и они чёрно-белые (в сравнении с "Иллюстрированной историей орнитологии" того же Беркхеда). Я – страдаю.

Марио Варгас Льоса "Письма молодому романисту"

Январские чтения

Это не особо художественный Льоса, скорее полу-публицистика, полу-эпистолярка с советами молодым писателям. И... как-то оно мимо меня.

Я дитя так называемой жанровой, спекулятивной, развлекательной литературы. Называйте её как хотите, суть от этого не поменяется. Я вижу прелесть в фантастике и глубокие смыслы в фэнтези. Говорю без шуток и преувеличений. "Письма молодому романисту" посвящены сугубо и только писателям большой прозы, серьёзной литературы и великих романов. Да, местами проскакивает жанровый снобизм, а прикладная суть текста маскируется стилистическими изысками текста.

Проблема в том, что всё изложенное в книге можно сократить до фразы – "Пишите так, чтоб всё было соразмерно, подходяще и необходимо для вашей истории, а не просто так". Стоило ли раздувать объем? Я не знаю. Но когда я читаю письмо посвящённое историям в истории мне хочется сказать, что да, я уже читала Валенте и Танит Ли, можно мы закроем на этом тему? Но нет, Льосу несёт.

Зато я узнала, что мне не нравится художественные принципы Льосы, но при этом нравятся его художественные произведения. Иронично.

Сара Андерсен "Клыки"

Январские чтения

Я читала этот комикс ещё в глубинах интернета. А теперь думаю, не взять ли ещё украинскую версию для сравнения полиграфии.

Если кто не знает, "Клыки" – это милая и няшная ёнкома про повседневность и амурные отношения вампирессы и оборотня. В наличии - много милоты, шутки про месячные, прикольный минималистичный рисунок, немного крипоты, потому что оборотень и вампир всё таки, но совсем чуть-чуть. Читается комикс за один вечер, зато надолго поднимает настроение. Можно принимать маленькими, гомеопатическими порциями.

Автора вы можете знать по серии "Время мазни".⠀

Кен Лю "The Hidden Girl and Other Stories"/"Прихована дівчина та інші оповідання"/"Скрытая девушка и другие истории"

Январские чтения

Второй сборник рассказов Кена Лю (на данный момент в полном виде отсутствует на русском, рассказы, чьи издания таки были на русском будут отдельно указаны далее). Все так же прекрасен, как и первый, но больше янг-эдалта. О, и не верьте аннотации (в данном случае я говорю про аннотацию в украинскому изданию) в которой написано, что сборник "в основном ищет ответы на классические вопросы научной фантастики: наступление будущего уже здесь и сейчас, радикального изменения климата, внедрения искусственного интеллекта". Просто не верьте, это Кен Лю, он пишет о людях.

Ради чистоты эксперимента стоило бы писать подробный текст спустя год, как я сделала с первым сборником, но у меня есть настроение писать сейчас, поэтому почему бы нет?

Для тех кто не знает кто такой Кен Лю – это замечательный американо-китайский автор, помнящий лицо своего отца и умеющий смотреть на проблемы с разных точек зрения, как западных, так и восточных. Кроме того, он ненавидит давать однозначные ответы. Есть вопросы, а свое отношение выбирайте сами.

Предисловие. О, да, интересные вещи есть уже даже здесь. В предисловии автор рассказывает по какому принципу подбирал рассказы в собрание (спойлер, не по научно-фантастическому принципу, а просто то, что наиболее любо именно ему). Также Лю рассказывает, что нет смысла пытаться писать так, чтобы понравилось кому-то, ибо, какая неожиданность, людям нравится что-то субъективное, в чем они могут обжиться, а не обобщенно-объективное нечто.

