Старый рассказ из журнала «ЛКИ»

Нашел читательскую историю о нелинейности

На сайте моего любимого и ныне закрытого журнала ЛКИ есть рассказ Олега Лайса. Он был опубликован в апрельском номере за 2007 год, но тема его до сих пор актуальна. В преддверии выхода ожидаемых Cyberpunk 2077 и Assassins's Creed Valhalla делюсь с вами забавной историей. Приятного чтения!

<i>Обложка журнала Лучшие Компьютерные Игры, апрель 2007 года</i>  «Техномир» / http://www.lki.ru/archive.php?Num=65  
Обложка журнала Лучшие Компьютерные Игры, апрель 2007 года  «Техномир» / http://www.lki.ru/archive.php?Num=65  

Гордман: Лицо со шрамом

Пальцы выбивают по столу торопливую дробь: привод слишком долго загружает мегабайты со свежего, блестящего диска. Шестьдесят процентов — больше половины! Еще немного...

Два года, с момента первого анонса, Алекс ждал дня, когда купит лицензию, не экономя на пиратке. Ради игры «Гордман: Лицо со шрамом» не жалко: разработчики обещают не просто революцию в жанре — как минимум, игру десятилетия! Алекс наизусть знал все слоганы: «Невероятный сюжет!», «100% нелинейности!»...

На мониторе зажглась табличка: «Установка завершена. Хотите запустить игру?» Алекс вздохнул полной грудью: он собирается жить в игре много месяцев, изучать потаенные закоулки мира, перепробовать все многообразие оружия и магических заклинаний. Играет он необычно: пройдя уровень или локацию, загружает заново и проходит иначе, изучая все возможности. Именно поэтому он раньше других узнает секреты и находит пасхальные яйца.

Алекс устроился удобнее на стуле и запустил игру...

Через полчаса появились первые подозрения. Пройдя еще два уровня, Алекс заскрипел зубами: такого подвоха он не ожидал.

«...Высокий мужчина в старых доспехах стоит напротив, слегка освещаемый бледной луной. Плотно сжатые губы, злой пронизывающий взгляд. Руки медленно вращают огромный двуручник — даже воздух постанывает, рассекаемый широким лезвием. У ног гиганта лежат два трупа в черных плащах.

Зарычав по-звериному, воин занес меч над плечом и побежал на персонажа. Управляемый уверенными пальцами Алекса, Гордман выставил вперед левую руку со щитом, а другой потянул из ножен зачарованный клинок. Страшной силы удар разнес щит на щепки, и Гордман едва увернулся от падающего по инерции меча. Присел, отпрыгнул в сторону. Воин развернулся и вновь занес оружие для удара. Гордман, обманывая, шагнул вправо, но тут же пригнулся и резко сместился влево от врага. Лезвие двуручника чиркнуло по щеке, оставив глубокую ссадину. Взмахнув рукой, герой снес врагу голову. Огромное тело с глухим ударом бухнуло о землю. Гордман встряхнул головой: воздух с шумом вырвался сквозь зубы. Из свежего шрама на щеке покатились алые бусинки крови...»

Довольный победой Алекс вспомнил, что послужило причиной поединка, и перезагрузил уровень: попробуем договориться без драки...

«...Высокий мужчина в старых доспехах стоит напротив, слегка освещаемый бледной луной. Плотно сжатые губы, злой пронизывающий взгляд. Пальцы рук побелели, с силой сжатые в кулаки.

— Черт с тобой! Я расскажу, кто эти люди и где ты сможешь найти их логово. У меня тоже были проблемы с этой шайкой. Может, ты и правда доберешься до главного кровососа и настучишь ему по башке. Но помни: никто не должен знать, что я все рассказал!

— Не беспокойся! Я умею держать язык за зубами. — Гордман уверенно посмотрел воину в глаза.

В воздухе что-то тихо просвистело: слабый блик в темном переулке мгновенно обернулся метательным ножом в горле собеседника. Зарычав по-звериному, воин рванулся вперед. Глаза всматривались в темноту, правая рука медленно потянулась за мечом... Но тут огромное тело с глухим ударом бухнуло о землю. Гордман тут же пригнулся и, вытягивая из ножен зачарованный клинок, резко сместился влево. Лезвие вражеского ножа чиркнуло по щеке, оставив глубокую ссадину. Взмахнув рукой, герой метнул клинок в темноту переулка. Чмокающий удар и всхлип подтвердили, что он попал убийце в голову. Засапожный нож, пущенный вслед, догнал скрытый черным капюшоном затылок второго. Гордман встряхнул головой: воздух с шумом вырвался сквозь зубы. Из свежего шрама на щеке покатились алые бусинки крови...»

