В общеобразовательной школе есть два предмета, которые созданы врагами России это: Литература и История. Где как не в сообществе любителей почитать обсудить столкновение этих двух сущностей. Тем более, что речь пойдет о исторической литературе «Мобилизованная нация. Германия 1939-1945 г.»
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А что история не является спекулятивной дисциплиной где все упирается в то как кто что записал? Вот живу я такой в условном 1300 году, войска моей страны побили врага в генеральном сражении, меня гордость берет и я пишу что наши доблестные солдаты побили 100500 вражеских рыцарей в тяжелой броне. А источники с побитой стороны пишут что их было 1050 рыцарей. А источники с третьей стороны которая вообще не участвовала пишет что было примерно 10050 рыцарей. И кто прав? И таких примеров можно понадергать кучу. Единственная часть истории которая исключает такой спекулятивный подход это современная, когда ты можешь снять на камеру все происходящее и потом разобрать. А что кто-то там где-то написал ты уже никогда не проверишь на подлинность. Ты можешь лишь верить этому или не верить.
раскопки, их анализ, изучение документов, их перевод и расшифровка (если потребуется). Вот это наука.осталось только загуглить признаки науки, а потом поискать в этом перечисленном тобой "воспроизводимость", "научный метод", "прогнозирование", "эксперименты". и чето в "истории" этого как то нихрена нет
раскопки, их анализАрхеология
изучение документов, их перевод и расшифровкаИсточниковедение
А вообще это давняя дискуссия, также как и с математикой или психологией, и тут однозначного ответа нет, пока нет и однозначных критериев науки
„История — это версия прошедших событий, с которой люди решили согласиться.“ — Наполеон I Бонапарт
интерпретировать данные - это самая главная часть любой дисциплины :)
Комментарий недоступен