Призрачные дни/Ghost Days. Окей, в чем-то этот рассказ испортил весь сборник. Лично для меня. По довольно смешной причине. "Призрачные дни" на 20% лучше всего, что есть дальше. Сейчас, когда с момента чтения прошло немного времени, я понимаю, что дальше были хорошие рассказы, но в процессе чтения все последующее воспринималось довольно отстраненно. Просто хорошие рассказы, но не 146%. Что ж, не будем с этим считаться. Это рассказ о том, как мы все стараемся оставить по себе нечто большее, чем просто прожитая жизнь – детей, творчество, отношение к миру, изменения в мире. Рассказывается эта идея через лопатку и три времени - начало ХХ века, конец ХХ века и начало ХХIV века. Вы уже можете почувствовать, насколько сильно дыхание НФ в этом сборнике.

Демон Максвелла/Maxwell's Demon. Мистическая история о Второй мировой, девушке, что видит духов, поисках дома и японцев в американских концлагерях. Как и обычно у Лю – соц. повестка растрогает, а не выбесит и даст возможность рассказать об удивительных прихотях человеческой психики. О родине, которая использует тебя и все еще останется самым близким местом. Ибо сердце выбирает место для жизни, не обращая внимания на цвет кожи.

Возрожденный/Reborn. Очередная неоднозначная история. О Земле которую захватили и ассимилировали пришельцы и о том, какие проблемы с пониманием могут быть у двух видов с разной концепцией памяти. Потому что для пришельцев прошлое это прошлое, а важно только здесь и сейчас. А люди... люди создают себя из призрачной и неверной памяти, которая делает нас нами. И проблема в том, что нет правых и виноватых, просто до боли разные точки зрения. Ах, еще здесь странная любовная линия, ксенофильская и сильно перверсивная. И если вы зацепитесь за странные местоимения, то это фича, а не баг.

Мысли и молитвы/Thoughts and Prayers. Гм, вы ведь помните о неоднозначности? Это рассказ сорокалетнего мужчины об интернет-троллях, и это не стыдно читать! Представляете такую удивительную штуковину? Вот и я нет. Ах, о неоднозначности. "Мысли и молитвы" рассказывает о том, как мать сделала из мертвой дочери щит для борьбы с *сами выберите чем*, и что из этого вышло. Спойлер, ничего хорошего, ни для матери, ни для семьи, ни для памяти. И именно в тот момент, когда вы решаете выбрать сторону и определиться со своей точкой зрения, вам дают ПОВ от лица тролля, и это делает все вышесказанное еще более неоднозначным. А ответов нет, ибо это ваша читательская работа.

Рассказ был напечатан в антологии "Лучшая фантастика" (2021).

Византийская эмпатия/Byzantine Empathy. Кратко. Знаете фразу о том, что майнер хуже сами знаете кого? Ну вот, оно об этом. А еще о том, что есть разница между благотворительностью и нанесением добра и справедливости. Тонкая и неуловимая разница. И, опять же, бытие интернет-сообществ показано реалистично и не стыдно.

Богов не сковать цепями/The Gods Will Not Be Chained. Одна из частей цикла о Сингулярности. О том, как люди попытались создать искусственные интеллекты на базе человеческих умов и к чему все это привело (спойлер, английское название цикла – спойлер – Apocalypse Triptych). Также про родительскую любовь и о том, что делает нас людьми.

Рассказ был напечатан в антологии "Хаос на пороге" (2017).

Оставаясь позади/Staying Behind. Возможно, это тоже часть цикла о Сингулярности, но доказательств этого я не нашла, кроме как в неточных событийных точках пересечения. Об отношениях между родителями и детьми, о будущем, что в руках у детей, о прошлом, в котором остаются родители и любви между мальчиками и девочками из разных поколений, которая имеет очень разные проявления.

Настоящие творцы/Real Artists. Проблематика творчества и качественного продукта. И немного сложностей фокус-групп. И бог его знает, какой ответ верен.

Боги не умирают/The Gods Will Not Be Slain. Вторая часть цикла о Сингулярности, о чем доподлинно известно. Об Апокалипсисе, который не совсем к чему-то привел (хотя огородик на заднем дворе это круто) и необычные способы создавать детей.

Рассказ был напечатан в антологии "Царствие Хаоса" (2017).

