«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp

О комиксах про рэперов и метал-исполнителей, участии в хардкор-группе, масках супергероев, пайплайне создания комикса и трудностях публикации на российском рынке.

«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp
148148

Про заголовок согласен, поскольку сам уже 15 лет комиксы рисую. Но сами комиксы автора уже по обложке видно - мимо. Мимо не в том плане, что они говно, хотя может и говно, а в том плане, что в СНГ такие комиксы никому не всрались. Ну реально. Они и 15 лет назад никому не нужны были, и с чего вдруг им сегодня быть рентабельными мне не понятно. 
Первая ошибка - подражать американским комиксам.
Вторая ошибка - пилить в нишевом жанре даже для американского сегмента в стране, где комиксы сами по себе имеют слабую популярность. 
Третья ошибка - если есть деньги, поддерживать надо уже состоявшихся или подающих надежды авторские проекты, а не придумывать свой велосипед. 
В России полно отличных авторов, но всем им приходится жрать землю, прежде чем набрать аудиторию и встать на ноги. Зато чуваки, у которых внезапно появляется капитал для вложения не хотят его вкладывать в таких авторов, не, зачем, лучше мы сделаем комикс про Пашу Техника блядь. Охуеный бизнес план) 

11
Ответить

 Мимо не в том плане, что они говно, хотя может и говно, а в том плане, что в СНГ такие комиксы никому не всрались.

Ну не говно, но их комиксы — это трэш-стори, похоже на закос под Avatar Press. В общем на любителя.

 Первая ошибка - подражать американским комиксам.

В общем-то да.

Помимо американских комиксов, есть вообще-то такое явление как "Европейский комикс", и мне лично европейские комиксы лучше заходят. Собственно Blacksad, Никополь, Валериан, Тинтин, Реквием, Вика, Звездный Замок,
Герметический гараж, Торгал, ну и конечно же Астерикс и Обеликс — эт все европейские комиксы. В основном под европейскими комиксами обычно понимают франко-бенгильские, но, например, Алан Мур, хоть и подрабатывал на американские франшизы, но вообще-то у него тоже далеко не "американские" комиксы, а сам он типичный британский писатель, просто наибританийший. Да и Нил Гейман тоже по-своему пишет, а не косплеит американские издательства трэш-комиксов :-)

А есть еще латино-американские комиксы, которые тоже пошли своим путем, собственно Хуан Хименес (умер от COVID в прошлом году) и Алехандро Ходоровского — Метабароны, Инкал и т.д.

Т.е. народ выбирает свою нишу и идет  своим путем, а не копипастит мериканцев, которые на своей поляне кого хошь порвут. Все же культурные традиции в Европе и США несколько отличаются.

 Третья ошибка - если есть деньги, поддерживать надо уже состоявшихся или подающих надежды авторские проекты, а не придумывать свой велосипед.

Угу. Только это везде, от комиксов и до геймдева. Как только у дяди появляются деньги, он тут же пытается собрать свой велосипед из говна и палок, вместо того чтоб поддержать других. Доходит кстати до абсурда — не про комиксы, но хорошая демонстрация: Skyforge и Армату для Мыложру пилили Обсидиан, не всё конечно пили понятное дело, но сам факт того что Мыложру готова была оплачивать дорогих американцев, которые в добавок еще и не имеют экспертизы в MMORPG, ну кагбэ намекает :-) В общем:

 Охуеный бизнес план)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить