Мастерская войны. Как живет и развивается сеттинг Warhammer 40,000

Diego Gisbert Llorens

В закладки
Аудио

Начнем с самого начала. В 1975 году трое друзей основали компанию Games Workshop. Они начали с создания нард и других простых настольных игр, но очень скоро начали двигаться в сторону дистрибуции игр ролевых. В 1977 они получили права на Dungeons & Dragons, чуть позже на Call of Cthulhu, Middle-earth Role Playing и ряд других. Уже в 1983 была представлена их первая разработка – Warhammer Fantasy Battles, а через 5 лет, в 1987 была выпущена первая книга правил настольной Warhammer 40,000 – Rogue Trader.

Сейчас, спустя более чем 30 лет, именно вселенные под общим заголовком Warhammer приносят львиную долю доходов компании. Основной продукт GW – это миниатюры для варгеймов. Годовой оборот компании сейчас – сотни миллионов евро. Но вряд ли это было бы возможно, если бы не было качественных правил для игры, не было активной коммуникации с потребителями, официальной поддержки для клубов и турниров, а за пластиковыми фигурками солдатиков не стояли интересные истории.

Живая история

Igor Sid

Games Workshop можно легко сравнивать с комикс-гигантами вроде Marvel или DC, ведь принципы их работы в большинстве своем оказываются схожи. Они все производят конкретный продукт и сопутствующие товары, которые объединены не просто общими персонажами, а целой вымышленной вселенной. И именно этот факт определяет работу корпораций и дает возможность лучше понять то, что создается под их лейблом.

Вселенная 41-го тысячелетия, как и любая живая вселенная, никогда не стоит на месте – она развивается, усложняется и заполняет собой жизнь человека, который решил начать ею интересоваться.

Но специфика вселенной Warhammer 40,000 состоит в том, что все рассказанные истории (за исключением тех, что лишились статуса канона из-за устаревания и переосмысления за годы развития мира) составляют ткань единого мира. То, что происходит в видеоиграх или книгах, может как дублировать то, что появляется в кодексах (книгах правил для настольной игры, которые содержат как зарисовки о мире, так и данные о балансе юнитов и иных важных для проведения игровых сессий вещах), так и иметь лишь косвенную связь с этими событиями, заимствуя лишь героев или места действий.

У Marvel есть линейка What If, где авторы заигрывают с возможными сюжетами, в DC есть множество «наших» миров, которые могут сталкиваться. С Warhammer 40,000 так экспериментируют только фанаты и создают альтернативные истории по типу «Ереси Дорна»

Diego Gisbert Llorens

Сами кодексы разделяют на редакции, каждая из которых знаменует собой новый виток жизни вселенной: обновление лора, правил, модельного ряда, переосмысление старого, привнесение нового и удаление ненужного, а также новые глобальные события и вытекающие из них отдельные ивенты.

На момент написания этого текста актуальной является 8-ая редакция, в рамках которой Галактику разделило огромным варп-штормом, из-за чего баланс сил во вселенной сместился. Но даже из-за временного смещения ни одна из фракций никогда не добьется окончательной победы (исключение – «Конец Времен» в фэнтези-вселенной, но то было, по сути, закрытие вселенной в ее тогдашнем виде).

Старый офис GW в Ноттингеме

Каждая редакция приходит примерно следующий цикл. Сначала выходит общая книга правил (рулбук редакции), на ее основе формируются кодексы, затем мини-рулбуки для стартеров, книги-дополнения (саплименты) для компаний (варзон), дополнения к кодексам, датаслейты (инфо-планшеты) и даташиты (инфо-листы), в которых содержатся правила для новых отрядов. Параллельно с этим проводится множество ивентов, на которых можно не только в числе первых купить новые книги, но и увидеть новые миниатюры, а также посетить интервью-сессии с редакторами книг правил и авторами Black Library (импринт BL Publishing – одного из подразделений GW).

Johan Grenier

Сообщество вархаммеристов обладает особой сплоченностью как раз в силу этой специфики взаимодействия компании со комьюнити: оно регулярно поставляет фанатам информацию для обсуждения и позволяет буквально жить этой вселенной. Регулярно обновляется сайт Warhammer Community, каждый месяц выходит журнал White Dwarf, новые видео на официальном YouTube-канале и до десятка книг – одним словом, делается все, чтобы удовлетворить желание людей как можно больше времени проводить в любимой вселенной.

Даже существует и регулярно обновляется сайт The Regimental Standard (рус. – «Полковое знамя», переводы можно найти, например, в этом сообществе), еженедельного информационного листка гвардейца, который мог бы в действительности существовать в мире «сороковника». Он написан в нарочито саркастичном стиле и являет собой одну из самых интересных форм сопроводительных рекламных материалов для издаваемой GW продукции.

Компания делает все возможное, чтобы единожды заскочив на этот hype train, фанат больше никогда с него не слезал.

Уровень взаимодействия с комьюнити в последние годы растет. Лет 5 назад выхода такого ролика нельзя было и представить

Обратная сторона этого процесса – необходимость следить за общим развитием вселенной, пропускать его через себя. Если у компании намечается новый релиз, ролевая игра или что-то в таком духе, то, скорее всего, она будет продвигать его всеми возможными способами: авторы напишут несколько рассказов и романов, художникам дадут задание подготовить красочные иллюстрации для распространения в социальных сетях и использования в дополнительных книгах правил, на ивентах будут показаны закулисы процесса создания.

Один из последних необычных релизов: Blackstone Fortress из серии Warhammer Quest. Помимо ролевой игры, вышел роман и несколько рассказов, дополняющих историю


А спустя лет 5-10 этот релиз покроется пылью. Сначала для него перестанут выходить обновления, интересен к нему будет угасать, пока он в конце концов не пропадет из продажи и не станет частью истории. Для интересующихся литературой от релиза останется лишь пара романов и незакрытые сюжетные линии (так, например, произошло с циклом «Лорд Солар Махариус», у которого третий роман так и не был написан).

Но случается и такое, что старые релизы «достаются из шкафа» и получают вторую жизнь (Adeptus Titanikus, Kill Team, а сейчас ожидается возрождение режима Apocalypse, в котором участвуют сотни отрядов, десятки единиц бронетехники и огромные человекоподобные роботы).