Вместе и где-то, тучные стада карибу/Altogether Elsewhere, Vast Herds of Reindeer. Еще один вероятный член цикла Сингулярности. О любви родителей, принимающей странные формы. О реальности, которая необязательно дает больше, но пепел и пыль которой останутся на пальцах. О влечении к звездам и пути в один конец. О времени что проходит и звёздной вечности.

Боги умерли не напрасно/The Gods Have Not Died in Vain. Точно третья часть о Сингулярности. Собственно о Сингулярности, новом Адаме и сестрах, плохо понимающих друг друга, но все же продолжающих любить друг друга, потому что иногда семья это одновременно больше и меньше чем понимание друг друга.

Рассказ был напечатан в антологии "Хаос: отступление?" (2017).

Воспоминания о моей матери/Memories of My Mother. О материнской любви, бессмысленной и беспощадной, и непонятно, то ли она приносит больше боли, то ли наоборот забирает всю ее себе.

"В Сети доступен любительский перевод под названием «Воспоминания моей матери», выполненный К. Сергиевским." Информация про перевод взята отсюда.

Донесение из Колыбели: Отшельница – 48 часов в Массачусетском море/Dispatches from the Cradle: The Hermit — Forty-Eight Hours in the Sea of Massachusetts. Наверное, это история о том, что чужое горе на самом деле не всегда горе. Или о долге белого человека. Или о красоте перемен. Или о том, что что-то сломанное может быть целым, даже если вы думаете по-другому. И что у каждой медали мало того, что есть обратная сторона, да еще и гурт. Ах, возможно, это тоже Сингулярность.

Серый кролик, Багряная кобыла, Угольный леопард/Grey Rabbit, Crimson Mare, Coal Leopard. Помните "Колдовской мир" бабушки Нортон? Ну тот, что формально фэнтези, но таки фантастика по классическим устоям – "Любая достаточно развитая технология не отличается от магии." (Кларк). Вот это что-то типа того. Как бы фэнтези об оборотнях в псевдо-средневековом Китае, но, кажется, что это таки наномашины, сынок.

Скрытая девушка/The Hidden Girl. Квантовое фэнтези о тайных убийцах. Философские размышления о ценности жизни и странные семейных отношения в наличии. А еще здесь почти все персонажи – девушки. Горите от ужасающего феминизма.

Рассказ был напечатан в антологии "Книга мечей" (2018).

Семь дней рождений/Seven Birthdays. О том, как родители пытаются сохранить будущее для детей через сохранение прошлого, и какие странные формы это сохранение может принять с течением времени. И да, здесь снова будут матери и дочери, потому что девушки лучше понимают зачем сохранять прошлое в будущем.

Послание/The Message. Ладно, этот рассказ был удачным, несмотря на "Призрачные дни". Об общем у родителей и детей, и налаживании контактов и мостиков, как между соседними поколениями, так и на более длительных расстояниях. Плюс немного таинственных загадок древних цивилизаций, прикольный ИИ и жертвы, на которые родители идут ради детей, потому что они всё ещё наше будущее.

Вырезание/Cutting. В чем-то это рассказ о нашей памяти и нашей истории. А может я надумываю. А может нет.

Астрид Линдгрен "Братья Львиное Сердце"

Январские чтения

Чтение из серии - надо пробовать то, что нравилось в детстве и корректировать воспоминания.

Книга – шедевр раннего постсоветского книгоиздания. 1994 год, криповая обложка, много странных внутренних иллюстраций и гениальное текстовое наполнение – "Братья Львиное Сердце" и третья часть "Калле Блумквиста". Прекрасное сочетание. Сборник Азбуки, в котором "Братья" соседствовали с "Мио" был как-то логичнее.

Братья Львиное Сердце. На случай если вы не знаете про что книга. Двое братцев умирают и попадают в волшебную страну Нангиялу, которая состоит из двух долин – Вишнёвой и Терновой. Терновую захватил злобный злодей и братцы вливаются в стройные ряды повстанцев из Вишнёвой долины с целью помощи соседям. В процессе выясняется, что злобный злодей подчинил себе местное оружие судного дня – драконицу Катлу, и в попытке убить её братья умирают попадая в следующее посмертие. Хеппи-энд.

Эта сказка была тяжелой, но увлекательной когда я была маленькой. Такой она осталась и сейчас. Но, давайте пройдёмся по разным весёлым моментам. По краткому описанию вы могли понять, что оптимизм истории просто зашкаливающий, сама Линдгрен сказала следующее –

Я верю, что детям нужно утешение. Когда я была маленькой, мы верили, что после смерти люди попадают на небо... Но такого утешения у современных детей нет. Этой сказки больше нет у них. И я подумала: может, дать им другую сказку, которая согреет их в ожидании неизбежного конца?

Оптимизм и вера в будущее. А ещё, авторская версия синих занавесок, это восприятие всех происходящих событий в Нангияле как предсмертного бреда одного из братьев. Но, госпожа Линдгрен сама сказала, что не надо воспринимать эту точку зрения как единственно верную.

Критики, как обычно и всегда, критиковали повесть за то, что она склоняет детей к самоубийству путём обещания Нангиялы и Нангилимы. Хм, интересно, а почему не запрещают все религии? Они ж точно обещают щастие после смерти. Также критики критицировали то, что Линдгрен идеализировала борцов за независимость (напоминаю, это всё ещё детская сказка) и этим подрывает работу настоящих освободительных движений. Ужас, как эта женщина смеет давать прекрасный идеал, к которому можно стремиться, а не вот прям сразу припечатывает реализьмом?

Есть вещи, которые нужно делать, чтобы быть человеком, а не ошмётком грязи.

И немного по мелочам. Книга послужила источником вдохновения для "Limbo" и, возможно, для "Brothers: A Tale of Two Sons". А выражения "до встречи в Нангияле!" стало частью шведского языка и регулярно употребляется в некрологах и на могильных плитах, особенно в случае гибели детей. Забавный способ войти в вечность.

Калле Блумквист и Расмус. Детский шпионский роман в котором всё-всё-всё закончится хорошо несмотря на военные тайны и похищения детей. Мило, увлекательно и чуть более чем полностью не гармонично с "Братьями".

Роальд Даль "Изумительный мистер Лис"

Январские чтения

Это довольно странная детская книга, учитывая сколько жестокости, насилия, убийств и грабежей существуют, или упоминается в тексте. Нет-нет, я не против, в конце концов перед этим я писала о "Братьях Львиное Сердце", но довольно прикольно читать детскую книгу английского автора, которая в полной мере показывает и подтверждает свою английскость.

Ох, чуть не забыла написать о сюжете. Фантасмагорическое повествование о том, как один хитрый лис хочет выжить и остаться в плюсе, а три охотника пытаются достичь обратного. Интерес, как обычно, в процессе, а не в формальных событиях.

И теперь у меня небольшая дилемма. В 2009 году вышел кукольный фильм по этой истории. Я люблю кукольные фильмы, это плюс. Но фильм снимал Уэс Андерсон, а его я не перевариваю, это минус. Но те куски из фильма, которые попадались мне в интернете, были смешными и всячески заинтересовывали, это плюс. Но Андерсон американец и сильно переделал сказку англичанина Даля это минус. Гм. Надо думать.

Роберт Хайнлайн "Расширенная Вселенная"

Январские чтения

Эх. С октября 2020 года я неторопливо читаю Хайнлайна в серии Звёзды мировой фантастики. Осталось всего четыре книги (две из которых ещё не вышли) и Хайнлайн закончится. Зато можно будет перечитывать. Но всё равно как-то грустно.

Эта книга является сборником всякого. Художественные рассказы, публицистика, в общем, всякое разное. Если вы собираете ЗМФ от Азбуки, то этот сборник подбросит небольшую пакость в виде общих рассказов с двухтомником "История будущего". С другой стороны, такая радость уже была в этой серии, так что не привыкать.

Художественные рассказы в сборнике разноплановые, есть и более реалистичного характера, есть привычная фантастика, есть ядерные пугалки. Но всё это постыло, банально и говорить не о чем. Зато, здесь есть публицистика и преди- и послесловия Хайнлайна к каждой вещи. И здесь вы найдёте настоящий алмаз.

