Снегурочка. Хрупкая, невинная, нечеловечески прекрасная девушка, дочь Мороза и Весны-Красны, волшебное дитя - вот она, несуществующая tabula rasa, уставшая от своей чистоты. Ее можно назвать богиней, что стала смертной, желая познать любовь - и погибла, не выдержав этого огня (старый сюжет, и 'Русалочка' Андерсена отсюда). Красивая и язычески дикая сказка о жертве. И не столько во имя любви, сколько богу Солнца Ярило во спасение честных берендеев, как и было предсказано Морозу какой-то птицей с женской головой. Именно песни Леля, солнечного красавца, выманили Снегурочку к людям, но она не продалась за них - одной только ласки и приголубливания, каких в благодарность жаждал пастушок, Снегурочке оказалось мало - она хотела его любви к себе, но слов таких не знала. Ее красота многих свела с ума, но пустота сердца отталкивала.
Начинаю узнавать статьи Драконуса по заголовку
Ну, конкретно по опере, мне кажется, надо смотреть на то, как, почему и насколько дореволюционная интеллигенция придумывала языческую Русь. То есть финал без христианской морали (?) - это фича, вопрос почему.