Здесь можно [почти] все

Космодесантники из 13-ой роты Космических Волков сражаются с порождениями Хаоса. От обычных оборотней их отличает невозможность обратно стать человеком

Mac Smith

Целевая аудитория продуктов GW – это далеко не дети или подростки. Стартовый набор миниатюр стоит 5-10 тысяч рублей, а чтобы собрать и покрасить целую армию, потребуется куда больше денег. Warhammer 40,000 создается для взрослых людей, а потому в произведениях по мотивам мира авторы вольны писать почти обо всем, что им придет в голову, за исключением правдоподобного изображения секса. Вселенная не просто так считается воплощением брутальности и жестокости – в книгах действительно с хрустом отрывают конечности так же часто, как с хлюпаньем перерезают глотки.

Издательство Black Library за 21 год своего существования вырастило целый костяк авторов, способных с закрытыми глазами штамповать произведения по вселенной. Кто-то из них пришел со стороны и ему было интересно попробовать себя в интересном сеттинге (Дэн Абнетт как самый яркий пример). Кому-то было просто интересно развивать мир и писать о той игре, за которой он любил проводить время (Грэм Макнилл, Петер Фехервари, Аарон Дембски-Боуден). Кто-то и вовсе начал писать, параллельно работая над другими вещами в GW, и со временем стал заниматься лишь литературой (Грэм Макнилл, Энди Чамберс, Гэв Торп, Джеймс Сваллоу).

Не так давно были запущены две новых серии: Warhammer Horror и Warhammer Adventures. Первая – более мрачные истории, вторая – серия для детей, чьи родители хотят приобщить их к своему хобби

В 1997 году вышли первые выпуски журнала Inferno! – сборника рассказов по всем актуальным игровым мирам. До 2005 года журнал выходил 6 раз в год и давал возможность фанатам оценить работы новых авторов и познакомится с огромным количеством разноплановых историй. В 2018 году выпуск Inferno! объявили вновь, и сейчас на его страницах можно увидеть работы как уже известных авторов, так и дебютные произведения.

Весной 1998 года начал выходить Warhammer Monthly, ежемесячный сборник рисованных историй по вселенной. Он был закрыт после выхода 86-го выпуска в 2004 году.

Обложка Inferno! #1 (2018)

По своему духу большинство работ раннего Black Library напоминали фанфики. По сути – они ими и были. Люди, которые искренне восхищались «Вархаммером», пытались углубить его и сделать доступнее для масс. Они создавали литературный язык, изобретали формулы, которые спустя годы будут восприниматься не иначе, как тропы. Они же и изобрели особый жанр боевой фантастики, который многим позже фанаты в шутку начнут называть «болтерпорно» за обилие сражений космодесантников, использующих оружие с особыми боеприпасами-«болтами» (также известное как болтеры). Произошел качественный сдвиг в умах части фанатов: то, что воспринималось как фишка и поначалу радовало, стало вызывать лишь скуку и раздражение.

Коммерческие рельсы

Фото с открытия сотого магазина в Северной Америке

Несмотря на то что формально во вселенной можно писать про все, что угодно, выбор тем для произведений все же зависит от ряда факторов, главный из которых – ожидания аудитории. Людям нравится читать (и покупать) книги про Имперскую Гвардию – издательство раздает авторам задания писать про конкретные полки. Болтерпорно хорошо продается? – издательство запускает цикл Space Marine Battles, который состоит по большей части из подобных романов.

С другой стороны, сами авторы – это живые люди, которые зарабатывают себе на хлеб созданием произведений по различным вселенным. Они устают, они могут исписаться, они могут полениться, а редакторы просят от них экшен-вставок и определенного количества знаков в произведении. И авторы их выдают, заполняя произведение боями или обширными описаниями.

Vladimir Krisetskiy

Бывает так, что, взявшись писать про какую-то из тем, автор выжимает из нее столько, что и не думаешь, что так было можно. Роман «Культы генокрадов» или повесть «Рагнар Черная Грива» – это примеры работ, когда произведение, созданное для стимуляции продаж настольной игры, оказывается интересным само по себе. В таких случаях автору могут спокойно дать карт-бланш на написание еще одной книги, которая бы раскрывала новые грани вселенной. Такой, где автор мог бы выложиться без привязки к определенному релизу компании (Emperor's Spear Аарона Дембски-Боудена, Requiem Infernal Петера Фехервари).

Слева направо – авторы мини-серии «Осада», завершающей цикл «Ересь Хоруса»: Джон Френч, Гай Хэйли, Гэв Торп, Дэн Абнетт, Крис Райт, Аарон Дембски-Боуден

Также существуют и циклы, в которых средний уровень проработки работ ощутимо выше. Самый яркий пример – «Ересь Хоруса». В ней редкое произведение оказывается «проходным», тогда как «эталонных» по качеству и внимания к деталям оказывается с лихвой. Но подобное возможно лишь потому, что цикл очень хорошо продается и время от времени становится бестселлером рейтинга The New York Times.

Другая сторона такого подхода – авторам не всегда выпадает шанс написать произведение не о людях, а о ксеносах. Расы чужаков интересны фанатам не так сильно, как люди, а потому романы о каких-нибудь эльдарах будут закономерно продаваться хуже, чем об очередных похождениях комиссара Каина. Это же и объясняет империумоцентричность сеттинга: ориентация на описание событий с позиции людей объясняется не только местом человечества в этом мире, но и желанием фанатов читать именно о людях, а не о ком-то там еще – несмотря на то, что чужаков в Warhammer 40,000 очень и очень много.

Путь читателя

Собрание книг, вышедших на русском языке

Евгений Смирнов

Ответить на вопрос: «А с чего начать читать?» – не так-то просто. Большинство произведений связаны лишь Галактикой и не имеют жесткой привязки друг к другу (если вообще взаимосвязаны), но при этом многие из них отражают время, в которое те писались. Написанные на заре Black Library тексты будут разительно отличаться от книг, написанных спустя 20 лет, – иной редакторский контроль, иной бэк в мелких деталях.

