Статья удалена
Небольшая субъективная подборка советских и российских книг, которые так и просят современной адаптации в кино или анимации.
Выражение российский кинематограф к сожалению для многих уже стало синонимом плохого кино. Засилье "добровольно-принудительного" патриотизма, комедий про\для быдла или бесконечных сериалов про ментов\бандитов\тяжелую судьбу провинциальной девушки в большом городе, все это чаще всего плохого качества по многим параметрам.
И если во многих жанрах есть примеры хороших фильмов от хороших режиссеров с хорошими актерами, то с фантастикой на мой взгляд дело обстоит хуже всего. Лично я кроме "Ночного Дозора" даже и вспомнить не могу приличного фантастического кино постсоветского производства. Судя по недавним "Черновику" и "Притяжению" приличные бюджеты на фантастику в нашем кинопроме появились, может появятся и талантливые режиссеры, умеющие найти хороших сценаристов, подобрать талантливых актеров и выбрать хороший первоисточник или оригинальный проект.
После недавнего обсуждения в комментариях к лонгриду о "Лиге Выдающихся Джентельменов" решил составить небольшую подборку книг, современные экранизации которых я хотел бы однажды увидеть.
Ольга Ларионова цикл "Лабиринт для троглодитов"
Книги "Соната моря", "Клетчатый тапир" и собственно "Лабиринт для троглодитов" одни из самых любимых мною фантастических произведений советской эпохи, особенно первая книга. Этот цикл на мой взгляд идеальный кандидат на серию фильмов в жанре подростковой фантастики в сеттинге советского ретрофутуризма. Черноморские или дальневосточные пейзажи стали бы прекрасным фоном для планеты Степаниды, а Варвара Норега в исполнении какой-нибудь талантливой молодой актрисы могла бы стать интересным женским персонажем, да и на колоритных второстепенных персонажей книги весьма богаты. Есть в книгах цикла и работа для художников: диковинная фауна, космические корабли, роботы-кибы, руины древних цивилизаций и прочие аспекты освоения далеких планет.
Ничего подобного. Он вскинул руку, и она, невольно следуя за его движением, глянула влево, вдоль корпуса исполинского корабля, и на фоне золотисто-коричневого закатного облака увидала силуэт великолепного оленя, который небезуспешно разносил довольно шаткую ограду космодрома. Белоснежные рога подымались над изящной головой так легко, что казалось — над черной развевающейся гривой бьет живой фонтан. Гривистый олень, значит. Чудо-то какое! В каталогах Сусанина, успевших дойти до Большой Земли, его не значилось, да и много ли могло поместиться в двух компактных катушках феррографа! Да еще к тому же сколько места отнимал постоянный рефрен: специалистов, специалистов, и именно по дальним планетам!
Творчество Александра Беляева
Произведения этого мэтра советской литературы уже неоднократно экранизировались, но мне кажется если отнестись к ним с должным уважением и задействовать современные технологии можно получить поистине впечатляющие фильмы. Многие его книги как мне кажется вполне могут быть объединены в единую киновселенную со смешанной стилистикой таких сеттингов как стимпанк, дизельпанк, теслапанк и даже биопанк. Только представьте себе насколько потрясающим может быть зрелище "Острова погибших кораблей" при правильном использовании компьютерных и практических спецэффектов или какой может выйти триллер из "Властелина мира".
– Земля! Земля! Мисс Кингман! Гатлинг! Идите сюда скорее. Мы приближаемся к какой-то гавани. Видны уже верхушки мачт и трубы пароходов. Вон там. Смотрите туда… левее!
Гатлинг посмотрел в подзорную трубу.
– Открытая вами гавань имеет чертовски странный вид, Симпкинс. Эта «гавань» тянется на много миль: мачты и трубы и опять мачты… Но обратите внимание: ни одна труба не дымит, а мачты… Их оснастка, паруса?.. Посмотрите, мисс Кингман, – и Гатлинг передал ей подзорную трубу.