Предисловия и послесловия сильнее чем обычно раскрывают характер Хайнлайна. Чёрт, он таки Лазарус Лонг. Убейте меня, ибо этот любитель килтов меня подбешивает. Тяжко осознавать, что он списан с Хайнлайна. С другой стороны, это хорошее подтверждение тезиса о том, что автор и его творения не тождественны.

Публицистика же прелестна в качестве погружения в Хайнлайна. Страхи за государство и систему образования, боязнь ядерной бомбы, ядерной войны, злобных коммунистов и при этом неистребимая вера в светлое будущее и полёты к звёздам. Статьи про поездку в Союз это просто песня. Прелесть как интересно читать. Не менее чудны и патриотические зарисовки, с периодическим нытьем про потерянные традиции математических знаний, ранее зелёную траву и глупых детей (Всё потеряно! Всё потеряно!). Волшебно видеть, что ничего не меняется, и люди и их отношение к прошлому и будущему остаются неизменными.

Ли Бардуго "Шестёрка воронов", "Продажное королевство", "Король шрамов", "Правление волков"

С Бардуго вышло забавно. Ещё летом я читала первую трилогию про Алину, которая "Тень и кость" и сборник сказок. Сказки ожидаемо оказались лучше, а трилогия - неплохой дебют в жанре фэнтезийного любовного романа, с чоузен ванами, славянской атмосферой, предсказуемостью всего и вся и мелкими интересностями. По идее надо было продолжать, но сначала я ждала выхода "Правления волков", потом меняла дилогию "Шестёрки воронов" и в итоге добралась до продолжения только сейчас.

Начала я с дилогии Ланцова, то бишь "Короля шрамов" и "Правления волков". Не будьте как я, не делайте эту ошибку и не верьте, что Гришаверс состоит из трёх циклов, это брехня. Для внятного понимания всего происходящего в Гришаверсе вам необходимо читать книги по хронологии написания, потому что это одна история. Такая себе плавно передающаяся эстафета от одних персонажей к другим с вялотекущим глобальным сюжетом и звенящими отвлекающими колокольчиками более мелких квестов. Если вы не читали первой трилогии, то вы не поймёте кто такие гриши, чем важна Равка и что вообще происходит. И это я говорю про дилогию "Шестёрки воронов". Если же после первой трилогии начать дилогию Ланцова, как сделала я, на свою голову, то разобраться в истории Нины, пареме и кергудах можно будет только благодаря сияющим штампам. Спасибо, что их тут много. А потом вылезет Дарклинг с Алиной и вы опять потеряетесь. Поэтому сначала трилогия Алины, потом дилогия Воронов и лишь потом дилогия Ланцова.

Есть ещё одна необычность, несмотря на то, что эти семь книг это один сюжет, жанровая принадлежность от цикла к циклу различается. Первая трилогия – любовное фэнтези, вторая дилогия – авантюрно-воровское фэнтези, третья дилогия – фэнтези обыкновенное, одна штука, с элементами любовного и шпионского. Самое нестандартное – дилогия Воронов. Как часто встречается авантюрно-воровское фэнтези? Исключая Локка Ламору и один из подциклов Робин Хобб.

Январские чтения

Дилогия Воронов. Для начала уточню, что эти две книги это одна цельная история. Первая книга про то как лямзили макгаффин, вторая, про то как пытались пристроить макгаффин в хорошие руки. Шестёрка персонажей и обладает богатым внутренним миром, тяжёлым прошлым, душевными травмами, терзаниями и прочими частями комплекта юного героя янг-эдалта. Периодически персонажи делают идиотские поступки. Инеж с её маня-фантазией про кораблик, нобегание на корованы рыботорговцев и нанесение справедливости явно придёт к успеху.

Борцам за скрепы и русский мир будет с чего побомбить, ибо в наличии чернокожий комедийный сайдкик с гейским любовным треугольником. Да, ужас, несомненно ужас, но вообще мальчик весёлый. Ну и, говоря о любовных перипетиях, то, что персонажей шесть очень неслучайно, потому что шесть хорошо делится на три пары, а автор всё-таки женщина и никто не уйдёт обиженным.