В них, конечно, не появятся фракции, которые давно перестали играть сколь бы то ни было важную в сеттинге (как планета скватов-дварфов в романе Space Marine Йена Уотсона, которая еще существовала на момент выхода романа в 1993 году), но вот подход к описанию характеров космодесантников точно будет заметен (можно сравнить трилогию «Серые Рыцари» Бэна Каунтера и «Дар Императора» Аарона Дембски-Боудена).

Сейчас наплечники стараются рисовать не столь гротескно

Michael Phillippi

Другое дело обстоит с циклом «Ересь Хоруса», который активно развивается последние 10 лет. Финал «Ереси» известен, но многие описываемые в нем события были придуманы в ходе работы над книжным циклом и в процессе написания бэкбуков. В том числе поэтому она и оказывается столь интересной для фанатов, так как позволяет следить за процессом «наращивания мяса» сеттинга на основу общеизвестного скелета. И это не учитывая того, что на первый взгляд случайные события (пусть и имеющие далеко идущие последствия) оказываются контекстно-обусловленными.

В 2006 году, когда вышел открывающий роман цикла «Возвышение Хоруса», в каждом из Легионов Космического Десанта было всего 10 тысяч воинов. Сейчас же численность каждого Легиона на момент предательства Хоруса колеблется от 80 тысяч до 250. Или Талларн – величайшее танковое сражение вселенной, одно из немногих, упоминавшихся в бэке событий ранней «Ереси», – оказался не самым значимым для цикла книг о войне. Это лишь пара небольших деталей, наглядно показывающая, как внутри Games Workshop изменялось представление о сеттинге.

Пока для актуального таймлайна эти события были историей, проблем не возникало – это была легенда, окутанная тайнами и мраком. Когда за проработку сеттинга взялись серьезно, потребовалась детальная проработка всех элементов: начиная от дизайна техники и заканчивая скрупулезной хронологией, в которой бы каждое событие логично вытекало из предыдущего.

Тенденция последних десяти лет – развитие «Ереси» не только вперед (к Осаде и окончанию смуты), но и назад (период Великого Крестового похода до того момента, пока Император не вернулся на Терру). Это происходит не только в рамках бэкбуков, но и в самих литературных произведениях. Отсюда постоянные скачки на десятки и сотни лет даже в рамках одной книги.

В силу этой особенности перед фанатами встает задача самим составить кусочки пазла так, чтобы перед ними оказалась максимально полная картина. Кому это нравится – получает огромное удовольствие от такой эклектики. Фанаты создают собственные гайды о том, как стоит читать книги. Обсуждают произведения, пытаясь выстроить причинно-следственные связи между поступками героев. Хотят лучше понять, как столь ужасающие события могли произойти и кто из персонажей оказался неправ больше остальных.

Вселенная Warhammer 40,000 развивается прямо на глазах фанатов. Они следят за ней, спорят, строят теории и обвиняют друг друга в неправильной интерпретации фактов и мотивов героев. И дай Император, чтобы каждый десятый из них имел у себя одну (как минимум!) готовую к настольным сражениям армию. Большинство из тех, кто любит этот сеттинг, никогда не покупали миниатюры. Они могут играть в видеоигры, читать книги десятками каждый год, но так никогда и не приобщиться к тому, что являлось первоосновой вселенной.

Johan Grenier

#литература #фантастика #фэнтези #warhammer40000 #long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Фантастика Книжный Клуб", "author_type": "self", "tags": ["long","warhammer40000","\u0444\u0430\u043d\u0442\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0444\u044d\u043d\u0442\u0435\u0437\u0438","\u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430"], "comments": 122, "likes": 187, "favorites": 247, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 45840, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Apr 2019 16:54:14 +0300" }
{ "id": 45840, "author_id": 109056, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45840\/get","add":"\/comments\/45840\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45840"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "last_count_and_date": null }

122 комментария 122 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
39

Интересно кто-нибудь когда-нибудь найдет деньги, чтобы сделать AAA эрпоге по W40k? А то все какие-то унылые стратежки пытаются мастерить. Недавно играл в Mechanicus, к середине прохождения чуть руки на себя не наложил от скуки :(

Ответить
17

Даааа, мечта детства. Игра типа мясофекта с инквизитором или вольным торговцем в роли главгероя) Как раз можно будет в команду кого угодно набирать.

Ответить
1

Большой вопрос по какому куску сюжетному делать. Плюс, не хотелось бы играть в РПГулину где сюжет не имеет значения в плане общего бэка.
Я бы еще поиграл в Циву в мире Империума, построил бы свой Империум Секундус.

Ответить
4

В прошлом году вышла Warhammer 40000: Gladius - Relics of war
Это 4X стратегия, то есть схожая с Цивкой

Ответить
0

Выглядит и играется неплохо, но темп медленный. И в плане декораций/соперников настоящая куча мала.
Круутские гончие, катачанские дьяволы, катафракты с механикусами (wat), ПОРАБОТИТЕЛИ и прочее, прочее. Словно винегрет. Популярности не сыскала.

Ответить
0

не хотелось бы играть в РПГулину где сюжет не имеет значения в плане общего бэка.

Вообще-то ваха для того и задумывалась, чтобы люди создавали свои истории. Так что пускай лучше будет что-то совершенно новое, чем пересказ событий, которые всем давно известны.

Ответить
1

Я не о том. В любом сюжете можно вписать арку которая раскроет общий сюжет больше.
Вся книжная Ересь Хоруса тому подтверждение.

Ответить
0

Художка по игровым вселенным обычно является макулатурой для подростков, так что кому подтверждение, кому наоборот.
Но в принципе сейчас можно было бы сделать такой сюжет - ведь после Вигилуса обещали ещё кучу планет, охваченных войной. Как раз сюжет игры сделать про одну из них.

Ответить
0

та же чернокаменная норм бы зашла

Ответить
0

StarCraft :)

Ответить
3

Так стратегия ж, хоть и не унылая :)

Ответить
0

Простите, невнимательно прочитал.

Ответить
1

Мне, кстати, механикус отлично зашел. Хорошая пошаговка, при этом не слишком длинная чтоб устать от нее (как 1 xcom).