– Да это скорее какое-то кладбище кораблей! – воскликнула Вивиана. – Мачты и трубы изломаны, от парусов остались одни клочья. И потом… где же земля? Я ничего не понимаю…
– Нельзя сказать, чтоб и для меня все было понятно, мисс, – ответил Гатлинг, – но я думаю, что дело обстоит так: в Саргассовом море, в этом стоячем болоте, очевидно, есть свои течения, хотя и очень замедленные водорослями. Очевидно, мы попали в одно из этих течений, которое, увы, и привело нас к этой «тихой пристани». Вы посмотрите, в какую «гавань» входим мы. Вот кто встречает нас, – и он жестом показал вокруг.
"Кетополис: Киты и броненосцы" Грэй Ф. Грин
Пусть вас не смущает иностранный псевдоним, эта книга на самом деле межавторский проект нескольких русскоязычных авторов. Когда я в первый раз читал эту книгу моими ассоциациями были исторические книги на военно-морскую тематику вроде "Мальчиков с бантиками" Пикуля и "Цусимы" Новикова-Прибоя, а также творчество Чайны Мьевиля. Лучше всего на мой взгляд для экранизации этой смеси стимпанка и городского фентези подошел бы формат крупнобюджетного сериала вроде недавней экранизации романа "Террор" потому что вымышленный город Кетополис слишком богат на персонажей и сюжетные линии, чтобы пытаться уместить все это в экранное время полнометражных фильмов.
События, названные позже Пляской-с-Китами, либо же, по-иному, Кетополийской катастрофой, до сих пор воспринимаются как наиболее драматические в новейшей истории Тихоокеанского региона. Вместе с тем книги, посвященные тем событиям, не позволяют разобраться во всех хитросплетениях трагических дней того далекого ноября (хотя спектр этих книг весьма широк: от специализированного исследования «Тактические решения управления броненосной эскадрой на примере событий первого ноября 1901 года» Козмо Дантона до скандально известных мемуаров «…и пришел Кит» Алена Лебре). История Кетополийской катастрофы остается малоисследованной – и не в последнюю очередь оттого, что беспристрастное изложение ее причин и следствий неминуемо бросает тень на легендарную фигуру г-на Канцлера.
Александр Грин "Крысолов"
Этот мистический рассказ 1924 года прекрасный кандидат для прекрасного первоисточника для фильма в стиле городского фентези. Туманный революционный Петроград и сюрреализм происходящего с главным героем, балансирующего на грани реальности из-за голода и недавно перенесенной болезни на мой взгляд прекрасная основа для интересного фильма, главное не растерять атмосферы первоисточника.
Едва начав обход, уже сравнил я это место с лабиринтом. Все было однообразно – вороха хлама, пустота там и здесь, означенная окнами или дверью, и ожидание многих иных дверей, лишенных толпы. Так мог бы, если бы мог, двигаться человек внутри зеркального отражения, когда два зеркала повторяют до отупения охваченное ими пространство, и недоставало только собственного лица, выглядывающего из двери как в раме.
Одной строкой
Шимун Врочек "Животные" - с удовольствием посмотрел бы артхаусный фантастический фильм по этому рассказу.
Андрей Круз, Павел Корнев цикл "Хмель и Клондайк" - думаю прекрасная основа для недорого фантастического сериала, который можно снять где-нибудь в Сибирском захолустье.
Семен Каратов цикл "Земля Мамонтов" - мне кажется с правильным подходом и привлечением людей вроде Дробышевского в качестве консультантов вышли бы отличные приключенческие фильмы про людей эпохи палеолита.
Владимир Обручев "Плутония", "Земля Санникова" - классический первоисточник для приключенческих фильмов о "затерянных мирах".
Сергей Тармашев "Ареал" - guilty pleasure, но мне кажется неплохой фантастический боевик можно снять, так сказать "наш ответ Аннигиляции".
На этом у меня все. Материал получился конечно куцый и неинформативный, в свое оправдание скажу что "чукча не писатель". Я бы с удовольствием почитал бы что другие думают по этому поводу в форме комментариев или может кто напишет действительно хороший материал на эту тему.
P.S. В какой подсайт лучше определить пост: в "Почитать" или в "Офтопе" оставить?