А! Почти забыла. Интересно, шутка про фьерданскую принцессу была просто шуткой, которую реализовали, или план был изначально и это был тонкий спойлер?

Насколько я понимаю, следующая часть про Каза и компанию будет продолжать сюжет дилогии Ланцова. Возможно, она будет нормально читаться и без дилогии Ланцова, но я в это слабо верю.

Январские чтения

Дилогия Ланцова. Смотрите, берём всех прикольных второстепенных персонажей предыдущих книг и пишем про них. В принципе вышло неплохо, местами чуток затянуто, но неплохо. Глобально эти книги разбиваются на два ПОВа – линия Зои и Николая и линия Нины. Эти линии разделены как географически так и сюжетно, связываются они к концу и связь эта очень относительна.

Линия Нины это хреновый шпионский роман, потому что шпионка из Нины аховая, в монастырском и столичном антураже. В наличии, непременные для шпионского романа страдания по прошлой любови, нахождения новой любови, довольно прикольной новой любови. Скажем так, в тот момент, когда вам покажется, что вам что-то кажется, то вам не кажется. Спойлер - это очередной триггер для борцов за скрепы.

Линия Николая и Зои – стандартное фэнтези про принятие себя, нахождение внутренней силы и прочая и прочая. Дьявол как обычно в деталях, а так всё стандартно. По большому счёту их история усиленно продолжает историю трилогии Алины с Дарклингом, будущим Равки и прочими магическими мутками. ⠀⠀

Из прикольного, выяснилось что то, что гриши называются гришами это таки фича, а не тупо звучащий на русском баг. Маленький спойлер, текущее поколение магов являются наследниками, в аспекте ученичества, одного мощного мага, которого звали Григорий. ⠀⠀

Итог. Это хороший крепкий середнячок. Есть небольшая склонность запейрить всех и каждого и пусть никто не уйдёт обиженным. Есть хорошие персонажи, неплохое фэнтези, всё ещё проскакивают немного необоснованные вотэтороповороты, для которых как бы и вывешивают ружья, но слишком формально. Читается легко и быстро. Иногда романы чуууточку затянуты. Немного интересно, текущий вид романов это итог работы с редактором, который хорошо всё правит, или редакторская планка снижена из-за того, что автор женщина? То есть проблема в качестве авторского текста, или в том, что редактор недостаточно доводит всё до совершенства?

Дафна Дюморье "Не позже полуночи и другие истории"

Январские чтения

Всё. Последняя Дюморье. Формально есть ещё множество непрочитанных романов, но их я читать не могу. Так что да, эпическая сага из малой прозы на четыре тома – окончена.

В этом сборнике всего пять вещей, поэтому можно поговорить поподробнее про каждую из них. В общем, всё как обычно. Красиво написанная английская проза, с умеренной изысканностью и прочая и прочая и прочая.

Не оглядывайся. Немножко мистическая история про предопределённость. В Венеции и с забавным концом.

Не позже полуночи. Ещё менее мистическая история по греческой тематике. С нотками характерных мифологических тропов. Кто-то из не совсем людей решил сделать пакость от щедрот души – расхлёбывайте.

На грани. Гомерически смешная любовная история. В лучших английских традициях, если вы понимаете о чём я.

Крестный путь. Возможно, здесь есть какие-то религиозные аллюзии, которые я просто не считываю. Без этого – зарисовка из жизни туристической группки в Иерусалиме, которая приехала из британской глуши. Немного сатирично, немного печальной констатации. Английская проза же.

Прорыв. Весьма интересно читаемая вещь после "Расширенной Вселенной" Хайнлайна. Формально этот рассказ что-то типа фантастики, но в ней абсолютно отсутствует техническая сторона вопроса. Фантдопущение есть, но, условно говоря, попыток высчитать сколько времени может кружиться корабль на орбите не будет потому что зачем? Нет, правда, зачем? Дюморье просто ставит читателей перед фактом, после смерти человека из тела есть исход энергии, персонажи стремятся захватить эту энергию. Всё. Надо ли объяснять, как работает механизм по захвату энергии? Нет. Надо ли высчитывать, сколько человеческих душ может захватить механизм? Нет. Ибо зачем? История не про технические подробности.