Ответить
0

В современном геймдевчике лучше не стоит этого делать.

Ответить
15

Целевая аудитория продуктов GW – это далеко не дети или подростки.

Это скорее про другие европейские страны. У нас во времена 6й редакции клубы просто ломились от подростков хсм\тау.
Да, кстати, как игравший в настолку говорю, она реально жрет много денег.
Так что не ведитесь на нее, у меня от этой херни кошелек умер.

Ответить
4

Ну и по поводу книг.
Тут реально тонны литературного мусора.
Для желающих могу посоветовать Абнетта, "Лорд Солар Махариус" и трилогию про Повелителей Ночи. Остальное - очень на любителя.

Ответить
6

Ну я бы советовал начинать с Ереси Хоруса/Гора, если с сеттингом не знаком. У Абнетта ещё хороший цикл про Эйзенхорна, один из любимых.

Ответить
0

Я так-то посоветовал Абнетта (у меня на фото и Эйзенхорн, и Рейвенор, и другие его книги). Но я бы не советовал бы начинать ваху с книг сильно переплетенных с бэком, тк авторы разные, и, хоть они и проходят проверку гв, там все сильно варьируется по качеству.

Ответить
5

Ну это вечная проблема литературной вахи, у разных авторов, разное представление. Но начинать не с бэка тоже тяжело, в Ереси хотя бы объясняются основные принципы вахи, в других же книгах на тебя просто валят терминологией и отсылают к вещам про которые ты понятия не имеешь.

P.S: Фото не посмотрел сначала. Определённо лайк за коллекцию

Ответить
3

Еще, чтобы глаз радовало!)

Ответить
1

Мне вот это мешает продолжить читать. Прочитал первую книгу пару лет назад (из Ереси), потом немного поставил на паузу, а теперь не могу заставить. Мне вроде бы интересно (нравится сам мир, а играть в настолку особо и не хочется, если честно), но когда пытаюсь взять в руки книгу ощущение какой-то вторичности. Вроде бы и не сноб, но при попытках приобщится он вырывается и это все становится на уровень с ранобэ - даже если мне нравится сама история, читать это немного сложновато.

Ответить
1

Надо просто начать и не бросать. Сюжет очень глобальный и восприятие прочитанного варьируется, как уже сказали, от книги к книге и от автора к автору. Плюс такая тема, что чем дальше читаешь, тем больше бэка от лица персонажей о которых читал до этого от третьего лица. Достаточно ситуаций которые кроме как mindblow не описать. События оказываются не такими, как нам описывали, люди тем более.
Ну и Ересь надо читать целенаправленно, т.е. с начала ты читаешь все подряд покуда не пройдешь всю сюжетную канву до начала Ереси и не уяснишь для себя кто есть кто и че ваще это было. Это книг 15++ первых. Потом уже можно смело читать ровно то, что тебе интереснее. Ибо некоторые авторы пишут откровенно слабо, некоторые легионы/события откровенно унылы. Например, подземную войну на Калте я читать не смог, про Имперских Кулаков тоже. Это унылое говно какое-то, скучно и тупо. Скипнул. ничего не потерял. Если не интересны конкретные персонажи и детали, то не теряешь ничего. А вот если наоборот, кто-то особенно интересен, то почти всегда есть книга которая расскажет о персонаже/Событии во всех деталях. И это офигенно. За такое я и полюбил Ваху.
Вообще первые пол года - год пока я читал эти 20 книг первых я просто завалил знакомых вопросами, столько всего интересного и непонятного сюжетно и очень много тем для спекуцляций. Что-то рассказывается позже, что-то нет. Но читаешь в итоге потому, что интересно чо там будет дальше. А это один из главных показателей хорошей литературы.

Ответить
0

Эйзенхорн и продолжения очень крутые произведения. Крутой детектив в сеттинге

Ответить
2

Это про Кайна мусор? Пф.

Ответить
0

Про Кайна - не совсем вархаммер.
Так еще сам Сэнди Митчелл лет 10 назад говорил.

Ответить
2

Чего? Вселенная вархаммера, но не вархаммер.

Ответить
0

Это слова самого писателя. Он говорил, что хотел написать персонажа максимально непохожего на героя вархаммера, и он считает, что у него получилось.

Ответить
1

Если это не "вархаммер", то что такое "вархаммер"?

Ответить
0

Вархаммер это огромный мир, и если ты пишешь про него, это уже вархаммер. В мире могут жить разные люди, а не только осточертевшие херои.

Ответить
0

Иди это автору лично расскажи ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

А, ясно, у тебя своей головы нет... Если бы автор сказал, что ты дурак, ты бы тоже согласился?

Ответить
–1

Быстро ты на личности перешел. Мог так долго не подводить и сразу писать, что я дурак. Стоило-то написать что средняя книжка является средней книжкой)

Ответить
1

Я не писал, что ты дурак, я спросил согласился бы ты с этим. А то, что книги про Кайна средние - это тебе тоже автор сказал?

Ответить
0

Ты написал, что у меня своей головы нет - это не переход на личности?

Я, блядь, просто привел факт того, что озвучивал сам автор, что книга не писалась как книга по вахе и сам он ее за нее не считает, с чем я более согласен чем нет.

А то, что книги про Кайна средние

Я так думаю. Ибо первая книга нормальная. А все следующие - тежи яйца только в профиль.

Ответить
1

Я так понял, чтобы быть "вархаммером", нужно, чтобы было много дебильно-пафосного превозмогания в исполнении астартесов?...

Ответить
0

Так ты понял или нет?
Нахуя знак вопроса если понял?
Тут уже я не понимаю.

Ответить
1

Уточняю

Ответить
0

Уточняешь что? Что большинство литературы по вахе из-за детского пафоса - мусор?
Я это и писал в своем изначальном комменте, пусть и в другой форме.
Кайн технически можно отнести к вахе, но если вытащить оттуда ваху не поменяется вообще нихуя. Никакой подводки из бэка, просто вот есть нестандартный герой и его действия.

