MPEG-I Immersive Audio: новый стандарт звука в VR/AR

Демонстрация, представленная ниже, - это всего лишь базовый рендеринг, который еще не использует весь потенциал новой технологии MPEG-I. Однако она дает хорошее первое впечатление о том, что будет возможно в будущем. Пожалуйста, используйте наушники.

MPEG-I Immersive Audio

Ключевые отличия MPEG-I Immersive Audio от MPEG-H:

  • 6DoF движение: MPEG-I специально разработан для VR/AR приложений с шестистепенной свободой движения (6DoF), что позволяет пользователю свободно перемещаться в виртуальном пространстве. MPEG-H 3D Audio в основном ориентирован на 3DoF движение, то есть вращение головы пользователя.
  • Более реалистичная виртуальная акустика: MPEG-I обеспечивает более точные и детализированные модели акустических эффектов, таких как отражения, дифракция и оклюзия. Это делает звук в VR/AR более природным и реалистичным.
  • Адаптация к реальным условиям (AR): MPEG-I учитывает акустические свойства реальной комнаты пользователя, что необходимо для AR-приложений. MPEG-H 3D Audio в основном сосредоточен на рендеринге звука в виртуальном мире.

**По сути, MPEG-I - это эволюция MPEG-H 3D Audio, специально разработанная для VR/AR с более реалистичным звуком и широкими функциями. **

Как работает MPEG-I Immersive Audio ?

  • Виртуальная акустика: Стандарт использует сложные алгоритмы для имитации акустических эффектов реального мира, таких как отражения от стен, дифракция звука вокруг предметов и оклюзия (затенение звука препятствиями). В результате звук в VR/AR будет звучать более объемно, реалистично и природно.
  • 6DoF движение: Стандарт поддерживает шестистепенную свободу движения (6DoF), что означает, что пользователь может свободно перемещаться и вращаться в виртуальном пространстве, а звук будет меняться в соответствии с его движениями. Вы можете обойти здание и услышать, как звук меняется, когда вы проходите за него, или подняться на холм и услышать, как шум ветра становится сильнее.
  • Адаптация к реальным условиям: В дополненной реальности (AR) стандарт может учесть акустические свойства реальной комнаты пользователя, чтобы звуки из виртуального мира звучали более гармонично в контексте реального окружения.
  • Эффективное сжатие: Стандарт использует современные алгоритмы сжатия, чтобы сократить объем звуковых данных и обеспечить быструю и плавную трансляцию звука в VR/AR приложениях.

MPEG-I Immersive Audio делает VR/AR более реалистичным и увлекательным для пользователей. Благодаря нему:

  • Погружение в виртуальный мир: Виртуальный мир станет более реалистичным и захватывающим, поскольку звук будет более детализированным, естественным и интерактивным.
  • Новые возможности для VR/AR: Разработчики получат новые возможности для создания более сложных и интересных VR/AR приложений с богатым звуковым опытом.
  • Повышение интерактивности: VR/AR станут более интерактивными, поскольку звук будет реагировать на действия пользователя.
  • Широкое применение: Стандарт будет использоваться в различных областях, от видеоигр до вещания и метавселенных.

Когда мы увидим MPEG-I Immersive Audio в действии?

Ожидается, что MPEG-I Immersive Audio будет внедряться в коммерческие VR/AR устройства в ближайшие годы (ожидание на 2025). Этот стандарт изменит наш способ восприятия виртуального и дополненного мира, делая его более реалистичным, увлекательным и интерактивным.

Более подробное изучение этой темы:

55
3 комментария

сначала принял эту "I" за римскую цифру. нихуя себе думаю прогресс! вроде во времена vfx1 уже был mpeg2.

Ответить

Вирус, качать не буду

Ответить

Чот демонстрация весьма так себе. Хотя...
Никто не будет это использовать. Игроделы давным давно забили болт на звук. Технологии вроде Aureal3D и EAX воспринимаются нынче как артефакты некогда существовавшей высшей цивилизации.

Ответить