Итог. Отличное окончание знакомства с автором. Дюморье оказалась чрезвычайно разноплановой писательницей, пишущей и про попаданцев во времени, и НФные истории в духе Балларда, и классическую английскую прозу и людях и их треволнениях. Я рада, что решила попробовать её малую форму несмотря на недостатки романов и очень довольно этими четырьмя томами. ⠀

Питер Акройд "История Англии. Революция"

Январские чтения

Ура-ура-ура. Не успела я прикончить "Революцию", как выяснилось, что в феврале выйдет следующая, пятая часть Акройдовского научпопного цикла по истории Англии. Хороший тайминг. Я молодец. Вовремя всё подчитала и догнала.

"Основание" бежало галопом по временной линии чередуя главы про королей с бытовыми зарисовками. "Тюдоры" показали историю, вот это неожиданность, Тюдоров, с двумя эпичными персонажами – Генрих и Елизавета, ну и этими, какими-то, ну что между ними были. "Мятежный век" рассказывал о расцвете и закате Стюартов с балансом 2:1 между историями жизни королей и бытовыми зарисовками. "Революция" говорит о начале Ганноверской династии, окончание которой придёт лишь в следующем томе. В плане баланса глав мы имеем обратный вариант "Мятежного века" 1:2, в которых 1 – это политические аспекты и королевские деяния, а 2 – изменения быта, последствия Промышленной революции, сентиментализм, искусство и прочие интересные вещи.

Несмотря на то, что непосредственно к историческим деяниям относится меньшее количество глав, сия несправедливость замечательно искупается объемом оных. Из печального, это не отменяет некоторой доли сумбура вместо музыки. Зато бытовые зарисовки прекрасны, наглядны и умеренно самодостаточны, а также показывают подоплёку или последствия политической жизни.

Логичным итогом Мятежного века стало увеличение доли значимости премьер-министра в политической жизни страны, и, в некотором роде, череда королей получила контрапункт в виде череды премьеров.

Ряд глав очаровательно иллюстрируют характерные для сентиментализма чрезмерную чувственность и, даже можно так сказать, плаксивость и эмоциональность всего происходящего и воспринимаемого. Артистизм и театральность.

Местами проскакивает радостная гордость Акройда за реальные, или мнимые достоинства страны, кои важны для всех поколений (с точки зрения Акройда). Отдельно стоит отметить упоминания вечных человеческих проблем – хреновые дороги; и милых особенностей времени – двадцатая глава про Сэмюэла Джонсона (ныне известного как "чувак с мемасиков") была концентратом уняняшительности и мимимишности, как в плане отношения Акройда, так и в плане очарования личности.

Январские чтения
2424 показа
1.1K1.1K открытий
16 комментариев

Ого, не знал, что Даль писал для детей, неудивительно, что там насилие.

Ответить

Вы очень необычный человек. Без шуток. Мало кто знает Даля НЕ как детского писателя. Большинство знает его только за "Чарли и шоколадную фабрику" и очень удивляются тому, что он писал и для взрослых.

Ответить

Хочется заставить себя почитать нормально разных книг, которые я уже купил, но получается не больше 50 страниц в день и то далеко не каждый.

Ответить

Проблема непрочитанных книг не проходит вне зависимости от скорости чтения. Я точно также не успеваю прочитать всё, что покупается.
Тем не менее, 50 страниц в день это на 50 страниц больше чем ничего, уже хороший результат)) у меня сейчас выходит где-то по 150-160 нормальных страниц в день читать, но это я уже раскачалась после года принудительного чтения по 10 книг в месяц. Когда-то у меня был год, когда я умудрялась читать по 300-400 страниц в день. У такой скорости был существенный минус - крайне смутно помню прочитанное в тот период.

Ответить

Урезайти другой досуг, например заместо читания бесконечных лент в вк и на dtf можно почитать книжки.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Зависть

Хочется читать, а как-то не складывается.

Ответить