Ответить
0

Чувак, он просто автора процитировал, зачем докапываться то, ну хочет он не свои мысли выдать, а цитату автора, так он её и выдал, к чему агрессия?

Ответить
1

Грэм Макнилл про Ультрамаринов - для начинающих - самое оно
Раскрывает пафосность вселенной на ура :)
я всё жду когда всё таки надеюсь, что Абнетт всё таки допишет трилогию Биквин

Ответить
2

Особенно всю пафосность раскрывает демонический паровоз из Ада)

Ответить
0

кровь, кишки, распидорасило (С)

Ответить
0

еле дотошнил повелителей ночи( щас читаю про Каина, оч нравится

Ответить
0

Абнетт тоже очень на любителя. Он очень претенциозен на сложные, глубокие сюжеты и от того дыры в них зияют ярче чем в плоской "боевой" фантастике, вроде древнего цикла о Волках (который, кстати, тоже не осоо стоит читать).

Ответить
11

блин жалко что Релики обосрались с DOW 3, теперь шанс на новую стратегию про DOW всё меньше

Ответить
3

Прям по больному. С каждой новой номерной частью DoW становилась все хуже. И вот теперь вряд ли мы увидим новую хорошую RTS.
P.S. Вот бы когда-нибудь запилили по-настоящему крутую RPG в лоре Вахи типа Ведьмака...

Ответить
3

Но Ведьмак не РПГ )

Ответить
9

Здрасьте))) а че это, пошаговый экшн симулятор?

Ответить
0

Нелинейный экшен, не более

Ответить
3

Точно. Это же гоночный симулятор

Ответить
–2

Утрирование - не лучший приём

Ответить
3

Жанросрач не имеет смысла. В коллективном бессознательном это - экшн-рпг. Понятия о жанрах мало того, что не имеют чётких рамок, так ещё и меняются со временем.

Ответить
–3

Мухи не могут ошибаться? Я из-за всеобщего незнания принципов жанра должен молчать? Интересно.
И жанры не меняются, меняются направления

Ответить
2

Это не Ведьмак3 не рпг, это рпг теперь всё что похоже на Ведьмака3 - deal with it.

Ответить
0

Прогибать целый жанр из-за одной игры? Нет, спасибо

Ответить
1

Это уже произошло, хоть сколько вы тыкайте в старые догмы - теперь то что похоже на ведьмак3 считается рпг.

Ответить
2

Во-первых, вот этот загиб про мух - это мерзкое высокомерие. Во-вторых, жанры меняются. В-третьих, я о том, что если большинство приняло для слова определённое значение, то будь добр просто понимать, что имеют в виду, это простейшее правило коммуникации.

А то выглядишь, как придурок, который агрится на обращение "чувак", например.

Ответить
0

Ну сейчас RPG, как жанр, не имеет твёрдой характеристики, но ведьмак - это явное Action/RPG и вот тебе цитаты с Википедии по RPG (загибаем пальчики):
"В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть хит-пойнты (англ. hit points, HP), показатели силы, ловкости, интеллекта, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п.“
"Ключевая особенность RPG в том, что персонажи растут в способностях, и этот рост зачастую контролируется игроком. RPG, за исключением поджанра «action RPG», редко полагаются на физическую координацию и реакцию."
"CRPG обычно полагаются на продуманный сюжет и игровой мир. Сюжет обычно делится на серию заданий («квестов»). Игрок отдаёт персонажу команды, и он выполняет их в соответствии с численными показателями, отвечающими за качество выполнения команды. Когда персонаж набирает определённое количество очков опыта, он получает очередной уровень, и эти показатели увеличиваются."

4 категории признаков RPG (коротко, чисто по заголовкам)

"1) Ролевая система
Описывает способы создания, изменения и развития персонажей, повышающие их эффективность в игре."
"2) Исследования
Описывает способы перемещения персонажа по игровому миру, всё, что он может найти, увидеть, с чем он может взаимодействовать. Например, игровые области, предметы и иные объекты."
"3) Сюжет
Включает в себя все элементы повествования, такие как игровой мир, его историю, персонажей, диалоги, задания, описания, сюжетные линии и способы взаимодействия этих компонентов."
"4) Боевая система
Объясняет влияние ролевой системы, исследований и сюжета на результаты сражения (или, более обобщённо, на результат разрешения конфликта)."

Всё взято отсюда: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_ролевая_игра

Ответить
2

1) Но ты не можешь создать своего или даже изменить Геральта. Он прописан до тебя, максимум причёску поменять и переодеть. Собственно как нет и классов - ты ведьмак и кроме пары мечей да знаков у тебя ничего нет.
2) У нас тогда даже GTA, Far Cry или Сталкер РПГ? Смешной признак.
3) Тоже самое, сюжет везде есть, а в Ведьмаке он ещё и одним путём идёт, всё что действительно важно - хорошо ли ты относился к Цири. Шикарное "РПГ".
4) Уже сказал.

Ответить
3

Всегда забавляли такие доводы. Ни в одной. НИ В ОДНОЙ игре ты не сможешь отыгрывать роль полностью кастомного персонажа. НИ. В. ОД МАТЬ ЕГО НОЙ.

Геральт прописан. Ты знаешь его бэкстори(если играл в прошлые игры и читал книги), ты знаешь его бесконечные моральные диллемы и терки с другими персонажами. Ты знаешь как к нему относится мир и как он к нему относится. Отыгрыш роли в данном случае, это управление персонажем, основываясь на его предрасположениях.

Всегда рофлил и буду рофлить с таких вот ролевиков, которым лишь бы циферки на каждый стат вплоть до скорости роста ногтей, иначе НЕТУ РОЛЕВОГО ОТЫГРЫША, и кастомизация вплоть до твика сисек и члена, иначе НЕТУ ОТЫГРЫША.
Играйте в игры мать вашу. Наслаждайтесь ими. Историей геймплеем. А роли сука отыгрывайте в жизни.
Моя полыхающая жопа мне уже с Марса маякует..

