Ужас о неизвестном зародился в античной литературе, в мифах, легендах, сказках. Говоря о восточной направленности, Лавкрафт упоминает «Книгу Еноха» и «Ключ Соломона», гримуар.На западе нотки трансцендентного ужаса берут свое начало из боязни культов и шабашей, проводившихся в Вальпургиеву ночь и на Хэллоуин. Становится популярным оккультизм и все его корни.Много предложений Лавкрафт посвятил готическим романам. И действительно, если разобраться подробнее, то можно прийти к выводу, что если вычесть из уравнения античные корни, то сверхъестественный ужас разрастается именно в этот период. Он все такой же концентрированный, смешанный с нравоучениями и приземленный. Ведьмы, вампиры, замки, религия – все это в полной мере имеется в готических романах. Лавкрафт приводит множество работ того времени, таких как, например, поэма «Тэм О'Шэнтер» Бернса, трагедия Гете, «Фауст», романы Радклиф.Во многих приведенных далее романах Лавкрафт критикует наличие приземленности и дидактичности, что непозволительно для истинного жанра сверхъестественных ужасов.Начиная с готических времен, жанр разрастается, его пробуют многие писатели, испытывают в разных консистенциях и в разных дозах, иногда используя совсем по минимуму, выводя на главный план людские проблемы и любовные интриги.
Под конец Лавкрафт заявляетМожно ссыль, плез, на заявление?
название эссе есть в заголовке