Алекс развернул кресло и посмотрел в окно. Мокрые от мышки пальцы озадаченно поскребли затылок. У подъезда соседнего дома ярко-рыжий кот подкрадывался к воробью, наивно пытаясь слиться с бетонным бордюром. Хм, а что, если...

«...Высокий мужчина в старых доспехах стоит напротив, слегка освещаемый бледной луной. Плотно сжатые губы, злой пронизывающий взгляд. Пальцы рук побелели, с силой сжатые в кулаки. Он не желает общаться с закутанной в черные плащи парочкой: слишком похожи на наемных убийц. Гордман прижимается к стволу дерева: широкие ветки и размытые тени надежно укрывают мускулистую фигуру.

— Черт возьми! Я же говорю, что никого не видел! А если и видел, то не скажу: не люблю вашу шайку! Может, когда-нибудь я доберусь до главного кровососа и настучу ему по башке. Я все сказал!

Один плащ слегка шевельнулся, из темной дыры капюшона донесся хриплый голос.

— А не пожалеешь?! Что-то ты слишком расхрабрился!

Зарычав по-звериному, воин медленно потянулся за мечом. Убийцы отшатнулись. Говоривший проворно засеменил в тень дерева, а его напарник вытащил из-под полы короткий меч. Воин спокойно махнул огромным двуручником — даже воздух застонал, рассекаемый широким лезвием. Неожиданно он шагнул вперед, рубанул наискось и снес врагу голову. Обернулся — глаза всматривались в темноту. В воздухе что-то тихо просвистело: слабый блик в темном переулке мгновенно обернулся метательным ножом в горле. Огромное тело с глухим ударом бухнуло о землю.

Тут убийца увидел Гордмана. Тот спрыгнул и, вытягивая из ножен зачарованный клинок, резко сместился влево. Ветка дерева чиркнула по щеке, оставив глубокую ссадину. Взмахнул рукой. Чмокающий удар и всхлип подтвердили, что он попал врагу в голову. Гордман выпрямился и встряхнул головой: воздух с шумом вырвался сквозь зубы. Из свежего шрама на щеке покатились алые бусинки крови...»

Пять минут Алекс тупо смотрел в монитор, затем очнулся: надо на кухню — глотнуть горячего кофе! Вернувшись в комнату, схватил коробку от долгожданного диска и бухнулся на диван. Яркая обложка усеяна слоганами: «Захватывающий сюжет!», «Игра для тех, кто понимает!», «Невероятная нелинейность!».

— Да уж! Невероятная нелинейная обреченность! — Алекс разозлился.

На обратной стороне он вычитал отпечатанные мелкими буквами частицы правды: «Вы решаете, какими ступенями идти по лестнице сюжета!» Мда-а-а...

— И ведь сами же признаются, что лестница-то одна! Шарлатаны! Гордман со шрамом... Хорошо, что не «Гордман без лица» или там «Хромой Гордман»!

Сидеть было неудобно. Рассеянно пошарив в складках пледа, он вытащил из-под себя пульт от телевизора и включил случайный канал — отвлечься. Хорошенькая ведущая улыбалась с экрана.

— Новости компьютерных развлечений и шоу-бизнеса. После великолепных продаж главного хита сезона «Гордман: Лицо со шрамом» разработчики анонсировали дополнение — «Гордман: Без лица». А глава студии признался в интервью, что уже идет работа над второй частью — «Гордман 2: Хромой герой»!

Яростный крик упругим мячиком отлетает от стены, догоняя десятки пластмассовых осколков...

В последние годы я все реже вижу подобное творчество (возможно, что ищу не там), но случайно наткнулся в закладках и понял, что таким текстом надо поделиться. Если кому-то захочется, то эти и другие истории из прошлого можно найти на сайте журнала в разделе «Сюжетная линия». Там же лежат и серии рассказов «Бета-тестеры» и «Шелтервильские истории» за авторством Призрака.

Мечтаю, что их как-нибудь выпустят в мягкой обложке или каком-нибудь лимитированном издании, вроде годового издания «Мира Фантастики».

11 показ
2.2K2.2K открытий
11 репост
25 комментариев

Охохо
Обожал в свое время ЛКИ.

Ответить

О, не я один храню журнальчики свои) 

Ответить

Ой, слушай, а можешь сосканировать название и картинку в статье?
Мб телефоном там)

Ответить

Эх, артефакты забытых времён. 

Ответить

Ох, а какими классными были похождения бета-тестеров

Ответить

Лол сразу понял, о каком рассказе речь. Постоянно вспоминал его, когда делал "выбор" в играх Telltale...

Ответить

Там же лежат и серии рассказов «Бета-тестеры» и «Шелтервильские истории» за авторством Призрака.

А это вообще бесценно, раз в несколько лет захожу туда и сам

Ответить