Ответить
2

Не в ту сторону воюешь, для меня не так важна кастомизация сколько важны возможности выбора. Почему в F:NV том же я могу пойти повырезать весь Гудспрингс, потом затопить за Легион, но потом и их вырезать и никто мне ничего не скажет? А в Ведьмаке ты можешь убить только тех, кого сценарист позволит и только тогда, когда позволит.
Ты не можешь отыгрывать никого и как раз тот факт что Геральт уже был прописан и ты обязан идти по его пути - это и убивает всю суть РПГ. Ты как в каком-нибудь ME (как бы я его не любил) просто герой истории в которой ничего глобального не решаешь (но в ME ты хотя бы косвенно можешь убить многих персонажей).

Ответить
0

Я помню в Готике 3 мог перерезать все поселения, но как это сказывалось на истории? Никак. Я просто закликивал всех. Прикольно это? Возможно, но это не то как данная игру надо проходить. Почему ты считаешь, что убийство неписей, это отыгрышь роли? Имхо, мир ведьмака и количество квестов итак прописаны неслабо. Если сюда прибавить еще и возможную вариативность с убийством того/этого, то мы имели бы второй стар витчизен и так и не сыграли бы никогда в эту классную историю. Игры полны условностей, правил и ограничений. Именно поэтому они и интересны.

Ответить
0

Элементарно потому что персонаж меня раздражает и в нормальном РПГ я могу от него избавиться. Или же меня раздражает фракция. Это тоже решения, избавление мира от нежелательных для тебя персонажей.
Даже если говорить не о убийствах - я могу с персонажем даже никогда не познакомиться или не строить никаких связей, испортить их и тд. В Ведьмаке снова мимо - пока квеста не будет (если ещё будет) на персонажа никак не повлиять.
Мир прописан настолько "не слабо" что Радовид из адекватного персонажа во второй части превращается в идиота-безумца в третьей(как пример), а твои выборы из предыдущих частей меняют лишь внешний шум.

Ответить
0

1) Ваши хотелки - это одно, а в реальности есть ряд необходимых признаков и ряд тех что можно опустить (настойчиво рекомендую ознакомиться с ссылкой, что я приложил выше, либо самостоятельно найти более авторитетный материал по этой теме). 2) Я вам привожу признаки, и если окажется что их в той или иной игре достаточно для того чтобы сделать такой вывод, то да значит это РПГ.
3) Перепройдите сюжет ещё раз, в нём вы оказываете прямое влияние на его развитие и ваши действия влияют на исход событий. Те ограничения, что наложили разработчики, являются их задумкой, и если так они решили, то значит полагали что иначе сюжет не имел возможность случиться или по другим причинам, вам может не нравиться то или другое (с чем я с ваи согласен), но это не уберет того факта, что это Action/RPG.

Ответить
4

Очень субъективно. Вторая часть ни в коем случае не хуже первой, она просто имеет иную концепцию. Плюс её сильно поменяли после выхода Chaos Rising, убрав повторяющиеся одинаковые задания.

Если бы первый DoW был игрой с упором на тактические умеренно продуманные действия, а второй - про зрелищные сражения больших армий, с отвалившейся системой снаряжения и прокачки, безликими юнитами - он был бы лучше?

Ответить
0

ну у вселенной вахи есть большой минус, это жесткий рейтинг 18+ ибо там есть секс, насилие, извращения, демоны, жесткий геймплей и тд, а это отнимать нельзя,
(ну раз по ней РПГ будут делать, как ведьмак, думаю мы будем играть за какого-то инквизитора, либо сержанта),

Ответить
2

И чем это минус? Это как раз таки плюс. Читать боевое фэнтези где вечно побеждает дружба, гибнут только плохиши, а если кто-то и гибнет из героев, то обязательно героически и предварительно спасая пару цивилизаций, а остальные потом собираются за большим столом, травят байки, смеются, бухают и поминают добрым словом погибшего. Мило, светло, лампово. Нахер это! Уже есть Властелин Колец и Драгонленс.
Ваха тем и хороша, что постоянно кого-то мочат, как ваших так и наших, не надо читать по 500 страниц в ожидании когда глав гад толкнет таки речь и что-то случится с описанием финальной(и единственной) битвы на 1.5 странички.

Ответить
1

гибнут только плохиши, а если кто-то и гибнет из героев, то обязательно героически и предварительно спасая пару цивилизаций, а остальные потом собираются за большим столом, травят байки, смеются, бухают и поминают добрым словом погибшего

Прямо как.....Империя Тау ! Большое Добро всех и всегда побеждает и все живы, а кто помер так тех в голограмму или ВИ запихнули.
Даже Аун*ва загнанный как животное среди мусора мёртвого имперского города настигаемый самой сутью Страха по пятам.

Ответить
0

я имею ввиду что продажи буду маленькими, ибо большинство игр покупают дети

Ответить
2

у вас устаревшая инфа
дети уже давно подросли, и все еще продолжают покупать игры
и может даже больше, ибо деньги появились

Ответить
0

насчет деньги появились не уверен, но я нехочу отменять рейтинг 18+ в вахе, наоборот я хочу играть в вахе с рейтингом 18+

Ответить
1

Не, это-то ясно и сам такое одобряю
Но уже давно видеоигрухи - развлечение не только для детей, в т.ч. и в СНГ
И вполне себе продается то, что по контенту на 18+ тянет

Ответить
0

я еще сука предзаказ сделал шобы на фулычку поддержать даже видя как убого выглядит игра с прыгающим ангелосом и пластмассовой графикой, но они сука дропнули все уроды хотя в конце компании был тизер некронов

Ответить
0

еще в начале заставки игры было написано NOT-FINAL, они блин DoW 3 превратили в клоунаду

Ответить
6

Эх, что ж настолочка такая дорогая, а ещё миньки надо красить...
Пожалуй ограничусь книгами, мемами и бугуртами.

Ответить
0

Можно попробовать приобщиться в клубе настольщиков. Чаще всего покупать своего сначала не нужно, террейны уже построены, сиди да погружайся в то, как люди играют.
Ходил в своем городе несколько раз, но не зацепило так сильно как книги (и просмотр чужих раскрасок и моделек на реддите).

Ответить
0

Кстати, если серьезно - то настолка по сравнению с покупкой игр на консолях или не на распродажах покажется плюс-минус сопоставимой по затратам

Ответить
0

К слову, старые игроки очень не любят нынешних эффективных менеджеров GW т.к. им становится просто не с кем играть. Порог вхождения в настольные версии игр GW просто запределен. Мне очень нравится Blood Bowl, да и по сравнению с остальными сериями денег в него вкладывать надо не так много, но... Когда я вижу что они продают одну маленькую пластмассовую некрашеную фигурку за 1200 р., а в "полноценном наборе для игры" лежит лишь половина каждой команды и что бы докупить недостающие компоненты (минимальный набор) нужно заплатить еще около 7 тысяч (коробка стоит 4). При этом шрифт мануала настолько мелкий (по моему 6й кегель) что читать его (на английской) практически невозможно... А когда пытаешься зайти на официальный сайт, что бы посмотреть какие еще компоненты для игры выходили... ИХ ТАМ ПРОСТО ТУПО НЕТ! Т.е. все что было продано - просто удалено с сайта физически (нет даже ссылок что бы посмотреть как они хоть выглядели). Пусть они идут к лешему. Честно.

Ответить
0

Что за бред и дикие цены.В бб ты можешь спокойно играть одним набором.Там 11 человек на поле.В коробке 12.Если тебе нужны 2 коробки,то стоят они 1500-1800,но никак не 4000.Ты б разобрался прежде чем чушь писать.

Ответить
0

Играть я могу и на распечатанном поле с пуговицами вместо игроков. Но если захочу играть полной командой от GW мне потребуется по 2 коробки игроков за сторону (т.е. + 2 коробки по 1800 к стартовому сету), две коробки со "звездами" (по 1200 за каждую) плюс карточки за каждую команду т.к. в наборе они не все, плюс карточки допольнительных собыйтий, плюс карточки "звезд" и т.д.

Так что сами не пишите бред.

Ответить
0

Все,что тебе потребуется - это набор для двух игроков,который стоит 4-5к.
А это на двоих по две тысячи.
А все остальное -это уже твоё личное желание и потребности.Звездные игроки,карточки..А чего кубики кастомные не прибавил?А поля?А всех звездных игроков от форди?Так и что там за коробка за 4к?Это ты так упустил.Про коробки за 1,5/2к я знаю.А что за две коробки по 4к,которые тебе нужны?И ещё раз повторюсь.Покупка двух наборов это твоё личное желание.Для игры тебе нужно 11 человек.В коробке 12.
Ты б ещё скупал весь модельный ряд вархаммера по два раза.А потом нылся чего так дорого.Для начала игры тебе нужно 2к.Это все.Остальное ты уже выдумал.Это дополнительные вещи.Хочешь покупай.Хочешь нет.Начать играть тебе это никак не помешает и не поможет.

Ответить
0

Еще раз пойми,тебе для игры это не нужно.Это лишь твоё желание.А то,что есть в наборе за 4к-это и есть все,что нужно.Надо.))Это лишь тебе надо.Ты ж в компьютере игры покупаешь.Покупаешь.Можешь играть?Можешь.Выходит к нему дополнение.Хочешь интереснее и разнообразнее играть берёшь.Не хочешь,не берёшь.
Для игры Надо 11.В коробке 12.Когда в компьютерный бб играешь тебе тоже даётся в начале 11/12 игроков для первых матчей.Ну вот и все.
Не путай своё желание с необходимостью.

Ответить
0

Порог вхождения в настольные версии игр GW просто запределен

Ну да...то-то уже сколько времени стоит нытьё про Age of Sigmar, что оказуалилили!!11

Ответить
4

Столько обсуждать макулатуру по Вахе и ни разу не вспомнить комиссара Каина.
Господи, до чего мы докатились.

Ответить
4

Самое лучшие что есть в этой вселенной это примарх расы дредноутов, великий Габриэль Ангелос.

Ответить
0

Так с чего начать читать книги по Вахе новичку? Не понятно совсем :)

Ответить
8

Пикча о том, в какой хронологии следует читать книги по Warhammer 40,000
Совет:(сначала открыть пикчу тут, затем правый клик и "открыть изображение в новой вкладке", что бы открылось в полном размере)

Ответить
0

да прям очень хочется какую-то книжку по Вахе в коллекцию

Ответить
2

Лично мне очень не хватает видео контента по вахе, и я не питаю никаких иллюзий что когда-нибудь снимут достойное кино или сериал, но есть очень классная фанатская работа. В ней конечно же не все идеально, но дух вархаммера передан отлично. Все очень пафосно и мрачно.

Ответить
0

Даже не знаю почему минусят. Тоже хочется чего-то подобного увидеть.

Ответить
2

Рагнар - интересная книга? Помню когда она вышла у нас её считали одной из худших, почитая за хорошие Инквизитора и Ультрамаринов.

И кстати у скватов была не одна планета. Советую почитать книги правил 1й редакции, чтобы внезапно осознать, что лор с тех пор почти не изменился (и убрать таковое утверждение из текста).

Ответить
0

Про Ультрамаринов - это про Вентриса, которые?
Их тоже считали проходными, просто они скорее меметичны, чем и снискали популярность.

Ответить
0

Проходными? Не знаю, мне зашло. Правда, я ее еще на втором курсе универа читал, мож мал был

Ответить
0

"Рагнар Чёрная Грива". Повесть от Аарона Дембски-Боудена

Ответить
0

И кстати у скватов была не одна планета.

Во всяком случае у них осталась уйма анклавов и мелких колоний/поселений. На Некромунде имеется значительная диаспора.

Ответить
0

Они у них и были) Точно не расскажу, но у них была довольно большая территория вроде возле центра галактики. Некромунда конечно добавила одного космогнома, но учитывая, что убрали их из лора именно потому что смотрелись дико (гномы-байкеры-шахтеры в космосе!) - думаю лор им переработают, если будут возвращать.

Ответить
0

Некромунда конечно добавила одного космогнома, но учитывая, что убрали их из лора именно потому что смотрелись дико

Официально подтвердили что имеются колонии, а не одиночные выжившие. Вырезаны из лора как армия, не как подвид.

Ответить
0

Это понятно, я к тому что колонии, подразумевающиеся новым лором вряд ли являются теми, которые были в старом. Уж больно там все по гномски.

Надеюсь они пойдут дальше и вернут в лор сенсеев)

Ответить
2

Я с Ереси начал знакомство, и так зашло, что чтение Вахи стало обязательной сказочкой перед сном. Теперь грущу от того, что до сих пор нет перевода Ruinstorm, в котором Лёвка, Саня и Жиллиман должны наконец поднять жопы и отправиться пробиваться к Терре
Для меня эта вселенная стала моим личным Марвелом - только более взрослым, в котором герои погибают как в Игре Престолов, неожиданно и не всегда с пользой

Ответить
0

По тем спойлерам, что ходили во время выхода Ruinstorm, книга та ещё дичь

Ответить
0

Та. мне уже нет пути назад. Плотно подсел на историю и хочу продолжения

Ответить
2

Ну что потомки, как вы там? Я ещё не воскресс?

Ответить
0

Сидишь, воняешь.

Ответить
0

ну значит нихуя ваш вархамер вперёд не развиваеться только в ширь жиреет но не вперёд.

как грицаа
OI BOIZ GORKAMORKA DOMIVANTUS ZOG

Ответить
0

Смотри ведь, хаосит, он встанет - вы все обгадитесь. Вон прецедента одного хватило, чтобы Мортариону живо манатки собрать и свалить:

Затем, на пике отчаяния пришла она: девочка шла через толпу порождённых магией чудовищ словно по рынку. Одинокая Сестра Битвы шла рядом с ней, сопровождающая, которая стала вестником. Девочка светилась золотым светом и ступала легко. Несмотря на то, что земля превратилась в перепаханную грязь, её ноги не оставляли следов, в то время как сопровождающая её сестра постоянно поскальзывалась и спотыкалась.
- Святая Тироса, - прошептал он. Он не мог думать ни о чём другом. Время замедлилось. Звуки битвы удалились в небесные дали. Его копьё перестало двигаться. Он перестал сражаться. Девочка задела в нём что-то, что заставило его забыть о том, где он находится.
Её глаза впали, а кожа покрылась пятнами. Волосы на голове выпадали пучками. Белое платье были испорчено ожогами. Она разваливалась на части, но вокруг неё распространялось мягкое сияние, которое росло по мере того, как она приближалась к двум примархам, проходя мимо сражающихся, заставляя туман сиять, превращая его из чего-то мерзкого в сеть великолепного света. Взгляд Колкуана не мог покинуть её. Разговор братьев-примархов затих в его ушах. Существо, которое сражалось с ним, перестало быть проблемой. Он мог бы погибнуть, быть убитым демоном, но Нерождённый тоже был зачарован.
Лишённая плоти перегородка его носа дрогнула, когда девочка прошла рядом. Демон поднял дрожащий палец и заговорил шипящим голосом, скрипя и задыхаясь от могильной пыли.
-Ан-аф-е-ма...
Одно слово. Оно проплыло по воздуху, достигнув девочки с такой же мягкостью, словно шёлк на ветру.

Ответить
0

В вахе я предпочитаю верить в Высшее Благо, а эти в этих разборках уродов - хаос-империум желаю обоим загнуться.

Ответить
0

А высшее благо сейчас закончится, после того, как Shadowsund не подумав "императора космодесанта" вальнула, на неё (и на тау в целом) обратила наконец-то военная машина Империума. Приветы синемордым, вас будет нам не хватать (шутка, конечно же на вас нам будет пофиг).

Ответить
0

Лол. Имперские бомжи на своих пердалётах никто против технологий тау.

Ответить
2

Спасибо за статью! Аж захотелось побежать и прочитать непрочитанные книги.

Ответить
1

Хер знает, каким боком Ересь Хоруса - самый качественный цикл по Вахе. Проходняка там навалом, вот уж где явно чувствуется принуждение авторов писать 200-300 страниц про какую-то скучную поебень.
При выборе "че почитать по вахе" ориентироваться следует в первую очередь на авторов. Дэн Абнетт, Грэм Макнил и Аарон Дембски-Боуден особо котируется большинством вахофагов, хотя насчет последнего я не особо уверен, читал только его книги по Ереси. Насчет остальных - разве что тематика произведения интересует, но большинство литературы по вахе представляет собой превозмогание бравых космодесантников, что приедается очень быстро.

Ответить
2

АДБ хорош. Как минимум "Первый Еретик" и "Повелитель человечества". Последний всё твое представление об Императоре просто скомкает и выбросит.

Ответить
0

Дада, вот в пример обиженного хаосита приводить - это идеальное решение.

Ответить
0

Причём тут обиженный хаосит? О_О. Книга то хорошая.

Ответить
0

Потому что у АДБ любой из легионов-предателей просто был понят неправильно, а так-то они хорошие, бабушек там через дорогу переводят, взрослым помогают, ведут здоровый образ жизни и т.п.

Ответить
1

Все-таки, самый крутой цикл из Вахи40к - это про Инквизитора Эйзенхорна, я так считаю

Ответить
1

Можете называть меня Доверастом, но я в любом случае останусь верным слугой Империума Человечества. А тот факт, что с БоевымМолотом 4x10^4 я познакомился ещё лет в 6 лет, обучяясь в детском саду имени Малкадора Сигилита (точного названия не помню) на Святой Терре (2k10, Soulstorm), делает меня одним из самых юных и жестоких последователей веры в Бога Императора!

P.S. Магнус Нипридавал! Русс жопошник! И вообще Гидра Доминатус!

Ответить
0

Ой знакомая большущая синяя книжка на полке. Нихуя правда не запомнил из нее, кроме того что там кровь кишки распидорасило.

Ответить
0

Он написан в нарочито саркастичном стиле и являет собой одну из самых интересных форм сопроводительных рекламных материалов для издаваемой GW продукции.

Полковой штандарт это ХУДШЕЕ что существует в сороковнике помимо нового треша аки "детская" ваха. Настолько топорно, что читать не возможно.

Орочий аналог Штандарта был просто бомбой, а это.....

Ответить
0

Мне больше всего из книг понравилась "Немезида. Война в тенях".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления